«Я оказался не готов к этому». Влиятельный английский журнал опубликовал критическую статью о Минске

27.04.2017
Тема  
 
47

«Я оказался не готов к этому». Влиятельный английский журнал опубликовал критическую статью о Минске

А вы что думаете?
Субъективный взгляд западного исследователя на Минск, который может не нравиться. 
0
0
0

Субъективный взгляд западного исследователя на Минск, который может не нравиться. 

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Один из влиятельнейших интернет-журналов об архитектуре и дизайне Dezeen (Великобритания) опубликовал статью Оуэна Хазерли «Belarus is a place that badly needs shaking up» («Беларусь – это место, которому очень нужна встряска»). Статья была написана по итогам двух недель пребывания автора в Минске в рамках кураторства 6-го архитектурного форума.

О чем написал Хазерли и как на его статью откликнулись минские архитекторы?

 

 

О ЧЕМ СТАТЬЯ (КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ) 

Оуэн Хазерли специализируется на архитектуре, политике и культуре. Считается одним из самых «зубастых» и острых на язык критиков (так назвала его газета Guardian)Оуэн написал книги Militant Modernism (2009), A Guide to the New Ruins of Great Britain (2010), A New Kind of Bleak: Journeys Through Urban Britain (2012) and The Ministry of Nostalgia (2016).

  

«Безвкусные гостиницы и ТЦ в западном стиле» 

Неудивительно, что Хазерли был несколько резок по отношению к нашему городу: «Для одной из наименее посещаемых столиц Европы Минск сильно озабочен своей внешностью. В стране, которую часто называют последней диктатурой Европы – определение, которое в ближайшие годы, скорее всего, надо будет пересмотреть, – это город сверкающих фасадов».  

Хазерли делает ретроспекцию в историю Минска («после войны был перепланирован в осевой, неоклассический экспонат») и признается: «В центре, во всяком случае, здания свежевыкрашены, тротуары свежевымощены, а чистота почти немецкого уровня. И по постсоветским стандартам инфраструктура – дороги, метро, автобусы – быстра и понятна». 

Автор рассказывает читателям, что на окраинах Минска можно увидеть большие бетонные панельные дома «как будто на дворе все еще 1970-е». И далее: «Вот только в настоящих 70-х велись серьезные дебаты по поводу массового жилья, да и критиковалось оно немало. Гостиницы и торговые центры, построенные в западном стиле, выглядят безвкусными и пустыми». 


Оуэн Хазерли констатирует, что Беларусь избежала хаоса, войн и бедности, через которые прошли ее соседи, и резюмирует: «Но этому месту явно нужна встряска».  

«Я оказался не готов к этому» 

Далее автор рассказывает, что был приглашен на 6-й Минский архитектурный форум как тьютор одной из четырех групп, которые работали над проектом на тему «Минскость и ее выражение в городских площадях». 

«Я оказался не готов к тому, что увидел на месте проведения форума: музей Азгура, посвященный скульптору сталинской эпохи. На стальных полках, доходивших до потолка трехуровневого пространства в крошечном кирпичном доме, расположенном в жилом массиве, стояли десятки бюстов и статуй известных людей, писателей, революционеров и диктаторов. Мао, Черчилль, Томас Манн, Иммануил Кант, Сталин и не меньше двадцати разных Лениных.

Это был гениальный выбор места, где молодые студенты – большинство из них прожили всю свою жизнь с белорусским президентом Александром Лукашенко – должны были поразмышлять над вопросом “минскости”, – иронизирует автор. – Как ни грустно, кажущаяся стойкость советской культуры в Беларуси в большей степени является эффективной инерцией, чем продолжающейся традицией. Такая консервация сослужила хорошую службу сохранности классического сталинского центра города». 

Для неискушенного белорусскими урбан-пейзажами читателя Оуэн Хазерли поясняет некоторые архитектурные особенности Минска: «По контрасту модернистская набережная, построенная в 1960–1980-е годы, была изуродована девелоперами. Худшим примером является грубый, похожий на зиккурат жилой дом, который разрушает многие из тщательно продуманных перспектив города. Как ни странно, именно в этом доме живет Нобелевский лауреат и постсоветская совесть Светлана Алексиевич».   

Что придумали сделать с минскими площадями 

Две недели, которые Хазерли провел в Минске, «совпали с годовщиной начала русской революции, когда протесты на День женщин переросли в волну забастовок, которые в результате свергли царя. Ответ Минска? Кампания с плакатами, посвященными 100-летию белорусской милиции». 

Автор замечает, что городские площади – например, «нелепо огромная» Октябрьская, – чаще всего пустынные и немного пугающие. Их изредка заполняют люди: «Однако по стране прокатилась волна протестов против налога на тунеядцев. Широко разрекламированная политика трудоустройства провалилась под напором финансового кризиса».


Хазерли рассказывает, что придумала каждая из четырех групп по поводу минских площадей. Так, студенты украинского социолога Натальи Остриченко разработали метрики и графики, чтобы выяснить, насколько хороши эти площади для использования. 

Группа белорусского архитектора Дмитрия Задорина превратила дворы за величественными сталинскими фасадами в общественные пространства. 

«Мои студенты исследовали две площади: Привокзальную, чьи грандиозные зубчатые башни-близнецы являются двоюродными сестрами знаменитых Karl-Marx-Allee в Берлине, и площадь Свободы, центр проекта реконструкции, который попытался вживить небольшой городок 18-го века в этот мегаполис 20-го века», – рассказывает автор.

«Первая площадь – очень постсоветская, с тесными подземными переходами, полными людей, торгующих цветами, булочками и лотерейными билетами. Вторая стала главным в городе хипстерским районом с крафтовым пивом и домашними блинами под фасадами эрзац-наследия. Но обе они, как выяснилось, остаются государственными проектами». 

Группа польского антрополога Михала Муравского, как пишет автор, решила собрать самое нелюбимое в Минске: антиобщественное взаимодействие, китч, «слежку» и «милицейский надзор» – «и отправить все это в гигантскую кастрюлю борща в виде стадиона “Динамо”». 

Хазерли пишет, что его очень вдохновили презентации студентов: «Они особо подчеркивали разницу между “совком”, остатками советских подходов, и “советским”, что, по их мнению, может обозначать нечто иное для глубоко консервативной политики современных минских правителей. 

Во времена, когда это стабильное общество столкнулось с самыми масштабными протестами за последние десятилетия, эти советские площади и социальное наследие особенно важны. То, с каким юмором и нюансами на них взглянули студенты, говорит о том, что у архитекторов здесь будет интересная роль». 

 

«Я ОШАРАШЕН». ЧТО ДУМАЕТ ПО ПОВОДУ СТАТЬИ МИНСКИЙ АРХИТЕКТОР 

Мы попросили известного минского архитектора и урбаниста, одного из участников форума Георгия Заборского рассказать, что его удивило в статье Оуэна Хазерли.

 

«Я был просто ошарашен таким колониалистским подходом к журналистике в 2017-м. Как будто нырнул в 1990-е. Теперь я чувствую себя так, как, наверное, чувстовали себя власти Сингапура, когда Уильям Гибсон опубликовал эссе “Диснейленд со смертной казнью”, – с одним отличием. 

Текст Гибсона был жестким и критическим, но он, по крайней мере, создал сильный и эстетичный образ – Иероним Босх модернистского Ада. С другой стороны, текст Хазерли рисует бездушную, серую картину серого места. 

В течение форума я четырежды повторял студентам заповедь: считаешь тему скучной – не пиши ничего, оставь ее тем, кому она интересна, пусть даже этот интерес питается страхом или ненавистью. 

Конечно, немало пессимизма в тексте Хазерли – на совести самих студентов-архитекторов. Не сумев пока найти в своем городе то, что по-настоящему захватило бы их, что передадут они приезжему писателю? Но и вина автора в этом есть: почему он не нашел собеседника, который мог бы показать ему другие стороны Минска? 

Вот абзац о «пустых неуютных площадях». Черт, это все равно что прийти в квартиру к молодой влюбленной паре, которая проводит все свое время в спальне, и устроить им выговор за то, что на кухне у них как-то неуютно! Оуэн, почему вы не попросили кого-нибудь типа меня, знающего процесс изнутри, проводить вас в спальню нашей культуры? 

Говоря об интерпретации результатов воркшопов… Я уверен, что студенты из мастерской Михала Муравского сварили свой “борщ” не только из аспектов “минскости”, которые им ненавистны. Их проект – действительно квинтэссенция “минскости”, но во всех ее проявлениях, не только дурных. 

Представьте себе: художник влюблен в свою модель настолько, что с улыбкой переносит на холст все присущие ей черты. А Оуэн, глядя на это, говорит, что “художник посвятил свою работу недостаткам своей модели”. 

Я был в восторге от этого проекта именно потому, что увидел в нем адекватный и ироничный микс любви и ненависти, которые мы испытываем к отличительным чертам нашего города. Только отсутствие правильной оптики может превратить многомерную любовь-ненависть в одномерную ненависть. 

Неужели Коолхаас ненавидел Манхэттен, когда делал очень похожий по сути проект под названием “Город пленного земного шара”? 

Та же история с “потрепанными, лишенными внимания сталинистскими дворами” привокзальных домов, которыми занималась мастерская Дмитрия Задорина. Ее изложение Оуэном неверно даже на уровне фактов. Если уж что и оказалось без внимания – так это реальное использование этих дворов жителями и отчаянная борьба между ними, архитектурным сообществом и несколькими инвесторами, стремящимися возвести там новые здания. 

У студентов, которые работали с Дмитрием, считанные дни, этот недостаток внимания можно объяснить отсутствием любопытства к реальным городским процессам. Но ведь и Хазерли не хватило любопытства для того, чтобы понять реальные причины тех явлений, о которых он пишет! 

У меня двойное послание

Зарубежным авторам: избавьтесь от колониального взгляда на Минск. Найдите кого-нибудь, кто любит этот город, задайте ему десяток вопросов о том, что и почему они любят. Может быть, вам тоже удастся влюбиться и стать немного счастливее?

Белорусским студентам: учитесь любить. Это иногда нелегко, но это сделает вас талантливее и счастливее. Сделает ваш подход конструктивным. В моем поколении опыт любви и влюбленности был очень ранним переживанием – после воркшопа мне кажется, что в вашем поколении все иначе. Недостаток любви – к чему угодно, к человеку и людям, к фильмам, книгам и городам – делает вас скучными и заставляет транслировать эту скуку повсеместно».

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

27.04.2017
Тема  
 
47
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Бумбалабум 27-04-2017, 20:15
+93 107 14
Нормально. Вон архитекторы в ментовке распределение отрабатывают. Что тут ещё можно сказать.
ОТВЕТИТЬ
Алексей 28-04-2017, 18:05
-14 6 20
Ещё характерно для США которые, якобы, демократия: "Суд в США позволил ЦРУ держать в секрете 6700 страничный отчёт о методах пыток ЦРУ, их тайных застенках и методах пресс-допросов!" - Court Allows CIA To Keep Torture Report SecretToday the Supreme Court refused an appeal by a rights group seeking to reveal a 6,700 page report into CIA torture methods, black sites and interrogation tactics
ОТВЕТИТЬ
"избавьтесь от колониального взгляда на Минск. Найдите кого-нибудь, кто любит этот город, задайте ему десяток вопросов о том, что и почему они любят. Может быть, вам тоже удастся влюбиться и стать немного счастливее?"
С какого перепугу Хазерли и другие гости Минска должны искать человека, который бы привил любовь к Минску??? Хазерли, я так понимаю, не только по Минску хлестко высказывался. Это его мнение!!!
ОТВЕТИТЬ
ava
Лео037, дело в том, что это не мнение. Это статья, журналистский материал. Золотое правило журналистики - представить нескольолько точек зрения (статья выше - прекрасный этому пример). Именно поэтому, когда пишешь критическую статью о чужом, малознакомом городе, нужно интересоваться мнением местных жителей и экспертов. Город - сложная система, ее не охватить одним взглядом, местный эксперт может за двадцать минут изменить представление приезжего, дать недостающие факты и т.д. Так поступил, например, Лоуренсо Жименез, бразильский архитектор из мирового топ-30 архитектурных студий, отбывший из Минска пару недель назад - и в своих интервью он много говорит о том, как изменилось его мнение о различных аспектах происходящего в нашем городе, когда ему удалось пообщаться с экспертами и найти ответы на некоторые удивившие его вопросы. То, что Хэзерли, будучи журналистом, считает достаточным собственный внешний взгляд, и называется колониализмом. Колониализм принес достаточно вреда в ХХ веке, ни к чему брать его с собой в XXI-й. А единственный способ избавиться от него - что для британцев, что для американцев, что для россиян - всегда учитывать комментарии и мнения местных жителей, причем - как можно более контрастные. Вместо этого Оуэн гейнит себе респект западной публики, тиражируя стандартный взгляд на "экзотические и нуждающиеся во встряске восточные страны". Вы и правда хотите, чтобы умные и клевые зарубежные дяди, не считаясь с вашими собственными взглядами и интересами, устроили вашему городу "хорошую встряску"? Я не хочу. Давайте, если уж на то пошло, будем встряхивать сами, на основании наших - противоречивых и сложных - взглядов, которые, если помнить золотое правило журналистики, всегда можно и выявить, и обсудить.

Что касается тезиса о том, что "Хезерли по многим городам так прошелся..." что ж. Во первых, когда он так проходится по Лондону или Бристолю, он учитывает наличие других мнений и упоминает их. Потому что Лондон или Бристоль ему спуску не дадут - а Минск или Загреб могут тормознуть и не дать отпора. А могут и дать...

А во вторых - представьте себе, что вы встречаете на улице человека по имени Х, о котором известно: он любит отпускать едкие замечания о девушках. О разных, какие попадутся. И вот он отпускает едкое замечание о ВАШЕЙ девушке, мило вам улыбаясь. Пройдете мимо? Я бы дал в челюсть.

Так вот, если Минск в каком-то смысле "ваш" город - стоит ли позволять Х отпускать едкие замечания, вообще не учитывая ваше сущестование?
ОТВЕТИТЬ
ava
Да, если вас смутят слова "запад" и "восток" в комментарии: я вообще-то плоть от плоти западной культуры, и недолюбливаю восточные деспотии, включая нашу. Но именно в русле всего хорошего, изобретенного западной культурой (включая критику колониализма) я и критикую Оуэна Хезерли, ведущего себя так, как будто всего ХХ века не было, развития мышления не было, развития науки о городах, журналистики, философии, этики - не было.
ОТВЕТИТЬ
Забудьте слова "нужно советоваться". В свободной журналистике таких слов не существует. Это взгляд журналиста которому доверяют редакция и читатели.
ОТВЕТИТЬ
ava
Я очень давно не была в Минске. Наверно лет 25 или 30. И практически не знаю, что там происходит с городом. Но недавно ко мне за помощью обратился очень молодой Минске архитектор, сын архитектора с которым я когда-то училась. Хороший приятный парень, и я, конечно не могла ему не помочь. При этом, я немножко посмотрела на то, что происходит в Минске с архитектурой сегодня. И то, как город выглядит. Конечно очень непросто судить по городу по интернету картинка, Но из того что я видела то, как мне представляется сейчас, Минск Продолжил развитию, заложенного в него советскими градостроительный прошлого. Город пустырей. Общая реакция, это то, что Минск очень сильно похож на макет города, а не на город. Это совершенно не из за желания оскорбить город, или астра без немецких архитекторов. Это просто очень неполное И крайне поверхностное наблюдение минской архитектуры, как я её увидела. Тем не менее успехов.
ОТВЕТИТЬ
Андрей 10-05-2017, 20:23
0 0 0
Про челюсть, конечно, очень показательно. Ладно, абстрагируемся. Можно пяток примеров красоты в Минске назвать? Ну, хотя бы для ориентации непонимающих и неспросивших.
ОТВЕТИТЬ
Кажется, словно Минск, как и в большем минчане, белорусы, страдает синдромом отличника. Если свой дом - то стройка века, чтобы еще и правнуки плевались достраивали. Все должно быть выверенным, сверенным, согласованным с уставом. Даже вон "идеалогически неверное" мнение гостя ошарашило экспертов. А ведь они так усердно стараются ловить модные веяния в виде арт-простанств и прочих ламповых штук, внедряя их, однако, с не менее важным видом, чем когда-то партия внедряла свои проекты под нужды народа. Просто теперь слышится не "Даешь дом быта, прачечную, бочку кваса каждому советскому двору!" а более новомодные виды освоения территории (с элементом "обязательности", конечно). Но подход остался тем же. Мне кажется, об этой энерции и говорил журналист.
Пока у нас не уйдет стереотип о монументальности, незыблемости, например, того же центра города, когда там будет кипеть жизнь, обычная, не модная и пафосная, а свободная и незамороченная - будет чувствоваться неестественность в воздухе.
Где-то была тут уже статья и мне понравилась мысль главного героя, мол, когда центр перестает быть заселенным обычными людьми - город теряет естественность и живость. Что-то в этом духе. Лично меня остервенелый подход и наших экспертов урбанистов напрягает. У нас другой менталитет. Думаю, пока в обществе не завитает дух расслабленности и свободы, а не "как будет смотреться и что о нас напишут" - начнет меняться и город, и он станет уникальные и самороднее. Вон в Грузии простыни через всю улицу чуть ли не на деревьях и светофорах сушат и всем плевать. Если бы там было все вылизано, мне бы и не запомнилось. Без определенной внутренней свободы любви не бывает даже к себе, не говоря уже о географической точке на шаре. Белорусы любят чтобы "не хуже чем у других", а свои индивидуальные желания прячут на дальнюю полку возле заначки. Может исторически так сложилось. Слишком мы скромные, чтоли... Хз. Думаю, будущие поколения будут посамоувереннее, и будут исходить не из моды запада и прочего навеянного, а из своих нужд и хотелок. И будут не арт-пространства с бородатыми сотрясателями воздуха а, например... да хоть и мастерская посреди проспекта где корзины плести будут и та же история продавать!
ОТВЕТИТЬ
ava
Морру, единственное за что я критикую Хезерли (я привык, что нет пророка в своем отечестве, но вы тогда спросите у чужих пророков - в Питере ли, в Голландиии, Калифорнии или Гарварде, имею ли я право критиковать Оуэна, вам скажут что имею) - так именно за то, что он увидел незыблемое и прочую стагнацию, но не увидел того нового и смелого, чего вам так хотелось бы. А оно есть - и чем больше мы ноем, что его нет, тем ему, этому новому и смелому, труднее. Читали бы внимательнее - заметили бы, что, например, Михала Муравского, который был на том же форуме, который так же критичен, свеж и радикален, но не забывает поговорить с местными и понять, как сейчас реально устроен город, я ни капли не критикую. Не наезд - наоборот, мне нравится ваш заход, но есть ощущение что поняли вы меня не совсем верно.
ОТВЕТИТЬ
У меня нет ощущения полного неприятия ваших мыслей. И критика не на вас направлена, а скорее в космос) Конечно, активисты есть в любой среде. Подвижки есть и у нас, медленные, но иногда незнаюкакподобратьслово навязчивые, чтоли. Нет-нет да и появляется ощущения выпрыгивания белорусов из штанов лишь бы подтянуться за западом.. это касается и яростности модных веяний (порой абсурдных, но идущих по СНГ с уверенностью танка), и заимствований новомодных слов, и неистовый интерес к мнениям европейцев о нас. Просто это делать проще, это же не проектирование города, так что мы, народ, этим увы балуемся. А песнь моя понывающая обычно о том, чтобы расслабились уже все наконец, выдохнули и делали нужное для себя дело без оглядки на запад и отчасти даже на свой город, вопреки ему и его недостаткам. Когда город такими дельным горожанами наполнится - остальное все появится вместе с логичной необходимость, а не потому что "у них есть а у нас еще нет"... Те же европейские города жили веками плавно подстраиваясь под горожан, просто у них другая история, сохранившая больше, и совковой эпохи, подминающей города под себя, у них не было. В этом наша история и я против ее искусственного избегания. Ведь это было, и многое от этого осталось. Это тоже самое что в джунглях порешат что так не годится и будут Антарктиду пытаться изобразить.
Я думаю, что совесть студентов- архитекторов чиста. Если только их заданием не было анонсировать приезжему журналисту супер-город, как на дожинках презеденту показывают рай и ажур..А по его отбытию все становится на свои места.
ОТВЕТИТЬ
Все емко и верно написано в послании студентам. Скука! Чем больше в голове стереотипов и слепой погони за чем-то модным, тем глубже не то чтобы деградация, это грубо, но...пресыщенность, отупление, неумение смотреть не на трендовые а на свои желания и страсти, в себя.. и как следствие нелюбовь, отсутствие искры, внутренних эмоций. Моя внутренняя уверенность в том, что это происходит в том числе от обилия и доступности информации, развлечений и тп. Человек меньше мыслит. То, что раньше было в цене, сейчас - пшик. А нового человечество пока не изобрело. Когда человек не пресыщен, он лучше соображает. Не зря при цензуре творцы как-то обыгрывали запретное, включали голову..И результат был на века. А сейчас скука и фастфуд что для ума что для тела.
И нет, я не старпер.
ОТВЕТИТЬ
Во-первых, город не девушка, поскольку город я делю с 2 млн других людей, а девушку ни с кем. Во-вторых, я с ним согласен, несмотря на то что люблю Минск (здесь родился и вырос). В-третьих, снобизм и циничность в рови у британцев. Можно распустисть хвост и возмущаться "как он мог так сказать!" а можно постебаться вместе. Во втором случае так поступают примерно сотни миллионов людей совместно с Джереми Кларксоном.
ОТВЕТИТЬ
Мне понравился ваш комментарий. И я вижу на примере моей племянницы,что следующее поколение делает шаг в стороны свободы и естественности. Не семимильными шагами,но уже хочет уйти от этого...Как у людей. Меня это радует и огорчает,что в мое время тяжело,да и невозможно было быть не таким,как угодно и удобно всем. И корзины плести на главной площади....Отличная идея.
ОТВЕТИТЬ
Ну а почему и не корзины, неважно что) Не вижу смысла принудительно делать из спокойного, отчасти провинциального, города новую Москву и тп. Может подсознательно мы именно в таком городе и нуждаемся? А ноем потому что насмотрелись как у других, и пытаемся насильно внедрить то что нам не подходит. Если бы это городу нужно было - оно бы уже было, так сказать. Может когда-то ритм жизни заставит белорусов приспосабливать города под этот ритм. Пока для меня Минск видится расслабленным и спокойным. Все, что иногда напрягает - это лишь повод для постепенных перемен.
Если перестанем так рьяно смотреть на других и каждый единично будет заниматься своей жизнью, работой, благоустройством и тп - все будет как надо, как минимум будут деньги на путешествия, чтобы не тащить без разбора все новомодное в свой город (читай дом), а чаще путешествовать и наслаждаться другими не менее уникальными городами.. Мне нравится наш проспект. И мрачные величественные здания нравятся. Но хочется иногда и какой-то "южности"..чтобы низкоэтажная застройка, открытость, столы во дворах с домино). Если бы удачно это замиксовать в одном городе - он был бы идеальным для меня.
ОТВЕТИТЬ
ava
Довольно разумный на мой взгляд комментарий. Много теоретизирования. Так и представляются стопки иностранных архитектурных журналов.
ОТВЕТИТЬ
Миша я 28-04-2017, 01:57
+110 116 6
Любители Минска пусть вот на минутку представят себя туристом. Куда вы пойдёте? В центр. И что вы обязательно увидите? Перекати-поле площадь с саркофагом и дом-мутант. И совсем печаль, если из аэропорта вы поедете мимо красно-зеленого тц. И что должен написать журналист после этого? Что он в восторге от нашей архитектуры? Ха! Да сюда можно сотнями людей возить и показывать как НЕ надо делать.
Как по мне, никто приехав в Мадрид или Париж впервые не пойдёт смотреть всякие дворики и граффити. Поэтому не стройте иллюзий относительно Минска.
ОТВЕТИТЬ
Иван Федоров 28-04-2017, 07:49
+55 68 13
Какой-то хрен с горы написал свое собственное мнение (абсолютно нормальное), в ответ его обвинили в колониализме (хорошо, что не в пещерном анти-коммунизме, как в программе «Время» в СССР), да еще на личности перешли. Пока основное проявление «минскости» — невероятная провинциальность: гарадзкие раскритиковали мою деревню, получай в лоб.
ОТВЕТИТЬ
«Но этому месту явно нужна встряска»
Взорвём все спальные микрорайоны и вместо них построим английские дома? Ок, а этот мистер готов проспонсировать?
ОТВЕТИТЬ
Испокон веков в Беларуси кто платит, тот и заказывает музыку, точнее архитектуру.
ОТВЕТИТЬ
Сосиска в тесте 28-04-2017, 09:58
+47 60 13
Меня одну смущает предложение: Оуэн Хазерли констатирует, что Беларусь избежала хаоса, войн и бедности, через которые прошли ее соседи. Извините?! Ему было бы неплохо и с историей ознакомиться.
ОТВЕТИТЬ
Не одну, я предлагаю даже сходить в психбольницу у шизофреника интервью взять, что он думает о Минске, и опубликовать. Не, ну а чо?
ОТВЕТИТЬ
Пирожок 30-04-2017, 12:58
+7 7 0
из текста ясно, что речь о постсоветском времени.
ОТВЕТИТЬ
пупсик 28-04-2017, 10:40
+63 65 2
бедняга оуэн думает что у нас архитекторы решают как выглядят здания и где они будут стоять)
ОТВЕТИТЬ
"«совпали с годовщиной начала русской революции, когда протесты на День женщин переросли в волну забастовок, которые в результате свергли царя..,"
Кровь пошла из глаз, как можно быть таким тупым?!??!
ОТВЕТИТЬ
Зянонъ 28-04-2017, 11:19
+9 10 1
Оуэн Хазерли специализируется на архитектуре, политике и культуре.

это комментатор с онлинера? дальше можно не читать.
ОТВЕТИТЬ
Елена 28-04-2017, 11:22
+6 7 1
Критики, они всегда такие критики - и они не хвалят! Никогда: они не для этого. А эмоции/обиды - по принципу "кто может ругать английскую королеву" - ну так зачем приглашали его, такого жесткого? Или надо было вначале поработать над ним, рассказать вкратце историю, что ли (а то, "Беларусь избежала хаоса, войн и бедности"...)). Или он не тех слушал?.. В общем, надо было подождать, пока схлынут эмоции ("почему он не нашел собеседника, который мог бы показать ему другие стороны Минска?")... а потом писать. Ну и краткий пересказ статьи (спасибо, что ссылка есть, но кто станет сам переводить...) - а вдруг там было и что-то приятное)
ОТВЕТИТЬ
"Специалист по политике" лучше знает, были ли в Беларуси хаос, войны и бедность. И даже отсутствие в городе архитектуры старше 70 лет его, как архитектора, ни на какие мысли не наводит. С нескольких предложений понятно, что человек полный профан.
ОТВЕТИТЬ
ava
Елена, приятное там есть, читайте статью на дезеен. Но дело не в этом, и уж тем более не в том, что критиковать нельзя. Дело как раз в том, что профессиональная критика - это инструмент дискуссии, она безполезна без ответной критики. Так и формируются мнения: критика, критика критики, критика критики критики. Я вовсе не радею о том, чтобы Оуэн молчал - наоборот, я (и тут, и в прямой англоязычной переписке) даю Оуэну ответ, без которого его критика останется просто сердитым и не очень умным криком в пустоту.
ОТВЕТИТЬ
Елена 28-04-2017, 14:22
+5 7 2
Вижу, что Вы переживаете (прекрасно Вас понимаю...). Я просто к тому - Ваш ответ очень эмоционален и где-то с обидой - ну, это не очень профессионально, мне кажется... "... профессиональная критика - это инструмент дискуссии" - для критика, думаю, это абс. спорное суждение: он выпендрился, вылился, а мы тут переживаем). Да, мы лучше знаем свои проблемы - и пути их решения (в основном, нереальные) - а он-то, он куда?.. (См. еще раз мои слова выше).
ОТВЕТИТЬ
ava
Комментарий со ссылкой ожидает проверки модератора.
ОТВЕТИТЬ
ava
И что не так в его мнении? Действительно дом у Троицкого портит весь вид города. И площади пустые. И полупустые торговые центры напиханые по всему городу. Что он не так сказал? Может пора признать что Минск в последние десятилетия отнюдь не украшают а только уродуют. Поспиливали деревья, понавтыкали безвкусных зданий в угоду "инвесторам", превращают в какой то колхоз.
ОТВЕТИТЬ
Учитесь принимать критику достойно.
А не "а у меня тут под половичком красивая засушенная маргаритка, которую коварный гость и не подумал заметить"!
Минску действительно нужна встряска. В первую очередь хорошо бы встряхнуть эту мафию архитекторов-вырожденцев, которые за деньги уродуют этот город.
И чем больше будет взгляда со стороны, тем лучше.
ОТВЕТИТЬ
мимопроходил 28-04-2017, 19:46
+16 16 0
Ой, ну вы же понимаете что дело не в архитекторах-вырожденцах. Выгоните вы их, но те, кто заказывает музыку, найдут новых. Откажутся местные - привезут "легионеров", которые безо всякой эмоциональной привязки с удовольствием опять же за деньги построят то, что им скажут. Братушки-сербы вот нам Дана-Молл уже "подарили".Был бы Папа Док, а найти новых тонтон-макут труда не составит
ОТВЕТИТЬ
Интересно: когда какой-нибудь Лебедев пишет, что архитектура говно, у прогрессивных белорусов включаются комплексы и начинают полыхать стулья. А когда специалист из святой Европы говоит то же самое, то "ну да, так-то он прав, не очень архитектура..." Такой вот национальный bias.
ОТВЕТИТЬ
Елена 28-04-2017, 19:13
Комментарий со ссылкой ожидает проверки модератора.
ОТВЕТИТЬ
отличный взгляд со стороны. жаль, что некоторым "глаза колит". ну а комментарий Заборского - типичное мещанство. чего ждать от рабов в рабском загоне?
ОТВЕТИТЬ
Алексей 28-04-2017, 21:19
-3 3 6
повторяйте сто раз: английские рабочие не рабы капитала...
ОТВЕТИТЬ
ava
>> Но ведь и Хазерли не хватило любопытства для того, чтобы понять реальные причины тех явлений, о которых он пишет!
ОТВЕТИТЬ
ava
Крестьяне дорвались до денег. (секрет успеха города)
Георгий Заборский, к чему эти все оправдания? И убийцу, и алкаша можно любого оправдывать. Типа любопытства у вас не хватает в них хорошее разглядеть. Давай теперь каждое днище оправдывать. Ведь в любом днище есть что-то хорошее, что можно любить.
ОТВЕТИТЬ
Гоша ошарашен
ОТВЕТИТЬ
Нина Кожар 29-04-2017, 19:48
-4 3 7
Георгий прав. И что то зачастили в Минск «варяги». Этот даже не удосужился причитать хотя бы в Википедии были ли в Беларуси войны (!?). Да похоже и различия в содержании терминов «классический» и «классицистический» не видит. Также даже не пытался вникнуть в условия формирования послевоенной архитектуры Минска. Некий «французик из Бордо» 2й год пытается сшибить деньги на издание книги о том, о чем не имеет понятия. Например: « я восхищен архитектурой 60-х гг. около Национальной библиотеки». Где она там? Вероятно речь идет о Востоке? (!?).Похоже ему невдомек, что в 60 и 70-е были совершенно иные градостроительные подходы, эстетика, социальный заказ наконец. Он их не различает. Однако, как показала последняя «презентация» (неизданной!) книги, его главная цель- найти идиотов-спонсоров. Для того и «надсаживает грудь». Кстати на запрашиваемую сумму можно книгу издать на бумаге из слоновой кости. А в Беларуси есть люди,внимательно, грамотно и с любовью исследовавшие и исследующие архитектурное наследие ХХ века (ВоиновА.А. Чернатов В.М., Шамрук А.С. и др.) Но нет пророка…
ОТВЕТИТЬ
Герман 29-04-2017, 21:58
-2 1 3
"Оуэн Хазерли констатирует, что Беларусь избежала хаоса, войн и бедности, через которые прошли ее соседи, и резюмирует: «Но этому месту явно нужна встряска». "

Чушь. Едва ли была хоть одна западная война для Московии-России которая бы не затронула нас.
ОТВЕТИТЬ
ava
Он пишет о войнах (стрельбе) в Грузии, Армении, Азербайджанане, возможно Румынии и разрухе после развала социализма
ОТВЕТИТЬ
ava
Колониализм у англичан в крови.
ОТВЕТИТЬ
ava
Вы знаете Ленку? А Сашку? Надеюсь они живы и здоровы. Желаю им всего самого лучшего. А сын у сашки - абсолютная интеллектуальная проекция отца. Про внешнюю я не говорю. Это правда замечательно. Как удивительно передаётся дух родителей детям.
ОТВЕТИТЬ
ava
Испокон веков ВО ВСЕМ МИРЕ - кто платит, тот и заказывает архитектуру. Архитектура - самое дорогое искусство- тут я вас не удивлю. И если художник, потратив несколько рублей на холст, рамку и краски может писать абсолютно свободно, то "творчество" архитектора стоит миллионы, десятки и сотни миллионов. Долларов. Нет заказчика - нет архитектора.
ОТВЕТИТЬ
Странные комментарии в большинстве своём.
Минск в центре не особо предназначен для жизни и отдыха. Пустые площади без единого деревца (см. Октябрськую), люди загнаны под землю, а место под солнцем отдано автомобилям (см. площадь у вокзала), пешеходные улицы неудобны для прогулок, например, с колясками, потому что от края до края натянуты цепи (пешеходные улицы Герцена и прочие), по другим улицам вообще гулять невозможно, потому что всё запарковано.

Торговые центры - с виду ужасны (см. ТЦ Замок). Новые микрорайоны... Хм, ну так микрорайоны уже не строит никто, кроме пост-совка. Дома по 14 подъездов и 20+ этажей? Тоже нет, потому что в таком городе неудобно и неуютно. Зачем?

Или это всё не про архитектуру? Или это всё не правда? Соседи уже перестали строить такое давно - в Литве, Польше..
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY