«Вдруг приходит жена и говорит, что беременна». Минчане о том, как их изменило отцовство

«Вдруг приходит жена и говорит, что беременна». Минчане о том, как их изменило отцовство
Попросили троих молодых отцов рассказать о том, как изменилась их жизнь с появлением ребенка.

Попросили троих молодых отцов рассказать о том, как изменилась их жизнь с появлением ребенка.

АНДРЕЙ
28 лет

дочери 10 месяцев

– Мы с женой ожидали, что у нас будет ребенок: мы его делали и сделали, поэтому ощущения мои можно выразить словом «да!». Тема ожидания сменилась приготовлениями – покупками, курсами. Буквально до последних сроков беременности мы не до конца понимали, что происходит, просто решали какие-то задачи и проблемы.

Когда ребенок родился, было, как ни странно, второе «да». Этот день начался с того, что я поспал, потом поел, потом отвез жену в роддом, а потом мне сказали, что я стал отцом. Конечно, было волнение. Когда ты видишь своего ребенка впервые, он на тебя смотрит одним глазом, потому что второй еще закрыт, и ты его воспринимаешь как какого-то пришельца. Где-то неделю я еще разбирался в своих чувствах. Я старался относиться ко всему непредвзято – просто смотреть, как все идет. Был страх, что я не буду ничего чувствовать к ребенку. Но этот страх постепенно ушел и сменился ощущением «о, прикольно, ребенок!».

Одно время ребенок для меня был пришельцем, потом он стал котиком, маленьким и тепленьким, которого нужно аккуратно держать, а потом он наконец-то стал ребенком. Теперь это еще один человек, который живет с нами, и это вроде бы неплохо.

Быт изменился сильно, потому что я привык быть независимым человеком, который может после работы пойти в театр, кино, в бассейн – куда угодно. А сейчас нужно брать в расчет то, что я так не могу сделать. Забавно, что теперь мы с женой не можем взять и сходить в кино, а нам вдруг стало очень хотеться. Правда, теперь нашей дочке уже десять месяцев, и иногда кто-то из нас остается с ребенком, а другой проводит это время для себя. Но вообще дочку мы растим оторвой, поэтому, если мы куда-то идем, она идет с нами, и ей это нравится.

Через два месяца мы едем в отпуск, и если раньше летали лоукостами, на месте решали, где будем жить и чем будем заниматься, то сейчас у нас гораздо более организованный отдых.

У меня не сильно поменялось мироощущение с появлением ребенка, разве что иногда я на что-то реагировал очень эмоционально, а сейчас думаю, что у меня ребенок и я не буду об этом беспокоиться. А какие-то другие вещи задевают, наоборот, больше, потому что ты понимаешь, что в этом жить твоему ребенку.

Как показала практика, с детьми легче работать на короткую перспективу, потому что ребенок меняется каждые две недели, каждые две недели по-другому воспринимается, – и думать о том, что будет через два года, когда он пойдет в садик или когда пойдет в школу, почти бессмысленно.

Когда у тебя дома появляется новый человек, который живет с тобой, он иногда делает тебя очень счастливым, а иногда – не очень. А иногда ты сидишь, читаешь книжку, а он играет рядом – и вроде бы каждый сам по себе. Я бы не стал говорить, что ребенок – это только радость или только какое-то сплошное горе. Хотя, конечно, приятного больше.

В целом я стараюсь смотреть на наше общение просто как на общение с другим человеком. Только уровни рефлексии немножко разные.

 

ИЛЬЯ
29 лет

сыну 8 месяцев

– Ребенка мы с женой заводили намеренно – это не было случайностью. У нас все быстро получилось, хотя жена волновалась, что сейчас столько проблем и у нас такой возраст, в котором многие не могут завести детей.

Это мой первый опыт отцовства, поэтому я не знал, чего ожидать и что чувствовать. До того как жена с ребенком приехали домой из роддома, я вообще не чувствовал, что буду отцом. Не припомню каких-то ярких эмоций или ощущений, что вот у меня будет ребенок и все поменяется. Я много слышал и читал, но пока сам не почувствуешь – не поймешь.

Поменялось на самом деле очень многое – я бы даже сказал, что все поменялось. Потому что до этого я жил для себя, хотел чего-то добиться, к чему-то стремился. Но в какой-то момент этот юношеский максимализм пропадает, жизнь тебя потихонечку начинает обламывать, и ты начинаешь думать, что вроде бы и так все неплохо, ты уже много видел и сделал. То есть вот этот энтузиазм, который тебя подстегивает куда-то идти и что-то делать, к тридцати годам угасает. А когда появляется ребенок, ты понимаешь, что живешь уже не для себя: у тебя появляются новые смыслы жизни, новые задачи, новые идеи и энтузиазм.

Быт, конечно, меняется. Стандартные действия, к которым ты привык, в любом случае изменятся: у кого-то чуть меньше, у кого-то чуть больше. Все зависит от того, как ребенок будет вести себя первое время. Мне повезло: сын у меня достаточно спокойный, и все эти бессонные ночи, о которых все говорят, нас обошли стороной. Я готовился к самому худшему, но все прошло отлично.

Естественно, появляются новые обязанности, ты становишься более внимательным к безопасности ребенка, появляется много вопросов и задач, которые нужно решить. Но для меня это все приятный опыт. Я раньше к детям относился спокойно, а сейчас думаю, что дети – это очень круто. Ребенок – это новая струя в твоей жизни, это новые эмоции и впечатления.

Я раньше не задумывался об этом, но есть такая статистика, что если у пары долгое время не получается завести ребенка, то в сорока процентах случаев пара распадается. На самом деле в этом есть смысл, потому что когда вы живете каждый сам для себя, то со временем это надоедает, чувства притупляются, у тебя нет какого-то толчка для дальнейшего развития. И ребенок – это очень серьезный фактор, который вас сплочает.

Я стал более организованным. Если раньше мог на что-то забить, чего-то не сделать и думал, что от этого ничего особо не изменится, то сейчас я понимаю, что если я этого не сделаю, то могут быть последствия. Раньше, если надо было идти гулять с собакой, а мне было лень, я мог просто выпустить ее во двор – пусть сама погуляет. А теперь я стал относиться к собаке как к ребенку и гуляю с ней регулярно: я понимаю, что это моя обязанность, и не важно, как я себя чувствую и какая на улице погода.

В режиме дня для меня особо ничего не изменилось, жена справляется по большей части сама. Моя забота – это посидеть с ребенком вечером после работы, чтобы дать жене отдохнуть, потом выкупать ребенка и уложить спать. Поскольку у нас все было хорошо, ребенок спал и его ничего не беспокоило, нам не приходилось вставать ночью, укачивать его, поэтому я не могу сказать, что меня что-то утомляло или напрягало. Больше изменений внутренних, чем внешних.

Я вообще привык ко всем проблемам относиться как к временному явлению. Если мне грустно или что-то идет не так, я всегда думаю, что надо просто переждать. Так и с ребенком – да, режутся зубы, да, колики, но все это пройдет. С таким подходом у меня нет проблем с ребенком. Да, конечно, тебе неудобно, если ты хотел вечером почитать или посмотреть телевизор, а тебе нужно играть с ребенком, потому что хочешь или не хочешь, тебе все равно нужно это делать и относиться к этому спокойно. Это твоя задача, твоя ответственность, и никто за тебя этого не сделает.

 

СТАНИСЛАВ
28 лет

сыну 1 месяц


– Мы с женой были не против ребенка, к этому все шло, но это все равно было неожиданно. Мы как раз продали квартиру, переехали к родителям, купили другую квартиру, начали ремонт – и это был такой кипиш, а тут вдруг утром приходит жена и говорит, что беременна. Чувства были смешанные, но на 70% позитивные. Конечно, сразу появилось много вопросов о том, как и что будет дальше, ведь все поменяется – изменения всегда вызывают тревогу. Но через пару дней мы приняли этот факт и начали готовиться, узнавать все и менять сознание.

Мы планировали партнерские роды, но жене делали кесарево, и это немного нарушило наши планы. Поэтому я просто был с ней перед родами, а во время ждал за дверью, но все равно я первым услышал крик ребенка, перерезал пуповину – и это был просто космос.

Понятно, что с появлением ребенка многое изменилось. Мы больше следим за здоровьем, раньше стараемся вставать, появляется стимул рациональнее использовать время. И отношения наши с женой стали более близкими и теплыми. Многие говорят, что рождение ребенка вбивает клин между родителями, что многие разводятся в первые месяцы жизни ребенка, но у нас все стало только лучше.

Я не ожидал, что сын будет вызывать у меня такие глубокие чувства. Мы никогда не можем сказать заранее, к чему мы готовы, к чему не готовы, что мы полюбим, а что нет. Надо пробовать, шагать, делать – это самое важное.

У нас с женой нет какого-то четкого разделения обязанностей по уходу за ребенком. Мы чередуемся, если видим, что другой устал, всегда готовы подменить. Кому-то, конечно, что-то больше нравится делать, а что-то меньше – тогда мы находим компромисс.

Мы не собираемся с сыном сидеть дома: мне кажется, что тусоваться вместе будет в три раза круче. Думаю, что ребенка надо приучать к перемещениям, к новым людям, местам, новым познаниям.

Я бы ничего не хотел менять, все идет так, как нужно. Единственное, я хотел бы научиться еще рациональнее использовать время, чтобы все успевать и проводить с сыном больше времени.

Это, может, избитая фраза, но с появлением ребенка жизнь приобрела гораздо более глубокий смысл. К появлению ребенка нужно быть готовым, нужно этого хотеть. Я против того, чтобы рано заводить детей: лет в восемнадцать-двадцать я бы точно не был готов, и мировоззрение мое особо не изменилось бы.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: архив героев.

Еще по этой теме:
Мамы в декрете: «Семья и дети днем, ночью – работа»
Семейный психолог: «Мы не знаем, что такое нормальная семья и как правильно»
«Некоторые люди и в конфликтах находят удовольствие». Как общаться с пожилыми родителями
поделиться