Дизайнер сделал плакаты против домашнего насилия, но что-то пошло не так

Дизайнер сделал плакаты против домашнего насилия, но что-то пошло не так
Минский дизайнер Саша Чеботарев сделал проект социальной рекламы против домашнего насилия, работы перепостил журнал «Имена», и тут началось...

Минский дизайнер Саша Чеботарев сделал проект социальной рекламы против домашнего насилия, работы перепостил журнал «Имена», и тут началось...

Что случилось?

4 сентября Саша Чеботарев выложил в свой аккаунт в facebook несколько плакатов с подписью «Бьет – значит любит». 

 

Ідэя рэкламы супраць сямейнага гвалту.

Опубликовано Sasha Chebotarev Вторник, 4 Сентябрь 2018 г.

– Эти плакаты я сделал после очередной новости о том, что иногда бить невинных людей – это нормально. Я не планировал их как-то продвигать. Такие идеи невозможно насильно продвигать или навязывать, им нужно полежать на полке, и через время они сами начнут работать в правильном направлении. Но если кто-то будет готов их реализовать, то я только за, – рассказал CityDog.by Саша. 

Вчера аккаунт журнала «Имена» сделал перепост плакатов, назвав эти работы «крутыми». После, когда публикация получила широкий охват, известные феминистки и активистки стали критиковать реализацию идеи дизайнера. 

Что говорят феминистки?

Председательница правления общественного объединения «Гендерные перспективы» Ирина Альховка считает, что у правильной идеи плохая реализация, и ссылается на пример российской социальной рекламы, в которой тоже использовался слоган «Бьет – значит...».

– Я могу признать попытки «поиграть» с «бьет значит любит» только в таком варианте. Через деконструкцию традиции. «Бьет – значит сядет». Пример из опыта кампании российских активисток против домашнего насилия. Все номера телефонов – российские. ...> Это пример того, что даже занимаясь благотворительностью, надо консультироваться с профессионалами в теме.

«Не вижу здесь никакого креатива, а триггеров сколько угодно. Посыл о том, что настоящие мужчины бьют не женщин, а груши, не впечатляет. “Бьет – значит любит” имеет слишком сильную ассоциацию с оправданием насилия, чтобы надеяться на то, что ее можно сломать серией постеров. И зачем снова апеллировать к насилию? Несколько лет назад был посыл: хочешь кого-то стукнуть – иди в Серебрянку с хулиганами разберись. Но от этого насилия не станет меньше. В наше время, когда насилие оправдывают традициями, нужны кампании, которые разрушают эту связь, а не закрепляют через игру слов и образов. В международных кампаниях можно чаще встретить призывы к мужчинам почувствовать себя на месте женщин, а не доказывать, что настоящая мужественность в демонстрации силы», – написала Ирина в своем фейсбук-аккаунте. 

Что говорят «Имена»?

Несколько часов назад пост с плакатами Чеботарева исчез, зато появилась запись:

«Публикация вызвала неоднозначную реакцию. Наши читатели, в том числе, пострадавшие от насилия, писали, что недопустимо использовать фразу “Бьет – значит любит”. Мы бы хотели подчеркнуть, что ни “Имена”, ни автор плакатов не ставили цель пропагандировать и оправдывать насилие. Бить можно футбольный мяч, боксерскую грушу или гвоздь, но не человека. Мы хотели бы попросить прощения у каждого и каждой, кого лично задела данная идея», – написала команда журнала в своем аккаунте.

Как к этому все отнесся дизайнер?

– Есть случаи, когда критика неуместна, есть случаи, когда без критики никак. В данном случае я думаю о критике как о необходимом элементе дискуссии, – лаконично прокомментировал Саша Чеботарев. 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Еще по этой теме:
Мозг женщины и мужчины: вас зовут на лекцию о нейросексизме
«Улыбающаяся малышка». Мы нашли самое сексистское объявление о работе
«Я не девушка, я программист». Разработчица о сексизме, жизни в Киеве и Москве, ловушках удаленной работы и выгорании
поделиться