Вчера наш корреспондент заметил возле станции метро «Плошча Перамогi» инспектора ГАИ: он останавливал нарушителей на велосипедах. За короткое время мы увидели, что инспектор остановил как минимум трех велосипедистов.
В одном из нарушителей мы узнали известного историка Генадзя Сагановича:
– Ведаеце, нечакана. Я ехаў па роварнай дарожцы, і тут мяне спыняе жэзлам супрацоўнік ДАІ. Як ён патлумачыў, я парушыў правілы, праехаўшы па пераходзе ад уваходу у метро на Кісялёва да крамы «Щедрый». Хаця трэба было спешыцца.
Прызнаю, напэўна, не да канца ведаю адрозненне, дзе можна ехаць праз дарогу, дзе не. Напрыклад, вось тут блізка праз праспект Машэрава/Незалежнасці – можна. Супрацоўнік паказаў мне камеру, на якую адмыслова здымаў, як раварысты праяжджаюць праз гэтую дарогу. Абыйшлося папярэджаннем, не стаў выпісваць штраф, і на гэтым дзякуй. Буду вучыць правілы.
Кстати, сегодня в районе 11 утра тот же сотрудник ГАИ стоял на том же месте. Пожалуйста, соблюдайте правила ПДД для велосипедистов.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.
В правилах не запрещенно (там написано при невозможности движения по тротуару можно), чем невозбранно пользуюсь. По тротуару потому что невозможно ездить на велике - пешеходы, переходы, бордюры, дети, собаки и прочее.
Вот только автомобили не должны по городу ездить 70 км/ч, не находите? Даже 60 км/ч уже для города многовато.
А в городе должно быть ограничение 30 и 50 км*ч, как в европах этих ваших. Причем жесткое ограничение. А все скоростные дороги должны быть убраны в путепроводы, туннели или огорожены сплошным забором, который делает доступ людей невозможным. Опять же как в этих ваших диких европах и америках. Но эти инопланетные технологии еще недоступны беларуским дорогостроителям.
Не при невозможности, а при отсутствии ИЛИ невозможности движения (ст. 148). Это разные вещи. И при таком раскладе вы нарушаете ПДД.
Давно уже надо разметить все пешеходные переходы велоразметкой и убрать из ПДД тупой пункт про спешивание. Конечно, пересечение дороги на велосипеде со скоростью 20-30 км*ч я как велосипедист со стажем считаю нэмношк тупым, но можно, например, прописать в правилах максимальную скорость пересечения велосипедами нерегулируемых переходов или чот типа того.
Мне как велосипедисту, который иногда проезжает этот переход, также понятно, почему там не сделали "велосипедный переход", чтобы не спешиваться. Ограниченный обзор, съезжают с пл. Победы все в быстром темпе, мало времени для реакции у водителей на быстродвижущийся объект на ПП.
Вот поставят на пл. Победы светофоры, все будет ништяк. А пока так. Тратим пару лишних секунд на безопасность и отсутствие "**, твою мать, откуда ты взялся" ситуаций с обеих сторон.
А если ехать с горочки К площади Победы, то там еще парковка такси вплотную и не раз был свидетелем ситуации, когда пешеходы уворачивались в последний момент от машин. С более быстрыми велосипедистами все может быть печальнее.
При переезде через переход снижаю скорость до 5-8км/ч (пешеход-спешащий пешеход).
Считаю это оптимальным: я не теряю времени, автомобилисты не теряют время, неожиданности никакой нет.
Моё мнение - требование спешиться необходимо заменить на требование снизить скорость до остановки перед ПП, и затем уже переезжать его. Проблема "неожиданности" и "летунов" была бы решена.
Но это гораздо сложнее проконтролировать, чем спешивание, поэтому ГАИ этого не сделает.
На гугловской панораме классический пример кривой разметки.
P.s. Ситидог приучает нас смиряться с несправедливостью и бессмысленностью своей капчи. В этом он поддерживает белоруское правительство.
а также была бы интересна информации о правомочности органов делать видео съемку без знаков/ разрешений
ведь на ПЧ применяется спец знак для указания видео контроля
Ушлепищная, но была.
Как велосипедистка, я за урегулирование движения, как вело, авто так и ! пешеходов. Понятно, что в инфраструктуре города имеются ошибки. Но соблюдая хотя бы эти отведенные места, поменьше было бы конфликтов. Там, где нет разметки и толпами ходят люди, снизь скорость, объедь. Также и пешие, смотрите под ноги и вперед, что там нарисовано, кто-то с колясками, тележками, в "телефоне" шагают от края до края, наверное, чтобы понять неудобство передвижения, нужно сесть на двуколесый. На счет спешивания на переходе, спешиваюсь, когда поток машин и люди не переходят, если кто-то идет, замедляю езду, двигаюсь со скоростью переходящего и под конец набираю ход.
Там никто не разгоняется и по документам может быть вообще какой-нибудь дворовой проезд, а не улица.
Кстати, место хлебное. Гайцы должны быть довольны, т.к. по-другому на велосипеде не проедешь ту часть проспекта, только если в подземный переход спускаться.
От у гайцов работка, лучше бы пьяных коллег по деревням ловили и оформляли, а не минских хипстеров на роварах.
Там на проезжей части два лежачих полицейских и, насколько помнит моя попа, не самые высокие бордюры. Бордюры для велосипедистов играют роль лежачих полицейских, они заставляют велосипедистов сбрасывать скорость. Т.е. все участники движения будут вынуждены притормаживать.
На переходе через Киселева велик искус спускаясь по проспекту от Козлова вообще не заезжать на узкий тротуар у "щедрого", а проехать пять метров по проезжей части до перехода через от Щедрого к метро. Каюсь, иногда так делал, хотя по проезжей части мне ОЧЕНЬ дискомфортно и ссыкотно двигаться даже пару метров. Такое поведение велосипедистов запрограмировано. Тротуар на стороне Щедрого узкий и там всегда много людей. Запрыгнуть на бордюр и одновременно разминуться с пешеходами тот еще челлендж.
Гаишником там специфические проблемы планирования не исправишь.
Пора понять, что велосипедисты НЕ будут спешиваться на переходах. Сбрасывать, останавливаться, но не спешиваться. Черт, я даже дожидаясь зеленого света на регулируемом переходе предпочитаю "кружить", но не слазить с седушки. И это - реальность, а не идеальный розовый мир тех кто пишед пдд.
Ага, будто они там за дцать лет поняли, что пешеходы всё равно будут протаптывать тропинки там где удобнее, а не там где за километр проложен тротуар. В большинстве городских проектов человек является отвлекающим фактором, а не целевым получателем.
- не нерегулируемом пешеходном переходе велосипедист обязан спешиваться,
- на переходе со светофором, на зелёный, можно и верхом переезжать - никакого неудобства ты при этом не создашь ни водителям, ни пешеходам
Такая пышненькая прелесть стокилограмовая ехала пару часов назад через забитую до отказа людьми остановку и так тебе "дзинь-дзинь, я еду тут, отойди"
не лететь же им по воздуху
Чым думалі гэтыя пісацелі правілаў — халера ведае. Чаму іх у школе на ўроках фізікі вучылі — таксама незразумела. Вышэй цэнтар масы — меней імавернасць трапіць пад колы.
Патрабаванне спешвацца для раварыстаў, як тут ужо казалі, роўна тое самае, што патрабаванне выходзіць з машыны на «чырвоны». Ціпа, машына відавочна мусіць спыніцца, а каб яна ДАКЛАДНА спынілася, няхай кіроўцы выходзяць з салона. Ну а чо? Дзеля бяспекі ж.
Мала таго, я магу так спешыцца, што перасяку ПП, амаль не зніжаючы хуткасці.
Да таго ж, апісаны ў артыкуле выпадак з ДАІ — дзікае выключэнне: звычайна за шматразовае парушэнне гэтага правіла вам нічога не будзе. Таму адэкватны чалавек у любым разе запаволіцца (і там, дзе не трэба спешвацца), неадэкватны ў адсутнасць перспектывы пакарання будзе парушаць. Пры гэтым законапаслухмяны раварыст яшчэ і рызыкуе сваёй галавой дзеля гэтых правілаў.
У выніку — маем правіла «бяспекі», якое само па сабе без неабходнасці павялічвае небяспеку і якое складана пракантраляваць.