За день: Новые вагоны минского метро будут такими же, как в Берлине

2014-12-08
События  
 
22
Рубрика За день

За день: Новые вагоны минского метро будут такими же, как в Берлине

Понедельник
Рабочий понедельник начинаем с обзора новостей, которые вы могли не успеть прочитать на выходных. Завтра в Минске ноль и пасмурно.
0
0
0

Рабочий понедельник начинаем с обзора новостей, которые вы могли не успеть прочитать на выходных. Завтра в Минске ноль и пасмурно.

 

Как могут выглядеть новые вагоны минского метро

В последнем выпуске газеты «Транспортник столицы» опубликован материал журналистки Екатерины Старовойтовой о визите начальника КУП «Минский метрополитен» Ростислава Юрени и заместителя начальника службы подвижного состава Василия Дендебера в Германию и Швейцарию на заводы Stadler. В материале анонсируется, какие вагоны будут ходить по третьей линии минского метро. 

Итак, самое главное – в Минском метрополитене по новой линии будут ходить составы Stadler, очень похожие на те, что заказало для себя берлинское метро. Как удалось узнать CityDog.by, речь, скорее всего, идет о поездах модели IK, прототипы которых будут обкатывать на линиях U1–U4 уже в 2015 году. На фото ниже – именно они.

 

Однако минские вагоны будут отличаться от берлинских: например, новым видом тележки – одной из основных частей механического оборудования подвижного состава (как известно, в Беларуси более широкая железнодорожная колея, чем в Европе). Второе очевидное отличие – цвет вагонов: у нас они будут не желтые, как у берлинцев, а светло-бирюзовые (ниже – наша попытка представить вагоны в заявленном цвете и в стандартном синем).

 

Что нового будет в начинке новых поездов третьей линии:

– световая и звуковая сигнализация в вагоне: «Благодаря этому пассажиры будут заблаговременно проинформированы о закрытии дверей», – пишет «Транспортник столицы»;

– состав будет представлять собой одно целое – пять вагонов, соединенных сквозным проходом: «Это увеличит пропускную способность подвижного состава и позволит равномерно распределяться пассажирам по салону»;

– в каждом вагоне появятся камеры видеонаблюдения, изображения с которых будут выводиться на монитор в кабине машиниста;

– планируется установить кнопки для самостоятельного открытия салонных дверей пассажирами после остановки поезда: «В вечернее время пассажиропоток в метро не такой большой, как днем. А значит, нет смысла впустую открывать все двери подряд, зря изнашивать механизмы и расходовать электроэнергию»;

– кожаная обшивка сидений уступит место гобеленам;

– двойные стеклопакеты понизят уровень шума в вагоне;

– в вагонах будут кондиционеры;

– кузов вагона, установленный на пневматическую подвеску, сделает движение и торможение поезда плавными.

 

По информации «Транспортника столицы», первый такой поезд планируется собрать в Бусснанге: «Собранный подвижной состав доставят на специальных автомобильных платформах в Минск, и уже в конце 2015 – начале 2016 года он поступит в опытную эксплуатацию. Около полугода его будут обкатывать. И уже затем закупят поезда для третьей линии».

На улице Клары Цеткин нашли надгробные камни с разрушенного еврейского кладбища

Об этой неудивительной для Минска находке написал журналист газеты «СБ. Беларусь сегодня» Виктор Корбут в пятницу. Во время работ по прокладке третьей линии метро были выкопаны надмогильные камни с надписями по-русски и на иврите. В редакцию газеты позвонил минчанин, который рассказал, что, проходя мимо, обратил внимание на поднятый из-под земли камень с надписью «Здесь похоронена Рахиль Моисеевна Фурман, умершая в 1948 году». Напомним, именно в этом районе еще после войны было еврейское кладбище, снесенное в 1960-х, а во время войны это были окраины минского гетто.

Находка, прямо скажем, обычная для Минска. Но удивительно, что с этими плитами фактически не знают что делать: их попытались отвезти к мемориалу в память о минских и европейских евреях, погибших во время Второй мировой, что на улице Сухой. Однако камни слишком тяжелы – нужна спецтехника.

Но самое грустное, что фактически надмогильным камням грозит уничтожение: оказывается, территория бывшего еврейского кладбища вообще не внесена в Государственный список историко-культурных ценностей. Наталья Хвир, начальник отдела по охране историко-культурного наследия Министерства культуры, рассказала корреспонденту: «С моральной точки зрения места, где находились кладбища, должны охраняться. Не мешало бы обозначить их памятными знаками. Местным властям стоит обратить на это внимание. Решение вопроса нужно проработать и на законодательном уровне, чтобы в случае повторения подобных ситуаций существовал четкий механизм действий для заказчиков, проектировщиков работ, строителей».

Интересный репортаж про универсам «Центральный»

Сайт газеты «Наша Ніва» подготовил репортаж-размышление «Гастраном разбітых сэрцаў» о том самом «Центральном». Вроде бы ничего нового, но посмотреть стоит – чтобы помнили…

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: stadlerrail.comsb.by.

2014-12-08
События  
 
22
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Цвет отстой! У нас и так кругом грусть-печаль, ещё и такие вагоны!!!
ОТВЕТИТЬ
Классный цвет! Почему все всегда всем недовольны..
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий 08-12-2014, 14:52
+59 77 18
Бирюзовый по кайфу.
ОТВЕТИТЬ
ava
Чего-чего, а "гобеленов" вместо кожзама на сиденьях не понимаю. Как минимум непрактично.
ОТВЕТИТЬ
ava
Минусующие, поясните.
ОТВЕТИТЬ
Кукарача 08-12-2014, 15:46
+23 32 9
пожалуйста, не закрывайте Центральный!
ОТВЕТИТЬ
хорошо, не буду
ОТВЕТИТЬ
ava
Опять сжимаешь?

ОТВЕТИТЬ
Прагрэс прыходзіць і да нас)
Насамрэч, мне было цеснавата ў берлінскім У-бане, паглядзім, як будзе ў нас)
А 2-гі фатаздымак знізу - гэта Эс-бан, вось ён сапраўды камфортны.. :)
ОТВЕТИТЬ
Алексей 09-12-2014, 03:23
+13 15 2
Вот только непонятно, где в новых вагонах поместится вся реклама?
ОТВЕТИТЬ
ava
«В вечернее время пассажиропоток в метро не такой большой, как днем. А значит, нет смысла впустую открывать все двери подряд, зря изнашивать механизмы и расходовать электроэнергию»;

Честно говоря, ещё ни разу не видел небольшого пассажиропотока в вечернее время. Обычно болше всего людей в поездах, как раз после 22-00
ОТВЕТИТЬ
вечер это после 6ти
ОТВЕТИТЬ
ava
Ну после 6 пассажиропоток точно нельзя назвать не большим
ОТВЕТИТЬ
Мурлыкин 09-12-2014, 11:51
+1 17 16
Желтый намного, лучше имхо. Синий вообще фу. Почему в Минске так стараются избегать ярких цветов. В Европе научились добавлять красок, а то на улице такая тоска серость и депрессия, что понятны причины дикого потребления алкоголя.
ОТВЕТИТЬ
Про еврейское кладбище грустно.....
ОТВЕТИТЬ
Про еврейское кладбище грустно...(((
ОТВЕТИТЬ
у нас под столбцами (где-то там) собирают отличные скоростные поезда..
почему на их базе не сделать сборку метрополитеновских поездов ????
денег лишних много ? или колеса квадратные нужны для метрошных поездов ?
ОТВЕТИТЬ
Мiнск насамрэч. 10-12-2014, 23:11
+1 4 3
Видео огонь. Центральный — это история.

Так а с надгробными камнями что-то будут делать? Ситидог, проконтролируй, пожалуйста.
ОТВЕТИТЬ
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 8.
ОТВЕТИТЬ
когда-то Stadler делал печи для концлагерей .
и нехер удалять под вымышлеными предлогами
ОТВЕТИТЬ
сименс тоже и что?
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY