Генеральный директор Минского городского жилищного хозяйства Виталий Смирнов рассказал корреспонденту «Минск-Новости», что минчане, у которых есть проблемы с отоплением, чаще всего звонят с жалобами в службу 115. Оказалось, нужно найти номер хаус-мастера из ЖЭУ.
– В подъездах жилых домов накануне включения отопления были размещены фамилии так называемых хаус-мастеров, указаны номера их мобильных телефонов, – отметил Смирнов. – Это было сделано прежде всего с целью оперативного реагирования на заявки жильцов и устранение неполадок в системах теплоснабжения.
В целом обязанности хаус-мастеров гораздо шире. Они отвечают за все оборудование, которое находится в здании, от подвала до чердака. Например, они должны обеспечить плотное закрывание дверей и окон в подъездах, при необходимости заменить пружину или доводчик, установить двойное остекление, поменять перегоревшую лампочку на лестничной площадке.
– В идеале все жильцы должны знать своего хаус-мастера в лицо и иметь номер его телефона, – считает Смирнов. – Но важно отметить: этот специалист не занимается оказанием платных бытовых услуг в квартирах. С подобными заявками следует обращаться в службу «115».
В минских ЖЭУ трудятся 1003 хаус-мастера. Штат полностью укомплектован. Вместе с тем прошли соответствующее обучение 1197 человек, из которых 194 пока работают по узким специальностям: сантехником, электриком, плотником и так далее.
Интересно, но только на словах. По факту для включения отопления в квартирах, где что-то пошло не так, нужно сражаться около недели. Прошли этот ад, отопление получили только позавчера.