«С заказчицами всегда сложнее». Минская художница, которая рисует грудью, рассказывает и показывает, как она добилась успеха (видео)

«С заказчицами всегда сложнее». Минская художница, которая рисует грудью, рассказывает и показывает, как...
Про 20-летнюю художницу Надю Матиевскую знают не только в Беларуси – друзья присылают ей в директ фото статей из канадских, бельгийских, индонезийских и других изданий. Такой интерес к девушке несложно объяснить: она не просто пишет картины, а делает это грудью.

Про 20-летнюю художницу Надю Матиевскую знают не только в Беларуси – друзья присылают ей в директ фото статей из канадских, бельгийских, индонезийских и других изданий. Такой интерес к девушке несложно объяснить: она не просто пишет картины, а делает это грудью.

– А как это – рисовать грудью? Что ты в этот момент чувствуешь? – наверное, этот вопрос Надя Матиевская слышала сотню раз. Но ведь и вправду интересно, можно ли получить удовольствие или оргазм от такой работы.

– Для меня это скорее интимный момент: даже делая эскиз, я не люблю, когда на меня смотрят. Приятнее быть наедине с собой – тогда я погружаюсь в работу полностью, – уклончиво отвечает героиня.

С Надей мы встретились в пятницу в конце рабочего дня на Октябрьской улице. Пока ждали кофе в «Лаўцы», художница успела рассказать, что заканчивает учебу в БГУ: она учится на четвертом курсе факультета международных отношений.

– Уже давно бросила бы учебу, – говорит девушка, – но осталась только защита диплома – нужно довести дело до конца, плюс не хочу расстраивать родителей. Хотя, если честно, факультет дал мне хороший бэкграунд английского.

Забрали свои напитки, вышли во дворик и сели за ближайший стол. Поскольку времени на интервью у Нади было немного, сразу начали разговор о необычной технике, заказчиках и очень быстром успехе.

«На актерских курсах нужно было нарисовать картину грудью и продать ее»

– Серьезно рисованием я занялась недавно – в феврале прошлого года. Когда-то в детстве этим тоже увлекалась, ходила три года на кружок по рисованию, но затем все оставила. Потом была музыкальная школа, в которой проучилась семь лет – играла на скрипке.

А уже на втором курсе университета решила пойти на актерские курсы – там были упражнения: мы давали друг другу страшные и сложные задания. И мне нужно было нарисовать картину грудью и продать ее.

Это было безумно страшно. В итоге я нарисовала грудью абстракцию и продала работу на улице: просто подходила к прохожим на Зыбицкой, рассказывала о себе, показывала свою картину и все-таки продала ее. Правда, на тот момент это были не такие большие деньги, если сравнивать с тем, что я зарабатываю сейчас. Но тогда я подумала: почему бы и дальше не писать картины?

«Эта работа сделана в двух экземплярах. И один из них находится у Влада Бакея: я ему ее подарила – мне просто нравится его музыка».

– Одна из твоих самых известных работ – портрет Александра Лукашенко. Как пришла идея сделать такую работу?

– Спонтанно. В конце концов, надо же делать что-то необычное, выходящее за рамки. Писала портрет исключительно из художественных побуждений: эмоция, фактура. Но никакого политического подтекста в этом нет – я в политику не лезу и не собираюсь.

Работу эту купили буквально через час, как она появилась в Сети, но цену озвучивать не буду.

– Ее купил кто-то известный?

– Нет, это просто молодой человек, который до этого уже покупал у меня одну из моих работ.

«Один талант вряд ли чем-то поможет»

– Про тебя узнали довольно быстро – не прошло и двух лет с того момента, как ты пишешь картины. Как на тебя это повлияло?

– Повлияло только положительно: мне приятно, что все, что я вкладывала, дало свои плоды. Я очень-очень-очень много работала и вижу путь к успеху только через работу над собой и в своем деле. Один талант вряд ли чем-то поможет, если ты не работаешь.

Поэтому если хочешь большего, то делай больше. Самым, наверное, важным для меня было в какой-то момент осознание того, что я могу предложить миру свои работы, свое творчество, что я могу теперь чуть больше, чем раньше, – и это очень круто.

Одна из ранних работ Нади.

«Родители ничего против не имеют»

– А какими были твои первые работы?

– Изначально я рисовала абстракции, которые более выигрышно смотрелись за счет цвета. Потом я уехала в Штаты по программе Work&Travel на 2,5 месяца – там за все время нарисовала от силы три картины.

Америка была таким переломным моментом в моем деле и в жизни в целом: были мысли перевернуть жизнь с ног на голову и остаться в США. В 19 лет абсолютно одна в чужой стране – без родителей и какой-либо поддержки. И если бы я осталась там жить, то, скорее всего, забросила бы картины, потому что там надо очень много работать – на не самых легких работах. В этой истории не было бы места для моего творчества.

Я решила вернуться. В Беларуси я поняла, что вряд ли буду экономистом, в ближайшие лет 10 точно нет. С сентября прошлого года я начала заниматься живописью серьезнее – тогда же и мои работы стали более сложными: люди, лица, формы, фактура.

Когда у тебя нет академических знаний в этой сфере, достаточно тяжело. Приходится работать в два раза усерднее. Я смотрела какие-то видео на YouTube, общалась с людьми, которые в этом разбираются, просила их помочь.

Но самое главное – я очень хотела, и у меня развилось терпение. Это было нелегко. Но сколько работаешь, столько и получаешь, поэтому я довольна тем, что получилось.

– Как родители отнеслись к тому, чем ты занимаешься?

– Они ничего против не имеют. Папа просто рад, что я зарабатываю деньги. Мама говорит, что главное – окончить университет.

Хотя на самом деле всегда очень тяжело доказывать родителям, что мое занятие – это нечто большее, чем просто хобби.

Им нравятся мои работы, критики от них не дождешься. Поэтому если хочу получить мнение со стороны, то в первую очередь показываю кому-то из более скептически настроенных знакомых.

«Картины чаще покупают мужчины»

– Сейчас у меня уже не так много времени на то, чтобы делать что-то свое, – появилось много заказов. И продажи чаще всего происходят через Instagram. Обращаются с разными идеями. Например, сейчас вот рисовала петухов (смеется).

А однажды работу заказывал диджей: попросил написать что-то с виниловой пластинкой. Я накидала ему пару эскизов, он выбрал один из них: профиль девушки, а на фоне – нидерландский флаг, именно там это все и зарождалось. Это одна из работ, которые мне очень нравятся.

– А сколько стоят твои работы?

– Дорого. Если кто-то захочет купить или заказать у меня работу, пусть пишет мне в директ.

– Хм, ну ладно. А твои покупатели и заказчики – кто они?

– Чаще всего мужчины разных возрастов – однажды работу купил парень младше меня. Тогда-то я и поняла: если что-то нравится – деньги не проблема. Иностранцы тоже нередко берут мои работы: из Штатов, Канады, Украины.

Например, я познакомилась с американцем, который путешествует по миру. Он недавно мне написал, что ему очень понравился один из моих эскизов – девушка с самолетом. В итоге он его купил – я как раз сегодня ходила забирать деньги.

С женщинами работать намного сложнее, потому что каждая – всегда какая-то загадка. С мужчинами все четко: у них есть представление о том, чего они хотят и как. Поэтому с моей стороны просто придумала, спросила, нарисовала.

– Как думаешь, мужчин больше из-за того, что ты пишешь работы грудью?

– Не исключено. Но если людям нравится, то почему нет?

– Твои работы где-то выставлялись?

– Каких-то серьезных выставок не было. Но мои работы можно было увидеть в кафе: в ноябре – в «Буфете» на Зыбицкой, из недавних – Campus на улице Октябрьской. Они там висят с лета, и до сих пор можно прийти, посмотреть, выпить кофе и купить картину.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: личный архив героини.

поделиться