Кино

Beat Weekend 2018 (16+)

4 - 7 октября 2018

Ракета

Минск, пер. Рабочий, 3

Справки: тут.

Вход: от 5 руб.

Beat Weekend 2018 (16+)

С 4 по 7 октября 2018 года проект Cinemascope представляет фестиваль документального кино о новой культуре Beat Weekend. Это региональная версия московского Beat Film Festival, одного из самых масштабных фестивалей документального кино в России.

4 октября (четверг) 19:20
M.I.A. / MATANGI / MAYA / Стивен Лавридж / 2018, США, Великобритания, 95 мин.
Билеты 5 BYN

Турбулентная история одной из самых эксцентричных артисток нулевых — от тихого быта
в Брикстоне до ревущего бита Гластонбери, от первых попыток начинающего режиссера до последних выходов на сцену в статусе полноправного хедлайнера.

M.I.A была маленькой беженкой из Шри-Ланки, когда вместе с матерью, братьями и сестрами оказалась в Лондоне — ее отец в это время боролся за независимость тамилов, будучи основателем этого движения, а она впоследствии передала привет этому периоду в клипе “Borders” и подхватила у отца право называться одним из самых непримиримых активистов уже в мире музыки. Первые песни, первые танцы, первые лосины, первое хоум-видео.

5 октября (пятница) 19:20
SKATE KITCHEN / Кристал Мозель / 2018, США, 100 мин.
Билеты 5 BYN

Докудрама от одного из главных молодых режиссеров с фестиваля «Сандэнс» о девочках на скейтбордах, которые носятся по улицам солнечного и переполненного Нью-Йорка на доске, исследуют незнакомые улицы, делятся искренними признаниями о взрослении и мечтают устроить жизнь по своим правилам.

Несколько лет назад Кристал Мозель, прогремевшая своим полнометражным дебютом
«Волчья стая», наткнулась на улицах родного города на группировку девочек-скейтбордисток в метро и спросила, есть у них большая и сплочённая компания. К компании прилагался веселый инстаграм-аккаунт, собственные мини-селебрити и дух сестринства. «Слишком много пенисов вокруг» — комментирует одна из участниц группы невозможность прокатиться и развернуться в рампе: скейтборд со времени «Параноид-парк» считается пацанской культурой, где необходимо вписываться в мальчишескую иерархию через сексистские шутки или роли подружек. И это то, чего нет в сюжете Skate Kitchen, основанном на реальных событиях — здесь каждая героиня самоценна и интересна отдельно от других.

Skate Kitchen — наблюдательное и вкрадчивое кино о взрослении, где главные героини не живут с ощущением, что они главные героини, но в их простых жизнях достаточно
конфликтов и событий, чтобы наблюдать за ними, как за добрыми знакомыми или самими
собой. Фильм Мозель об освобождении и динамике молодёжной компании, ощущении
общности и отдельности, в которых формируются все субкультуры. Никогда ещё
субтропический Нью-Йорк не казался таким близким, а простая подростковая жизнь с её
нефальшивым драйвом — идеальным сюжетом для освежающего молодёжного фильма.

5 октября (пятница) 21:20
7 октября (воскресенье) 21:20
DEPECHE MODE: 101 / Д.А. Пеннебейкер / 1989, Великобритания, США, 117 мин.
Билеты 5 BYN

Легендарный фильм про 101-й концерт в Пасадене — заключительный в мировом туре
Depeche Mode 1988 года и подводящий итог их музыкальному триумфу в 80-е, когда подростки от Сиднея до Лос-Анджелеса скандировали слова песен и подражали прическам и одежде Дэйва, Мартина, Алана и Энди.

Depeche Mode 101 — культовая работа Д.А.Пеннебейкера, до этого придумавшего эталонные концертники Бобу Дилану, Элису Куперу и Дэвиду Боуи. По методу «прямого кино» Пеннебейкер отказался от комплиментарных съёмок группы и художественных выдумок, чтобы без наигрыша на камеру показать, как концертирует ультрапопулярная молодёжная группа и из чего складывается мировой ажиотаж. Depeche Mode, имеющая прекрасную концертную репутацию с середины 80-х, выглядит не просто группой суперхитов и бандой единомышленников, а уникально сыгранным оркестром, который может вынести усталость от сотни концертов большого турне и продолжает выдавать энергичные выступления.

6 октября (суббота) 19:20
СОЦИАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ / Social Animals / Джонатан Грин / 2018, США, 86 мин.
Билеты 5 BYN

Истории инстаграм-взросления троих ребят: экстремальщика-руфера из Нью-Йорка, юной
девочки, которая стала гламурным блогером, и простой школьницы из Огайо, которая прошла в Инстаграме все круги школьного ада – от несчастной первой любви до издевательств одноклассников.

«Лучше всего делать это раз в день в 9.30 утра в будние дни и в 10.30 в выходные, и главное — ни в коем случае не выкладывать по два селфи подряд!», – золотые правила Инстаграма нынешние тинейджеры впитали с молоком матери. В Инстаграме они влюбляются и находят лучших друзей, становятся знаменитыми и подвергаются страшным преследованиям, которые могут разрушить их реальную жизнь. Такая сила легкомысленной соцсети не может не пугать и не очаровывать.

Режиссер Джонатан Игнатиус Грин смотрит на своих героев не свысока, и этот нежный взгляд подкупает и позволяет посмотреть далеко за горизонт лайков и красивых картинок якобы идеальной жизни. В этих детях, нелепых и трогательных, хрупких и таких сильные неизменно узнаешь не только себя в отрочестве, но и себя сегодняшнего – и тут, кажется, нам есть, чему поучиться у миллениалов: уж они-то лучше знают, как выжить в интернете и при этом не потерять ни любимых, ни самого себя.

6 октября (суббота) 21:20
СЛОВО-ЗАКОН / Word is Bond / Саша Дженкинс / 2018, США, 87 мин.
Билеты 5 BYN

Исследователь уличной культуры Саша Дженкинс о том, как в Южном Бронксе зародился
современный рэп, и как за несколько десятилетий он превратился из маргинального жанра в мейнстрим.

В начале было Слово. А дальше? Слово за слово. Рифма. Строка — уже отмеренная, ограненная под бит. Шестнадцать строк, не меньше. Панчи и гэги. Аллитерации и синекдохи. Сторителлинг и репрезент. Лирика и поэзия. Рэпчик.

Саша Дженкинс, отец рэп-журналистики, хайпоборец-ветеран и арбитр свэга,
профессиональный летописец уличной культуры, начинает Word is Bond с почти
евангелистским запалом — призывает хип-хоп-культуру к ответу за слова. Поэзию улиц
поверяют их пейзажи. Оживают образами культовые куплеты. Откровенничают и открывают МС: мужчины и женщины, классики олдскула и фрешмены новой школы, стадионные звезды и ветераны андерграунда, от Нью-Йорка до Калифорнии через Мидуэст и Мемфис. Не только очевидные Nas, Rakim, Pusha Т и J. Cole, но и невоспетый, недооцененный рабочий класс хип-хопа: Нитти Скотт, Rhymefest или PD Crack.

Разные флоу, разные судьбы, но все повязаны верой в силу слова. Это они не дают фильму уйти в поучительный пафос, а жанру — на круг почета. Время Евангелия от рэпа ещё не пришло, и Дженкинсу достаются лица, голоса, анекдоты, воспоминания, признания, стихи, хасл и флоу в панорамной съемке. То есть, как и требовалось доказать, рэпчик.

7 октября (воскресенье) 19:20
БАСКИЯ: ВЗРЫВ РЕАЛЬНОСТИ / Boom for Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquiat / Сара Драйвер / 2017, США, 78 мин.
Билеты 5 BYN

История художника Жан-Мишеля Баския от первых шагов в искусстве до момента продажи своей первой картины, снятая женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер.
Портрет художника в юности — заразительный жанр документалистики, особенно когда
место становления — Нью-Йорк рубежа 70-х и 80-х на пороге катастрофы. В разоренном
городе, где пустые дома поджигали для сбора страховых денег, гаитянский парень в
свободном пальто и выбритым лбом выглядел как ещё один полубездомный художник, с
которым не случится ничего хорошего.

Насыщенный архивными съёмками и интервью с не самыми примелькавшимися
современниками Баския, фильм Сары Драйвер потрясающе передаёт среду, в которой такой автор был возможен. Богемные вечеринки, где музыка Africa Bambaataа пересекалась с толпой ноу-вэйва. Первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда в Квинс и Бронкс.

Бескомпромиссные художественные вернисажи против истеблишмента с засильем минимализма и высокооплачиваемых кураторов. Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и действительно бездомный — предстает в рассказах людей, которые близко его знали как удивительный ребенок своего времени, честолюбивый и бесстрашный, с миллионом готовых к воплощению идей. Быть в гуще событий и одновременно рисовать и менять среду вокруг себя, делать искусство в стол и для соседей, гореть энтузиазмом и безоговорочно верить в признание — Boom for Real рассказывает о первых шагах в искусстве и неповторимом контексте, который сделал Баскиа героем столетия из маленького субкультурного сборища на пару сотен человек.

Нью-Йорк риска, опасности, страха и отчаяния, с одной стороны, с другой — режиссёры, музыканты и художники, которые смогли это ощущение донести. Вдохновенный рассказ о времени, которое нечего было терять, и нескольких феноменальных талантах, взявших всё в свои руки.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.