Кино

Новый сезон Cinemascope

1 февраля 2016 - 29 марта 2016

Ракета

Минск, пер. Рабочий, 3

Справки: тут.

Билеты: от 30 000 руб.

Новый сезон Cinemascope

Новые программы Cinemascope дополнят уже привычный репертуар малого зала. По
понедельникам в малом зале будут демонстрироваться лучшие ленты эпохи немого кино,
по вторникам — документальные фильмы, по средам — эспериментальное кино, с
четверга по воскресенье — классические ретроспективы.

В рамках ретроспективы немого кино можно будет увидеть самые известные фильмы
Чарли Чаплина, Луиса Бунюэля и Жана Виго. В документальной секции будут
представлены картины, начиная от ранних работ Алена Рене до современных
фестивальных хитов. В экспериментальную программу попали наиболее яркие
авангардные работы, включая фильмы группы «Занзибар» и бразильского «нового кино».
В ходе ретроспективы «Новый Голливуд» будут показаны фильмы таких мастеров, как
Мартин Скорсезе, Артур Пенн, Терренс Малик, Брайан Де Пальма, Фрэнсис Форд
Коппола.

CINEMASCOPE: SILENT CINEMA

Золотая лихорадка
The Gold Rush
США, 1925, 89 мин.
Режиссер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарльз Чаплин, Мак Суэйн, Том Мюррэй, Генри Бергман, Малкольм Вейт
История о злоключениях маленького бродяги, который отправляется на золотые прииски
Аляски. Идет 1898 год, старатель-одиночка бредет по заснеженным горам и долинам.
Начинается буря, и бродяге нужно где-то укрыться. На счастье, он встречает на пути
хижину, в которой уже располагается разыскиваемый полицией Чёрный Ларсен...

Малыш + В час ночи
Малыш | The Kid
США, 1921, 52 мин.
Режиссер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарльз Чаплин, Джеки Кугэн, Карл Миллер, Эдна Первиэнс, Альберт Остин
Фильм «Малыш» стал первым полнометражным фильмом Чаплина-режиссера. Актера
на главную роль Малыша — пятилетнего Джекки Кугана — Чаплин нашел на сцене,
где ребенок выступал на равных со взрослыми. Джекки оказался прирожденным актером и схватывал все на лету.

Фильм «Малыш» — это история ребенка, брошенного матерью вскоре после рождения.
После цепи приключений подкидыша находит житель трущоб бедный Чарли, который
учит ребенка тому, что знает сам.

В час ночи | One A.M.
США, 1916, 27 мин.
Режиссер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарльз Чаплин, Альберт Остин
Герой — богатый бездельник, который возвращается домой в сильном подпитии и долго и
безуспешно пытается добраться из прихожей первого этажа своего дома в спальню,
находящуюся на втором этаже. Любой встреченный им предмет мебели (вращающийся
столик, коврик, чучела медведя и рыси, шкура тигра, маятник часов и другие)
воспринимается им как препятствие и преодолевается в несколько приёмов. При этом
герой прилагает огромные усилия для того, чтобы не потерять «аристократической»
манеры поведения.

Огни большого города
City Lights
США, 1931, 87 мин.
Режиссер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарли Чаплин, Вирджиния Черрил, Флоренс Ли, Гарри Майерс, Аллан Гарсиа
Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице,
которая по ошибке принимает его за богатого господина. Узнав о том, что операция может
вернуть ей зрение, Бродяга пускается на поиски денег...

Новые времена
Modern Times
США, 1936, 87 мин.
Режиссер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарльз Чаплин, Полетт Годдар, Генри Бергман, Тайни Сэндфорд
«Новые времена» — это эмоциональный, выдержанный в комическом ключе, отклик на
перекосы машинной эпохи. Маленький Бродяга не желает быть «винтиком» в огромной
мега-машине промышленного производства и так похожего на него человеческого
общества. Чарли сражается с тупыми богачами, всесильными полицейскими, бездушными
начальниками конвейерного производства.

Великий диктатор
The Great Dictator
США, 1940, 125 мин.
Режиссер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарльз Чаплин, Джек Оуки, Реджинальд Гардинер, Генри Дэниелл
Первый полностью звуковой фильм Чарльза Чаплина. Главный герой фильма, еврейский
цирюльник, сражается в рядах армии своего государства Томании. Однажды, во время
одного из сражений, он спасает жизнь летчику Шульцу, но в результате довольно жесткого
приземления ударяется головой, теряет память и долгое время находится в больнице. Шли годы, война давно уже закончилась, и в Томании приходит к власти диктатор Аденоид Хинкель, который яро ненавидит евреев и очень сильно похож на того самого еврейского цирюльника. Хинкель жаждет завоевать весь мир, а в это время цирюльник выходит из больницы и, ни о чем не подозревая, пытается наладить старую жизнь. Однако впереди его ждут невероятные приключения…

Оскар, 1941 год: номинации «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Чарльз Чаплин),
«Лучшая мужская роль второго плана» (Джек Оуки), «Лучший оригинальный сценарий»,
«Лучший оригинальный саундтрек».
Приз «Кинема дзюнпо» за лучший иностранный фильм в Японии в 1960 году, премия
«Юсси» в Финляндии лучшему иностранному режиссёру (Чарльз Чаплин — также
за ленту «Новые времена») в 1974 году.
Включён в Национальный регистр фильмов в 1997 году.


Женщина на Луне
Frau im Mond
Германия, 1929, 162 мин.
Режиссер: Фриц Ланг
Автор сценария: Теа фон Харбоу
В ролях: Герда Маурус, Вилли Фрич, Фриц Расп, Густав фон Вангенхайм, Клаус Поль
Аферист Тернер хочет выкупить у старого ученого Манфельда рукопись его труда, где
выдвигается гипотеза о присутствии золота на Луне. При этом он надеется
воспользоваться нищетой, в которой уже долгие годы живет ученый. Но Манфельд
выставляет его за дверь. Когда-то, в 1896 году, Манфельд сделал доклад на эту тему и был
осмеян всеми своими коллегами. Теперь же молодой инженер Гелиус, владелец
авиастроительных заводов, объявляет своему другу Манфельду, что готов рискнуть и
совершить полет.


CINEMASCOPE: DOC CINEMA

Танец. Балет Парижской оперы
La Danse, le ballet de l’Opéra de Paris
Франция, 2009, 158 мин.
Режиссер: Фредерик Уайзмен
Мэтр документального кино Фредерик Уайзмен со своей камерой проникает в святая
святых – в балет Парижской оперы. Перед нами проходит вся жизнь труппы – от швейной
мастерской до блистательного выхода прима-балерины и ее партнера. Фильм открывает
тайны самой престижной балетной сцены мира и рассказывает обо всех выдающихся
художниках, которые, оставаясь в тени, способствует созданию уникальных постановок
Парижской оперы.

Бегство из Риги
Escaping Riga
Латвия, 2014, 70 мин. Режиссер: Давис Симанис. В ролях: Михаил Карасиков, Гинтс Грубе, Мартиньш Почс

Снятая при участии актеров изобретательная историческая реконструкция «Бегство из
Риги» рассказывает параллельные истории двух великих людей – режиссера Сергея
Эйзенштейна и философа Исайи Берлина, чьи биографии, оказывается, имеют немало
общего. Оба они родились в начале XX века в Риге, оба покинули родной город, оба стали
свидетелями того, как Российская империя превратилась в Советский Союз. Однако
дальше судьбы героев картины сложились диаметрально противоположно.

Акулы рекламы
kullaketrajad (The Gold Spinners)
Эстония – Финляндия, 2014, 72 мин.
Режиссеры: Киур Аарма, Харди Волмер
Рассказ о рождении, расцвете и исчезновении единственной в Советском Союзе студии
рекламных фильмов «Eesti Reklaamfilm», руководителем которой был энергичный и
крайне смелый человек Ээду Оямаа. За время работы студии были созданы тысячи
рекламных клипов, которые покоряли сердца миллионов, но в условиях социалистической
плановой экономики и всеобщего дефицита товаров порой рекламировали
несуществующие вещи.


ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ АЛЕНА РЕНЕ

Герника | Guernica
Режиссеры: Ален Рене, Робер Эссенс. Автор сценария: Поль Элюар
1950, Франция, 13 мин.
Рифмуя поэтический текст Поля Элюара с живописными полотнами Пабло Пикассо, Ален
Рене воздает дань памяти уничтоженному бомбардировкой баскскому городу.
Гран-при кинофестиваля в Пунта дель Эсте (1952).

Статуи тоже умирают | Les statues meurent aussi
Режиссеры: Ален Рене, Крис Маркер. Автор сценария: Крис Маркер
1953, Франция, 30 мин.
Проникая в тайны африканского пластического искусства и восхищаясь его красотой,
авторы отстаивают идею близости африканской и европейской цивилизаций.
Премия Жана Виго в категории «Лучший короткометражный фильм» (1954).

Ночь и туман | Nuit et brouillard
Режиссер: Ален Рене. Автор сценария: Жан Кейроль
1955, Франция, 32 мин.
Трагический реквием об ужасах нацистских лагерей смерти. «Ночь и туман» – гриф
секретности, которым в гитлеровской переписке обозначались операции по депортации.
Премия Жана Виго в категории «Лучший короткометражный фильм» (1956); номинация
на премию Объединенных наций Британской академии кино- и телеискусств (BAFTA)
(1961).

Вся память мира | Toute la mémoire du monde
Режиссер: Ален Рене. Автор сценария: Ремо Форлани
1956, Франция, 21 мин.
Экскурсия по Французской национальной библиотеке. От куполообразных сводов к
подвалам, от картотеки к читальным залам – все закулисье храма знаний.
Премия Высшей технической комиссии кино (1957).

CINEMASCOPE: AVANGARD CINEMA

Бог и дьявол на земле солнца
Deus e o Diabo na Terra do Sol
Бразилия, 1964, 120 мин.
Режиссер: Глаубер Роша
В ролях: Жералду Дел Рей, Иона Магальяеш, Отон Бастос, Маурисиу ду Валле
Сертан – пустынный край на северо-востоке Бразилии, в 40-е годы. Социальная
несправедливость достигла предела. Крестьянин Мануэл, не выдержав выпавших на его
долю унижений, убивает землевладельца и убегает вместе с женой. Они находят убежище
у чернокожего пророка Себастьяна, который вещает с вершины горы Монти-Санту, суля
своим приверженцам рай на земле. Мануэл становится его последователем, но его жена
восстает против кровавых обрядов, к которым ее принуждают, и убивает «пророка»
ударом кинжала. Мануэл с женой снова обречены на бегство и на этот раз примыкают к
«кангасейру» Кориску, стороннику насилия и грабежа. Солдат-наемник Антониу дас
Мортес убеждает их порвать эту опасную связь: по его мнению, нельзя поклоняться ни
Богу, ни дьяволу, поскольку земля принадлежит только человеку.
Каннский кинофестиваль, 1964 год: номинация «Золотая пальмовая ветвь»

Акционерное общество «Сан-Паулу»
São Paulo, Sociedade Anônima
Бразилия, 1965, 107 мин.
Режиссер: Луис Сержиу Персон
В ролях: Валмор Шагас, Ана Эсмеральда, Эва Вилма, Отелу Зелони
Действие фильма разворачивается в момент экономической эйфории, вызванной
созданием в Бразилии заводов иностранной автомобильной промышленности в конце 50-х
годов, что напоминает атмосферу фильмов Антониони. В фильме показана история
Карлоса, который идет по пути большинства молодых представителей среднего класса
Сан-Паулу. Используя открывающиеся возможности, предлагаемые обществом, Карлос
устраивается на работу в крупную компанию, а затем принимает предложение завода
автозапчастей, где вскоре становится начальником. В определенный момент он
оказывается в шкуре главы семьи, который много работает, хорошо зарабатывает, но не
чувствует удовлетворения от жизни. Не имея собственных планов на жизнь и не видя
перспектив для борьбы с окружающей реальностью, Карлос решает сбежать.

Иссушенные жизни
Vidas Secas
Бразилия, 1963, 103 мин.
Режиссер: Нелсон Перейра дус Сантус
В ролях: Атила Иориу, Мария Рибейру, Орланду Маседу, Жофре Суарес
Экранизация шедевра бразильской литературы – одноименной книги Грасилиану Рамуса –
фильм «Иссушенные жизни» рассказывает сагу семьи переселенцев, которые спасаются от
засухи, периодически опустошающей северо-запад Бразилии. Так же, как и этот
климатический феномен, жизнь героев повторяется через определенные циклы, поэтому
фильм, поражающий своим реализмом, заканчивается той же сценой, какой и начинается:
семья бредет по дороге в поисках нового пристанища.
Фильм является одной из наиболее ярких работ бразильского «нового кино». Приз Международной католической организации в области кино (OCIC) и номинация на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском МКФ.

Исполнитель обета
O Pagador de Promessas
Бразилия, 1962, 98 мин.
Режиссер: Анселму Дуарте
В ролях: Леонарду Виллар, Глория Менезес, Дионисиу Азеведу, Жералду Дел Рей
Картина «Исполнитель обета » – это притча о безусловной вере перед лицом несчастий.
Сюжет разворачивается вокруг главного персонажа – Зе ду Бурру (Зе с ослом), наивного
крестьянина, который верит, что жизнь его осла была спасена благодаря обету, данному во
время ритуала кандомбле*, когда Зе пообещал отнести на плечах огромный крест к церкви
Святой Барбары в Салвадоре, штат Баия. Узнав о том, где был дан обет, падре
отказывается впустить паломника с крестом в церковь. Фильм поднимает проблему
непростого сосуществования в те времена католических и африканских обрядов, которые
сегодня мирно уживаются в Бразилии.
Действие фильма разворачивается на ступенях церкви, что является явной отсылкой к
фильму «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна. «Исполнитель обета» получил «Золотую
пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в 1962 г.
*кандомблé – афро-бразильский культ, который отождествляет католических святых с
африканскими божествами. Первоначально культ зародился среди рабов, а теперь он
широко распространен, особенно в штате Баия.
«Золотая пальмовая ветвь» на Каннском МКФ; номинация на премию «Оскар» в
категории «Лучший иностранный фильм»; специальный приз жюри на МКФ в Картахене
(Колумбия); премия «Золотые ворота» на МКФ в Сан-Франциско.

Антониу дас Мортес (Дракон зла против Святого Воителя)
Antonio das Mortes (O Dragão da Maldade contra o Santo Guerreiro)
Бразилия, 1969, 100 мин.
Режиссер: Глаубер Роша
В ролях: Маурисиу ду Валле, Одете Лара, Отон Бастос, Угу Карвана, Жофре Суарес
Драматично, с преувеличенной театральностью Глаубер Роша рассказывает историю
Антониу дас Мортеса (персонажа из фильма «Бог и дьявол на земле солнца»), нанятого,
чтобы в очередной раз простивостоять кангасейру*, которые остались в живых после
смерти их предводителя Лампиау. Это поединок между Драконом зла и Святым воителем,
первый из которых является представителем угнетенных, а второй – непреклонным
защитником богатых землевладельцев (по мнению Глаубера Роши). На протяжении
фильма в сюжете будут фигурировать и другие персонажи: разочарованный и потерявший
надежду учитель, страдающий манией величия полковник, амбициозный полицейский и
красивая, но трагически одинокая женщина.
*кангасейру – люди, которые в одиночку или бандами (кангасу) грабили и совершали
нападения на северо-западе Бразилии в 1870-1940-х годах. Некоторых из них считали
своего рода Робин Гудами.
Премия «Лучший режиссер» и номинация на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском
МКФ.

Уничтожьте себя
Détruisez-vous
Франция, 1968, 70 мин. Режиссер: Серж Бар. В ролях: Каролин де Бендерн, Ален Жуфруа, Жюльет Берто, Тьерри Гаррель, Серж Бар, Оливье Моссе, Жак Робиоль, Этьен О'Лири

Участница агитпроп ячейки не может определиться в своем отношении к революции.
Первый фильм группы «Занзибар», снятый недавним студентом Университета Париж X –
Нантер незадолго до майских событий 1968 года, оказался во многом провидческим. Его
название отсылает к одному из часто повторяемых лозунгов Красного мая «Aidez-nous,
détruisez-vous» («Помогите нам – уничтожьте себя»), а главную роль здесь исполняет
британская модель Каролин де Бендерн – Марианна 1968 года: это она размахивает
вьетнамским флагом сидя на плечах художника Жан-Жака Лебеля на одной из самых
знаменитых фотографий майских протестов.
«Фильм «Уничтожьте себя» (с его бескомпромиссным подзаголовком «Тихое оружие»)
был снят в марте-апреле 1968 года. Титр «Фильм, снятый в апреле 1968 года»,
написанный на листе картона, заслуживает особого упоминания: Бар был одним из
немногих, обнаруживших в то время подобную прозорливость. Это первый фильм группы
«Занзибар» (предшествовавший даже названию группы), попытка бросить вызов законам
поточного производства и коммерции» (Филипп Азури).

Провозвестник
Le révélateur
Франция, 1968, 62 мин.
Режиссер: Филипп Гаррель
В ролях: Станислас Робиоль, Бернадетт Лафон, Лоран Терзиефф
Семейная пара с 4-летним сыном спасается бегством от неведомой опасности.
Согласно Гаррелю, немой «Провозвестник», снятый вскоре после поражения студенческой
революции 1968 года, является киноверсией фрейдовской «первичной сцены» – реально
наблюдаемой или воображаемой ребенком сцены сексуальных отношений между
родителями. Оригинальное название фильма – Le révélateur – указывает одновременно и
на фотохимический процесс проявки пленки (в этом случае его можно было бы перевести
на русский язык как «Проявитель») и, не столь явно, – на роль ребенка как провозвестника
и обладателя откровения.
Оператор фильма Мишель Фурнье, признавая, что в момент съемок был дилетантом, в то
же время назвал «Провозвестника» одним из самых красивых фильмов в истории кино. О
его визуальном совершенстве свидетельствуют следующим факты: кадр из
«Провозвестника» украшает обложку альбома Oedipus Schmoedipus (1996) Барри
Адамсона, а Depeche Mode воссоздали целую сцену из фильма в клипе на композицию
Pimpf из альбома Music for the Masses (1987).

Ложе девы
Le lit de la vierge
Франция, 1969, 95 мин.
Режиссер: Филипп Гаррель
В ролях: Пьер Клементи, Зузу, Тина Омонт, Филипп Гаррель
По наущению матери Иисус идет проповедовать в город, где влюбляется в проститутку.
Интерпретация жизни Христа выполнена под влиянием идеологии студенческого бунта. А
вернее – ее болезненного краха. «Ложе девы» составляет второй эпизод очень условной
«революционной» трилогии Филиппа Гарреля, которую открыл немой «Провозвестник», а
закроет «Внутренняя рана».
«Думаю, в «Ложе девы» ясно изложены мои взгляды на миф христианства. Это
неагрессивная парабола, в которой Зузу играет и деву Марию, и Марию Магдалину, а Пьер Клементи исполняет роль отчаявшегося Христа, который отказывается от борьбыпосле столкновения с жестокостью мира. Но вопреки аллегорической природе, фильм также изобличает полицейские репрессии 1968 года. В свое время для зрителя это было вполне очевидно» (Филипп Гаррель).

Дважды
Deux fois
Франция, 1969, 64 мин.
Режиссер: Жаки Райналь
В ролях: Жаки Райналь, Франсиско Виадер, Оскар
Фильм-репетиция, состоящий из случайных сцен и кадров, иногда повторяемых несколько
раз.
Жаки Райналь монтировала фильм «Средиземноморье» Жан-Даниэля Полле и четыре
фильма Эрика Ромера, ассистировала при монтаже «Провозвестника» и «Концентрации»
Филиппа Гарреля, «Мамочки и шлюхи» Жана Эсташа. Когда Сильвина Буассонна
предложила ей перестать монтировать чужие фильмы и снять собственный, Райналь
приняла этот вызов без раздумий. Она отправилась в Барселону, где всего за девять дней
сняла «Дважды» – упражнение в стиле Кокто и Бунюэля.
«Этот фильм – намеренно упрощенное размышление о неких первичных функциях
фильма, которые, можно сказать, лежат в основе монтажа как такового: ожидания,
анализ изображения, перцептивная память, отношения между пространством вне и
внутри кадра – все это исследуется в серии не связанных между собой эпизодов
образцовой простоты» (Ноэль Бёрч).
Гран-при на Фестивале молодого кино в Хиере (1972).

Ацефал
Acéphale
Франция, 1968, 56 мин.
Режиссер: Патрик Деваль
В ролях: Жак Баратье, Лоран Кондомина, Патрик Деваль, Кристиан Леду, Эдуар, Жаки
Райналь
Молодой человек вместе с друзьями бродит по Парижу, едва узнаваемому после мая 1968
года.
Название фильма заимствовано у одноименного журнала, выпускавшегося французским
философом и писателем Жоржем Батаем: в буквальном смысле ацефал значит
«обезглавленный», в фигуральном указывает на необходимость выйти за рамки
рационального мышления.
«Все участники группы «Занзибар» были поглощены своего рода поиском, стремлением к
чему-то светлому и чистому. Характеризуя героя «Ацефала» как «человека в поисках
разума» (un tête chercheuse), Патрик Деваль подчеркивает эту склонность. Одна из самых
запоминающихся сцен фильма изображает молодых людей, толпящихся у решетки
ворот, сквозь которую пробивается солнечный свет, и напоминающих мотыльков,
слетевшихся к лампочке» (Салли Шафто).

Халды-балды
Fun and Games for Everyone
Франция, 1968, 53 мин.
Режиссер: Серж Бар

Мишель Одер, Патрик Бошо, Каролин де Бендерн, Пьер-Ришар Бре, Сальвадор Дали,
Ален Жуфруа, Аманда Лир, Оливье Моссе, Жан Масколо, Санни Мюррей, Барбет Шрёдер
Разношерстая толпа, среди участников которой немало знаковых фигур своего времени,
собирается на вернисаж художника Оливье Моссе в галерее Rive Droite.
Иносказательное «халды-балды», которое словарь Даля определяет как
«праздношатание», исчерпывающе передает происходящее в этом фильме, где формальная
сторона играет большее значение, чем содержательная. В 1965-71 гг.
художник-минималист Оливье Моссе создал серию картин, изображающих одиночные
черные круги на белом фоне. Последовательное изображение «О» содержало призыв
отказаться от всего существующего и начать с нуля. В определенном смысле Серж Бар
попытался сделать в кино то же самое, что Оливье Моссе – в живописи: в поисках новых
возможностей киноязыка он с помощью психоделического саундтрека заглушает в фильме
все разговоры и доводит изображение до предельной графической контрастности.

CINEMASCOPE: NEW HOLLYWOOD

с 4 по 7 февраля
Бонни и Клайд
Bonnie and Clyde
США, 1967, 111 мин.
Режиссер: Артур Пенн
В ролях: Уоррен Битти, Фэй Данауэй, Майкл Дж. Поллард, Джин Хэкмен, Эстелл Парсонс
Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы
XX века. Но их романтизм и «робингудство» довольно быстро перерастают в лужи и реки
крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу…
Оскар, 1968 год: «Лучшая женская роль второго плана» (Эстелл Парсонс), «Лучшая
работа оператора»; номинации «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Уоррен
Битти), «Лучшая женская роль» (Фэй Данауэй), «Лучшая мужская роль второго плана»
(Майкл Дж. Поллард), «Лучшая мужская роль второго плана» (Джин Хэкмен), «Лучший
режиссер» (Артур Пенн), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшие костюмы».
Золотой глобус, 1968 год: номинации «Лучшая женская роль» (Фэй Данауэй), «Лучшая
мужская роль» (Уоррен Битти), «Лучший фильм», «Лучший режиссер» (Артур Пенн),
«Лучшая мужская роль второго плана» (Майкл Дж. Поллард), «Лучший сценарий»,
«Самый многообещающий новичок среди мужчин» (Майкл Дж. Поллард).
Британская академия, 1968 год: «Самый многообещающий новичок» (Майкл Дж.
Поллард), «Самый многообещающий новичок» (Фэй Данауэй), номинации «Лучший
фильм», «Лучший иностранный актер» (Уоррен Битти).
Главная премия на МКФ в Мар-дель-Плата в 1968 году, «Бодиль» в Дании за лучший
иностранный фильм, 2 приза «Кинема дзюнпо» в Японии — за лучшую иностранную
ленту и лучшему иностранному режиссёру по итогам 1968 года, включён в 1992 году в
Национальный регистр фильмов.

с 11 по 14 февраля
Таксист
Taxi Driver
США, 1976, 114 мин.
Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Питер Бойл, Сибилл Шепард, Харви Кейтель

Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном
дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк. Ветеран
вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам
бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов.
Каннский кинофестиваль, 1976 год: «Золотая пальмовая ветвь».
Оскар, 1977 год: номинации «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Роберт Де Ниро),
«Лучшая женская роль второго плана» (Джоди Фостер), «Лучший оригинальный
саундтрек».
Золотой глобус, 1977 год: номинации «Лучшая мужская роль» (Роберт Де Ниро),
«Лучший сценарий».
Британская академия, 1977 год: Премия имени Энтони Эскуита за достижения в
создании музыки к фильму; номинации «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Роберт
Де Ниро), «Лучший режиссер» (Мартин Скорсезе), «Лучший монтаж».

с 18 по 21 февраля
Дни жатвы
Days Of Heaven
США, 1978, 94 мин.
Режиссер: Терренс Малик
В ролях: Ричард Гир, Брук Эдамс, Сэм Шепард, Линда Мэнз, Роберт Дж. Уилки, Джекки
Шултис
Тысячи искателей лучшей доли прибывают в начале столетия на плодородные земли
Техаса, где уродился невиданный урожай. Среди переселенцев и двое любовников,
выдающих себя за брата и сестру. А когда фермер влюбляется в эту красивую женщину, то
любовники решают затеять с ним рискованную игру…
Британская академия, 1980 год: Премия имени Энтони Эскуита за достижения в
создании музыки к фильму.
Оскар, 1979 год: «Лучшая работа оператора», номинации «Лучшие костюмы», «Лучший
звук», «Лучший оригинальный саундтрек».
Золотой глобус, 1979 год: номинации «Лучший фильм», «Лучший режиссер» (Терренс
Малик).
Каннский кинофестиваль, 1979 год: «Лучший режиссер» (Терренс Малик); номинации
«Золотая пальмовая ветвь».
Приз Национального совета обозревателей за лучший фильм, 2 премии «Давид»
Донателло» в Италии — лучшему иностранному сценаристу и лучшему иностранному
актёру (Ричард Гир), включён в 2007 году в Национальный регистр фильмов.

с 25 по 28 февраля
Двухполосное шоссе
Two-Lane Blacktop
США, 1971, 103 мин.
Режиссер: Монте Хеллман
В ролях: Джеймс Тейлор, Уоррен, Лори Бёрд, Дэннис Уилсон, Дэвид Дрэйк, Ричард Рут
Водитель и Механик путешествуют по стране на своей форсированой Шеви 55, попутно
зарабатывая деньги на драг-рейсинге. Чуть спустя к ним присоединяется девушка-хиппи
— тоже бродяга. Позже они встречают водителя Джи-Ти-О (GTO), после недолгих
разговоров они решают вступить в гонку по стране, победителю которой достанется
автомобиль проигравшего…

в марте
Разговор
The Conversation
США, 1974, 113 мин.
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
В ролях: Джин Хэкмен, Джон Казале, Аллен Гарфилд, Фредерик Форрест, Синди Уильямс
Гарри Коул — лучший на Западном побережье эксперт по прослушивающим устройствам.
Записав по заказу крупного бизнесмена беседу некой парочки, гуляющей по площади,
Коул нарушает свое главное правило — не совать нос в дела заказчика — и пытается
предотвратить убийство, которое, как ему кажется, вот-вот должно произойти...
Каннский кинофестиваль, 1974 год: «Золотая пальмовая ветвь», Приз экуменического
(христианского) жюри — особое упоминание.
Оскар, 1975 год: номинации «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий»,
«Лучший звук».
Золотой глобус, 1975 год: номинации «Лучшая мужская роль» (Джин Хэкмен), «Лучший
фильм», «Лучший режиссер» (Френсис Форд Коппола), «Лучший сценарий».
Британская академия, 1975 год: «Лучший саундтрек», «Лучший монтаж», «Лучшая
мужская роль» (Джин Хэкмен), «Лучший режиссер» (Френсис Форд Коппола), «Лучший
сценарий».

в марте
Выпускник
The Graduate
США, 1967, 106 мин.
Режиссер: Майк Николс
В ролях: Дастин Хоффман, Кэтрин Росс, Энн Бэнкрофт, Уильям Дэниелс, Мюррэй
Хэмилтон
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается
Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов. Все хотят
посмотреть на выпускника! На одном из приемов Бен знакомится с приятельницей своих
родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон…
Британская академия, 1969 год: «Лучший фильм», «Лучший режиссер» (Майк Николс),
«Лучший сценарий», «Лучший монтаж», «Лучший новичок» (Дастин Хоффман);
номинации «Лучшая женская роль» (Энн Бэнкрофт), «Лучший новичок» (Кэтрин Росс).
Оскар, 1968 год: «Лучший режиссер» (Майк Николс); номинации «Лучший фильм»,
«Лучшая мужская роль» (Дастин Хоффман), «Лучшая женская роль» (Энн Бэнкрофт),
«Лучшая женская роль второго плана» (Кэтрин Росс), «Лучший адаптированный
сценарий», «Лучшая работа оператора».
Золотой глобус, 1968 год: «Лучшая женская роль» (Энн Бэнкрофт), «Лучший фильм»,
«Лучший режиссер» (Майк Николс), «Самый многообещающий новичок среди мужчин»
(Дастин Хоффман), «Самый многообещающий новичок среди женщин» (Кэтрин Росс);
номинации «Лучшая мужская роль» (Дастин Хоффман), «Лучший сценарий».
«Грэмми» в 1969 году за музыку к фильму (Дейв Грузин и Пол Саймон), включён в 1996
году в Национальный регистр фильмов.

в марте
Кэрри
Carrie

США, 1976, 98 мин.
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Сисси Спейсек, Пайпер Лори, Эми Ирвинг, Уильям Кэтт, Джон Траволта
Тихую, робкую и доверчивую Кэрри третируют и обижают в школе и дома. Ребенок, от
природы добрый, становится замкнутым и мрачным. В то же время девочка открывает в
себе странные и страшные силы… А сверстники готовят очередную изощренную шутку
над Кэрри, даже не подозревая, чем это для них закончится…
Оскар, 1977 год: номинации «Лучшая женская роль» (Сисси Спейсек), «Лучшая женская
роль второго плана» (Пайпер Лори).
Золотой глобус, 1977 год: номинации «Лучшая женская роль второго плана» (Пайпер
Лори).
Сатурн, 1977 год: номинации «Лучший фильм ужасов».