Выставки

Один и многие. Реконструкция героя

8 сентября 2016 - 22 октября 2016

Музей-мастерская З. Азгура

Минск, ул. Азгура, 8

Справки: тут.

Вход: 3 руб.

Один и многие. Реконструкция героя

8 сентября 2016 года в 19.00 в музее-мастерской Заира Азгура будет представлен проект известного белорусского художника Константина Селиханова. 

Куратор: Ольга Рыбчинская
Звук: Евгений Рогозин

«Человечество все также пребывает в Платоновой пещере и по вековой привычке тешится лишь тенями, изображениями истины».
Сьюзен Сонтаг.
«Истина – это то, чего нельзя избежать».
Антуан де Сент-Экзюпери.

Проект «Реконструкция героя» является второй частью успешно осуществленного в 2012 проекта «Один и многие». И представляет собой тотальную интервенцию в рамках всего здания музея-мастерской Заира Азгура, который также называют «музеем эпохе». Для этого будет выстроено практически новое пространство внутри музея и создана уникальная экспозиция. 
Выставка-интервенция Селиханова задумана как единая инсталляция, сконструированная из четырех частей. Автор применяет принцип коридора, вдоль которого проходит зритель. Сменяющиеся пространства пластически визуализируют четыре магистральные темы, которые исследует автор. «Выставочный текст» проекта складывается из «комплексных и многомерных» произведений-инсталляций: «Реконструкция» раскрывает проблему имитации постоянного процесса переосмысления, воспроизведения моделей прошлого, назначает границу между сном и явью, воображаемым и действительным. Тема будущего, взаимосвязи событий истории в переменном контексте времени раскрывается в инсталляции «Посылка». Правдивым остается восклицание Сьюзен Сонтаг 1970-х гг.: «нынче ностальгическое время…», в котором мы продолжаем тешиться лишь привычным образом, стереотипизированным «изображением истины».
Инсталляция «Тир» предъявляет новый пантеон героев: изгоев советского мэйнстрима и анонимных персонажей, выделенных из толпы случайностью.
«Герой» - есть кульминация, логическое завершение сложного повествования автора. Здесь появляется герой. Однако его обозначение строится не на противостоянии и открытом противопоставлении старого и нового. Само пространство постоянной экспозиции музея конструирует понимание центрального объекта-произведения, который поглощает как образы ушедших вместе с эпохой акторов, безымянных победителей, так и выделяет черты героев сегодняшних. Это образ одновременно победившего настоящего и как бы поверженного прошлого – отпечаток очередного мифа, попытка «осознания истории, в процессе которого создается новая структура мифологического образа, … «еще один способ зафиксировать происходящее, осмысляя и передавая его будущим поколениям…» (Вергилий).
Ольга Рыбчинская.

Константин Селиханов
Родился в Минске, Беларусь, в 1967
Работы Константина Селиханова можно встретить и в публичном городском пространстве, и в галерее. Его скульптурные проекты, инсталляции, графические произведения принимали участие и представляли Беларусь на больших и амбициозных форумах, как в стране, так и далеко за ее пределами: 26 Биеннале монументальной скульптуры г. Убе (Япония), 3-ий приз (2011), 5биеннале современного искусства, Москва (2013), Национальный павильон Республики Беларусь на 56 Венецианской биеннале (Италия) (2015) и др.
Живет и работает в Минске, Беларусь.

Ольга Рыбчинская 
куратор, арт критик, исследователь 
Сотрудничала с галереей "Арсенал", Белoсток, Польша; Национальным Музеем Грузии; Goethe Institute; Шведским Институтом; Институтом им. Адама Мицкевича, Варшава, Польша; Польским Институтом в Минске; Национальным художественным музеем Республики Беларусь и др. Ученый секретарь Национального центра современных искусств РБ.
Занимается исследованием и анализом белорусского искусства периода 1980-2010-х гг. в контексте общеевропейского искусства. Автор аналитических текстов, проблематизирующих белорусское современное искусство, а также вдохновитель и куратор ряда белорусских и международных арт проектов: «Going Public – On the Difficulty of a Public Statement», куратор специального проекта «Внутренние ландшафты» 4Московской биеннале современного искусства (в сотрудничестве с П.Войницким), куратор проекта «Архив свидетеля войны», представлявший Национальный павильон Беларуси на 56 Венецианской биеннале (в сотрудничестве с А.Шинкаренко) и др.
Живет и работает в Минске, Беларусь.

Евгений Рогозин
Родился в Минске, 1977.
По образованию - звукорежиссер кино.
В качестве дизайнера звукового пространства сотрудничал с музеем ВОВ в Минске, усадьбой М. Богдановича в Гродно, Музеем Карамзина в Перми, Краеведческим музеем Подлясья (Белостокское воеводство, Польша) и другими. Участвовал в литературном форуме в Виленице (Словения), 4 Московской биеналле современного искусства, биеннале современного искусства в Марракеше, фестивалях ДАХ в Германии и Беларуси, днях перфоманса во Львове, Минских выставках и фестивалях Новинки, Нефармат, Intouch, Unsound и др.
Живет и работает в Минске, Беларусь.

Фото: azgur.by.