Концерты

Цикл концертов «Шедевры мирового органного искусства» (6+)

23 ноября 2021

Белгосфилармония

Минск, пр-т Независимости, 50

СПРАВКИ: здесь

ВХОД: 10 – 20 руб.

 

Цикл концертов «Шедевры мирового органного искусства» (6+)

23 ноября в Белгосфилармонии вновь зазвучит орган. В рамках Международного фестиваля искусств «Белорусская музыкальная осень» состоится очередной концерт авторского цикла музыковеда, кандидата искусствоведения Ольги Савицкой «Шедевры мировой органной музыки».

Петербургский музыкант, лауреат международных конкурсов Егор Колесов представляет программу «Музыка соборов Парижа». Французская органная культура – особое явление в истории музыкальной культуры, даже должность титулярного органиста самого большого собора – Нотр-Дам-де-Пари – считается одной из самых престижных в художественных кругах Франции.

Егор Колесов, известный белорусской публике не только своим виртуозным исполнением, но и интеллектуальным подходом к созданию программ, включает в свой концерт произведения парижских маэстро органа – Видора, Верна, Дюпре, Кашеро, – и произведения Баха и Моцарта, вдохновившие французских органистов.

Программу концерта откроет грандиозная Прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор Иоганна Себастьяна Баха. Это сочинение обрамляет «Третью часть клавирных упражнений» – один из поздних циклов немецкого мастера, называемый также «Органной мессой».

Цикл «Памяти Баха» был написан Шарлем-Мари Видором к 240-летию Баха в 1925 году. Каждая из 6 пьес отсылает слушателя к определенному баховскому произведению, которое легко узнается благодаря яркой теме. В частности, в основе Miserere лежит ре-минорная прелюдия из I тома «Хорошо темперированного клавира».

Свою Третью симфонию французский композитор Луи Вьерн посвятил своему виртуозному коллеге – Марселю Дюпре. Для этого произведения характерна постоянная смена образов: каждая следующая часть контрастна предыдущей. В программе прозвучат третья и четвертая части – блестящее Intermezzo и умиротворенное Adagio.

Завершит первое отделение концерта финал цикла “Evocation” М.Дюпре. Написанное в 1939 году, это сочинение эклектично и наполнено сложными образами времени между двух войн. Второе отделение концерта откроет соната До мажор В. А. Моцарта. Особую оригинальность этому светлому и жизнерадостному сочинению придает каденция великого французского органиста Ж. Гийю.

Особенности органного языка Луи Вьерна в значительной степени обусловлены богатством звуковой палитры симфонического органа, появившегося благодаря органостроителю А. Кавайе-Коллю. «Вестминстерские колокола» – произведение, созданное в жанре французской токкаты и рассчитанное именно на симфонический тип инструмента.

В финале концерта прозвучит великолепная симфония Пьера Кошеро. Эта симфония – импровизация автора в знаменитом соборе Нотр-Дам де Пари в декабре 1963 года, позднее записанная английским органистом Дж. С. Уайтли. Сочинение поражает своим масштабом и виртуозностью, блеском и торжеством.