Выставки

Пабло Пикассо. Параграфы (0+)

26 ноября 2019 - 26 января 2020

Выставочный зал LIBRA

Минск, пр-т Независимости, 37

СПРАВКИ: здесь

ВХОД: 12 руб. – взрослые;10 руб. – студенты дневной формы обучения; 8 руб. – школьники, пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды III группы.

Пабло Пикассо. Параграфы (0+)

26 ноября в 19:00 откроется выставка «Параграфы»: графика Пабло Пикассо, а также скульптура и керамика современных белорусских художников – Павла Войницкого, Михаила Инькова, Дмитрия Оганова, Александра Соколова, Елены Чепелевой.

Пакассо. Самое громкое имя в искусстве XX века. Неистовый гений, создавший десятки тысяч произведений, величайший новатор современности и неисправимый донжуан. Он прожил долгую жизнь и оставил колоссальное наследие, ставшее эталоном авангардного искусства и авторитетнейшим пособием для потомков.

Избранные параграфы этого наполненного страстями и сомнениями учения организаторы выставки объединили в уникальную коллекцию из 61 литографии, полученной из частных коллекций Германии, Бельгии и Франции.

На выставке «Пабло Пикассо. Параграфы» будут представлены работы основных этапов творчества мастера: раннего периода, голубого периода, аналитического и синтетического кубизма, – а также эскизы к самому знаменитому произведению художника «Герника» и серии позднего творчества «Торос и торерос», «Война и мир».

Ранний период представлен серией работ «Голубой цвет Барселоны» (Les Bleus de Barcelone). В это время Пикассо фактически живет на два города: в Барселоне и в центре нового искусства Париже. Его работы проникнуты разноцветностью жизни французской столицы, а излюбленными мотивами становятся изображения влюбленных парочек, сцены в кафе и кабаре.

В эту же серию входят работы голубого периода, в которой многоцветие сменяется погружением в серо-голубой и темно-синий тона – оттенки печали, одиночества и тоски. Этот этап творчества ознаменовался глубокими переживаниями после потери близкого друга художника Карлоса Касагемаса, покончившего жизнь самоубийством. Частыми сюжетами становятся изображения одиноких женщин и мужчин, матерей с детьми, сумасшедших, стариков.

Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» (Papiers Colles), что в переводе означает «бумажные коллажи». Неслучайно многие исследователи приписывают Пикассо изобретение коллажа. Эта техника позволяла разбивать изображение на плоскости, препарировать объекты, выявляя невидимую рациональную суть вещей.

В апреле 1937 года фашистская авиация разрушила небольшой городок басков Гернику. Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием. В 1940 году, через некоторое время после вступления германских войск в Париж, к Пабло Пикассо пришли из гестапо. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». «Это вы сделали?» — задали мастеру вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ!». На выставке «Параграфы» в 37 эскизах представлен весь путь создания этой острой социально-политической картины.