«Брать за доставку деньги? По-моему, это дурной тон». Владельцы «Первого цветного» о том, как создать цветочный бизнес за месяц

«Брать за доставку деньги? По-моему, это дурной тон». Владельцы «Первого цветного» о том, как создать цв...
Семейная пара Максим и Екатерина никогда не интересовались цветами. Новым бизнесом они занялись из чувства протеста против «совкового» сервиса.

Семейная пара Максим и Екатерина никогда не интересовались цветами. Новым бизнесом они занялись из чувства протеста против «совкового» сервиса.

– Идея создания букетерии пришла к нам после посещения одного из самых известных цветочных ателье Минска. Катя восхитилась работой мастеров, на что в ответ не получила ничего, кроме недоумения и раздражения, – вспоминает Максим.

– Я искренне радовалась их творчеству. Призналась, что именно их букеты заставили меня полюбить цветы. В некотором смысле открыла душу. И такая реакция меня очень сильно задела.

«Почти 90% наших покупателей знают, чего именно они хотят».

– Мы вышли из модной букетерии и стали рассуждать: это же модный цветочной магазин, они делают крутые букеты, у них большая клиентская база, но сервис точно не клиентоориентированный. Столкнувшись в очередной раз с неприветливыми флористами и не совсем честными ценами, мы сказали себе: все, пора делать самим!

Это не основной наш бизнес, мы работаем с сервисом в ресторанной и гостиничной сфере по всему СНГ. Но мы поняли, как Минску сейчас не хватает качественно новой букетерии. 

Все развивалось стремительно: Екатерина изучала флористику на курсах, в это время Максим скупал букеты, разбирал их, чтобы изучить, как они сделаны, какие используются цветы, упаковка и ленты, параллельно искал поставщиков.

– Мы с трехлетним сыном один раз прогуливались по городу, и, проходя мимо этого здания, он сказал: «Папа, давай здесь». Я подумал: как здесь? Тут же магазины с дорогой одеждой. Но место оказалось отличным: в самом центре, с удобной парковкой, рядом с хорошими ресторанами и далеко не самым плохим отелем. 

Для нас было важно, чтобы достаточно быстро можно было доехать в любой конец города. Мы сами осуществляем доставку, у нас нет курьеров. Я считаю, что брать за это деньги – дурной тон. И, если нужно ехать в 5 утра в Боровляны, мы это делаем тоже бесплатно.

Как оказалось, доставка очень востребована. То, что мы развозим цветы сами, дает возможность получать обратную связь сразу же. Больше всего радует, когда вручаешь букет уже не в первый и не во второй раз и тебе говорят: как круто, что вы появились.

 

«МЫ СОБИРАЕМ БУКЕТЫ НА ЛЮБУЮ СУММУ»

– Значительная часть наших покупателей – это те «обиженки», как я их называю, которые раньше ходили в тот же цветочный магазин, что и я. Нельзя сказать, что мы единственная букетерия в Минске, действительно хороших в городе уже три-четыре. Но мы стремимся ставить планку крепкого сервиса.

Я считаю, что человек, когда совершает покупку, автоматически приобретает и сервис. Кроме самого букета нужно что-то еще – хорошая эмоция. Некоторые люди смотрят на меня как на сумасшедшего, а прагматичные думают: «А вот это и есть бизнес», – признается Максим.

– Конкуренты очень удивляются, когда узнают, что мы собираем букеты даже на небольшую сумму. А мы понимаем, что доходы минчан разные: не все готовы покупать цветы за 100-150 рублей. Конечно, есть те, кто может потратить и 500, но их, скорее, меньшинство. Если у вас всего 20 рублей, без проблем – мы составим для вас хорошенький букет. 

Например, два-три раза в неделю к нам приходит профессор одного из университетов, которая покупает себе букетики сама. Среди нашей аудитории есть и дамские угодники, которые покупают по четыре букета в день – и все они для разных барышень. Узнать, от кого именно букет, если отправитель пожелал остаться в тайне, невозможно: мы строго следим за соблюдением конфиденциальности. Одна девушка под давлением мужа несколько дней подряд пыталась выяснить, кто ее тайный поклонник, но даже в таком случае мы не имеем права пойти на уступки.

Мы в основном продаем цветы-экзотику, которые при этом стоят не дороже, чем безвкусные букеты из переходов. Цветочные ларьки мы не воспринимаем в качестве конкурентов, потому что работаем с ними на разную аудиторию.

– Мы стараемся прочувствовать каждого гостя. Некоторые из них уже успели стать постоянными, поэтому, когда они приходят, описывают все максимально подробно: где будет проходить событие, сколько гостей ожидается, откуда они приедут, какая будет скатерть и посуда. Даже то, как человек рассказывает, позволяет составить представление о том, какой именно ему нужен букет.

Немалый процент наших клиентов – живущие за границей белорусы, которые хотят порадовать оставшихся здесь близких. Заказы приходят из Америки, Аргентины, Канады, Франции. И очень круто, когда удается попасть в точку. Мы потом получаем сообщения, полные счастливого удивления: как такое возможно?

– У нас была забавная история. Девушка выбрала букет, позвонила нам и сказала, что оставит наши координаты мужу, чтобы он не прогадал с подарком ко дню рождения. Через месяц нам звонит мужчина и просит доставить гладиолусоподобные цветы. Только в процессе разговора мы выяснили, что это тот самый муж и нужны ему пионовидные розы.

– У нас заказывают букеты не только в Минске, но и по Беларуси – однажды просили привезти цветы к границе с Россией. Молодой человек зачем-то заказал доставку на четыре утра. Он вышел дико сонный, с закрытыми глазами взял цветы и сказал: возьмите в моем кошельке столько денег, сколько нужно.

Кроме нас с женой в букетерии работают еще два флориста. Первым, на что мы обращали внимание, было даже не портфолио, а дружелюбие, такт и чувство юмора. Нам хотелось, чтобы флористы всегда улыбались и были готовы к самым требовательным клиентам.

– Когда мы только начинали, точно знали, каким должно быть наше дело. Возможно, оно развивается даже стремительнее, чем мы ожидали. Обычно люди планируют и создают бизнес годами, а мы через месяц после возникновения идеи уже работали. 

Заказать букеты «Первого цветного» можно через инстаграм.

Центральное ателье подарков "Первый Цветной"
Минск, ул. Кирова, 8, к. 4

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by, «Первый цветной».

ИП Мустаева Е. А., УНП 192711088

Еще по этой теме:
Адметныя: как в 25 лет построить процветающий бизнес мечты
Instagram: как минские флористы, оформители и хозяюшки готовятся к Новому году
Минчане, которые покупают букеты только у бабушек: «У некоторых из них вкус гораздо лучше, чем у флористов»
поделиться