Адметныя. Как создать модный бренд на «другом» представлении о красоте

Адметныя. Как создать модный бренд на «другом» представлении о красоте
В рубрике «Адметныя» мы рассказываем о минчанах, которые стали заниматься своим делом – и преуспели. Сегодня нашей героиней стала Милана Хасиневич – модный минский дизайнер и создательница бренда KILLTODAY.

В рубрике «Адметныя» мы рассказываем о минчанах, которые стали заниматься своим делом – и преуспели. Сегодня нашей героиней стала Милана Хасиневич – модный минский дизайнер и создательница бренда KILLTODAY.

Мы приезжаем к Милане в мастерскую в пятницу утром. Небольшое помещение, где она работает, находится в здании завода «Горизонт» – пустом, холодном, но интересном.

Милана занимается собственным брендом KILLTODAY уже 5 лет: за это время ее сумки, рюкзаки и портупеи из натуральной кожи стали узнаваемы и известны не только среди постоянных посетителей модных маркетов.

 Первым моим «изделием» из кожи была обложка для книги, и это была книга по магии, которой я увлекалась в детстве. Ну и, конечно, надо понимать, что мое детство пришлось на 90-е, когда не было никакой возможности что-то купить: приходилось постоянно выдумывать и перешивать. Наверное, это сыграло свою роль, потому что я шила себе все – начиная от штанов и заканчивая сумками.

В подростковом возрасте Милана была неформалкой: сначала слушала Nirvana, потом Мэрилина Мэнсона, а потом и блэк-метал. Одевалась всегда соответствующе – шила себе сумки из старых кожаных курток или искусственного меха.

Милана окончила художественное училище и педуниверситет по специальности «преподаватель изобразительного искусства и черчения», за время учебы успела поработать художественным оформителем в музее краеведения, где оформляла экспозиции. Ту работу девушка очень любила, но, получив диплом, решила, что пришло время заниматься каким-то своим делом:

– Конечно, я шила для себя и для подружек. Но это никогда не было идеей для бизнеса. Да, всякие «стартапы» и «коворкинги» – для меня до сих пор непонятные ругательные слова. Я руководствовалась какими-то вещами, которые прозвучат как банальность из пабликов «Вконтакте», но это действительно так: надо всегда искать дело, которым на самом деле хочешь заниматься. Нужно копаться в себе и искать то, к чему лежит душа. Даже если дело не принесет тебе денег, все равно надо его делать, потому что в конечном итоге это принесет свои плоды.

Именно так в 2009 году Милана начала заниматься KILLTODAY:

– Название KILLTODAY появилось из строчки песни «Time» группы Pink Floyd – «You are young and life is long and there is time to kill today». К тому моменту у меня в жизни произошли события, которые перевернули мое мироощущение: я поняла, что каждый день нужно «убивать», что-то создавая. А символ бренда, булавка, появился потому, что с детства мама застегивала ее на мне, чтобы никто не сглазил. Мне показалось, что это хороший посыл и хорошая эмоция, чтобы передавать ее людям.

Через полгода после того, как девушка начала шить под своим брендом, она приняла участие в неделе моды, а потом представила свои вещи на модном маркете. Оказывается, 5 лет назад создать в Минске модный бренд было в каком-то смысле проще:

– В 2010 году интерес к дизайнерским вещам в Минске был колоссальный: люди были очень открыты ко всему новому, им буквально все было интересно. Конечно, тогда у нас почти ничего не было, любой дизайнер вызывал интерес. Но благодаря этому у тех, кто участвовал в первых маркетах, был очень хороший старт.

Сейчас начинать сложнее, потому что рынок перенасыщен дизайнерскими вещами и непросто сделать так, чтобы тебя заметили. При этом, конечно, надо смотреть, какую человек преследует цель: иногда это просто зарабатывание денег, а иногда – тут я опять скажу банальность – человек вкладывает душу, и это действительно заметно. Даже когда я смотрю на дизайнеров кожаных аксессуаров, то отчетливо вижу, кто хочет за счет каких-то трендов продвинуться и заработать денег, а кто из сезона в сезон выпускает цельные и интересные коллекции с идеей.

Несмотря на то, что старт у Миланы оказался благоприятным, прошло почти пять лет, прежде чем маленькая мастерская в старом заводском здании стала ее постоянным рабочим местом:

– Мастерская оставалась больным вопросом, потому что жить и работать в одной и той же комнате очень тяжело, особенно если работа связана с клеем, красками и кожей. Это реально сложно пережить. Поэтому однажды я обратила внимание на это здание – оно старое, тут много переходов, интересные помещения, потолки... Короче, оно меня внутренне зацепило, и я всеми силами старалась сюда переехать.

Мы разглядываем портупею на манекене и интересуемся, как Милана вообще придумала выпускать такой неоднозначный аксессуар:

– Я все время об этом говорю и скажу еще раз: у людей превратное отношение к портупеям, – объясняет Милана.

Свои первые портупеи Милана сделала на заказ – это были сценические костюмы для танцевального проекта Radical Fashion, которые ставили номер «Лошадки». Милане заказали разработать целостный образ каждой танцовщицы – с портупеей, хвостом и браслетами:

– Тогда я поняла, что эти элементы можно удачно использовать в повседневной жизни. В любом случае в 2010 году этот тренд просто витал в воздухе, так что не я его придумала. Портупеи как элемент в тот год были на подиуме чуть ли не в каждой коллекции, так что идея лежала на поверхности – одна из тех идей, которые невозможно не почувствовать.

Но на первом же модном маркете, куда Милана пришла со своими портупеями, они вызвали противоречивую реакцию:

– У нас люди часто боятся признать, что им что-то такое нравится. Были случаи, когда мне писали комментарии, мол, это ужасно, а потом звонили эти же люди и заказывали портупею. Сейчас это приобрело большую массовость, я не думаю, что кого-то можно прямо удивить или шокировать портупеей.

В повседневной жизни этот сложный аксессуар может оказаться уместным со многими нарядами:

– Я бы всегда обращала внимание на сочетания, – признается Милана. – Если нет специальной цели выглядеть вульгарно, то я бы не надевала портупею с короткой юбкой, колготками в сеточку и ботфортами. Но опять-таки, все зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться. Я бы всегда исходила из того, что в образе должен быть противовес. И так как портупея подчеркивает хрупкость и сексуальность женского тела, в противовес к ней должны быть надеты мужской пиджак или рубашка, брючный костюм – и тогда смотреться будет хорошо и гармонично.

Средняя цена на сумки от KILLTODAY начинается от полутора миллионов, а на портупеи – от 500 000 руб., вне зависимости от того, купил человек готовую вещь или заказал. Так что на заказ получается даже удобнее – можно сделать вещь под себя: поучаствовать в выборе кожи и обсудить детали сумки или портупеи. При этом каждый год, осенью и весной, Милана выпускает новую коллекцию:

– Дело еще и в том, что создание вещей из кожи – очень тяжелый физический труд, сравнимый для меня со сменой на заводе. Просто нужно вкладывать очень много физических сил, чтобы сделать все хорошо.

За сумками и портупеями к Милане приходят самые разные девушки и женщины – от модных студенток до женщин за 40:

– Я не вижу в этом ничего странного – это в нашем обществе такое непонятное отношение к женскому возрасту. Мне кажется, что женщине в 40 лет часто есть что о себе сказать, и она хочет выразить свою сексуальность. Да и сексуальности в ней больше, чем в 20-25 лет.

Вообще Милана, судя по всему, придерживается прогрессивных взглядов на красоту – в конце концов, первая в Беларуси фотосессия с моделями plus sizе была как раз съемкой вещей KILLTODAY:

– Та фотосессия получилась не совсем такой, как мне бы хотелось. Все дело в постпродакшене и сильной ретуши. Мне, конечно, хотелось показать женщин более реалистично, но уж как получилось. Идея все-таки была в том, что мне надоели штампы, вылизанные картинки и это болезненное стремление к идеалу. И ведь это не я придумала, это – мировая тенденция. Миру интересны живые люди.

Уже собираясь уходить, мы спрашиваем у Миланы, как она сама определяет стиль своих работ и как в ее понимании выглядит настоящая красота:

–  То, что я делаю, – это не в полной мере минимализм, а скорее минимализм с долей иронии. Потому что я могу, скажем, сделать рюкзак с хвостиком, который будет биться о попу при ходьбе. А что касается настоящей красоты, то это вечный вопрос, он мучает меня так же, как вопрос о смысле жизни, – улыбается Милана. – Наверное, так и надо. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», ИНН 7703608910

Еще по этой теме:
Адметныя: как привезти идею из Нью-Йорка и реализовать ее в минской котельной
Адметныя: как молодые мамы открыли производство платьев Krasa
Адметныя. Адзенне Honar – як пачаць зарабляць на нацыянальнай ідэі і не баяцца збанкрутаваць
поделиться