Уникум: англоязычный таксист экономит деньги пассажиров

Уникум: англоязычный таксист экономит деньги пассажиров
…а что делать иностранцу, который хотя бы с таксистом хочет поговорить по-английски и послушать «Боже, храни королеву»?

…а что делать иностранцу, который хотя бы с таксистом хочет поговорить по-английски и послушать «Боже, храни королеву»?

Минский таксист Сергей Мисюкевич широко известен в узких кругах пассажиров по двум причинам. Во-первых, он предлагает своим клиентам услугу «Трансфер с попутчиком». Вместо того чтобы платить, например, за поездку в «Минск-2» бешеные деньги, вы можете скооперироваться с незнакомым человеком и сделать трансфер значительно дешевле. Во-вторых, Сергей – один из немногих таксистов города, кто изъясняется по-английски.

– Еще лет пять назад понял, что рынок услуг такси скоро будет перенасыщен: коллеги по цеху стали приезжать из других городов. Банальный закон рынка: если хочешь нормально работать, должен отличаться от общей массы. В случае с услугой «Трансфер с попутчиком» не я велосипед изобрел, в Европе такая кооперация давно известна и развита. А мне захотелось предложить это минчанам: жизнь у нас сами знаете какая, а трансфер – экономия. Человек рад, чувствует, что копейка осталась. Это обязательно будет востребовано.

– Как вам удается раскрутить такую, в общем-то, необычную услугу среди минчан? Ведь народ у нас в массе своей интроверт и не особенно любит ездить в такси «за компанию». Тем более, в такси ездят люди, которые не экономят «от зарплаты до зарплаты».

– Так для того мы и работаем! Чтобы такси себе мог позволить каждый. Вся штука в том, что чем больше народа этим пользуется, тем проще и быстрее это работает. Пока клиентов не так много, количество маршрутов тоже ограничено, но… Если вы, допустим, хотите из Малиновки добраться до аэропорта «Минск-2», заходите на сайт, выбираете вкладку «Открытые рейсы», находите нужный маршрут, кликаете «Присоединиться» и заполняете форму. Можно позвонить и забронировать рейс. Как кому удобнее.

– Наверное, были сложности с юридическим оформлением этой услуги?

– «Сложность» – громкое слово. Тут, скорее, дело во времени: волокита, бюрократия. В государственных структурах чаще всего все так делается. Спроси госслужащего: что, когда, сколько будет стоить? Он будет думать и считать не одну неделю.

– А у вас есть еще сотрудники, какой-то штат?

– Я оформлен как ИП, поэтому позволить себе сотрудников не могу – только из числа ближайших родственников. Есть еще четыре машины – сотрудничаю с ребятами. Со всеми познакомился еще в службе такси. Каждый работает по своей лицензии. Точно знаю, что они не подведут, всегда подстрахуют, выручат. И цену завышать не станут. Да и работаем мы по счетчику.

– Второе ваше «уникальное торговое предложение» – знание английского. Для Минска такая опция в такси и вправду уникальная.

– Заговорил на английском случайно. Двое парней ловили такси в центре, оказались иностранцами. Я им честно сказал: «Языка не знаю». Протянули бумажку с адресом. На пальцах объясняли, куда и когда надо ехать сейчас и завтра утром. Я наутро вспоминал все слова, которые мог: hello, girl, boy, bye. В общем, ерунду всякую (смеется). Знал бы, что английский так пригодится, зубрил бы его со школы!

Ребят я больше никогда не видел, но на прощание они сказали: «Проблема Минска в том, что все таксисты говорят по-русски». Размышлял я над этой фразой с минуту. И в тот же вечер словарик закинул в машину. У племянницы забрал. Если свободен и не лень – почитаю. Я не силен в грамматике, но разговорный на практике сейчас освоил неплохо.

– Самое интересное для начинающих бизнесменов – как искать первых клиентов. Особенно среди иностранцев.

– Интернет! За ним будущее. От этого никуда не денешься. Там в основном и находил первых клиентов. Есть идея в апреле, во время туристической недели, раздавать на входе свои брошюрки, знакомить людей с нашим предложением. Плюс сарафанное радио: мои контакты доходили аж до Лондона и Стамбула.

Я на своем месте, мне нравится то, что я делаю: общение, поездки – поэтому я быстро с клиентами нахожу общий язык. Особенно если есть общие интересы. Поэтому люди меня и рекомендуют. Я со своей стороны делаю все возможное, чтобы в будущем клиент меня искал, а не я его.

– А какая в вашем такси музыка, если не секрет?

– Не секрет (улыбается). Классическая, Андреа Бочелли, Il Divo, Сара Брайтман… Бывало, женщины со слезами выходили из машины. Им очень нравилось. Обычно всем нравится, просят сделать погромче. Но бывали случаи, когда подвыпившая или приблатненная публика первым делом просит «нормальную музыку». Тогда я включаю радио.

А в конце октября посетила мысль – записал гимны разных стран. И попал в точку! Сейчас их 27. Кто-то, услышав родной мотив, начинает петь, турки, бывало, пританцовывали. Клиенту из Нидерландов так понравилось, он на десерт еще и «Боже, храни королеву!» попросил. А вот белорусам не включаю. Не просят (улыбается).  

– Кого вы чаще всего возите?

– В основном иностранцев и плюс индивидуальные поездки минчан. Для минчан трансфер с попутчиками по городу пока сложно осуществить. Тут ведь надо заранее договариваться, планировать, может, чуть смещать время выезда. Но я вижу, как это может быть в будущем.

– Как вы собираетесь развивать свой бизнес дальше?

– Сайт – раз. Искать новых водителей – два. А еще мне бы хотелось, чтобы однажды в машине караоке появилось. Пока не знаю, как это технически осуществить, сколько это стоит. Хорошую музыку ведь нужно скачивать, искать. То, что у нас в магазине продается, – тихий ужас: «Владимирский централ», застольные песни. Не хочется себе и клиентам настроение портить. Какие еще планы? Мозги включать! Работать!

  Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Повелительница таксистов
Служба такси: «Сколько до аэропорта? Не знаю, чесслово!»
Спросите у нас: как бороться с таксистами-гопниками?
поделиться