Посылки с Asos и Aliexpress: теперь раз в месяц, не дороже 22 евро и не больше 10 кг – и что с этим делать?

Посылки с Asos и Aliexpress: теперь раз в месяц, не дороже 22 евро и не больше 10 кг – и что с этим делать?
Оказывается, 250 000 белорусов ежегодно заказывали товары для коммерческого использования. За это и поплатились? И что же с этим делать?

Оказывается, 250 000 белорусов ежегодно заказывали товары для коммерческого использования. За это и поплатились? И что же с этим делать?

С апреля в Беларуси вводятся новые лимиты на посылки, которые мы заказываем за границей. Теперь беспошлинно для личного пользования можно будет заказывать посылки на сумму не более 22 евро в месяц и весом не более 10 килограммов. Зачем это нужно было делать? Для спасения белорусской экономики, для загрузки отечественного легпрома, для того, чтобы не процветал серый бизнес (таможенники говорят, 250 000 белорусов ежегодно заказывали товары из-за границы для коммерческого использования).

Судя по комментариям и кривотолкам, эта новость стала для многих минчан шоком: мол, прощай, онлайн-шопинг на Asos и Aliexpress. А действительно, что теперь будет и что с этим делать? Рассказывают минчане – в том числе руководитель почтового отделения.

 

ПЕТР
айтишник

– Очевидно, что обсуждать мотивацию и недавние заверения, что этого «не произойдет», уже не очень конструктивно. Все это мы многократно проходили с рублем, т.е. «принятие» произойдет у публики и в этом случае. Не нужно забывать о том, что львиная доля всех посылок – это китайские «брелоки-фонарики», которые даже без занижения декларируемой стоимости на стороне отправителя нередко честно попадают в эти самые 22 евро.

Я не владею статистикой количества «входящих почтовых отправлений» в Беларусь на февраль 2016-го, но могу предположить, что в последнее время рост их количества уже не такой лавинообразный, т.к. покупательская способность явно упала. В общем, время выбрали подходящее.

Что можно делать в возникшей ситуации:

1. Явный рост спроса обещает схема с консолидаторами-пересыльщиками, которые ввозят и растамаживают на территории РФ по их лимитам (ссылок давать не буду сознательно). Смогут ли наши органы пойти на ограничение таких движений в рамках Таможенного союза – покажет время.

2. Китайцы пишут левые числа в инвойсы уже давно. Что им мешает это делать дальше, не знаю. Обломнее всего придется любителям Asos.com.

3. Как бы мы ни относились к таким ограничительным мерам, частично они сработают. Сейчас продавцы, которые испытывают, как известно, «не-медовые» времена, распродавая имеющийся ассортимент, пока не повышают цены в рублях несмотря на рост курса. Enjoy it.

Конкретный пример: вчера купленная в «Замке» пара Asics (пускай и прошлых сезонов) за $25 (летняя цена 70$ была все равно ниже цены на Zappos.com в $80). Таких цен (естественно, в долларовом эквиваленте) в моллах на обувь, как на сегодняшний день в Минске, я никогда не видел. Сейчас уже не 2005-й  хватает предложений в ритейле и онлайне, сводящих смысл заморачиваться с посылками к минимуму. Недостатки посылок типа непредсказуемого качества, сроков доставки, невозможности возврата и отсутствия гарантии никто не отменял.

В России в прошлом году в ключе обсуждения планов по снижению их лимита с EUR 1000 до EUR 200 в интернетах было некоторое бурление. Не исключено, что не без него российский лимит в EUR 1000 до сих пор актуален. Ну а у нас: «Привыкнете. Вам не впервой».

 

ЯНА
руководитель почтового отделения

– Объемы работы с посылками у нас сейчас большие. Да, открыли пункты выдачи международных отправлений, но туда поступают только регистрируемые отправления, а «китайцы» большую часть своих отправлений стали отправлять простыми. То есть все равно нужно получать их через обычные почтовые отделения. Возросла нагрузка на почтальонов, ведь донести все эти свертки и коробки до ящика – их работа. Ну а тут начинаются новые проблемы, ведь не каждый такой пакет входит в ящик. Значит, нужно нести его обратно на почту и вручную выписывать извещение. В среднем каждый день на мое отделение приходит 300 международных пакетов.

Такой лимит должен немного упростить нам жизнь. Но есть вопрос: как будут считать стоимость посылки и определять, проходит ли она эти лимиты? Ведь при отправке ценность указывает отправитель, а те же «китайцы», например, стандартно пишут ценность 10 у. е., хотя внутри побрякушка на доллар. И пишут они так везде – слышите, везде! Любой пакет или посылка – 10 у.е., независимо от того, сколько стоит товар внутри. Правда, обойти лимиты вряд ли получится, как мне кажется. Скорее, это только усложнит ситуацию. Дело в том, что таможня все равно все просвечивает. Обыкновенные отправления в больших мешках, а заказные – в индивидуальном порядке.

Конечно, если нагрузка на почту снизится – это само по себе неплохо. Но если она снизится значительно, появится другая проблема – начнут сокращать. Рабочие места уже теряют, в цехах понемногу идет сокращение. Снижение нагрузки на почтальона приведет к перенормировке и снижению продолжительности рабочего дня. А это уже как для кого: кому-то и нормально в 14:00 домой прийти, а кому-то не понравится снижение зарплаты. Да и без работы просто будет скучно.

Такие низкие лимиты не кажутся мне оправданной мерой, скорее, это просто очередной способ хоть как-то пополнить бюджет. Несмотря на большие объемы, большинство почтовых отделений с работой справляется. А я сама, как такой же покупатель и потребитель, уверена, что люди не перестанут заказывать. За рубежом часто есть такие вещи, которых у нас не достать, либо цена на эти вещи просто сильно завышена. Я, например, уверена, что покупать все равно буду. Если вещь необходимая, то что поделать? Конечно, я заплачу этот налог.

Но есть и относительно хорошая сторона. Я думаю, лимиты отучат наших людей заказывать совершенно не нужные и бессмысленные вещи. Например, заказывают пинетки для младенцев, а когда они приходят через два-три месяца – они уже просто малы. А еще один раз на моей памяти мужчина заказал средство для увеличения пениса. И знаете, что пришло? Лупа с предупреждением «не использовать на солнце».

 

МАРИЯ
предприниматель-кондитер

– Сегодня с девочками-кондитерами как раз обсуждали тему «где взять ингредиенты по приемлемой цене». Оказалось, 90% покупает все в интернет-магазинах Украины, потому что в нашей стране мало что производится (наверное, только сахарная пудра) и продается. Конечно, на 22 евро закупиться там будет нельзя, а платить 30% сверху – жестоко. Выход они видят в том, чтобы заказывать посылки в приграничные города, куда очень просто и дешево можно добраться.

Совместные посылки тогда будут очень выгодными, потому что все помогают друг другу и переслать почту по Беларуси уже совсем не сложно. Другой мой знакомый отправляет посылки дочери в США из Польши или Литвы, когда ездит в командировки. И получает их там же. Такая схема оказывается в разы дешевле, быстрее и минует нашу почту/таможню. Признаться честно, имела я опыт общения с нашими таможенниками, когда несколько лет назад заказала посылку из Китая к Новому году с подарками для друзей. Меня открыто обозвали «уличной торгашкой», извинений не принесли, отправили оформлять каждую мелочь за бешеные деньги и отказали в помощи. Грубо говоря, я должна была все по классификациям заполнить сама и заплатить за это 200 евро, а они бы просто поставили подпись. Я отказалась от посылки и нашла другой способ доставить ее в Минск.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: asosmenswear.tumblr.com.

Еще по этой теме:
За день: кого и как чиновники хотят отлучать от Asos и Aliexpress
Гид по «проклятым» местам Минска, где не приживаются ни магазины, ни бары, ни туалеты
Гид по исчезнувшим «гастрикам»: какие магазины шаговой доступности пропали из центра
поделиться