«Невежество порождает страх». Как живут дети с аутизмом в Минске?

01.04.2015
Люди   Тема  
 
67

«Невежество порождает страх». Как живут дети с аутизмом в Минске?

Сложно
Завтра, в День информирования о проблемах расстройств аутистического спектра, в Studio67 стартует проект «Не болезнь, не фильм, не концерт». О том, почему нужно понять и принять людей с аутизмом, мы поговорили с его инициаторами.
0
0
0

Завтра, в День информирования о проблемах расстройств аутистического спектра, в Studio67 стартует проект «Не болезнь, не фильм, не концерт». О том, почему нужно понять и принять людей с аутизмом, мы поговорили с его инициаторами.

Команда проекта «Не болезнь, не фильм, не концерт», – это Татьяна Голубович, Максим Швед и Надежда Людчик. Таня – мама мальчика с аутизмом и одна из тех, благодаря кому в Минске появился первый интеграционный класс для детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Максим – режиссер документального кино – познакомился с Таней в Крыму, где снимал ролик о благотворительной акции «Быть вместе», в рамках которой собралось 60 семей с детьми с аутизмом из Беларуси, Украины и России. Надя присоединилась к команде позже: она занимается координацией мероприятия, в рамках которого презентуют документальный материал, снятый Максимом и его коллегами из студии «Важный кадр» – озвучен он будет прямо на кинопоказе гродненскими музыкантами Earworm.

Слева направо: Надя Людчик, Таня Голубович,  Максим Швед.

«МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ВКЛЮЧЕНЫ В ОБЫЧНУЮ ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

Аутизм – это глубокое нарушение развития, при котором ребенок испытывает трудности в социальном взаимодействии и склонен к ритуализованности поведения, многократно повторяет какие-то действия. Статистики о том, сколько в Беларуси детей с аутизмом, нет. Но если верить мировой статистике, с аутизмом разной степени тяжести сталкивается каждый 68-й ребенок – значит, каждый год в Беларуси появляется больше 1 000 особенных детей. 

Диагноз «аутизм» в Беларуси начали ставить только в нулевых, а школ, где могли бы учиться дети с особенностями в развитии, почти нет. Таня рассказывает, что раньше все было «совсем печально, пока не сформировался социальный запрос родителей». Именно дети с аутизмом и их родители – конечные потребители услуг образования и медицины, поэтому процесс начал двигаться только несколько лет назад, когда семьи создали общественную организацию. Постепенно в нее вступало все больше родителей с детьми разного возраста – каждый формулировал свои проблемы, связанные с дошкольным или школьным образованием и медицинской помощью. Благодаря инициативе родителей, появившейся в апреле 2013 года, городские власти помогли с организацией в Заводском районе первого в стране класса для детей с аутизмом в общеобразовательной школе. 

Класс, в котором учится Танин сын Ваня, – инновационный: тут учатся три ребенка с различной степенью нарушений аутистического спектра. У каждого индивидуальная программа обучения, каждого сопровождает тьютор – это тоже инновация. Втроем они занимаются в классе, специально переоборудованном под их нужды: он разделен на учебную зону и зону отдыха, чтобы дети чувствовали себя комфортнее, – но в то же время они посещают и общие уроки.

Ванин класс интеграционный – инклюзивных белорусское законодательство пока не предусматривает. Если в случае интеграции группа с особенностями все равно вынуждена подстраиваться под среду, то в случае инклюзии подстраивается уже среда. «Самый понятный пример – самолет, в котором можно курить. Но если в салоне находится маленький ребенок и человек с астмой, а мы не курим, – это инклюзия. Мы находимся только на пути к ней: проблем много, но за полтора года очень много и достигнуто. Я думаю, что тот факт, что учтены какие-то особенности детей и что их ровесники воспринимают их инаковость как данность, что никто не показывает пальцем, дорогого стоит». 

«Мы не хотим, чтобы дети учились отдельно, – мы хотим, чтобы они были включенными в обычную школьную жизнь, для них это важно», – говорит Таня. По ее словам, мнение о том, что дети с аутизмом не хотят общаться, – миф: нормой для таких детей является среда сверстников, которая становится самой лучшей реабилитацией и помогает взрослению. «Так что школа – это наше все», – подытоживает она.

«МЫ ЖИЛИ В ОБЩЕСТВЕ, ГДЕ СЕГРЕГАЦИЯ СЧИТАЛАСЬ НОРМОЙ»

Инициативные родители, старающиеся помочь своим детям, часто знают о методиках работы с детьми с аутизмом больше, чем педагоги. «Нам очень долго приходилось говорить: “Услышьте нас! Мы не ваше место хотим занять, а просто совместными усилиями сделать процесс обучения детей лучше и успешнее”, – говорит Таня. – Мы очень старались понравиться педагогам школы – и, я думаю, у нас это получилось. Они видят, что мы переживаем, что мы стараемся что-то полезное для школы сделать, – и помогают нам». 

– Мы, взрослые, жили в обществе, где сегрегация считалась нормой: привыкли, что где-то там, на отшибе, «дурачки» в интернате живут – все об этом знали, но не говорили, – рассказывает Таня. – На всей огромной улице, где я жила в детстве, я видела только одну взрослую женщину с ДЦП со своей пожилой мамой. Я даже не помню, что мы об этом думали, а ведь на самом деле таких людей было много. Но сегрегация была нормой нашего общества – с глаз долой. Люди, которые жили в обществе, привычном к сегрегации, и которые воспринимали это как норму, стали работать педагогами – и им тоже сложно.

Сейчас инициативные мамы сотрудничают с местными властями и городским центром коррекционного образования и организовывают обучающие семинары на базе класса – привозят сюда иностранных специалистов, обучают местных педагогов работе с детьми с расстройствами аутистического спектра – в Минске своих специалистов почти нет. И стараются объяснить родителям обычных детей, зачем им нужны интегрированные классы.

– Меня-то, мать особенного ребенка, можно понять: ясно, для чего мне нужны интегрированные классы. Но и родителям обычных детей можно объяснить, зачем они нужны: если ты с детства видишь особенных людей, ты понимаешь, что люди разные, так сложилась жизнь и никто не виноват. И, если ребенок имеет шанс, он должен использовать его – никто не застрахован, такое может случится, в принципе, в любой семье.

– Одна из мам, чей сын ходит в этот класс, сказала, что рядом с ее ребенком дети могут проявить доброту, – добавляет Максим. –  Говорят, что такие дети не просто так появляются в нашей жизни – рядом с ними можно быть совсем иными. И действительно, когда такие дети есть в классе, родители сначала боятся и не понимают, но, когда больше их узнают, осознают, что эти дети делают нас лучше. Преодолеть невежество легко, и перемены будут только позитивными.

– То, что делают рядом сверстники, – это очень трогательно, – говорит Таня. – Обычная девятилетняя девочка подходит в школе к моему неговорящему Ване, берет его за руку и говорит: «Ваня, приседай! Приседай! Давай мне пять! Танцуй! Танцуй ровно!» Она его так воспитывает – прекрасная девочка Аня, которая танцует с Ваней «лодочку». Когда Ваня возмущается, она говорит: «Ты там не ругайся, пожалуйста!» А это обычные дети, которые могли бы сказать: «Не надо нам!»

ЗАЧЕМ НУЖНО ИДТИ НА ПРОЕКТ  «НЕ БОЛЕЗНЬ, НЕ ФИЛЬМ, НЕ КОНЦЕРТ»

– Просто есть такая проблема, как невежество: оно порождает страх, – говорит Максим. – Мы не знаем, что такое аутизм, не знаем, чего ожидать, и поэтому боимся. Наше скромное мероприятие сделано как раз для того, чтобы попытаться понять, как рядом с Другими можно жить. Потому что есть люди, которые имеют опыт общения с детьми или взрослыми с аутизмом, и они говорят об этой проблеме – знают, как с такими людьми разговаривать, чтобы не обидеть, как сказать правильные слова, не заплакать. Для любого нормального человека это должно быть понятно, и страх должен перерасти в любопытство и принятие.

– С одной стороны, аутизм – это медицинский диагноз, нарушение развития, – продолжает Максим. – А с другой, социальное явление, и конкретно Тане будет намного легче жить, если мы все вокруг будем понимать, что это такое, что с Ваней происходит, как себя вести, как помочь. 2 апреля – такой формальный повод рассказать об этом, привлечь большую аудиторию.

– Такого еще никто не делал, – говорит Таня. – Всемирный день информирования о проблеме аутизма впервые будет делаться для обычных людей. Нам хотелось сложную тему подать в таком формате, который будет интересен людям несведущим, не причастным к этой теме. Проблема аутизма – это проблема взаимодействия с обществом, проблема диагностики расстройства, проблема взаимодействия с системой и проблема досуга. Потому что эти дети, давайте правде в глаза смотреть, – с пожизненной инвалидностью. Эта проблема обширна – аутисты несамостоятельны, им всегда требуется человеческое присутствие.

Инклюзия – то, к чему нам надо стремиться. Это не только про аутизм – это про любые особенности. Не бывает инклюзии для отдельной группы – только для детей с ДЦП или, например, с аутизмом. Инклюзия – это как лес: все разные, но все друг друга принимают.

Для того чтобы лучше узнать, как живут люди с аутизмом и их семьи, вы можете 2 апреля в 19:00 прийти в Studio67 (Партизанский пр-т, 2) на мероприятие «Не болезнь, не фильм, не концерт». А потом и фильмы об аутизме посмотреть можно.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
01.04.2015
Люди   Тема  
 
67
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Pussydestroyer 01-04-2015, 19:19
-36 13 49
Аутизм в трендах
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 01-04-2015, 19:32
-5 38 43
А теперь смотрите: говоря об аутизме у своих детей, родители практически всегда умалчивают о том,что у ребенка есть еще и диагноз нарушения интеллекта различной степени тяжести. Это не человек дождя и не алан тьюринг. И для детей с нарушениями интеллекта существует система коррекционной помощи на всех ступенях образования-и ранней, и дошкольной и школьной. Но там,конечно, не получишь в конце аттестат массовой школы. При том что программа обучения будет одинаковая. Детей,как раздражающего фактора,там меньше. Так кому же все-таки нужна инклюзия, детям или их родителям? Мне кажется, ой лукавят..
Снимая лишние вопросы: дефектолог, 10 лет практики.
ОТВЕТИТЬ
Грустно, что в нашей стране такие дефектологи
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 01-04-2015, 20:55
+8 18 10
Обосновывайте
ОТВЕТИТЬ
Задачи дефектолога- лечить проблемы, а не создавать их.
Вы какой-то дефективный дефектолог.
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 02-04-2015, 13:20
+5 16 11
Проблемы не лечат.это раз. Аутизм не лечат.это два. Умственную отсталость не лечат.это три.
А обзываться-это как всегда основной аргумент при отсутствии хоть каких-то конструктивных доводов.
ОТВЕТИТЬ
шоколадка 02-04-2015, 13:34
+15 18 3
Так вот если "проблемы, аутизм и умственную отсталость не лечат", и через 15-20 лет эти необычные дети станут необычными взрослыми и избежать этого невозможно, может стоит научить их сверстников воспринимать это как норму?
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 02-04-2015, 15:22
+14 19 5
Шоколадка, а я где-то высказывала мнение "всех в новинки под замок"? Почитайте мои сообщения внимательнее.
Одна мама, у которой один из двух детей с опфр сказала мне, что как родитель ребенка с опфр она бы очень хотела чтобы этот ребенок пошел в интегрированный или инклюзивный класс, но как мама ребенка второго,без особенностей, она ни за что не отдала бы этого ребенка (без опфр) в класс,который является интегрированным. Вот такие дела
ОТВЕТИТЬ
шоколадка 02-04-2015, 15:47
+1 10 9
Это мнение одной взятой мамы с двумя детьми. Я надеюсь (и практически убеждена), что всегда найдутся неравнодушные родители детей "без особенностей" которые по-человечески отнесутся к тому, что их условно здоровые дети будут ходить в инклюзивный класс. Как не я одна упоминала выше, для многих родителей это шанс объяснить своему ребенку, что такое доброта, человечность и равноправие как минимум.
ОТВЕТИТЬ
Наталья 02-04-2015, 14:43
Что значит "умственная отсталость"? У взрослых снижение интеллекта-это когнитивные нарушения, у деток-задержка психического развития. Как вы можете решить, что можно и нужно лечить, а что нет? У вас есть новые методы диагностики для определения функционирующего количества нейронов? Или их резервные возможности? И когнитивные нарушения, и задержку психического развития-всегда лечат и не надо дезинформировать, а вот логопед действительно никогда ничего не лечит! Его назначения носят всегда рекомендательный характер. Но я искренне сочувствую тем, кто встретился с подобным дефектологом:(
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 02-04-2015, 15:09
+5 12 7
Наталья, ну чем вы так возмущены? Терминами? Ну что же в, не знаете, а вот беретесь в пылу эмоций исправлять. Я говорю о диагнозах. Интеллектуальная недостаточность (не снижение интеллекта) и задержка пс.развития это два разных диагноза. И первый и второй ставят также и в детском возрасте. И я не берусь решать,что стоит лечить, а что нет. Но в данном вопросе говорят о "коррекции" а не о лечении. Потому что эти нарушение н-е-л-е-ч-а-т. Не лечат ни врачи, ни дефектологи (к которым логопед также относится, и он работает с речью, и особенности рекомендаций логопеда,олигофренопедагога никак и ничем не различаются). Так есть, нравится это вам или нет.
ОТВЕТИТЬ
Наталья 02-04-2015, 15:35
-7 5 12
Интеллектуальная недостаточность-это,наверное, диагноз у дефектологов... В медицине такого диагноза нет! Коррекция или лечение( терапия) -обширное понятие, которое включает в себя и адаптацию. Извините, нет времени писать азы медицины.
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 02-04-2015, 17:13
+9 12 3
Наталья, да откройте же вы мкб-10,или мы с вами снова обсуждаем ваш воображаемый мир с воображаемыми вами диагнозами?
Согласно международной классификации болезней десятого пересмотра шифр f70-f79 соответствует диагнозу умственная отсталость различных степеней тяжести.
Что касается лечение,то дефектология эта отрасль педагогики и соответственно о лечении и речи быть не может. Поражает ваша полнейшая безграмотность в сочетании с абсолютной самоуверенностью
ОТВЕТИТЬ
"Благодаря" таким как вы Дефектологам со стажем, нам - родителям аутят порой не просто сложно, а нестерпимо сложно. Качественная работа профессионала с аутистом способна вывести его на совершенно другой уровень, который вам и не снился. А когда уровень профессионализма таков, что можно только оперировать отрывками теории, то только и остается, что говорить, что и амбиции только у родителей таких детей, и инклюзия только нам нужна, а нашим детям нет. ВЫ НЕ ПРАВЫ. Намеренно включаю CapsLock. Интересно было бы услышать речь из ваших профессиональных уст, если бы вам ребенок был диагностирован как аутист. Хотя я кажется знаю...
ОТВЕТИТЬ
Я хотел написать пространный комментарий про общечеловеческие ценности, что для меня само по себе редкость, но что я могу сказать дефектологу с 10-летним стажем? У авторов проекта ещё уйма работы.
ОТВЕТИТЬ
шоколадка 02-04-2015, 09:54
+17 26 9
Никто тут не лукавит, все прямо говорят, что инклюзия нужна обществу в целом, а не детям с аутизмом или их родителям. Наличие в обществе детей и взрослых с отклонениями от весьма условной "нормы" - это не проблема, проблема в том, что мы не умеем их принимать, не знаем как себя с ними вести. И вот если бы нам всем с детства прививали навыки корректного общения с такими людьми, мы были бы менее эгоистичны и намного цивилизованнее. Родители и все причастные, никого не слушайте: Вы делаете нас лучше!
ОТВЕТИТЬ
Мама аутиста. 03-04-2015, 10:45
+6 7 1
Спасибо за Вашу позицию.
ОТВЕТИТЬ
Мама аутиста. 03-04-2015, 10:10
+2 7 5
10 лет практики с аутистами или ...? Конечно, или. Кроме книжных знаний и медицинской классификации этого заболевания у Вас есть среди знакомых хоть один аутист? Сколько времени Вы с ним знакомы и сколько времени этого времени Вы с ним проводите в общении? 0 мин? Поэтому Вам нечего сказать о проблеме и займитеcь только своей компетенцией.
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 03-04-2015, 12:53
+3 9 6
Среди моих знакомых есть несколько детей с аутизмом, и есть два друга с аутизмом, которым за 35. И со всеми я знакома более пяти лет. Достаточно?
ОТВЕТИТЬ
Ох, уж эта интеллектуальная демагогия профи, не терпящая сомнений (Вы же дефектолог со СТАЖЕМ). А может и не умалчивают родители вовсе, а акцентируют на сильных сторонах, опираясь на которые можно помочь ребенку. Мама аутенка. Стаж 8 лет
ОТВЕТИТЬ
Алевтина Семеновна 01-04-2015, 22:50
+36 41 5
А что плохого в инклюзии? У нас люди с особенностями развития - физическими, психическими - в большинстве случаев исключаются из общества. Много вы видите на улицах слепых, колясочников, людей с синдромом Дауна? Я не специалист, но почти на 100% уверена, что круг общения таких людей часто ограничивается родственниками, врачами и "товарищами по несчастью".
А "нормальным и здоровым" проще думать, что этого нет. Общество у нас предпочитает не касаться таких вопросов.
Так может не будем говорить, что инклюзия нужна родителям или детям? Может, и обществу в целом она нужна?

Простите, если ошибаюсь, может тут какие-то узко медицинские принципы имелись в виду.
ОТВЕТИТЬ
Наталья 01-04-2015, 22:53
+16 24 8
К сожалению таких "дефектологов" уйма и вряд ли они смогут изменить свое мнение:(
но подобные проекты-правда суперская вещь для всех: особенных деток, простого обывателя и общества в целом. Спасибо Вам большое за то, что Вы делаете!
А для "дефектологов" нарушение интеллекта-необязательная составляющая аутизма. И поверьте, самое малое о чем думают родители-это аттестат об окончании школы. И что-то я не знаю ни одного случая выявления подобной патологии на раннем этапе развития малыша, а уж тем более адаптации (не считая Авилу из ЦРВ). Ужасно, что у нас подобные "дефектологи", а ведь это специалист, который может помочь таким деткам. Грустно:(
Снимая лишние вопросы: невролог с 10- летним стажем
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 02-04-2015, 07:17
+7 21 14
Безусловно,легче взять в кавычки. Не думаели ли вы вот о чем: один из озвученных аргументов-реализация потребности в общении детей с аутизмом. Вы-невролог,вы должны прекрасно понимать у какой категории детей эта потребность действительно выражена-у детей с аутизмом и нормой интеллекта или с аутизмом в комплексе с у.о. Есть ли в этом проекте дети просто с одним диагнозом "аутизм"? Включены ли они в инклюзию? Не знаем. Но знаем,что пока дети в открывшемся классе обучаются по "облегченной" и "облегченной облегченной" программе. Значит, видимо, нет.
Как раз в этой ситуации критиковать не проще, проще мило улыбаться "я буду хорошим, не буду циником". А вот копнуть, но зачем же руки пачкать.
ОТВЕТИТЬ
Наталья 02-04-2015, 13:30
+5 11 6
Легче критиковать по-моему вам, люди делают добро для нас всех. И не надо рассуждать, что потребность в общении нужна только нормальным детям, она нужна ВСЕМ, в том числе деткам со сниженным интеллектом(скорее им в первую очередь) и очень много случаев адаптации особенных деток не то, что до возрастной нормы, а выше её. У меня двое детей, абсолютно нормальных, но я очень хочу, чтобы они общались с разными другими, в том числе особенными. А судя по вашим комментариям люди делают ненужные вещи?! Не дай Бог хоть одной маме пройти через нашу систему реабилитации и встретиться с подобными циничными дефектологами. Иногда им нужно, правда, мило улыбнуться и может такая мама улыбнется тебе в ответ
ОТВЕТИТЬ
Мама аутиста. 03-04-2015, 10:40
+2 8 6
Спасибо.
Может быть, кто-то подумает, почему эта глупая мама "засоряет" комментариями своими "спасибо". Это слезы благодарности. В отличие от иных слез... Просто, пока мы пришли к нашему диагнозу, я столкнулась с жестокой некомпетенцией некоторых врачей и педагогов, оскорбительными намеками и унизительными сплетнями. Неприятие факта было даже среди хороших знакомых и родственников. Это было очень больно. А все от чего? От неинформированности, от неумении жить рядом с "другими", а зачастую от простой черствости - нежелании знать об "иных" людях, ведь тогда надо как-то понимать, сочувствовать, может быть, иногда перестраивать свое мышление или поведение. Проще все "спихнуть" на "нерадивую" мать ... или ... или "откреститься" медицинским диагнозом...
Я благодарна также участникам проекта, удачи им. Статья хорошая, но маленькое замечание: вместо половины фотографий руководителей проекта можно было поставить фото детей, если они сами и их родители были бы не против.
ОТВЕТИТЬ
Елена 08-04-2015, 15:14
+3 5 2
Знаете, к сожалению болеть / быть другим / иметь свое мнение в нашей стране не рекомендуется. Наше общество, как ни грустно, воспринимает человека, отличающегося от других, в лучшем случае, как белую ворону. В худшем - травля. Хотя на словах - мы все герои, милосердны, толерантны и терпимы. Но я что думаю: аутизм не болезнь. Это другое, то, что мы пока не можем разгадать, это как пытаться говорить с человеком на чужом для него языке. Но он тебя не поймет. Аутисты зачем-то приходят в этот мир и что-то пытаются донести до нас. А наше общество старается запихнуть их в наши привычные рамки, а когда не получается-просто вычеркивает их из списков, поэтому родители остаются один на один с человеком из другого мира. А медицина просто ставит диагнозы из справочников, не имеющих отношения к реальности. Мама аутиста, расскажите нам о своем ребенке, это мы виноваты, что не можем его понять, но мы попробуем.
ОТВЕТИТЬ
ava
Цісьнеш пачытаць, «як жывуць...», а бачыш нейкія агульныя разважаньні.
ОТВЕТИТЬ
Что то не нашла названия организации. У меня ребенок 3 года. Поставили диагноз аутизм. А как вступить в эту организацию?
ОТВЕТИТЬ
Александр 02-04-2015, 09:02
+4 4 0
"Дети. Аутизм. Родители". Сайт autizm.by Надеюсь, ситидог не сочтет это за рекламу.
ОТВЕТИТЬ
Александр 02-04-2015, 09:52
+4 4 0
Извините, опечаточка вышла:) autism.by
ОТВЕТИТЬ
Диана 02-04-2015, 09:46
+32 36 4
Все-таки насколько разные люди вокруг. Имея особенного ребенка (не аутизм, но так же не самый легкий диагноз), посещаем дефектолога, которая руками и ногами за интеграцию и уверена, что детям это необходимо. Для общества проще закрыть этого ребенка дома и не "смущать" окружающих. Мой ребенок ходит в обыкновенный сад, где все дети группы его опекают, заботятся, не дают чужим в обиду. Моего ребенка обожают родители наших деток, так как он ласковый, послушный и оказывает положительное влияние на окружающих - они и правда становятся добрее. Во всем детском саду только в нашей группе не бывает драк и ссор, хотя два года назад это было нормой. Я не утверждаю, что ВСЕ это благодаря нашему ребенку, роль воспитателя в этом первостепенна, но я очень рада, что, благодаря нашей системе, из-за которой мы не смогли попасть в специализированный сад, у нас непроизвольно получилась интегрированная группа в детском саду.
ОТВЕТИТЬ
Наталья 02-04-2015, 14:14
+6 10 4
Диана, общепринятое мнение логопедов-дефектологов, высказанное мне месяц назад главным логопедом Минска, это инклюзия особенных деток в обычную социальную среду и чем раньше, тем лучше. Вы-молодец и делаете добро не только своему ребёночку, но и нам всем, и нашим деткам. Спасибо и сил Вам!
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 02-04-2015, 15:15
-1 10 11
Ну откройте уже тайну,кто этот главный логопед города Минска? Насколько известно мне, такая должность пока не функционирует. Ну и безусловно, общепринятым мнение может быть в несколько иной ситуации. Тут же можно говорить о популярной среди дефектологов точке зрения, и тут снова проблема-для того чтобы эту точку зрения сформировать нужно опросить большое количество дефектологов,как практиков так и теоретиков. Ни на кафедре специального образования, ни в специальных учр.обр-я подобные опросы не проводились. Так откуда же этот загадочный главный дефектолог взял подобную статистику? Что-то мне подсказывает, что это просто ваш воображаемый друг,который должен добавлять весомости вашим словам ;) но бросьте,давайте обращаться к объективным аргументам, а то я ведь позову ГлавногоДефектологоВселенной
ОТВЕТИТЬ
Наталья 02-04-2015, 15:39
+2 10 8
Знаете, вы не логопед, поскольку каждый логопед-дефектолог Минска знает того, кто его распределяет. Главный внештатный логопед-Доронина Клавдия Михайловна. И, да, это друг моей семьи. Она работает во 2-ой детской поликлинике на Червякова. А сейчас, извините, не вижу смысла продолжать дискуссию, вы мне неприятны, и тем более судя по вашим комментариям неграмотны.
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 02-04-2015, 17:18
-2 9 11
Распределяет после университета?вы серьезно?это главный логопед? Главный врач страны определяется аналогично? Если она работает в поликлинике,значит к педагогике она отношения не имеет, поэтому ее мнение далеко от показательного.увы
ОТВЕТИТЬ
Мама аутиста. 03-04-2015, 11:03
+5 11 6
Уважаемый дефектолог, хочется ответить... Вы когда-нибудь попробуйте побыть поменьше "выученным специалистом", попробуйте хоть на время забыть свои книжные знания, медицинские классификации, околонаучные статистики и ученые авторитеты. Попробуйте хоть раз побыть ПРОСТО ЧЕЛОВЕКОМ. Полюбуйтесь красотой природы, посетите встречи каких-нибудь объединений родителей "других" детей, пообщайтесь "вживую" с теми, о которых пытаетесь тут рассуждать. И подумайте, как им придется жить в этом мире, когда их родителей не станет...
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 03-04-2015, 11:55
0 8 8
Хочется ответить и вам. Кроме основной практической работы, я очень близко дружу с организацией молодых инвалидов, посвятила оочень много времени волонтерской работе с детьми и взрослыми из новинок. Поэтому не стоит обобщать представление обо мне только лишь потому,что мое мнение об интеграции отлично от вашего. И я прекрасно понимаю,что у всех детей есть определенное будущее, так может стоит и готовить их к жизни в реальном а не идеальном мире.
ОТВЕТИТЬ
Вы бы не писали бесполезные (и оскорбительные для людей, имеющих непосредственное отношение к аутизму) фразочки профессионала на форуме, абсолютно не продуктивные, а направленные лишь на самоутверждение, а с литературой ознакомились бы по теме, и не только на родном языке, можно и англоязычного чего послушать, почитать, глядишь и мыслить стали бы иначе. А тут одно самоутверждение и неприкрытая демонстрация комплексов.
ОТВЕТИТЬ
Такие дефектологи как этот - это раковые клетки. Общество больно. Эти клетки рано или поздно отомрут. Задача родителей и неравнодушных людей - помогать менять мировоззрение новых дефектологов и прочих специалистов.
ОТВЕТИТЬ
Наталья 02-04-2015, 17:42
+1 9 8
К счастью, Алек, поверьте, их немного. Ведь и правда суть статьи поменять невежество таких людей, но знаете, родители деток с аутизмом порой бросаются к различным специалистам и в том числе подобным индивидуумом и после этого некторые перестают бороться за своего ребеночка и наше общество(косвенно). После слов "умственная отсталость" от логопеда хочется сорвать табличку с её дверей. Но вряд ли мама такого ребенка подумает, что это непрофессионал, которые лезет совсем не в свою отрасль. Однако, срез даных комментариев показывает, что мы излечиваемся и все благодаря таким неравнодушным людям:)
ОТВЕТИТЬ
Спасибо за позицию. Поверьте, читая такие слова, каждый день есть силы вставать и бороться за ребенка. Спасибо!
ОТВЕТИТЬ
Ставить диагнозы имеют право люди с медицинским образованием, а не дефектологи, которые не смогли поступить на юриста и пошли в пед, лишь бы не вернуться в родную деревню. У моей знакомой глухой родственник, потому она пошла учиться в педуниверситет - всю жизнь хотела помогать слабослышащим. Судя по всему, училась примерно в одно время с лучшим дефектологом этого форума :). Помнится, она говорила, что такой беспроглядной тупости не встречала нигде. так что нечего взять с таким дефектологов. Жаль, что в нашей стране не на достаточном уровне развита детская психотерапия и психология, потому и выползают такие дефектологи
ОТВЕТИТЬ
Наталья 02-04-2015, 22:47
+2 8 6
Да, Вы правы, к сожалению детская психология и психотерапия оставляет желать лучшего в стране. Сегодня в ТЦ "Столица" проводилась фотовыставка деток с аутизмом, дабы привлечь внимание, что они такие же как мы и внешне распознать такого малыша невозможно. Проводили студенты-будущие дефектологи, даже они говорили об инклюзии и интеграции аутят в общество. Хочется верить, что таких индивидуумов будет меньше:)
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 03-04-2015, 03:12
-6 7 13
И Минск деревенькой если и был, то весьма далекое время назад. Был губерней несколько столетий назад, но не "деревенькой той еще", не завидуйте так громко.
ОТВЕТИТЬ
Поясните, в чем зависть. Мне до этого самой не дойти.
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 02-04-2015, 22:48
-5 8 13
Начинааается.. Психиатр ставит диагноз,пмпк в соответствии с диагнозом определяет маршрут обучения, где ребенок начинает работать с дефектологом,поэтому дефектологи и имеют право оперировать диагнозами,юриспруденция тут точно ни коим боком.
Высказывание о тупости обучения от студента говорит не о качестве образования,а,к сожалению,о личностных характеристиках самого студента. Что касается деревни,огорчу вас, являюсь минчанкой в 8 поколении минимум)))
ОТВЕТИТЬ
Как говорил Бунин в фильме "Дневник его жены" - "Я в эмиграции никого ниже министра не встречал". В интернете тут все в 8 поколении, а есть и в 12 и в 20 даже, но забывают почему-то, что еще лет 100-150 назад Минск был деревенькой еще той. Гордиться тем, что ваша прапрабабушка на комаровском болоте ягоды собирала в лаптях... Ну если конечно больше гордиться нечем, то можно и этим. Ну а ваше отношение к детям и родителям детей с особенностями говорит больше, чем что бы то ни было - вы низкоквалифицированный работник.
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 03-04-2015, 03:08
-6 7 13
Мою квалификацию не вам оценивать, особенно учитывая ваш предыдущий комментарий, говорящий о вашей безграмотности в вопросах специального образования. А то, что в последнем комментарии львиная доля объема информации касается критики понятия 'коренной минчанин' обратно говорит нам о том, что других аргументов по теме основного вопроса у вас нет. Что весьма жаль. Мое же отношение к детям с опфр вам не известно, потому как оно в этом обсуждении не затрагивается, я пишу о родителях детей 'с аутизмом', но не о самих детях. Это говорит о том, что в суть беседы вы особенно не углублялись. Так что удосужтесь ознакомиться с предметом обсуждения. Писать на заборе "самдурак" не сложно, но может вы попробуете вести конструктивный диалог?
ОТВЕТИТЬ
Вы можете думать обо мне все, что вам вздумается - можете даже представить меня 300-кг старухой с Альцгеймером - ваше право. Но вот только квалифицированным специалистом вы от этого не станете, увы. И думаю, о ваше низкой квалификации знаю не только я, но и ваши коллеги, и ваши клиенты. И кстати, дефектолог, знаете ли вы о психолингвистике? Вам не надо прямым текстом писать ничего - построение фраз, используемая лексика гораздо красноречивее. Можете хоть с пеной у рта доказывать, что вы хорошая и вообще душка, никто не поверит. Даже на форуме не верят - в реальности вы наверное еще менее убедительны
ОТВЕТИТЬ
Поддерживаю
ОТВЕТИТЬ
НеГений 03-04-2015, 19:14
0 8 8
Странные Вы люди! Дефектологу рекомендую не обращать внимания на людей которым Минск 150 лет назад деревенька.. Простите а 500 лет назад Минск знаете чем отличался от других деревенек?) и почему Вы решили что люди из деревенек чем то хуже или лучше! Пусть все вокруг будут других мнений а решать всегда нужно проблемы мирным договором , а не спором и превосходством своих убеждений! В каждом мнении есть доля правды и правильного пути развития! Проблема человека и человечества размыта в спорах и антипропоганде ценностей! Все ошибаются( и я возможно оставил несколько ошибок в тексте, но ведь мысль понятна всем;) хватит наезжать на дефектолога и строить из себя умных! Решайте задачи сообща...
ОТВЕТИТЬ
О, дефектолог зарегистрировалась поl новым ником и защищает себя
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 04-04-2015, 02:04
+1 6 5
Вы не з адумывались о том,что я пишу с другой пукнктуацией,в другой стиллистике и других выражениях? Вы читали мои комментарии? Если хоть в часть диалога вы бы попытались вникнуть, вы бы увидели, что на каждый выпад "вы ничего не знаете" я привожу аргументы в свою правоту,и аргументы объективные,подкрепленные весомыми литературными источниками, в то время как мои оппоненты ограничиваются лишь обзываниями и истериками. Но вот и вы нашлись,очередной комментатор,которому лишь бы укусить. А привести доводы..пффф,зачем?
ОТВЕТИТЬ
Так, для галочки 05-04-2015, 11:59
+2 5 3
Здравствуйте! Скажите, вы 10 лет назад БГПУ им. М. Танка заканчивали? На какой кафедре учились? Спасибо)
ОТВЕТИТЬ
нимус 04-04-2015, 03:32
+2 3 1
а если вкратце. дети с аутизмом потом продолжают свой род?
ОТВЕТИТЬ
Дефектолог 04-04-2015, 09:09
+2 7 5
Аутизм не сцеплен с нарушениями репродуктивной функцией, либидо также обычно не завышено/занижено. Если аутизм отягощен интеллектуальной недостаточностью,репродуктивная функция опять же не страдает,но либидо,как правило, завышено,такие дети склонны к ранней мастурбации.
Если мы говорим об аутизме при норме интеллекта,то тут скорее на первый план выходят особенности социального взаимодействия,человек резко ограничивает круг лиц общения,что приводит к сложности поиска партнера.но это только социальный фактор.
ОТВЕТИТЬ
как же вы бесите ... люди пытаются помочь , а вы желчь изливаете .У нас прогнившее и бессердечное общество , которое если человеку станет плохо на улице и не подойдёт даже ! Хватит писать тут ваши едкие высказывания , нельзя так относится !Если бы вы с детства видели таких людей , может бы не стали таким ..Интеграция это хорошо и точка !
ОТВЕТИТЬ
Поддерживаю
ОТВЕТИТЬ
Дефектологи в большинстве своем просто не умеют, поэтому и не хотят работать с аутистами. Когда мой сын ходи в детский сад, некоторые из них так и говорили -нас этому не учили. Вот и пытаются переводить с аутизма на свои диагнозы. Ну а что взять с бедного дефектолога???
ОТВЕТИТЬ
Ольга 05-04-2015, 17:57
+3 7 4
Дефектологу не известно, видимо, что и умственная отсталость, и гиперактивность - это все комора дыне расстройства, к аутизму непосредственно они прямого отношения не имеют. Этот Минский дефектолог уже заходил на ситидог покритиковать совершенно другую статью, про инклюзию. Вас бы на повышение квалификации отправить, чтобы вы посмотрели, как развивается мировая практика в области коррекции аутизма, а то вы наивно уверены, что 10 лет практики на постсоветском пространстве - это охренительный опыт!
ОТВЕТИТЬ
Ольга 05-04-2015, 17:58
+4 4 0
Коморбидные, то есть сопутствующие...
ОТВЕТИТЬ
Проходящая мимо 07-04-2015, 09:00
0 8 8
Я вот тут человек совершенно посторонний. Заинтересовалась статьей, потому что у друга сынок-аутист. Но граждане, вы тут все рассуждаете о доброте и принятии, а сами не можете даже принять альтернативного мнения об интеграции. Дискуссия ведется в ключе "есть наше мнение, а есть неверное". Я ожидала услышать аргументированное мнение, почему интеграция таки нужна, но пользователю с ником Дефектолог отвечают только в духе "сам дурак, а мы своих деток любим". Ну как-то получается двойные стандарты: мы добрые и любим особенных деток, но если кто-то высказал мнение отличное от нашего, то загрызем на месте как злющие собаки. Непрыемна =(
ОТВЕТИТЬ
Наталья 07-04-2015, 14:10
+3 5 2
Понимаете, аутизм-это многогранная проблема. Могу высказаться только за себя. У меня ребенку подружке в 1,5 года поставили аутизм. Она его таскала везде: школы развития, постоянные гости, детский сад в 2 года, сейчас ему 3 года. Он абсолютно нормальный ребенок, психиатры сами не знают, что делать с этим диагнозом. Что это было? Мамино дикое желание все сделать для своего ребенка? Ошибка психиатров? Непонятно... Это, безусловно, частный случай. Несомненно, интеграция и инклюзия-это заслуги родителей деток-аутят, не надо говорить, что они больше всего заинтересованы в этом. Сейчас огромное количество статей, в которых доказано многоцентровыми исследованиями, что инклюзия-это один из шансов адаптации особенных деток, конечно, должна быть подготовленная среда, но доказывать, что инклюзия-это хорошо нет смысла. Об этом сейчас говорят все, даже имеющие посредственное отношение к проблеме. Однако, я очень хочу, чтобы мои дети видели не только радужный мир в розовом цвете, а знали, что есть другие, особенные детки, детки, у которых нет родителей и т.д. В статье и говориться-то о невежестве людей, общества, а как следстви-страх и нежелание видеть других, неподобных на себя. Знаете, к моему счастью никогда я не ставила диагноз аутизм (поскольку с детками не работаю), и даже не могу представить себе боль и отчаяние родителей, которым это говорят. И даже будь моя воля, хотя я очень сомневаюсь, что им это надо, я бы аттестаты об окончании школы давала просто так. Наверняка, Вы знаете как это больно и тяжело (все время бороться за своего ребеночка) раз у Вашего знакомого есть аутенок. А сколько непрофессионалов, которые при сомнениях и панике матери только подошьют масла в огонь или просто убьют её одной фразой? Много:( Поэтому, это не статья из ряда "какого цвета платье", один видит одно, другой-другое. Нет нужды описывать и приводить ссылки на пользу инклюзии. Ведь некоторые в комментариях уточняют о том как вступить в организацию. А мамы аутят-самые толерантные. Извините за сумбур:)
ОТВЕТИТЬ
Припозднившаяся 26-05-2016, 14:58
+1 1 0
Я понимаю, что имеет ввиду дефектолог. Вы считаете, по-моему, что все эти усилия по инклюзии предприняты родителями исключительно в целях заполучить аттестат, ну будем говорить не вспомогательной школы. У меня действительно после прочтения ваших постов сложилось мнение, что теории много, но в голове у вас каtша. Эти дети, учась в инклюзивном классе, учатся по совершенно разным программам - у кого программа с трудностями в обучении, у кого с интеллектуальной недостаточностью. И получат они в итоге тот же аттестат, как если бы учились запертыми в четырех стенах. Здесь вопрос в другом - складывается впечатление, что вы в принципе против интеграции. Хотя любому человеку понятно (а тем более вы работаете с особенными, как я понимаю), что выход только в СОЦИАЛИЗАЦИИ, других способов сосуществования с инвалидами просто нет. Вы можете их запереть, не замечать, но убрать - пока нет, если не нацист, канеш. И я это говорю не просто для того, чтобы покрасоваться и показать, как гуманна я, загляденье. А просто, знаете, почему на войне раненных при малейшей возможности на поле боя не бросают? А потому что все знают, что в любой момент могут оказаться на их месте. Если другие доводы не устраивают — скажу, что это выгодно вам (не желаю, но жизнь непредсказуема) и тем двоим детям - аутистам, с которыми вы знакомы.
ОТВЕТИТЬ
Много пишут родители маленьких детей аутистов, но почти нет коментов тех, у кого дети в подростковом и взрослом возрасте.
Наблюдаю такого подростка, агрессия жуткая, сил и методов родители вложили массу, все пошло прахом, как только началась половозрелость.
Все стараются читать только позитивные статьи, но настоящая правда аутистов не столь радужная.
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY