Водителям Минска могут бесплатно помочь с ремонтом

Водителям Минска могут бесплатно помочь с ремонтом
В соцсетях появилась группа, где водители машин оставляют свои контакты и обещают при необходимости помочь нуждающимся, причем бесплатно. Мы поговорили с создателем сервиса и его активными пользователями.

В соцсетях появилась группа, где водители машин оставляют свои контакты и обещают при необходимости помочь нуждающимся, причем бесплатно. Мы поговорили с создателем сервиса и его активными пользователями.

 

СТЕПАН МОРДВИНОВ
автор проекта

«Допустим, у вас нет денег – или не хватает на автосервис. Кто вам тогда поможет? – спрашивает Степан о том, что делать, если ваша машина неожиданно вышла из строя прямо на дороге. И добавляет: – Таксист вам не поможет, а в автосервисе берут фиксированную ставку, и переубедить их о цене нельзя!»

Так к студенту минской Академии управления пришла идея создать бесплатную услугу взаимопомощи на дорогах. Проект существует уже четыре месяца – за это время к группе инициативы «Вконтакте» присоединились почти 2 тысячи человек. 45 из них готовы активно помогать: они оставили свои контакты и обозначили район, куда могут выехать и помочь попавшим в неприятность водителям. Оставить свой телефон может любой желающий.

«За помощью лично ко мне сейчас люди обращаются где-то один раз в две недели, зимой было чаще – пару раз в неделю, – говорит Степан. Он не всегда успевает помочь сам, но это не проблема: – Если у меня не получается, я “перевешиваю” задачу на других – скидываю объявление в группу».

Степан рассказал, что такая инициатива есть и в России: «Там в каждом регионе свой клуб, но работают они под одним брендом». Минчанин тоже хотел бы, чтобы бесплатную помощь автовладельцам оказывали не только в Минске и пригороде: «Хотелось бы, чтобы и у нас в Беларуси была единая система: вы можете приехать в другой город, и если с машиной что-то случится, то все телефоны будут в одной группе, не надо искать что-то другое – уже откликнулся человек из Витебска».

 

СЕРГЕЙ
«Волга»

«Месяца два назад мне позвонили первый раз, попросили о помощи, – делится Сергей, – было начало двенадцатого ночи». Планов у Сергея не было, и он решил помочь: оказалось, что попавший в беду водитель не из Минска – ему нужно ехать в Могилев. После осмотра машины молодые люди пришли к выводу, что все дело в проводке: «Мы вдвоем с водителем до четырех утра с фонариками в зубах делали новую проводку. Пожертвовал своей акустикой – пришлось поделиться проводами». Когда все было сделано, Сергей «взял клятву» с парня, что тот позвонит ему, когда доедет: «Позвонил через три часа и слезно благодарил, что доехал нормально».

На вопрос о том, что подтолкнуло Сергея оставить свой телефон в группе, он отвечает: «Как бы это ни было смешно, все пошло с деда. Он всегда говорил, что “если на дороге не помогать – дорога никогда тебя не полюбит”. Да и машина у меня такая – старая “Волга”: крепкий по железу аппарат, но по двигателю очень ненадежный. Много раз сам стоял на обочине с тросом в руках, и, как ни странно, люди помогали: брали на буксир, не боялись даже огромного веса этой прожорливой баржи. Вот и решил для себя, что я ничем не хуже!»

Сергей вспоминает еще одну историю: однажды ему позвонила девушка и попросила о помощи. Приехав на место, парень попросил ее завести машину, а сам за руль не сел. В итоге долго искал, в чем может быть неисправность: «Потом до меня дошла гениальная мысль обратить внимание на приборную панель». Оказалось, что девушка забыла заправиться, потом она долго оправдывалась, что не «блондинка». «Теперь даже созваниваемся иногда!» – улыбается Сергей.

ИЛЬЯ
 BMW Е-39

Про группу автопомощи Илья узнал от друга и решил разместить свои контакты: «Бывает в дороге всякое – не знаешь, что делать, а тут хоть какая-то вероятность помощи!» Илья вспоминает первое обращение с просьбой помочь: «Сижу дома, и тут звонок: человек говорит, что нашел меня в группе “Взаимопомощь на дорогах”, ему нужно “дернуть” машину. Так как был вечер пятницы, я подумал, что ему надо срочно куда-то ехать, и решил помочь. Приехал к нему и увидел, что машину нужно не “дернуть”, а выдернуть: он разворачивался в тупике, заехал передними колесами на зеленую зону, а так как была ранняя весна, так и остался поперек дороги. У него перед был возле дома, а сзади – забор, и машиной его вытащить было невозможно. Сначала я решил поддомкратить перед и подложить под него что-нибудь, чтобы машина была выше, – оказалось, что домкрат у него сломан, а мой не подходит. В общем, провозились мы часа полтора-два с его машиной, но все-таки выковыряли ее из этой грязи». 

Илья по-прежнему готов помогать тем, кто обратится за помощью: «Может, еще кому помогу, а может, и мне кто поможет. Этот парень был очень рад!»

МАРИЯ
Mitsubishi Lancer Х

Помогают проекту и девушки: «Я постоянно катаюсь по городу и всегда готова помочь, поэтому скинула свои данные в список помощи в группу, – рассказывает Мария. – Мне как девушке помогать, конечно, сложнее, но в любом случае на дорогах всегда останавливаюсь и спрашиваю, чем помочь: бывало, что насосом или домкратом помогала и за бензином возила!»

От группы к девушке пока не обращались, но сама она не раз чувствовала уверенность в непонятных ситуациях: «Если что, есть к кому обратиться!»

«На дороге можно простоять несколько часов в ожидании помощи, и никто даже не остановится спросить, в чем дело, – рассуждает Мария, – а тут люди сами готовы выручить. Как говорится, всё всегда возвращается – ты помог, и тебе помогут!»

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: архив героев, liqui-moly.de.

Еще по этой теме:
Фестиваль на Грушевке: самодеятельность приводит к счастью
Минский этикет: гайд для водителей
Один день с водителем «сотки»
поделиться