«Это нас не оправдывает». PR-менеджер «Белавиа» рассказывает всё об акции «20 евро»

07.03.2016
Люди   Тема  
 
72

«Это нас не оправдывает». PR-менеджер «Белавиа» рассказывает всё об акции «20 евро»

Объяснения
Всю субботу и воскресенье белорусы, которым поднадоело ездить в вильнюсский и каунасский аэропорты за дешевыми перелетами, жили одним: как купить билет на акции «Белавиа».
0
0
0

Всю субботу и воскресенье белорусы, которым поднадоело ездить в вильнюсский и каунасский аэропорты за дешевыми перелетами, жили одним: как купить билет на акции «Белавиа».

Эту ситуцию белорусские бизнес-издания уже окрестили хрестомайтиной: «Белавиа» объявила о беспрецедентном снижении цен на билеты, в первые 12 часов сайт перевозчика «лежал», но при этом активно работали аккаунты компании в соцсетях. Где не только прочитывали, но и активно отвечали на все жалобы и просьбы клиентов.

PR-менеджер «Белавиа» Ольга Герасенко рассказала CityDog.by об акции, недовольных комментаторах, усилении серверов и стоимости билетов. 

– Расскажите, как вы придумали акцию. Все-таки для Беларуси это было что-то новое, да и  «Белавиа» раньше ничего такого не устраивала.

– Мы, конечно, проводим акции, но с более высокими тарифами, нежели предложили сейчас. Идея лежала на поверхности – 20 лет и 20 евро. Ну, и кто бы что ни думал, нашей главной целью было порадовать пассажиров и сделать им приятное.

Безусловно, мы сделали план акции, распределили обязанности, подготовили дополнительные серверы. Мы ждали, что будет ажиотаж, готовились к этому, но предположить, что получится так, как получилось, не могли.

– В смысле, вы не ожидали, что людей будет так много?

– Получилось, что если в среднем у нас на сайте, как правило, порядка 100 человек одновременно, то в первый день акции было около 11 000. В обычном режиме, без усиления, сайт хорошо работает с количеством пользователей до 2 000. Но, как только акция началась, на сайте было уже 4 000, и этот показатель все время рос.

За ночь мы увеличили количество серверов в 4 раза, а потом еще в 4 раза днем. Работали с хостером по усилению сайта, делали балансировку, но, к сожалению, получилось так. Конечно, мы все работали и у нас были задействованы все службы.

– Вы сразу извинились и объявили, что продлеваете акцию еще на один день. Вообще, белорусские государственные компании нечасто извиняются перед своими клиентами.

– Мы, в первую очередь, делали акцию для пассажиров, так что не было никаких сомнений в том, что за наше упущение нужно извиниться. Тем более что в акции было 114 000 мест, и было понятно, что несколько часов для покупки уже потеряно и акцию нужно продлевать, чтобы все могли купить свои билеты. Хотя с технической стороны сайт не работал один час, а все остальное время продажи были – через 2 часа действия акции были проданы 700 билетов. Самыми популярными направлениями, кстати, стали Батуми, Прага, Барселона, Санкт-Петербург и Тель-Авив.

– Ну и, конечно, на вас обрушился шквал сообщений в социальных сетях. Некоторым пользователям вы отвечали, а другим нет.

– Мы старались отвечать всем. Но дело в том, что даже страничка в Facebook не выдерживала, так как меньше чем за сутки добавилась тысяча человек и они постоянно писали в комментарии, присылали личные сообщения.

Мы очень старались отвечать всем, хотя некоторым уже отвечали другие пассажиры, так как многие вопросы повторялись. С утра второго дня мы сделали список часто задаваемых вопросов с ответами.

– А какие ресурсы подключала компания? Все делали в одни руки?

– В «одни руки» я отвечала только ночью, а потом ко мне присоединился отдел рекламы и коммуникации. Кстати, одна из коллег в отпуске, поэтому отвечала пользователям из Лапландии. Многие сотрудники подключались к ответами и отвечали со своих личных страниц.

– Вы вообще спали?

– Нет. Да и утром был огромный наплыв – телефон все время звонил, люди приходили в кассы и требовали продать им билеты в кассах.

– Кстати, а почему акция была направлена только на покупку в интернете?

– Акция априори была построена так, что люди могли купить билеты только на сайте. Это позволило избежать, скажем, того, чтобы какие-то агентства массово перехватывали билеты. Такие акции направлены на то, чтобы желающие и самые устремленные могли купить себе билеты

– Вот вы прочитали такое количество комментариев пользователей. Какие ключевые или интересные мнения вам встретились?

– Люди писали, что лучше бы вообще не проводили акцию – был даже комментарий, мол, если бы мы объявили повышение цен, то было бы меньше негатива, чем из-за акции.

А так задавали много вопросов – у кого-то система два раза списала деньги, кому-то не пришли подтверждения по электронной почте. Был смешной комментарий о том, что «Белавиа» закрыла сайт, чтобы сотрудники могли купить билеты.

И да, приходили пассажиры и требовали показать, что на наших рабочих компьютерах сайт тоже не открывается.

– Каково это – сутки отвечать на комментарии разъяренных пользователей?

– Сначала был такой стресс, что все делалось на автомате: просто очень хотелось успокоить пассажиров и позаботиться о том, чтобы акция состоялась. Ну а вообще мы с коллегами не жалеем – большинство желающих купили билеты и остались довольны.

Конечно, такие акции всегда направлены на скорость, умение найти цену и мобильность – это как распродажа в магазине. Но те, кто купил билеты, все-таки удовлетворены. Особенно приятно, что многие люди, которые купили билеты, не собирались ехать путешествовать и теперь поедут благодаря акции. Есть и те, кто первый раз полетит «Белавиа».

– А еще такие акции планируете проводить?

– Конечно! Не знаем, с такими ли ценами и в таких ли масштабах, но будем обязательно. И учтем все то, что нам писали и советовали.

Как вы думаете, почему распродажа и работа сайта стали чуть ли не главной новостью Байнета в эти выходные?

– Потому что были очень низкие цены для вылета из Минска. Реакция пользователей была ожидаема: количество билетов ограничено, часть людей не успеет купить билеты по акционной цене и будет недовольна.

А в остальном, конечно, я считаю, что то, что это был первый опыт подобной акции, нас не оправдывает. Ну, и все мы люди и склонны чаще критиковать, чем отзываться в более позитивном ключе.

– И все-таки основные проблемы были технического характера?

– Сейчас мы проводим анализ ситуации, разбираем варианты, почему так получилось. Пока они не подтверждены, и мне не хотелось бы их озвучивать. Могу только сказать, что была еще и дополнительная внешняя причина.

– Одна из целей акции наверняка состояла в том, чтобы повысить лояльность. Как думаете, в этом смысле ситуация улучшилась или ухудшилась?

– На самом деле многие люди позитивно отреагировали на акцию – особенно те, кто купил билеты. Действительно, радовались, что полетят по низкой цене и из Минска: кто-то писал, что купил 16 билетов, кто-то писал, что 9. Думаю, что акция все-таки показала, что мы развиваемся и идем навстречу нашим клиентам.

– Кстати, о ценах: по некоторым направлениям билеты получились в два, а то и в три раза дешевле. Такие цены в обычное время невозможны?

– Пока что вне акции такие цены нереальны. Мы будем уменьшать тарифы, и интересная новость по уменьшению стоимости будет после выходных, но пока таких низких цен не будет.

И, кстати, 20 евро – это наша цена, а ведь есть еще тариф и сборы. Показать то, как работает ценообразование, тоже была одной из целей акции. Хотя некоторые люди и писали: «Уберите ваши таксы и сборы». Но в реальности важно, чтобы человек понимал, что большую часть стоимости составляют сборы. И если аэропорт «Минск-2» берет около 5 $ c пассажира за вылет, то в Париже аэропорт обходится в районе 50 евро с пассажира, а это очень много.

Еще были возмущения по поводу того, что вылет по акции был только из Минска. Но «Белавиа» – белорусская компания, и мы хотели разделить радость с теми, кто рядом.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: личный архив героини.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
07.03.2016
Люди   Тема  
 
72
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Белавиа, спасибо за акцию в любом случае!
Это очень приятно - лететь из своего родного города)
хотя хотелось бы, чтоб это было естественно и само собой разумеющимся ;)
ОТВЕТИТЬ
В первый раз цены были похожи на цены лоукостов из Вильнюса и сразу же сайт упал от нагрузки. Но в следующем интервью Белавии на вопрос "почему в Беларуси нет лоукостов" нам опять будут рассказывать сказки, что у нас нет пассажиропотока. Так может причина в тарифах и лобби Белавии?

А за акцию спасибо, она такая же крутая, как запись в польское консульство.
ОТВЕТИТЬ
Мишка Гамми 07-03-2016, 16:20
+40 48 8
Справедливости ради 90% даже этих цен были выше цены лоукостов из Вильнюса, но за счёт того что в Вильнюс ехать не надо и за счёт прилета в центральные аэропорты получалось достаточно выгодно. В общем акция нормальная, лично я с пониманием отнесся что сайт висел, но если акции ещё будут, но с меньшими скидками, то наврядле меня это заинтересует. Лучше уберите еду, она там нафиг не нужна, уберите багаж, но делайте почаще приемлемые цены.
ОТВЕТИТЬ
Не несите чушь, думая, что все так же думают, как Вы. Мне нужен и багаж и еда. И из Минска я летаю из-за удобства и экономии времени, а еще в самолете сидеть удобнее, и люди поприятнее, а не цыганский табор лоукостов. Лучше лишние 50 евро заплатить, чем мататься в этот Вильнюс. У каждой услуги есть свой клиент, кто-то ездит в троллейбусе, кто-то в маршрутке, кто-то в такси, а кто-то в своем авто.
ОТВЕТИТЬ
Мишка Гамми 07-03-2016, 22:35
+67 76 9
Вы вообще из Беларуси? Вы в курсе что у большинства местных жителей месячная ЗП равна цене билета Белавии? Летайте как хотите, но проблема в том что альтернативы в РБ дорогим полетам нет. И я не вижу смысла в питании на 2х, 3х часовых рейсах, не вижу смысла брать шмоток больше чем позволяет в ручной клади какой нибудь ryanair, публика в лоукостах никакой не табор, летают как правило адекватные нормальные люди разного достатка, разница в цене далеко не 50 евро и никакого неудобства при сидении я не чувствую. К слову если нужен багаж или еда их и в лоукостах можно докупить, кому надо, все справедливо. И я всего лишь хочу чтобы у людей была возможность, живя в РБ выбирать лететь из Минска бизнес классом или лоукостом отсюда же по адекватной цене.
ОТВЕТИТЬ
Крошка 09-03-2016, 18:02
+4 6 2
Полностью согласна. Лоукосты хорошо вместе, но не вместо. К тому же если разница небольшая не жалко докинуть немного и лететь из своего города, чем три дня на шальных собаках, особенно если зарплата в день выше, чем экономия на билетах
ОТВЕТИТЬ
Марина 07-03-2016, 22:10
-71 19 90
Многие предпочитают удобства, а не вылетать в 5 утра, или прилетать в 12 ночи, лететь 2-3 часа сидя на сидениях со спинкой под 90 градумов, упершись коленками в кресло соседа. Брать с собой не рюкзачек с запасными трусами на неделю, а полноценные сменные комплекты одежды и обувь, и пижаму, и любимые спедства косметические, которые подходят коже, а не абыкакие. И не добираться полдня до аэропорта на поездах и автобусах серез Литву, а приехать на машине в аэропорт за 40 минут, поставить ее на стоянку за небольшую плату, сесть в самолет и улететь. Потом прилететь, сесть в свою машину и поехать домой. Если у Вас нет денег летать нормальной авиакомпанией, а не быдловозкой, то не думайте, что у других людей их тоже нет.
ОТВЕТИТЬ
Мишка Гамми 07-03-2016, 22:40
+40 42 2
В принципе в ответе Буке я и вам тоже ответил. Поляку, к примеру не нужно уезжать из Польши чтобы улететь лоукостом. У кого у кого, а уж у белорусов с местным уровнем зп должна быть альтернатива.
ОТВЕТИТЬ
Валерон 07-03-2016, 23:41
-16 9 25
Вы согласны летать лоукостом из Гомеля? Был бы спрос, летали бы. А из национального аэропорта им не выгодно. А убрать все таксы и пустить иностранную компанию, которая будет просто зарабатывать деньги, не принося никакой прибыли государству, еще и конкуренцию составит национальной авиакомпании - это никому не выгодно. Тем более лоукостам нужны обороты. Кто у нас будет летать 4 раза в день в Англию, например. У нас столько гастарбайтеров в Европу не ездят, а рейс один раз в неделю рейс за 7 евро/место им не интересен. Вы сначало шоры снимите, изучите немного вопрос, а потом орите и лезте на барикады.
ОТВЕТИТЬ
Мишка Гамми 08-03-2016, 09:07
+37 42 5
Про отсутствие оборотов вы серьезно? Белавия приблизила цены к лоукостным и продала за 2 (!!) дня 37000 (!!) билетов! В Англию может и не будут летать, но у нас есть свои популярные направления. И нет не из Гомеля, из Минска конечно. Из Киева, Варшавы, Вильнюса, даже из Москвы летают, а из Минска будет не выгодно? Не дурите головы. Шоры нужно Белавии снять. У рынка бюджетных перевозок огромный спрос в РБ и сейчас все эти люди летят мимо кассы из Вильнюса, Варшавы. Сколько денег уплывает. И если Белавиа не может сама удовлетворить спрос этой группы потребителей, то нужны те кто сможет. Это налоги в бюджет, оплата прочих сборов, возможно туристы к нам прелетят. А о конкуренции - эти люди все равно не летают и не полетят Белавией по их регулярным ценам, даже при отсутствии альтернативы в Минске.
ОТВЕТИТЬ
Если Ryan будут летать из Минска, деньги точно так же будут улетать мимо кассы.
ОТВЕТИТЬ
Закаханая 10-03-2016, 12:40
+6 7 1
Почему мимо кассы?
Runair наймёт работников - будет платить зарплату беларусам.
Runair будет платить налоги с продажи билетов нашему государству, а т.к. спрос повысится это будут существенные суммы.
Runair дай Бог привезет и к нам туристов (если наше правительство наконец очухается и снизит цену на визы в Беларусь и всю тягомотину сеё получением).

у вас логика типичная беларуская - лучше ничога не прадам, але и другим не дам зарабиць.
чем пустить сюда иностранную компанию,которая будет налоги платить и мы хоть каки-то деньги будем получать чем ничего.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 10-03-2016, 16:02
0 1 1
После прихода РайанЭйр в Вильнюс аэропорт Вильнюса стал работать в убыток. И до сих пор. Угадайте, почему.
ОТВЕТИТЬ
Мистер Вселенная 07-03-2016, 15:17
+58 64 6
На самом деле Белавия вероятно стала жертвой бредового указа №60 который запрещает белорусским компаниям ползоваться не белорусскими хостингами. А белорусские хостинги это самые дорогие и ненадежные хостинги в мире. Сталкиваюсь с этим постоянно, чуть нагрузка выросла так мой сайт лежит.
ОТВЕТИТЬ
Поддерживаю! Много лет имел забугорный хостинг, все работало как часы. В прошлом году решил из-за этого указа 60 взять себе что белорусское... Брал тех, кто на слуху - хостер.бай. В итоге пару месяцев плевался, завышенные цены, куча бюрократии, урезанный функционал и ресурсы - вернулся на свой иностранный аккаунт, доволен теперь, как слон!)
ОТВЕТИТЬ
Спасибо белавии за неожиданный отпуск)
ОТВЕТИТЬ
мы летим из Минска 07-03-2016, 15:33
+28 32 4
А мы очень рады, что полетим из Минска, с багажом и днем, а не ночью! Отличная акция! Большое спасибо!

Ну и по истории вопроса: в полночь в начале акции сайт с 503 ошибкой. К 7 утра купили билеты по двум направлениям. В еще одно местечко удалось купить билеты только к вечеру! Настойчивость ))
ОТВЕТИТЬ
Студент 07-03-2016, 15:33
-55 10 65
"Еще были возмущения по поводу того, что вылет по акции был только из Минска. Но «Белавиа» – белорусская компания и мы хотели разделить радость с теми, кто рядом."

Ага. А гражданин РБ, учащийся или работающий за границей, навестить родных не может. "Спасибо" за чувство, что Родине ты не нужен
ОТВЕТИТЬ
Любишь Родину - учись на Родине. И с вылетом из Минска все твои родственники могут к тебе в гости приехать, но вряд ли ты их пригласил
ОТВЕТИТЬ
"Особенно приятно, что многие люди, которые купили билеты, не собирались ехать путешествовать и теперь поедут благодаря акции. Есть и те, кто первый раз полетит «Белавиа»"
Это всё обо мне :)
ОТВЕТИТЬ
у мена аналогично))))
ОТВЕТИТЬ
Спасибо огромнейшее Ольге за выдержку! Я представляю, каких сил это стоило. У меня сердце полнится гордостью, что в наших белорусских компаниях работают такие люди. Из-за осознания, что есть в Беларуси подобные люди, не хочется "валить из этой страны". Им бы ещё не мешали чиновники в "окулярах" - было бы вообще прекрасно :)
Ольге всего самого хорошего и с наступающим праздником!
ОТВЕТИТЬ
Спасибо Белавиа за акцию и лично Ольге и другим сотрудникам за стойкость и терпение. Очень было стыдно за некоторых соотечественников в комментариях(
Надеюсь положительных отзывов было все же больше! Вы молодцы!
ОТВЕТИТЬ
ava
Это позитивные изменения, в любом случае! Неужели отсутствие этой акции сделало бы кого-то более счастливым? А так есть пара тысяч человек с незапланированными путешествиями) А всем недовольным никто не мешает и дальше летать тем способом, который ему более комфортен.
ОТВЕТИТЬ
ava
Спасибо БелАвиа. Одна из немногих компаний в Беларуси, которая умудряется быть на слуху последнее время. Заботится о клиентах, по своему, на пределе своих сил (продление акции на день и личное извинение от лица компании в коментариях и постах на фб, все таки показывает человеческое отношение)ю
Спасибо вам. Желаю развития и в скором будущем выхода на приличный международный уровень.
P.S. Всегда будут недовольные и агрессивные люди, главное не теряйте то человеческое и ровняйтесь только на себя.
ОТВЕТИТЬ
Чушь! Сборы, видите ли в Париже большие! Я в Англию летаю постоянно через Вильнюс и 2 перелёта с пересадкой 70 евро! А у белавия просто экономический отдел построен по общебелопусскому принципу: не надо думать, надо цену заломить, отобрать и поделить
ОТВЕТИТЬ
и причем тут ваша англия, если речь о CDG? куда прилетаете за 70евро: в лутон, гатвик, станстед или все же в хитроу?
ОТВЕТИТЬ
Наталья 07-03-2016, 17:44
+10 12 2
Тогда встречный вопрос: почему прямой перелет до минска белавией, как правило, стоит дороже рейса другой авиакомпании с одной пересадкой (австрийские, ганза, клм)? Также нередко есть микроразница в 10-20 евро на один и тот же рейс в ценах белавии и другого оператора рейса (у белавии дороже). Как я заметила, если рейс выполняет белавия, то цена в +х€, если другая авиакомпания, то у нее будет чуть дешевле. Вот ведь закавыка: одни и те же аэропорты, одни и те же рейсы.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 07-03-2016, 20:13
+6 6 0
Встречно-возвратный вопрос: почему у Люфтов билет во Франкфурт стоит ого-го как дороже, чем у Белавиа?
ОТВЕТИТЬ
Наталья 07-03-2016, 21:41
+1 3 2
Смотря когда покупать. По моим наблюдениям рейс белавиа фиксированы по цене, что приятно. Затупишь или форс-мажор и покупаешь то, что осталось. А у ганзы, как я заметила, чем раньше, тем выгоднее (но не бесконечно), а чем ближе к вылету, тем дороже тот же эконом. Засранцы-с, но рынок-с.
ОТВЕТИТЬ
Каринка 07-03-2016, 22:58
+3 4 1
Наталья, у Белавии тарифы тоже зависят от времени до вылета, чем раньше купите, тем дешевле улетите7 такая система уже пару лет, летайте почаще.
ОТВЕТИТЬ
Потому что они вылетают из своего родного аэропорта, им не надо платить таксы и сборы по полному тарифу, а Белавия платит по полной. И с пересадкой перелеты всегда дешевле, так как они менее удобны. В общем не рассуждайте о том, чего Вы не знаете в подробностях. Или стоматолога Вы тоже спрашиваете, почему это он Вас так лечит, и почему пломба столько стоит, ведь у другога стоматолога такая же пломба стоит дешевле
ОТВЕТИТЬ
ava
Потому что билет с пересадкой, стоит, как правило, дешевле чем аналогичный прямой. Потому что с точки зрения пассажира,он менее удобен
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 07-03-2016, 20:40
+34 36 2
Возьмем "белавиевский" Боинг 737-300 на 148 мест и максимальной массой 63 тонны.
В аэропортах Парижа (Шарль-де-Голль и Орли) имеем такие таксы и сборы:

Сбор за посадку, для самолета этого типа: 442,5 евро плюс по 3,8 евро за каждую тонну свыше 40 тонн MTOW. Итого получаем в сумме 530 евро. К указанной выше сумме применяется коэффициент за шумность. Пока оставим это.

Сбор за каждого пассажира для рейсов за пределы Французских заморских территорий, ЕС и Шенгена вдвое выше, чем для рейсов внутри указанных регионов. А конкретнее - 22,6 евро против 8,92/9,82 евро. В самолете 148 мест, средняя загрузка у "Белавиа", по официальным данным, - 75%. Значит, получаем примерно 110 пассажиров. Умножаем на тариф - получаем 2.486 евро.

Багажный сбор: 3,7 евро за пассажира. Итого получаем еще 407 евро.

Сбор за регистрацию на рейс живыми служащими (а не терминалами, что оплачивается дополнительно): 0,398 евро. Итого 43,78 евро.

Плюс сбор за электричество: от 11,1 до 47,61 евро. Допустим, берется промежуточное значение: 22,02 евро.

Сбор за применение антиобледенительной жидкости: 2.351,76 евро.

Сбор за обеспечение надлежащего обслуживания инвалидов: 1,286 евро с пассажира, - итого 141,46 евро.

Сбор за воду и канализацию: 45,05 евро.

Это только основные сборы - применяются еще всякие специфические.

Теперь складываем все эти сборы, получаем: 6.027 евро. Делим на 110 пассажиров - получаем 54,8 евро. Учтите, что все эти суммы указаны без налогов, а также то, что тут мы не считали еще топливный сбор.

Будете продолжать жаловаться, что авиакомпания вас дурит?
ОТВЕТИТЬ
Наталья 07-03-2016, 21:38
-2 2 4
Спасибо. Стало понятнее. Единственная разница, которую можно отметить, это обслуживание пассажира для ес/не-ес компаний-резидентов. И это объясняет разницу в 10-20€ на рейсы минск-любой город ес. Но непонятно, как рейс с пересадкой может быть дешевле прямого белавиевского.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 07-03-2016, 23:51
+10 12 2
Лоукосты обслуживаются в аэропортах совсем по другим тарифам. Они приходят к руководству аэропорта и говорят: вот за это мы не платим, за это тоже не хотим, а за это, так уж и быть, заплатим, но лишь 10% от тарифа. Иначе мы к вам не летаем - а вы не получаете 5.000 пассажиров еженедельно. Аэропорты идут на прямой убыток, лишь бы лоукостер летал. Это не шутка, так и делается. Например, аэропорт Вильнюса уже несколько лет - с момента закрытия собственной авиакомпании FlyLAL и прихода Райанов - убыточен.
ОТВЕТИТЬ
Наталья 08-03-2016, 10:38
+1 1 0
Про лоукосты и проблемы с литовским перевозчиком и их аэропортом речь не веду в данном случае. Я про такие вариант, когда рейс из Минска в город Н будет немного дороже рейса из Минска через крупный аэропорт (Франкфурт, Скипхол, ШДГ, Вена) в тот же город Н. Есть мысли, что тут и Star Aliance выторговал себе спеццены на обслуживание, минимальные тарифы для авиакомпании в ее "родном" аэропорту и возвратный или отсутствующий НДС в приведенных Вами тарифах. Буду признательна, если поясните.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 09-03-2016, 02:04
+11 12 1
Прямой рейс - услуга более высокого качества, чем рейс с промежуточной посадкой. Поэтому она и дороже.
Кроме того, имеют место более низкие тарифы для местных/национальных/европейских перевозчиков не только на обслуживание в аэропорту, но и на аэронавигационное сопровождение. Вот возьмем для примера рейс Минск - Прага.
Прямое расстояние Минск - Прага: 1.000 км
Расстояние Минск - граница РБ: 300 км
Расстояние Минск - Варшава: 500 км
Расстояние Варшава - Прага: 500 км
Теперь смотрим. Над Беларусью самолет Белавиа летит 300 км, а оставшиеся 700 км до Праги летит над заграницей. Для Белавиа тариф на аэронавигацию ("проводку" по эшелону), скажем, в 3 раза больше, чем для европейской компании (точной цифры тут не знаю. Когда был рейс Минск - Челябинск, то его сопровождение над Россией стоило для Белавиа ровно в 5 раз дороже, чем для российской компании). Давайте для простоты считать, что над Европой сопровождение европейского самолета стоит 1 талер, для зарубежных - 3 талера. И вот мы получаем, что за полет от границы РБ до Праги Белавиа заплатит не 500 условных талеров, как заплатила бы европейская компания, а 1.500 талеров.
А теперь берем и разбиваем маршрут на два плеча: Минск - Варшава (летит "Белавиа") и Варшава - Прага (летит условная "Евроавиа"). Тогда Белавиа за пролет на Европой заплатит лишь за участок граница РБ - Варшава (200 км), - это 600 талеров, а Евроавиа за пролет заплатит за участок Варшава - Прага (500 км) - это 500 талеров. Итого в сумме получается 1.100 условных талеров, то есть уже на 400 талеров меньше. Аналогично с аэропортовыми сборами: сборы для Белавиа в Варшаве плюс сборы для Евроавиа в Праге могут в сумме быть ниже, чем сборы для Белавиа в Праге, - вот вам еще некоторая выгода. Это уже сильно зависит от аэропорта. Некоторые аэропорты делают нулевые ставки на обслуживание, у других, крупных (тот ж Париж), - 50-60 евро в пересчете на человека выходит. Плюс тарифы сильно зависят от времени суток, от типа и массы самолета, от его экологического класса. А поскольку тариф на обслуживание в аэропорту - это не какой-то один единый тариф, а набор из десятка-полутора разных такс и сборов, каждый со своим повышающим и понижающим коэффициентами, - то, манипулируя различными параметрами, на этом действительно можно неплохо экономить.
Помним и про керосин: в одних аэропортах он стоит дороже, в других - дешевле, - еще статья экономии.
И так далее. Так что с пересадками действительно можно летать дешевле.
Вот для аналогии: посмотрите, сколько стоит прямой билет на поезд, скажем, Минск - Варшава. И посмотрите, сколько на этом же поезде будут стоить три отдельных отрезка: Минск - Брест, Брест - Тересполь, Тересполь - Варшава. Тоже можно неплохо экономить (если удастся, конечно, заказать так хитро билеты на этот же поезд, да еще желательно на те же места, чтобы из вагона в вагон не бегать на остановках).
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 09-03-2016, 02:09
+6 7 1
Ой, сам себя немного ошибил: за участок граница РБ - Прага (700 км) наша "Белавиа" заплатит не 1.500 талеров, а 2.100 талеров, потому что 700 км. А с разбивкой по Варшаве выходит, как и отметил, 600 талеров ("Белавиа", от границы РБ до Варшавы: 200 км) плюс 500 талеров ("Евроавиа", от Варшавы до Праги: 500 км) - итого 1.100 талеров. То есть почти вдвое дешевле.
ОТВЕТИТЬ
Фантастические познания! Не радует тот факт, что Минск - Анталья - €404, а Москва - Анталья - $200, тоже и с Веной. Монополист диктует цены.
ОТВЕТИТЬ
Не, ну Белавиа однозначно молодцы.
ОТВЕТИТЬ
Я - слоупок, которая дотянула поездку в Европу до того момента, когда все лоукосты уже стоят также, как Белавиа без акций....И тут такой подарок!!! Прямо как знак свыше) Правда, за этот подарок пришлось побороться...Аж поджилки тряслись, когда прямо из рук утекали нужные даты билетов, пока вводила снова и снова паспортные данные после очередной ошибки или истекшей сессии....полдня убила на это. Как вспомню, так вздрогну. НО!!!! ПОТРАЧЕНО!!! Билеты куплены на хоть более-менее подходящий период, и по такой приятно низкой цене. С багажом, как человек, из своей страны, без этих мотаний. Вот что самое главное! Чувствуешь вкус победы ярче в сто крат, чем от Оскара ДиКаприо! Еще и в Питер слетаю первый раз в жизни благодаря отечественной авиакомпании! А подруга, которая купила билеты в Германию до акции, даже с их сдачей и огромным штрафом за них все равно осталась в плюсе на 130 евро. Ну как тут не порадоваться, маленькая, но победа. Так и плясали вместе от радости)
Пиар, маркетинг, комьюнити-отдел Белавиа, знаете что? Фиг с ними, со всеми этими страстями! Мы даже готовы пережить такое еще раз! Спасибо вам! Делайте акции почаще, можно на определенные узкие направления, но не оставляйте такую инициативу единичной, просим вас!!! Спрос будет такой же колоссальный. Этот шаг очень смелый и он воздастся, поверьте!
ОТВЕТИТЬ
Марина 07-03-2016, 17:33
+9 10 1
Было здорово! Хоть мне и не удалось купить билет, но я очень рада за подаренную моим друзьям возможность! Поэтому большое спасибо Белавиа!!!
ОТВЕТИТЬ
достойный ответ представителя Белавиа. другим госкомпаниям можно поучиться.
ОТВЕТИТЬ
ava
Адекватный ответ хорошего сотрудника.

Хотелось бы верить, что белавиа увидит, что таким способом можно серьезно увеличить пассажиропоток из Минска. Ведь гораздо приятнее улететь из Минск-2, чем из "Минск-3". Я билеты не смог купить на интересуещие даты. Но радостно, что многие смогли и реально сэкономили.
ОТВЕТИТЬ
Алиса 07-03-2016, 18:01
+34 36 2
Оля Герасенко настоящий профессионал с международным опытом! Если обратите внимание, то поймете, как за последние годы поменялась Белавиа и ее коммуникация, благодаря Олиным проектам, их новой команде. Это ли не прогресс? Да, сервис нужно отлаживать, ценообразование - отдельная тема. Но то, что сделано - это уже немало. И правильно сказали: "не ошибается тот, кто ничего не делает".
Радуюсь за белорусскую авиакомпанию и поздравляю с ДР!
ОТВЕТИТЬ
ava
СПАСИБО за акцию!) Купили билеты в грузию. с человека вышло 80 у.е в обе стороны.
ОТВЕТИТЬ
Отличная акция! Все, что хотел, купил без особых усилий (благо, я "сова"). Все оплаты прошли - все подтверждения пришли. Основная проблема была - в темпе согласовать даты поездок со своим графиком и прикинуть количество нужных мне дней в том или ином городе :) Обычно это занимает недели, а здесь за полночи управился 8))) Сам себе поражаюсь :))) В следующий раз как-нибудь изыщите возможность хотя бы за день анонсировать акцию, ну, хотя бы для постоянных клиентов ;)
Вот пору раз в год такую акцию проводите - забуду и про Вильнюс, и про все остальные варианты ;) Как ни крути, а в прямых перелетах без лишних трансферов и стыковок есть своя прелесть :)
ОТВЕТИТЬ
ava
Спасибо, Белавия! В прошлом году по акционной цене летали в Прагу в мини-отпуск, в этом году в начале года купили билеты в Будапешт по акции, а сейчас еще в 7.50 утра в субботу удалось купить билеты в Ниццу. Тот комфорт, который дает белорусская авиакомпания с нормальным временем прилета и вылета и прямым рейсом для меня уже не сравним с ценой лоукостов (летали в Португалию через Шарлеруа и на Корфу через Бергамо - 4 дня из отпуска были вычеркнуты на трансфер туда-обратно)+ гостиница в Вильнюсе (если вылет ранний) и гостиница в трансферном городе + время на границе и оплата стоянки авто в Вильнюсе - чаще всего действительно получается дешевле и удобнее из Минска. Удачи вам! Благодарный клиент.
ОТВЕТИТЬ
Арсений 07-03-2016, 21:33
-4 6 10
Конкретно во время этой акции цены были хорошие. Но утверждать что вне этой акции Белавией получается дешевле - это бред. А еще скажите спасибо Белавии, что они не пускают к нам нормальные лоукосты. Так что за эту акцию +, за все остальное пока -.
ОТВЕТИТЬ
Ольга 07-03-2016, 20:25
+6 7 1
Спасибо Белавии! А по поводу критики, так уж повелось, мы всегда ноем
ОТВЕТИТЬ
Андрей 07-03-2016, 20:52
+5 7 2
Спасибо за акцию! Смог купить в общей сложность 6 билетов в обе стороны себе и семье. Да, прошла не гладко, но вспомните репортажи из США, когда начинаются распродажи, люди бегут, давят друг-друга, не всем везет получить желаемый товар, берут компромис! Все это же было и на сайте. Ожидаемо. Первый билет купил без малого 4 утра. Цены выгоднее чем из Вильнюса (Германия), вылет из Минска в удобное время и с багажом. Для семьи купил билеты в Сочи, давно хотел посмотреть на этот город, теперь это произойдет, да и сын будет рад морю. Единственное, что хотелось бы посоветовать, что б после выбора билетов, они на какое то время бронировались, а то, пока введешь данные (3 человека), они уже пропадают. В любом случае, спасибо за акцию! Ночь на адреналине, при поиске и покупке, и перелеты в адекватные деньги!
ОТВЕТИТЬ
ava
citydog, я вижу мертвых людей. они набежали в комменты под невзрачными никами и все дружно довольны белавией. это так и должно быть?
ОТВЕТИТЬ
ava
спасибо, я еще пока жива )
ОТВЕТИТЬ
ava
А почему быть недовольным? Проснулся в 3 часа ночи попить воды, ради любопытства залез на сайт Белавии, увидел Минск-Прага за 80 евро туда-обратно, не раздумывая купил 3 билета на семью, получил незапланированный отпуск :) Красота же!
ОТВЕТИТЬ
Оксана 09-03-2016, 15:30
+2 4 2
если вам чудятся мертвые люди, нужно обратиться к специалисту соответствующему.
ОТВЕТИТЬ
совершенно не предполагая, купили билеты )
спасибо за сюрприз)
ОТВЕТИТЬ
[quote]
И, кстати, 20 евро – это наша цена, а ведь есть еще тариф и сборы. Показать то, как работает ценообразование, тоже была одной из целей акции. Хотя некоторые люди и писали: «Уберите ваши таксы и сборы». Но в реальности важно, чтобы человек понимал, что большую часть стоимость составляют сборы. И если аэропорт «Минск-2» берет около 5$ c пассажира за вылет, то в Париже аэропорт обходится в районе 50 евро с пассажира, а это очень много.
[/quote]
facepalm
20 евро это ТАРИФ авиакомпании, какая цена вы о чём?
Кроме 5 долларов в а/п Минск есть ещё куча разных других сборов, а про 50 евро в а/п Парижа это вообще с потолка цифра?
специалисты, такие специалисты...
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 07-03-2016, 23:53
+7 10 3
Посмотрите мой комментарий выше, я подробно объяснил, откуда берутся 50 евро.
ОТВЕТИТЬ
читал, спасибо, очень занимательно. Но вопрос в другом.
Как специалист по связям с общественностью или главный PRщик авиакомпании может не знать/не различать/не понимать разницы между ценой и тарифом? Как можно не знать, что базовый аэропорт авиакомпании называется Национальный аэропорт "Минск" (какой такой Минск-2? это из лексикона тракториста Васи). Как можно говорить, что а/п Минск берёт около 5 баксов с пассажиров, когда это далеко не так, а/п берёт намного больше, а а/п Парижа 50 евро с пассажира, хотя даже из Ваших расчетов (или можно посмотреть на сайте Аэрофлота) видно, что эта сумма в районе 25-30 евро, + еще общие таксы и сборы не зависящие от кол-ва пассажиров.
В общем прискорбно всё это(
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 09-03-2016, 01:42
+11 14 3
Причем тут Аэрофлот? Вот я открыл сайт Белавиа, забил Минск - Париж туда-обратно, нашел самые дешевые тарифы Economy Restricted по 90 евро, - итого 180 евро сам тариф, а таксы и сборы - 108,89 евро. Так и где Ольга вам наврала?

"Минск-2" - не из лексикона тракториста, а обиходное название. Нет смысла всякий раз проговаривать "Национальный аэропорт Минск". Давайте еще будем всякий раз полностью говорить не "Белавиа", а "Открытое акционерное общество Авиакомпания Белавиа", и т.п.

Иногда буквоедство сродни г**ноедству.
ОТВЕТИТЬ
Вы что-то приписываете мне то, чего я не говорил про какое-то Ольгино враньё... окститесь! Враньё это все же, как правило, дело умышленное и корыстное, а тут банальная некомпетентность, как в понятиях, которыми она оперирует , так и в цифрах, которые она приводит.
Что качается Аэрофлота, то читайте внимательнее, я просто указал сайт Аэрофлота лишь как ещё один доп источник информации, где можно почерпнуть сведения о таксах и сборах, на указанном сайте просто достаточно удобно расписаны эти данные.
Что касается Минск-2 то это действительно уличное название... на уровне мальчика Пети и девочки Маши... Кстати, в быту люди часто говорят БелавиЯ. И то и то неправильно, но думается мне, что Вы таки узрите ту едва уловимую грань разницы, почему неправильное название аэропорта в материалах для печати использовать можно, а авиакомпании нельзя, и попытаетесь донести сей свет до моих невидящих истины очей)))

P.S.
Вам, конечно, виднее, что с чем сродни. Главное, чтобы Вам нравилось написанное, а правда это или нет, соответствует информация действительности или нет, какая в общем-то разница?! как известно, пипл схавает... (

Засим позвольте откланяться.
ОТВЕТИТЬ
Алена Кот 07-03-2016, 23:22
+6 7 1
Спасибо, Ольга и Белавиа!
Уровень работы с недовольными комментаторами впечатлил, молодцы.

Скорейшего восстановления вам нервных клеток ;) Ну и надеюсь, что руководство понимающее и принцип "инициатива наказуема" здесь не сработает
ОТВЕТИТЬ
Обычные цены в Белавии - это конечно больная тема, но идея с акцией была очень классная. Купила перелет на концерт любимой группы, который так не могла себе позволить, радовалась чуть ли не до слез.
По поводу кучи недовольных - к сожалению, искать во всех подвох и негатив - грустная особенность белорусов.
ОТВЕТИТЬ
ava
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 2.
ОТВЕТИТЬ
Алиса 08-03-2016, 12:10
+6 7 1
Из вашего сообщения сквозят ваши психологические проблемы по поводу местожительства, возможно, низкая самооценка.
ОТВЕТИТЬ
ava
Да, никак не могу адаптироваться к Минску после Гоа.
ОТВЕТИТЬ
Мінак 08-03-2016, 12:35
+3 4 1
Спасибо "Белавии" за акцию! А падения сайта можно было бы избежать, если бы акционные билеты были доступны не только через собственный сайт, но и в общих системах бронирования.
ОТВЕТИТЬ
Ольга - безусловный молодец!.. Добиться проведения такой акции, организовать её, поддерживать работоспособность всех задействованных служб, работать двое суток нон-стоп и при этом сохранять тот оптимизм, который мы видим в этой статье -- это огромный труд и самоотдача, похоже, любимому делу...

Вдогонку - поздравляю Ольгу с праздником 8 марта!.. :) Побольше бы таких девушек как Вы в нашей стране..
ОТВЕТИТЬ
Оксана 09-03-2016, 15:28
+3 4 1
ребята молодцы! не каждая компания смогла бы так собраться и отреагировать в ситуации форс-мажора. я билеты не покупала, но было порой странно читать истерики отдельных граждан с угрозами. люди все-таки очень странные бывают.
ОТВЕТИТЬ
ava
Потому что билет с пересадкой, стоит, как правило, дешевле чем аналогичный прямой. Потому что с точки зрения пассажира,он менее удобен.
ОТВЕТИТЬ
Крошка 09-03-2016, 18:15
+1 2 1
Спасибо за акцию!
Представляю, как это было непросто сделать и сколько душевных сил это потребовало.
ОТВЕТИТЬ
Алина 10-03-2016, 12:20
-2 0 2
Даааа, акция "по-беларуски".
Купили ночью билеты, деньги списали, пришла квитанция, все ок, а на утро деньги вернули и пришло письмо об отмене покупки билетов. Звонили в офис, на что просто ответили, цитата: Увы и ах, но вам просто не повезло, мы, к сожалению, ничего сделать уже не можем.
Вам не повезло. Потрясающий ответ.
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY