Далеко не wow: как будет выглядеть «Белавиа» после ребрендинга

06.08.2016
Тема  
 
34

Далеко не wow: как будет выглядеть «Белавиа» после ребрендинга

Ну, так…
Сегодня в Instagram-аккаунте Jenschuld опубликовали снимок самолета «Белавиа» под бортовым номером EW-455PA в новой ливрее. Нил Сыманович о том, что с новой ливреей (читай, с ребрендингом) не так.
0
0
0

Сегодня в Instagram-аккаунте Jenschuld опубликовали снимок самолета «Белавиа» под бортовым номером EW-455PA в новой ливрее. Нил Сыманович о том, что с новой ливреей (читай, с ребрендингом) не так.

Видимо, именно этот самолет в новой ливрее покажут в Минске 15 августа – как пишет Jenschuld, фото сделано на летном поле Boeing. Дизайн самолета белорусам помогали разрабатывать специалисты «Боинг». Как отмечают в «Белавиа», ребрендинг коснется не только окраски самолета: уже в этой машине будет новый интерьер, изменятся и другие элементы стиля авиакомпании.



История ребрендинга «Белавиа» началась несколько лет назад, а в активную фазу вступила в 2014 году. Тогда прошла информация, что государство думает над созданием конкурента «Белавиа» на базе «Гродноавиа». А в октябре того же года минчанин Илья Андреев предложил вариант фирменного стиля «Авіялініі Беларусі» для условного нового перевозчика.

В интервью CityDog.by Илья говорил: «С моей точки зрения, “Белавиа” не хватает лица. Во-первых, авиакомпания сейчас называется так, что непонятно, откуда она прилетела. А во-вторых, от ее образа отчетливо отдает прошлым. Например, многие авиакомпании России (куда только в Москву на белорусских самолетах можно улететь до пяти раз в день) сегодня очень сильно, до мирового уровня, до самых верхних строчек мирового уровня проапдейтили свои бренды. По-моему, белорусским самолетам непросто делить с ними перрон».

Как видим, основной цвет «Авіялініі Беларусі» был голубой, а ключевым визуальным элементом стал василек: «Потому что он про мир, красоту, белорусские такие поля/луга (то, что вы с самолета видите, когда к MSQ подлетаете), небо, на белорусских орнаментах его рисуют и так далее».

Через некоторое время Илью пригласили на обсуждение фирстиля в «Белавиа» – и, кажется, кое-какие элементы бренда «Авіялініі Беларусі» в итоге все-таки взяли:

1. Стилизованный василек – правда, в этой версии он не очень считывается, превращаясь в любой цветок белого цвета. Или в колесницу. Или в шестеренку. В случае если такой обесцвеченный василек станет ключевым элементом ребрендинга, считываться он будет с 3-й или 4-й попытки. А значит, это не работает. 

2. Сине-голубой цвет – как символ озер, васильковых полей (но не белорусского орнамента, который чаще всего красный).

И это то немногое хорошее в ребрендинге. А плохое:

1. Очень невнятный и слабочитаемый шрифт, которым написано название компании. Интересно, с обратной стороны надпись на белорусском языке?

2. Использование цветка над буквой «i» – это решение, скорее, дизайнера-студента 3-го курса для курсовой работы, но никак не для авиакомпании страны.

Очевидно, что новая ливрея «Белавиа» очень проигрывает яркой, агрессивной и композиционно продуманной ливрее самолета Wargaming, который журналистам показали на прошлой неделе.



Кстати, среди прочего Андреев в 2014 году предлагал давать самолетам имена в честь известных белорусов: Гусовский, Скорина. Интересно, что идея персонифицировать авиафлот Беларуси вновь всплыла в июле этого года: представители белорусской интеллигенции, а за ними и министр культуры предложили назвать аэропорт «Минск-2» в честь нашего первопечатника Франциска Скорины. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: открытые аккаунты Instagram.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
06.08.2016
Тема  
 
34
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
А мне нравится
ОТВЕТИТЬ
ava
Зря ругаете. Симпатичная ливрея в строгом стиле, но с интересными национальными деталями. Самолет Wargaming - именно что разовое брендирование. Для серии выглядит слишком пестро и кислотно.
ОТВЕТИТЬ
Гость 06-08-2016, 11:12
+104 125 21
Лаконичный, легкий дизайн. Чего придираетесь? В черном гробике от Воргейминга пусть танкисты летают.
ОТВЕТИТЬ
MantisShrimp 06-08-2016, 11:20
+135 145 10
Совсем не огонь, далеко не айс: в ситидоге появилась статья о новой ливреи самолета "Белавиа". И по ней можно сделать однозначный вывод: с авторами статьи почти всё печально.
ОТВЕТИТЬ
Шрифт ужасен, факт. И наименование "эйр беларус" чётко определяет государственную принадлежность самолёта (все же национальная авиакомпания) , а не прежнее невнятное "белавиа".
ОТВЕТИТЬ
Для большинства неевропейцев это будет звучать сродни "Эир Зимбабве", то есть никакого особого указание на страну не будет.
Belavia - название весьма благозвучное на большинстве языков.
ОТВЕТИТЬ
В какие такие дикие страны летает наша авиакомпания?
ОТВЕТИТЬ
Тель Авив и Бейрут - это из диких.
А еще Белавиа выполняет свою часть стыковочных рейсов вроде Нью-Йорк - Вена- Минск, где летят не только европейцы
ОТВЕТИТЬ
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 8.
ОТВЕТИТЬ
А мне нравится. Ситидог чепуху какую-то несёшь.
ОТВЕТИТЬ
ситидог встал с плохим настроением. Все красиво и лаконично.Вечно не довольный белорус)
ОТВЕТИТЬ
Алиса 06-08-2016, 12:18
+19 35 16
Ситидог сперва раскритиковал FSP, сейчас Белавию
Просто эксперт в городских вопросах
Сергей,ваше мнение далеко не единственное и не верное
ОТВЕТИТЬ
Бунтарь какой ))
ОТВЕТИТЬ
Не разбираюсь в дизайнерских нюансах, но чисто визуально очень и очень симпатичная ливрея. Лиха беда - начало, а потом и нюансы дизайна подтянутся. Кстати, для тех, кто видел василёк, он абсолютно читаем. Ну а для тех, кто его никогда не видел, никакая картинка кроме фото не поможет.
ОТВЕТИТЬ
Измаил 06-08-2016, 12:46
-54 29 83
Комментарии к статье наглядно демонстрируют, почему красивое оформление в Беларуси появится нескоро. У большинства жителей напрочь отсутствует вкус.
ОТВЕТИТЬ
Алексей 06-08-2016, 14:29
+31 44 13
Вкус вещь субъективная. А вот отсутствием мозгов, к сожалению, нет. Тут вам не повезло.
ОТВЕТИТЬ
Измаил 06-08-2016, 17:12
-13 12 25
Неразвитый вкус - вещь как раз объективная.
А прежде чем рассуждать о наличии мозгов, научись хотя бы писать без ошибок.
ОТВЕТИТЬ
Олигарх 07-08-2016, 23:18
+4 4 0
Бежево-розовый Минск все-таки влияет.
ОТВЕТИТЬ
Люфтганза в голос проржала с предложения "эйр беларусь"
ОТВЕТИТЬ
Алексей 06-08-2016, 14:18
+37 45 8
Ситидог просто вбросил, чтобы вы тут комментов накидали)
Все нормально. Лаконично и по-европейски получилось.
Любителям красивых драфтов, которые потом хрен реализуешь с учетом технологий и мелких дизайнерских няшек, которые поймет 1 из 10 человек — не понять) Это не у народа со вкусом проблем, а у вас с глубиной понимания всего процесса ребрендинга. Ценители картинок диванные учат правильному ребрендингу.
ОТВЕТИТЬ
Naming этого материала is totally не wow.
ОТВЕТИТЬ
Сайт пусть переделают!
ОТВЕТИТЬ
нейтрально-неважная. однако ливрея варгейминга - гораздо, гораздо хуже, ибо омерзительна
ОТВЕТИТЬ
Комментатор 06-08-2016, 15:02
+5 26 21
Не знаю кому здесь этот дизайн кажется лаконичным и красивым. Он чуть-чуть лучше старого, но выглядит простовато. Работа уровня студента университета. Могли бы и больше постараться.
Не нравится.
ОТВЕТИТЬ
Бесплатное хорошим бывает не всегда
ОТВЕТИТЬ
ava
Відавочна, што новы дызайн выглядае не так ужо і нова, але ідэя з брэндынгам ад WoT і подпісам пра тое, што гульня з Беларусі, а вы i не ведалi, магла проста і стаць самім фірстылем. Кожны самалёт брэндаваны у розныя колеры з рознымi надпiсамi-мэсаджамi пра тое, што ёсць рэчы беларускiя i афiгенныя. Гэта ў якасці павелічэння пазнавальнасці.
А рысай, якая аб'ядноўвала б усе самалёты быў бы лога на хвасце. толькі, вядома, не такі калдырны.
Але маем, што маем. хаця б не выглядаем калгаснікамі ў параўнанні з лоўкостамі. наступны этап - не выглядаць калгаснікамі ў параўнанні ў моцнымі авіякампаніямі ))
ОТВЕТИТЬ
Ну, раньше ливрея была ископаемым из 70-х, сейчас стала ископаемым из начала 90-х. Все-таки прогресс, хоть и слабый.
ОТВЕТИТЬ
Вышиванку бы нарисовали с красными узорами, было бы интереснее.
Таких бело голубых дофига летает.
ОТВЕТИТЬ
чтоза 07-08-2016, 06:20
+17 18 1
позовите ветеринара! у нас собака бредит!
ОТВЕТИТЬ
По-моему, финальный вариант намного лучше предложенного И.Андреевым. И василек на хвосте вполне себе читается, сложно его с чем-то спутать. Вариант Андреева мне лично - ну прям ооочень не нравится, ничего современного в нем не увидела. Но я конечно обыватель, не профессионал. А с другой стороны, большинство людей, которые будут видеть этот фирменный стиль - такие же обыватели.
ОТВЕТИТЬ
Евгений 07-08-2016, 17:27
+9 14 5
"Очень невнятный и слабочитаемый шрифт, которым написано название компании."
Ну конечно, ведь по какому-то странному композиционному решению растянутое "Авиалинии Беларуси" по всей длине и изрезанные окнами буквы куда более читаемы. А сочетание "ii" ведь даже не выглядит так ужасно и громоздко, как если бы после хотя бы минимальной попытки этот нюанс обыграть.
Илье бы почитать немного про семиотику типографики, чтобы понять, что в новой ливрее шрифт (хоть дешевый и простой) куда более подходящий и ассоциируется с компанией, чем в его варианте.
Упрощенный и формальный василек куда более вписывается, чем никак не обусловленный с остальными элементами (ну кроме цвета) цветок Ильи. Представьте хотя бы вариант Андреева, уменьшенный до размеров 3х3 см — получится сине-голубая круглая клякса.
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY