«Муж носил меня в туалет – я не могла ходить самостоятельно». Как фитнес может лишить здоровья, нервов и уверенности

«Муж носил меня в туалет – я не могла ходить самостоятельно». Как фитнес может лишить здоровья, нервов и...
История девушки о том, что делать красивое тело – это далеко не романтика, а каторжный труд, который в итоге может подорвать здоровье. И «подорвать» в данном случае – не метафора.

История девушки о том, что делать красивое тело – это далеко не романтика, а каторжный труд, который в итоге может подорвать здоровье. И «подорвать» в данном случае – не метафора.

Страшилки о «побочках» стероидных препаратов ходят в каждой качалке: принято считать, что прием анаболиков ведет к проблемам с давлением, печенью, гормональным фоном. Фитнес-инструктор Евгения Матвеенко, на протяжении трех месяцев принимавшая стероиды, рассказывает, почему это опасно и как неожиданно может отреагировать на допинг организм.

«СПОРТ СТАЛ МОИМ НАРКОТИКОМ»

Мы встречаемся с Женей в перерывах между тренировками: короткие шорты, ветровка – одежда сидит как влитая, тело в тонусе, на лице улыбка. За последние три года девушка менялась и внешне, и внутренне – ее вес колебался от 47 до 74 кило. Опыты над собственным телом сказывались не только на здоровье физическом, но и на эмоциональном. В самые сложные времена, когда девушку настигла депрессия, она удалилась из всех соцсетей. Сегодня она вернулась в свой онлайн-журнал, чтобы поделиться опытом и рассказать о «закулисье». Во время разговора с Женей мы обращались к записям в ее ЖЖ, где она откровенно и эмоционально говорит о подводных камнях спортивной жизни.

– Женя, когда ты впервые попала в качалку?

– Я увлеклась спортом в 23 года, сейчас мне 26. Пришла в зал, потому что не складывалась личная жизнь. Несколько раз не удалось выйти замуж – то я уходила, то мужчины уходили от меня. В очередной такой период решила: время, которое раньше я тратила на отношения, надо посвятить чему-то другому. Спорт стал моим наркотиком – мне было классно, я кайфовала от того, что делаю. Я влюбилась в железо и до сих пор неровно к нему дышу. Но спустя три года занимаюсь уже без фанатизма и очень этому рада.

– Помнишь свои первые ошибки?

– Конечно! Я не искала тренера специально – и теперь понимаю, что зря. К своему телу надо допускать только квалифицированных специалистов. С тренером мы познакомились прямо в зале, сложились хорошие отношения, мы подружились. По натуре я человек очень влюбчивый: если мне понравился собеседник, я буду, открыв рот, слушать и внимать. Так было с моим первым инструктором: он открывал для меня новые знания, я впитывала как губка. Даже мысли не было перепроверять и искать другие источники информации. Я сейчас не совсем понимаю, где была моя голова в тот момент, но я безукоризненно выполняла все его наставления.

«7 месяцев я занималась три раза в неделю по 5-6 часов! Я жила в зале. Я фанатела, я качала все, абсолютно все в один день! Думаю, многие понимают, о чем я. Страсть неофита, который нашел свой путь. Потом началась первая и легендарная сушка».

Первая сушка Жени.

Во время сушки три месяца я питалась только яйцами и хлебцами. Иногда в моем рационе появлялись яблоки. О мясе и рыбе и речи не шло – хотя эти продукты нужны. Без выходных я занималась в зале 7 дней в неделю по 3 часа. Я, дилетант в спорте, стала соблюдать жесткий режим профессионального спортсмена. Естественно, это были титанические нагрузки. Причем я тогда еще не готовилась к соревнованиям – просто решила привести тело в норму к отпуску.

 

ПЕРВАЯ СУШКА, ОТКАТЫ И КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ

– Да, до сушки я весила 56 килограммов, посушилась – стала весить 53. Была тощая-тощая! Мне казалось, я красавица. Одно «но»: мне ничего не говорили о последствиях. О том, что после сушки бывают откаты, что тело распухает, отекает. «Ну, походишь неделю красивая!» – говорил мне тренер. А я не понимала, почему неделю? Потом все стало на свои места: как только я начала есть обычную еду, тело стало катастрофически быстро меняться, я даже не ожидала. За месяц – плюс 6 кило. Пропал пресс, я стала гладкая. Была такая сочная наполненная девушка. Самое худшее ждало меня впереди.

– Подготовка к соревнованиям?

– Да, все это далось мне нелегко. Я вернулась из отпуска и пошла на курсы по бодибилдингу. В сентябре 2013 года попала в руки к настоящему профи, мастеру своего дела и прекрасному человеку – моему тренеру. С ним я решила готовиться к соревнованиям по бодифитнесу – на все про все было около полугода. Мой инструктор стал мне другом и соратником, но даже ему я не сказала, что гормональный фон уже надломлен – менструаций не было несколько месяцев. Месяца за два до соревнований он об этом узнал и надавал мне по шапке. Не понимаю, как меня не испугали проблемы со здоровьем!

«В ноябре 2013 года я начала готовиться к соревнованиям по бодифитнесу. С ноября по 28 апреля (день соревнований) ушло 17 кг. Начала с 64 кг – вышла с 47 кг».

Наверное, это максимализм – надо было сию секунду готовиться и участвовать. Были цели, и я к ним шла. Я не знаю, что и кому я доказывала! Помню, как в шесть утра делала кардио дома и мчалась в зал. Приезжала одна в пустую тренажерку. Делаю жим, еще один – и навзрыд плачу. Было много интенсива: 30 раз выжать 60 кило – это нелегко. А еще и в голове постоянные вопросы: зачем я здесь? Потому что в жизни что-то не складывалось? Но ведь все уже хорошо! Забылась, увлеклась, что дальше?

– Помнишь день накануне соревнований?

– Хорошо помню ночь. Я выпила сильное мочегонное и буквально спала на унитазе, сводило все мышцы, потому что в организме не было воды. Утром села за руль, повернулась – заели мышцы шеи. Уже на сцене мне было больно ходить на каблуках – сводило пальцы ног. Я сильно нервничала: мышцы я пережгла, колола себе в живот накануне соревнований пептиды, принимала жиросжигатели, но все равно не успела нарастить нужный объем. В общем, взяла тогда титул вице-чемпионки Беларуси по бодифитнесу. Но в моем весе было два человека – я стала второй, если бы было 5 человек, я бы стала пятой. Я была плохо подготовлена, перестаралась.

Ночь перед соревнованиями.

– Выходит, взять личный Эверест не удалось?

– Не сказать, что это было моей целью. Я сама не понимала, к чему иду. Рвала, тянула – а в итоге опустошение. И страшная депрессия. Я вернулась домой и встала на весы – плюс 6 кило за пару дней! Вот и откаты! Понятно, что это вода, но наутро я вся отекла. Голени – самое тонкое место ноги – были огромными. Колодки, а не ноги – ничего не двигалось, было больно ходить. Мое тело долгие месяцы усыхало, а тут раз – и снова наполнилось! Ужасно все болело. Неделю я отдыхала и обжиралась. Я сорвалась. Приехав домой после соревнований, я разом съела тарелку борща, драники со сметаной и закусила килограммом мороженого!

«Я ела и не могла наесться, ела до такой степени, что меня тошнило, я плакала потому, что было так плохо, что больно было дышать. Мой цикл был сбит окончательно. Врачи сказали, что мой организм приближается к менопаузе и если я хочу детей, то надо завязать. Тело распухало на глазах, отеки были такими, что больно было лежать, ходить, дышать...но это все не так страшно, как эмоциональное состояние».

Мне было плохо физически и морально: я ненавидела себя за слабость, за то, что не могу контролировать питание. Постоянное чувство голода не покидало меня: вроде и поела, но все равно хотелось еще.

– Как ты с этим боролась?

– Никак! Я ела. Могла контролировать себя день, два. Потом начинались такие «зажоры», что просто ужас. Булки, мороженое… Я прятала в комнате заначки – мармелад и конфеты – и точила их перед сном. Пол-литра меда с печеньем? Запросто! Мне было стыдно, но остановиться я не могла.

 

СТЕРОИДЫ И ПОДОРВАННОЕ ЗДОРОВЬЕ

– Применить стероиды – это было твое решение?

– Да. Сама не знаю, как пришла к этому, – всегда боялась таких препаратов. Но мне хотелось результата. Впереди были еще одни соревнования, я решила участвовать. Тренер знал о моем желании применить анаболики. Была долгая беседа, но на все его предупреждения я как безумная отвечала: «Хочу, хочу мышцы!» Мне расписали курс оксандролона и примоболана на три месяца – раз в неделю уколы и таблетки. Типа какие-то мягкие препараты – но я не уверена в этом, и мой тренер говорит, что мягких препаратов не бывает: ты либо курсуешь, либо не курсуешь, потому что один-два укола дадут краткосрочный эффект.

Я укололась первый раз. Пришла домой, и мама бегала вокруг меня и фотографировала мои плечи. Она была удивлена – тело так быстро изменилось! Мама все знала, поддерживала меня и переживала за меня. Курс шел, я менялась. Было красиво, везде была натянутая кожа, мышцы – словно резинки. Вообще, я была похожа на резиновую куклу – куда ни ткни, везде пружинило.

«Я была счастлива, я была уверена, что все идет как надо. К концу курса я весила 68 кг. Это было красиво. Я была как резиновая, и, казалось, если тыкнуть в меня пальцем, я лопну))) В общем, я тащилась!»

Я быстро наполнялась, росли веса – я присела с весом в 120 кило при своем весе в 56, даже видео сняла. Эйфория! Я так гордилась!

– Когда ты почувствовала, что что-то идет не так?

– Однажды защемило 3-й и 4-й позвонки, стали неметь руки по ночам, стали болеть все суставы, локти, пальцы. Я даже не знала, что эти суставы у меня есть! Ныло все. Стероиды дают рост мышцам, но мы же организм, растет все – кости, внутренние органы и, конечно же, мышцы. Живот у меня не втягивался, потому что внутри все стало больше, чем надо. Изменился голос. Я думала, что это никогда не закончится, но все равно курсовала. Люди видели, как быстро я меняюсь. Но мне ужасно стыдно было сказать, что я колю стероиды. Все это скрывают. Без допинга подготовиться к соревнованиям невозможно: все применяют какие-то препараты, но никто об этом не говорит.

«Я стала заложницей самой себя… Я понимала, что должна продолжать качаться, но я так устала от гонки. Я не хотела заниматься, я не могла подойти к железу, меня все раздражало, я постоянно злилась».

– Кто помог тебе «слезть»?

– Мой нынешний муж. Я познакомилась с ним как раз в этот период. Он любил меня в любом весе, даже когда на весах было за 70. В это время я продолжала срываться на еду: любые шуточки насчет пищи я воспринимала очень остро. А однажды заболела. Температура держалась долго: все анализы были в норме, но организм сдался. Иммунитет после курса снизился. Мои гормоны «обленились» после трехмесячной стимуляции и перестали работать. Я чувствовала себя ужасно. Муж предложил мне отдохнуть и ничего не делать какое-то время. Я согласилась.

«38 держалась неделю, потом падала, потом опять поднималась и так целый месяц. Были дни, когда Саша (муж) носил меня в туалет, я просто не могла ходить самостоятельно. Я сдала всевозможные анализы, но они показывали, что я здорова. Саша уговорил меня отдохнуть, не заниматься до тех пор, пока я сама не захочу. Весь декабрь 2014 года 24/7 я ела только одно сладкое, не качалась и жирела, я стала весить 74 кило».

– Было страшно?

– Очень. Спасибо супругу, я не спала ночами, он возился со мной. Именно тогда я поняла свои ошибки. (На секунду Женя замолкает – кажется, каждое слово дается ей с трудом.) Я экономила силы, стала пить витамины, хоть как-то себя поддерживать.

Женя с мужем, декабрь 2014-го.

Гинеколог назначила мне оральные контрацептивы, цикл потихоньку восстанавливается. Мы очень хотим детей, но пока не получается. Хотя знаю, что все будет отлично! Сейчас я занимаюсь у потрясающего тренера.

«Пыталась найти общий язык с телом и научиться договариваться со своими мозгами, но все мои попытки были тщетны. Продолжала заниматься, срываться, плакать, злиться. С каждым срывом отчаяние росло, и я поняла: мне нужна помощь. В мае я обратилась к Владимиру Ван-Ли. Знаете, как интересно было попасть к человеку, который занимается тем же, чем и ты сам? Было сложно стать клиентом. Все тренеры, которые поистине любят свою работу, – отличные психологи, и то, как они ищут подход к человеку, дорогого стоит. Но я-то того же поля ягода».

У него своя методика, все тренировки с изюминкой. Пока все идет как надо!

О ФИТОНЯШАХ, МОДЕ И ЗДОРОВЬЕ

– Как изменились за эти три года твои представления о красоте?

– Раньше мне нравились худые, сейчас я люблю крепкие тела. Мне нравится, когда мышцы на ногах видны, когда хорошо «читаются» плечи. Сейчас я вешу 62 килограмма, пять кило планирую сбросить, но не ставлю цель убрать вес – просто хочу быть в форме.

– Что ты думаешь о фитоняшках?

– Девочки с картинки с высушенными телами. Эффект после сушки краткосрочен – тело всегда меняется, и надо просто по-особому строить свою жизнь, чтобы иметь такой эффект все время. Многие женщины в профессиональном спорте имеют такие проблемы, с которыми столкнулась я. Нет менструации, а значит, нет возможности родить.

– Выходит, внешне – красивая женщина, а физиологически – не совсем?

– Именно. Трудно определить, кто прячется под этой горой мышц.

– На что стоит обратить внимание тем, кто впервые пришел в зал?

– Советую много читать и изучать. Думать головой. И искать квалифицированного инструктора.

– Что ты думаешь о нынешней моде на качалки?

– Мода временна, надо просто знать, для чего ты это делаешь. Здорово, если все ради поддержания тела в тонусе, ради здоровья. Хуже, когда перегибаешь палку, как я, когда тебя несет. Надо всегда думать о последствиях. Если включать мозги – все будет в порядке.

«Большая половина пути пройдена, осталось совсем немного. Все это я хотела написать, когда все закончится, но подумала, что мне самой будет интереснее выбираться из этой ямы, когда все знают. Я знаю, что многие сейчас, прочитав это, даже ни сном ни духом не были в курсе всего происходящего со мной. Все, что случилось, – это опыт. Опыт, который позволил мне понять себя, принять себя и пройти этот путь. Все наши ограничения, вся наша боль и все наши проблемы – в голове. Как только ты сумеешь научиться жить в мире со своим внутренним “я” и дружить с головой – ты решишь свои проблемы».

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by, архив героини.

Еще по этой теме:
Самые яркие девушки фитнес-марафона
Дресс-код: как одеваются фитнес-тренеры
Фитнес в офисе – тренер советует упражнения для спины, ягодиц, груди и пресса
поделиться