«Для инсты получаются классные фотки». Минчанин обложил свою старую машину мхом – и ездит, будто так и надо

«Для инсты получаются классные фотки». Минчанин обложил свою старую машину мхом – и ездит, будто так и надо
В апреле этой машине исполнилось 44 года. Раньше на ней ездили и перевозили вещи. Теперь «жигули» сначала шокируют, а потом заставляют улыбаться даже минчан-интровертов. Это авто можно часто увидеть на Маркса.

В апреле этой машине исполнилось 44 года. Раньше на ней ездили и перевозили вещи. Теперь «жигули» сначала шокируют, а потом заставляют улыбаться даже минчан-интровертов. Это авто можно часто увидеть на Маркса.

Это что, ржавчина? И мох?!

Поверх родной краски стареньких «жигулей» Кирилл нанес краску искусственной ржавчины. На крышу поставил бочку с чемоданом. Хотелось нагрузить машину сверху, но чем-то негромоздким и стильным. А чтобы авто не выглядело как джип и было немного приплюснутым, «жигули» занизили.

– Года 2-3 назад сестра что-то рассказывала про мох, и я тогда подумал, что на машине это бы клево смотрелось, – заученно отвечает Кирилл на самый популярный вопрос. – Сначала пробовал его выращивать, но не получалось. Один сезон был вроде как дождливый, он даже немного пророс, но, когда машина стоит на улице под солнцем, ему плохо. Пришла идея его клеить. А так как дети на всяких мероприятиях его обрывают, то приходится раз в сезон подклеивать на прозрачный силикон.

Чтобы заметить все детали декора, обойдем машину

За лобовым стеклом на зеркале заднего вида висит брелок Дональда Трампа со спущенными штанами. Около коробки передач «сидит» любимая игрушка всех собак – курица. Иногда Кирилл выставляет антенную стриптизершу, подарок друзей. Правда, на весь день не оставляет. Был случай, когда с крыши уже украли старую куклу.

Парень часто оставляет машину среди послевоенных советских зданий, как, например, на площади Победы или улице Карла Маркса. «Особенно круто, когда она стоит одна на Маркса, тогда получаются классные фотки – люди в инсте много снимков выставляют», – добавляет парень.

На улицах «жигули» стоят с американскими номерами. Их Кирилл получил прямиком из США – там номера уже недействительны. Когда парень в дороге, то меняет номера на советские. На них ездить у нас вполне законно.

Машина сделана полностью в американском стиле. Если бы Кирилл хотел отремонтировать «жигули» в их классическом стиле, то легко бы нашел детали и тут, у дедушек или «фантиков». А так парень заказывал запчасти по Ebay, искал в Европе и Америке.

– Очень смешная реакция была у организаторов «Ретро-Минск», когда я впервые подал заявку. Я подавался на 2015 год, а из фоток у меня было несколько снимков с осени 2014-го. Они мне тогда написали: «Именно в том виде, в котором на фото». Ребята, возможно, не верили, что такая машина вообще существует.

В 2016 году Кирилл собрался поехать на машине в Австрию. Там ежегодно проводится крутой фестиваль «Вертерзее», названный в честь озера, у которого все проходит. Но на литовской границе парня не пустили – пограничникам не понравились советские номера.

– Это 1800 километров в одну сторону, я полностью подготовил машину. Из Минска собиралось ехать 8 авто, но поехало 2. На границе меня остановили. Видите ли, кириллические буквы «М» и «И» их не устроили. Хотя я перевел техпаспорт, нотариально заверил перевод, согласовал это в ГАИ – все равно нет.

Но парень поехал в Санкт-Петербург: его позвали выставить машину на Custom & Tuning Show. Авто уже было готово – оставалось отправиться.

Кстати, в Москву, дополняет Кирилл, он не ездит принципиально – плохие дороги.

А как реагируют прохожие?

Реакцию людей парень уже и не замечает – «больше фокусирую внимание на дорогах, они у нас местами не очень». Его попутчики, наоборот, часто замечают внимание людей. В самом начале, вспоминает парень, пешеходы на переходе просто остановились, чтобы сфотографировать автомобиль, и не давали ему проехать.

На машину Кирилл наклеил записку на двух языках «Собираю на восстановление дедовского авто», но это больше «фановый момент», поясняет парень.

Погодите, а чем этот парень занимается по жизни?

Основная работа Кирилла – маркетолог, но он умудряется совмещать и музыку, и машины.

Вообще, Кирилл пишет хип-хоп, работает со своей подругой Татьяной Горошко – ее вы можете знать по проекту Tanin Jazz. Ребята в этом году проходили отбор на «Евровидение». Музыкального образования у парня нет, так что пишет он «исключительно на ощущениях». Зато есть программа и midi-клавиатура. А вдохновление Кирилл берет из американских инструменталов: «Есть у них какой-то особый вайб».

Он будет делать похожие проекты?

Кирилл купил Volkswagen Jetta 1, даже выбрал для него стиль – «самолетная тематика с занижением и каплей раллийной тематики». Правда, машина не ездящая. Парень думал, что сам справится с двигателями и прочим, но оказалось, что это не его сфера.

Кирилл хотел бы купить старого «американца» для повседневных поездок. Особенно его вдохнавляют авто 50-х годов, когда «хиппи употребляли наркотики и рисовали что хотели, да и строгих ограничений по безопасности на дороге не было».

Но для продажи ретроавто в Беларуси почти нет. Покупать лучше, говорит Кирилл, в России. Там недорого: от 5 до 10 тысяч долларов. Если везти из Америки, то растаможка будет стоить баснословных денег.

– Я бы с удовольствием делал людям под заказ такие проекты, но у нас нет этого рынка. Людям здесь купить новое BMW из салона прикольнее, чем взять какого-нибудь старого «американца». Несмотря на то что это и дешевле, и внимание привлекает, да и удовольствие от повседневных поездок больше.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Виктория Мехович для CityDog.by.

поделиться