Что популярно в мире, но еще не в Минске?

Что популярно в мире, но еще не в Минске?
CityDog.by разузнал у ресторатора, арт-директора и организатора Недели моды  о новых тенденциях в их профессии, которые уже видны в других странах, но почему-то не дошли до Минска.

CityDog.by разузнал у ресторатора, арт-директора и организатора Недели моды  о новых тенденциях в их профессии, которые уже видны в других странах, но почему-то не дошли до Минска.

 

 

Анна Чистосердова, арт-директор галереи «Ў»

Я не люблю понятия «тренд» и «мода», особенно если мы говорим об искусстве: чаще всего они возникают, чтобы это искусство быстро и дорого продать. Но об определенных тенденциях говорить можно: современное искусство в последние годы активно сопряжено с работой художников и кураторов с социумом. Как правило, художественные проекты и акции направлены в этом случае на выяснение или решение проблем, существующих в обществе – социальных, политических, экологических, улучшение окружающей действительности, критическое осмысление прошлого и настоящего.  

Большинство арт-проектов сегодня – это синтез художественных практик и других дисциплин (философии, истории, урбанистики, социологии, экологии, точных наук). Галереи и центры современного искусства в последние годы превратились из закрытых элитных мест в платформы для коммуникаций, образования, а объекты искусства – в инструменты создания диалога между художником (куратором) и посетителем выставки. 

Одно из самых известных арт-пространств бывшего СССР – дизайн-завод «Флакон»: в помещении бывшего завода теперь постоянно проходят выставки, кинопоказы, мастер-классы, фестивали и концерты. 

В большинстве галерей и центров современного искусства помимо выставочного пространства вы найдете магазин с книгами по искусству, приятными мелочами, там же будет небольшое кафе или библиотека. В мировой практике в последние десятилетия арт-центрам, галереям или студиям отдаются старые индустриальные помещения. К сожалению, в Беларуси до сих пор  эта мода не прижилась.

Мировые и белорусские тренды часто не совпадают. Например, размещать галереи в лофтах – это пройденный этап для Европы хотя бы потому, что все постиндустриальные помещения там уже заняты. Нам же это по-прежнему в новинку.

 

Янина Гончарова, руководитель оргкомитета BFW

Белорусам в одежде не хватает раскрепощенности, и свободно одеваться они начнут еще не скоро. В других европейских странах люди иначе относятся к моде и одежде – например, мужчины не боятся ярких вещей, при этом выглядят уместно и элегантно. Привычная картинка: мужчина в хорошем костюме и мягких туфлях едет на работу на велосипеде. Носить только яркое необязательно: в том же Копенгагене и Стокгольме любят вещи серого цвета, у которого, кстати, очень много оттенков. У датчан и норвежцев кожзам и искусственный мех не считается чем-то плохим, потому что они заботятся об экологии.

У нас любят бренды Prada, Armani, Dior, но это все консервативная мода. Не нужно бояться сочетания, допустим, пиджака Armani и брюк от белорусского дизайнера Таракановой. 

Красивые взрослые мужчины показывают, что можно выглядеть расслабленным даже в пиджаке.

Когда я бываю в других странах, меня часто фотографируют для блогов уличной моды. За границей я могу позволить себе одеться не так, как в Беларуси, более раскрепощенно. Возвращаясь из путешествий, я по инерции надеваю приметные вещи необычного кроя и стиля, чаще очень простые, но привлекающие внимание. Можно выбрать майку с широким вырезом на спине или на груди или прозрачную, но в рамках позволительного, разумеется. Приходится через пару дней быстро перестраиваться: в такой одежде в Минске не прогуляешься.


 

Александр Астрашевский, ресторатор «Грюнвальда» 

В мировом ресторанном бизнесе в тренде сейчас использование местных продуктов, молекулярная кухня и вегетарианство. Например,  в датском «Нома», который неоднократно признавался одним из лучших европейских ресторанов, большинство блюд готовится с использованием местных продуктов вплоть до мха и лишайника.

Но я консерватор, желающих поэкспериментировать на людях хватает и без меня. Моя же цель – кормить посетителей вкусно и по возможности недорого. И хотя все перечисленные тенденции мне интересны, тот, кто возьмется за их реализацию, может столкнуться с определенными трудностями.

Это пример блюда молекулярной кухни, в которой при готовке огромное внимание уделяют физико-химическим процессам. Обычно такие блюда выглядят еще более экзотично.

Для примера, когда-то израильское посольство предложило открыть в Минске ресторанчик с еврейской кухней. Так вот, по ходу дела выяснилось, что в еврейской кошерной еде есть чуть ли не пять разных группировок. То же самое с вегетарианством: тут тебе и веганы, и сыроеды, и еще кто-то. Можно сделать вегетарианское меню, а потом тебе скажут: «Тут неправильно, да и это не так». Но открытие вегетарианского ресторана в Минске сегодня абсолютно реально. Все зависит только от потребителя.

 Фото style.com, ammateur.livejournal.com, pocketfork.com.

Еще по этой теме:
Минск глазами каучсерферов
Музей вина вместо завода «Кристалл»
поделиться