Минчанка ушла с должности замдиректора, чтобы стать детской писательницей

Минчанка ушла с должности замдиректора, чтобы стать детской писательницей
Год назад наша героиня ушла с должности замдиректора по маркетингу «Атлант-М Сухарево», чтобы исполнить свою мечту детства. И мечту своей дочки.

Год назад наша героиня ушла с должности замдиректора по маркетингу «Атлант-М Сухарево», чтобы исполнить свою мечту детства. И мечту своей дочки.

История начинающей писательницы началась задолго до появления в ее жизни «чудиленыша Вари», как называет себя маленькая дочка Елены. Для своей мамы девочка придумала другое имя – Чудилена.


«С ЗАМИРАНИЕМ СЕРДЦА Я ПРИШЛА НА КУХНЮ ЧИТАТЬ ПОЭМУ МАМЕ»

В детстве Лена каждые два дня шла с папой в детскую библиотеку, брала стопку новых книг и буквально поглощала их.  

– Папа удивлялся моему быстрому чтению – даже уставал водить меня в библиотеку так часто, – вспоминает Елена. – Вместе со мной росла и моя любовь к литературе. Ближе к 5-му классу я села писать собственные рассказы, участвовала в конкурсах и олимпиадах по русскому языку.

Но моим последним писательским творением стала длинная поэма про маму. Именно ее я и решилась прочесть своей маме. С замиранием сердца пришла на кухню: помню только, как была расставлена мебель, мамино лицо и свои дрожащие коленки. И мамины слова, смысл которых: «Поэма – полная ерунда и какой-то бред».

С той минуты любовь к писательству у девочки пропала. Хотя в школе поэма многим понравилась: семиклассницу приглашали на радио ее прочитать, но девочке это было уже неинтересно.

– Тогда я решила, что из писательства ничего не получится и мне стоит взяться за ум, пойти к репетитору по математике и поступить в экономический институт. Учеба мне давалась легко, и с математикой проблем не возникло. Я окончила школу с золотой медалью и поступила в БГЭУ на специальность «экономист-менеджер».

Каждый день на занятия в университет наша героиня ездила мимо автоцентра Volkswagen. Юной студентке он казался «сосредоточением самого прекрасного, что есть в мире»: строгий костюм, винтовые лестницы и европейский стиль – в один прекрасный день, рассматривая его из окна автобуса, Лена решила, что «хочет работать именно здесь».

– Каждый день до пятого курса эта мечта достраивалась. И на последнем курсе я попыталась поступить в Институт бизнес-технологий в «Атлант-М», который набирал студенток для обучения и дальнейшего трудоустройства. Тогда не поступила, но устроилась на работу в колл-центр в том самом автоцентре.

Оттуда девушку очень быстро перевели в отдел маркетинга, после чего она снова попробовала поступить в ИБТ – и на этот раз удачно. Уже став опытным специалистом , Елена устроилась на работу в международное рекламное агентство, но быстро ушла, выиграв конкурс на позицию руководителя отдела маркетинга в одном из автоцентров «Атлант-М». 


ЧУДИЛЕНЫШ И НОВАЯ СКАЗКА

Историю своей любви Елена вспоминает неохотно и говорит о ней мало: «Сильная любовь и глубокое потрясение» – и беременность, ставшая «сложным испытанием».

– Решиться и принять такую ответственность было непросто. Я временами испытывала нечто, с чем не получалось справиться. Тогда я стала записывать все, что со мной происходило. Помню, как мы вернулись с Варей из роддома, она спала, а я все писала и не могла остановиться. Меня будто прорвало. Все эти годы я держала все в себе – с того самого прочтения поэмы на кухне.

Когда Варя начала разговаривать, молодая мама время от времени стала записывать высказывания дочки.

– Когда Варе было два годика, она подошла ко мне и сказала: «Мама, я твой Чудиленыш». Каждый раз, когда она это произносила, начинала смеяться в голос, ее это очень забавляло. Ну, а после она и меня стала называть Чудиленой.

Дальше Варина фантазия продолжала выдавать истории про Розовый лес, пчелку Пенебипку и других героев. Лена увидела структуру и сюжет и начала воспроизводить на бумаге сказки дочки. 

– Когда все стало складываться в одну историю, я не раз обращалась за продолжением сюжета к Варе. Например, как-то раз не могла развить сюжет дальше, позвала своего Чудиленыша и спросила: «Доченька, вот гусеница Бабу Ба Биба почему такая грустная?» И Варя отвечает: «Потому что у нее украли ветер», – со смехом вспоминает Елена.

– Этой части сейчас в книге нет, но это яркий пример того, как Варя создавала сказку, которую я записывала. Черты героев и прочие нюансы я считывала с ее настроения.

«БЫЛО СЛОЖНО: Я УХОДИЛА В НИКУДА»

Наша героиня вышла на работу спустя три месяца после родов. Воспитание ребенка, работа, а потом и писательская деятельности привели Елену к размышлениям о том, что настало время выбирать. И, когда сказка была наполовину готова, она решила посвятить ей все оставшееся время – и ушла с работы.

– Было сложно, потому что я уходила в никуда. Конечно, отец Вари нам помогал, но я знала: без моей работы наш уровень жизни сильно изменится. Но я решилась еще и потому, что в карьере маркетолога достигла своего потолка и мне стала интересна только книга. Я собрала хорошую команду энтузиастов, которые поверили в меня и помогают осуществить мою мечту детства.

Над книгой Елена трудится уже два года. 

– В самом начале я пошла по известному пути, через издательство. Отправляла рукопись и в российские, и в наши издательства. Этот процесс не из легких, потому что российский рынок переполнен авторами и добиться того, чтобы твою рукопись прочли, большое дело. Мне ответили из России, им понравилось, но оказалось, что это не их формат.

Так книга попала в одно из белорусских издательств, но пролежала там полгода почти без движения, поэтому Елена решила пойти своим путем.

– Я забрала книгу и начала собирать собственные средства. Решила: или книга выйдет в твердом переплете на качественной бумаге и с интересными иллюстрациями – или не выйдет вообще. На данный момент через краудфандинг Ulej мы собрали 60% средств, у нас осталось 29 дней, чтобы добрать 40%, и мы надеемся на лучшее.

По задумке, книга из 95 страниц будет опубликована в нестандартном формате, удобном для детей. Елена уверена, что книга понятна даже самым маленьким детям в возрасте 2-5 лет, хоть издательство и определило когда-то возраст старше 8 лет.

– Рассказы из Розового леса я уже опробовала на маленьких детках. Это удивительно, но они понимают этот язык, ведь все, что там есть, – это фантазия такой же маленькой девочки. У детей собственный сленг, который они легко схватывают и хорошо понимают.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
180 миллионов на фестиваль уличного искусства – и еще 4 минских краудфандинг-проекта
На такое и денег не жалко. Крутые белорусские краудфандинг-проекты, которые надо поддержать
Краудфандинг: проекты, на которые не жалко потратить деньги и свое время
поделиться