Семья открыла косметическое производство: «Разработчики для себя делают слегка иначе»

Семья открыла косметическое производство: «Разработчики для себя делают слегка иначе»
Съездили на маленькое семейное производство компании Sativa, чтобы разобраться, как работает «натуральный» бизнес идеалистов.

Съездили на маленькое семейное производство компании Sativa, чтобы разобраться, как работает «натуральный» бизнес идеалистов.

Виктор и Светлана – муж и жена, которые начали заниматься косметикой около четырех лет назад. Последние два года семейная пара занимается сертификацией и регистрацией собственной косметической компании – и это уже далеко не ремесленничество.

Аллергия как толчок для бизнеса

Виктор: Все началось со Светланы, она работала на косметическом производстве. И там помимо богатого опыта заработала себе аллергию.

Светлана: Дело в том, что традиционно на таких производствах используют отдушки и ароматизаторы, которые могут вызывать сильную аллергию. В общем, организм стал бурно реагировать буквально на все, вплоть до соевого соуса – и мы решили, что с этой работы мне пора уходить. Убрали из дома бытовую химию с запахом и ушли в горы (смеется).

Виктор: Мы стали искать косметику для ухода за кожей, на которую у Светланы не было бы аллергии. Нас тогда не интересовала цена, мы просто искали подходящий продукт. Но в нашей стране на тот момент так и нашли.

Светлана: Поэтому пришлось начать делать косметику самостоятельно. Благодаря своему опыту я научилась разбираться в составах, а также довольно хорошо представляла, как функционирует производство. И что очень важно, я знала, как оформлять все необходимые документы.

Вообще, по образованию я биохимик и в свое время работала в лаборатории иммунологии. А интерес к биологии был у меня всегда: мои родители ездили собирать травы, у нас дома постоянно что-то сушилось, а во все шампуни обязательно добавлялись какие-то свои собранные природные компоненты.

Когда я начала делать крема дома, то оказалось, что разрабатывать составы – достаточно творческое занятие. Просто оно требует огромного количества сил, желания и самоотдачи. Года четыре я занималась и изучала, а на самом деле просто жила этим. У нас как раз родился ребенок, а когда ты все время дома и занимаешься одним и тем же, это как-то способствует пробуждению творческих сил.

Виктор: В общем, оказалось, что Светлана – талантливый разработчик. Сначала мы все это делали исключительно для себя, потом стали «угощать» кремами друзей и знакомых. Начали поступать отзывы, в том числе от косметологов – я задумался.

Однажды к нам собиралась массажистка и заранее попросила, чтобы под рукой был массажный крем. Светлана посмотрела, какие свойства у массажного крема, какой должен быть эффект, и сделала бета-версию. Массажистка им воспользовалась и сразу стала спрашивать, где такой можно купить. Мы сказали, что делаем его сами, мол, купить нельзя. И тут она спросила: «А почему вы его не продаете?» И я со своим экономическим образованием подумал: «А действительно, почему мы его не продаем?» (смеется).

Так и появилось это производство – наше детище, то, чем мы горим и занимаемся с утра и до поздней ночи. В определенный момент времени становится интересно сделать в жизни что-то настоящее, что-то – как бы пафосно это ни звучало, – что можно передать своим детям. Вот Sativa как раз и стала таким семейным делом.

Научиться разбираться в косметике

Светлана: Надо понимать, что многие разработчики косметики для себя делают слегка иначе. Это нормально. Например, масс-маркет очень ограничен ценовым фактором и при всем желании невозможно вписать в эту цену и использовать только те качественные и природные компоненты, которые хочется. Просто потому, что они дорогие, а иногда очень-очень дорогие.

Виктор: Всю косметику по уходу, согласно классификации немецкого консультанта по экокосметике Эльфриды Домбахер, можно условно разделить на три группы: красную, желтую и зеленую.

В красную группу входит косметика, в которой есть все консерванты, парабены, фенолы, искусственные ароматизаторы и красители – очень часто это масс-маркет.

Желтая группа – косметика, которая везде выставляет свою экологичность и натуральность. И они довольно далеко прошли по этому пути, но все равно используют какие-то химические вещества, вроде тех же  ароматизаторов и консервантов, для того чтобы сделать косметику удобной в нанесении, а ее производство – менее проблемным.

Ну и зеленая группа – косметика, в которой 90–95% веществ природного происхождения. В большинстве случаев это косметика, использующая органическое сырье из экологически контролируемых районов.

Кожа как самый большой орган

Светлана: Важно понимать, что многие вещества, которые мы наносим на кожу, проникают внутрь, попадают в кровоток и обнаруживаются в той же самой печени.

Причем проницаемость кожи – это вроде бы вещь известная. Лет 20 назад дерматологов учили, что она непроницаема. Но сейчас научное сообщество, хотя там тоже еще идут дебаты, признает: очень даже проницаема. И получается, что уходом и лечением всех органов человека занимаются врачи и фармацевты, а кожу – самый большой орган тела – как бы отдали на откуп косметологии. Но вообще я думаю, что законы должны со временем ужесточить, потому что косметика по сути ближе к медицине.

Виктор: Сейчас у нас маленькое производство, на котором работает три человека. В нашей линейке 17 продуктов, в составе которых растительные масла, экстракты, цветочные воды и активные компоненты, полученные методом биотехнологии. 

Компоненты мы закупаем по всему миру: Франция, Германия, Англия, Бразилия, Сингапур, что-то привозим из России, а что-то покупаем у белорусских поставщиков. Sativa – это так называемая «бесконсервантная косметика». Понятно, что в любой косметике есть консерванты, но то, что мы используем для продления сроков хранения, по сути является не чисто консервантом, а растительным экстрактом. Это японская разработка, которую сейчас производят в Сингапуре.

В целом, мы доверяем только тем вещам, о которых есть научные статьи и публикации и все подтверждено. Нам кажется, что, пока нет понятных цифр и научного подтверждения, даже и обсуждать нечего.

Светлана: Срок хранения нашей косметики небольшой – 9 месяцев. И это, я думаю, хорошо для потребителя.

Виктор: Сейчас продукты с небольшим сроком хранения – новый тренд. И это логично, ведь все мы понимаем, что настоящее молоко – это то, которое прокисает и из него получается простокваша, а не то, которое можно хранить год.

Мы указываем состав каждого своего продукта; состав – это то, чем мы гордимся. По закону натуральной косметикой называется та косметика, где есть хотя бы один компонент натурального происхождения. Так что быть натуральной косметикой несложно.

Светлана: Насколько сложно организовать собственное производство? Ну, с тех пор, как мы начали работать круглосуточно, за год-полтора можно все оформить и утвердить, это с учетом того, что рецептуры уже были разработаны (смеется).

Виктор: Инвестиций, конечно, такой проект требует немаленьких – производство обошлось чуть дороже, чем квартира в Минске, но чуть меньше, чем дом. Что касается прибыли, то в нашей стране люди и так слишком часто делают производство и пытаются как можно быстрее получить прибыль. Но мы не хотим быстро выйти на рынок, заработать денег и уйти. Мы серьезно хотим, чтобы это дело росло и развивалось, чтобы работало по принципам европейского бизнеса, когда у тебя есть десятилетиями наработанная репутация и это производство можно оставить своим детям.

А вообще, растить дело – это как растить ребенка: вы же не ждете, что через два года он будет радовать вас свои научными работами и успехами, вы понимаете, что для этого нужно время.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Давай намазывай: 10 хитов белорусской косметики
Девушки, которые сознательно не пользуются косметикой: «Смотрюсь в зеркало – мне нравится!»
Коллекционер парфюма: «Каждый день наношу тот аромат, который хочется, – и даже не один»
поделиться