Сколько стоит открыть цветочный магазин в Минске?

Сколько стоит открыть цветочный магазин в Минске?
Несмотря на слухи о том, что цветочный бизнес – это мир чистогана, где царят дикие нравы и сумасшедшие прибыли, многие начинают заниматься им просто по велению души. Свидетельством тому – наши героини.  

Несмотря на слухи о том, что цветочный бизнес – это мир чистогана, где царят дикие нравы и сумасшедшие прибыли, многие начинают заниматься им просто по велению души. Свидетельством тому – наши героини.  


Нина, директор студии флористики Le Bouquet на Сурганова, выпускница нархоза  она 18 лет отработала бухгалтером. А потом поняла, что дальше это продолжаться не может: «5 лет назад решилась и, oкончив 6-месячные курсы флористики, ушла из бухгалтерии в цветочный бизнес». 

Дарья, владелица цветочного магазина Bouquet на Немиге, фактически продолжает династию: «Моя мама 15 лет в этом бизнесе, я решила пойти по ее стопам,  рассказывает девушка. – Когда читала что-то из классики, часто ловила себя на мысли, что нравятся времена галантных кавалеров. Так решила открыть магазин, где прекрасное обслуживание, играет классическая музыка и розы можно купить за 20 тысяч».


ВОПРОС ДЕНЕГ

Итак, вы зарегистрировали юрлицо, в интернете или через знакомых нашли потенциальных поставщиков – и тут встает вопрос денег. Сколько в идеале их нужно на старт?

 В среднем необходимо рассчитывать на 500  3 000 долларов на 1 кв. м торговых помещений (чем меньше площадь, тем выше затраты) c оборудованием и товаром,  считает Нина.  Плюс необходим резерв на первое время, пока бизнес станет на ноги (аренда, зарплата – если вы не сами занимаетесь продажами, коммунальные, связь и т.д. – хотя бы на 6 месяцев). Кроме того, нужно предусмотреть расходы на повышение квалификации. Флористика не стоит на месте, для того чтобы быть в тренде, необходимо как минимум посещать мастер-классы, проводимые в Минске, а лучше  основные европейские выставки цветов, в рамках которых ведущие флористы делятся своими секретами.

Дарья оценила свои первоначальные вложения в 5 000 – 7 000 долларов, но и этого не хватило. Девушка вспоминает, что закупила довольно большую партию цветов, какую-то часть из которой просто не купили. Ассортимент нужно было обновлять, а денег на это не было. Зато девушка поняла, что «ездить закупаться надо примерно раз в две недели».


ТОЧКА ОТСЧЕТА

Впрочем, если вам не повезло с помещением, затраты могут возрасти чуть ли не в разы. Удачное расположение магазинчика поможет потенциальным клиентам найти вас, уверена хозяйка магазина Le Bouquet. Исключение составляют, пожалуй, вокзалы и аэропорты, где очень высокий уровень спонтанных покупок и бизнес практически нет смысла ориентировать на постоянных клиентов.

 Место для магазина я искала около года,  рассказывает Даша.  Сначала пыталась найти что-то в интернете. Потом заходила в продуктовые магазины и, если видела цветочную точку, уходила. Если не видела – разговаривала с директором или администратором о возможности открытия. Но за такие хорошие места уже дерутся «большие акулы». А потом увидела объявление о том, что на Немиге сдается торговая точка. 50 евро за квадратный метр – относительно недорого, учитывая, что магазин в самом центре города.

На наше логичное предположение, что ограничить траты на аренду можно, открыв онлайн-магазин, обе героини отрицательно качают головами.

 Цветы – не самый лучший товар для интернет-торговли,  уверена Нина.  В силу личного восприятия цветок может одному показаться прекрасным, а на другого не произвести никакого впечатления. Что уж говорить о букетах. Да, на ряде сайтов предлагаются готовые вариантов букетов, но, исходя из моего личного опыта, невозможно сделать копию красивого букета, просто взяв такие же цветы.


ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Как рекламировать небольшой цветочный магазин – вопрос скорее риторический. Безусловно, в первую очередь вас рекламирует вывеска. А дальше – дело вкуса. Например, чтобы разрекламировать свой магазин, Нина большое внимание стала уделять соцсетям. ТВ, радио, реклама на транспорте вам явно не помогут – просчет затрат и потенциал отдачи очень низкий:

 Основной упор мы делаем на эффект «одна бабка сказала». У нас был опыт распространения флаеров по почтовым ящикам – на сегодняшний день бесполезное занятие, 99% сразу уходит в мусорный ящик.

Дарья тоже заказала печатную продукцию. Вместе с братом она ходила и бросала буклеты в почтовые ящики близлежащих домов:

 Как ни странно, у нас такая реклама неплохо работала. Обычно ведь как: увидел человек рекламный буклет – и выкинул. Но мы делали их в виде конвертов. И, конечно, люди, получив такое письмо, обращали на него внимание. После печатной продукции мы сделали светящуюся огромную вывеску. На самом деле она стоит около 1 700 долларов, но по знакомству обошлась дешевле.


ПРИБЫЛЬ ПРИБЫЛА

Дашин магазин работает всего 4 месяца – вложения пока не окупились. Девушка считает, что если бы магазин находился в еще более оживленном месте, например, в районе рынков города, то деньги «отбить» удалось бы гораздо раньше. А Нина улыбается: если б знала, как быстро «отбить» вложения,  давно бы открыла вторую студию.

– Скажу честно,  добавляет Дарья,  много денег я выкинула на ветер из-за того, что не знала многих нюансов, например, про рекламу. Поэтому посоветую всем, кто собирается заниматься каким-либо бизнесом, прослушать краткий курс начинающих предпринимателей, где рассказывают о том, как влиять на потребителя. Здесь важна каждая мелочь, даже цвет, и все эти тонкости нужно знать.

– Прежде чем входить в цветочный бизнес,  советует Нина,  подумайте, как сильно вы любите цветы. Живые цветы и есть живые – за ними необходим постоянный, ежедневный уход: например, поменять воду или удалить старую листву. Цветочный бизнес – не для ленивых. 200 раз подумайте, готовы ли довольствоваться первое время не столько деньгами, сколько благодарностью. Если, конечно, вы ее заслужили.


 Фото: из архивов героинь, bolshie-kartinki.ru, 1.bp.blogspot.com, dic.academic.ru.

Еще по этой теме:
Фоторепорт: последние цветы Ботанического сада
Цветочный календарь
Фотоистория: как на площади Победы появились тюльпаны
поделиться