«Там тепло, светло и мухи не кусают», – зачем минчане продолжают учиться после первого высшего

«Там тепло, светло и мухи не кусают», – зачем минчане продолжают учиться после первого высшего
Добравшись до последнего курса, выпускники вузов вдруг ясно понимают, что этих знаний им мало. А что делать тому, кто вообще разочаровался в будущей специальности? Правильно: надо учиться дальше! 

Добравшись до последнего курса, выпускники вузов вдруг ясно понимают, что этих знаний им мало. А что делать тому, кто вообще разочаровался в будущей специальности? Правильно: надо учиться дальше! 

Светлана – из педагогов в банкиры: «Там тепло, светло и мухи не кусают»

Почему люди не ограничиваются одним дипломом? Кто-то с первого раза не смог точно определить, чем хочет заниматься по жизни. Кто-то от одиночества, обложившись книгами, учится, учится и еще раз учится. Некоторые хотят угодить родителям, пытаются доказать, что тоже что-то значат. Кто-то от лени и безделья: гораздо проще быть вечным студентом и «учиться», сидя на шее у родителей и прикрываясь такими фразочками: «Какая там работа! Вы что?! Я же учусь и очень устаю!»

Я после школы поступила в педуниверситет на «Дошкольное образование». Хотела на психолога, но не хватило баллов, чтобы пройти на бюджет. Не могу сказать, что это сильно меня расстроило. В приоритете было получить высшее, так почему бы не на бесплатном со стипендией? Обучение давалось легко, я искренне не понимала, как можно оттуда вылететь, – но случаи такие были.

После практики в детском саду окончательно поняла, что это не мое. Не то чтобы я детей не люблю: большая ответственность, зарплата мизерная, моральная нагрузка. Выход – решила получить еще одну специальность.

На второе высшее я пошла по совету мамы, к которой прислушиваюсь в таких вопросах. Решили, что экономическое образование не будет лишним, выбор пал на «Банковское дело». Проще говоря, там тепло, светло и мухи не кусают. На эту зарплату реально прожить, это стабильный график, гарантированные выходные и отпуск, не нужно искать себе кучу подработок – все просто. Сейчас, пока молодая, можно побегать, недоспать, но в 30-40 лет я слабо себя представляю в таком режиме. Так что главный мотив конкретно моей ситуации – стабильность и улучшение своей жизни, по крайней мере стремление ее улучшить. Но в глубине души сидит мысль, что это тоже все-таки не совсем мое, хотя головой я понимаю, что это разумный выбор.

И никто не отменял самообразование. Для меня это чтение какой-либо полезной литературы, классики, книг по психологии, интересных научных статей по истории и т.д. Это может делать каждый в свободное время, чем, собственно, я и занимаюсь. Задумываюсь еще о кулинарных курсах, но всерьез заняться этим планирую чуть позже. Для начала надо закончить уже начатое.

Ольга – из маркетолога-юриста в народное хозяйство: «Дало это мне только удивленные лица»

После окончания БГУИР по специальности «маркетолог-юрист» решила еще годик погулять и поступила в магистратуру того же БГУИР, на специальность «Экономика и управление народным хозяйством». В то время обучение в магистратуре длилось 1 год (сейчас 2) – ловила момент, вдруг пригодится. К тому же были мысли уехать за границу, да и образование лишним не бывает.

Учебу по магистерской программе не могу назвать сложной, училась не напрягаясь. Ничего особенного от магистратуры я не ожидала, потому что знала, как будет проходить обучение и что оно мне даст. А дало это мне только удивленные лица людей: «Как это? Ты магистр в 21 год?»

Во втором высшем смысла не вижу – лучше курсы. Это намного эффективнее и времени отнимает меньше. Сама ходила на курсы по английскому языку, программированию, сейчас изучаю немецкий, поэтому знаю, что говорю.

В поисках работы диплом магистра роли никакой не сыграл: большинство работодателей либо не обращают на это внимание, либо просто-напросто не знают, что это такое, и думают, что это второе высшее или что-то вроде бакалавра.

 

Данила – в ЕГУ и инязе: «То, что было актуально сегодня, завтра уже никому не нужно»

Я студент второго курса программы «Новые медиа» Европейского гуманитарного университета. Сказать, что я выбрал программу осознанно, значит немного соврать, так как я плохо представлял, чем смогу заниматься по окончании учебы. Но ни разу не пожалел, что выбрал эту специальность и сам ЕГУ. Учиться мне нравится, обучение дается легко, так как вуз гуманитарный и я гуманитарий, да еще и болтливый – то, что нужно. Участвовал в проекте LitPro, начал изучать литовский язык. Хотя я понимаю, что в дальнейшем мне придется получать новые знания и переучиваться – этого требует современное общество.

Параллельно учусь в МГЛУ на заочке. Учиться на заочном отделении нетрудно: все дается безболезненно, а лишняя «корочка» и знание иностранного языка не помешают. Во время сессий, правда, иногда приходится несладко, как, в принципе, и всем студентам: где-то недоспишь, где-то не поешь, где-то лишний раз на улицу не выйдешь. Но, в целом, все это можно осилить. 

Насчет еще одной специальности пока конкретно ничего сказать не могу, так как не знаю, как сложится жизнь дальше. Но уверен, что надо будет еще чему-нибудь учиться: меняется жизнь, меняются требования. То, что было актуально сегодня, завтра уже никому не нужно.

 

Кристина – магистр в БГЭУ: «Руководитель дипломной рекомендовал»

Учусь в БГЭУ на магистерской программе «Внешнеэкономическая деятельность» по специальности «Мировая экономика». В перспективе должна получить диплом магистра экономики. Решила продолжить, потому что до этого достаточно легко и интересно было учиться, хотелось углубить и расширить знания в данной сфере. А еще руководитель дипломной работы настоятельно рекомендовал продолжить обучение.

Ожидания оправдываются, все преподаватели – замечательные специалисты в своей сфере: акцент на практические занятия, дают больше реальных ситуаций, чем это было на первой ступени обучения, хотя, возможно, тогда они еще не воспринимались так серьезно. Не знаю, как сложится дальше. Но однозначно рада, что приняла решение продолжать обучение. О еще одном образовании задумываюсь, но пока хочу применить знания на практике.

 

Анна – в инязе и ЕГУ: «Если сидеть как именинник, то и Оксфорд никакой не поможет»

Сейчас учусь параллельно в двух университетах: очно в инязе, 5-й курс, и дистанционно в ЕГУ, 3-й курс. После МГЛУ получу специальность лингвиста-педагога со знанием двух иностранных языков (английский, итальянский), в ЕГУ на «Международном праве».

В МГЛУ поступила на третий курс после четырех лет лингвогуманитарного колледжа. Еще в школе нравились и математика, и английский. В итоге решила, что английский полезно знать для работы в любой сфере и, конечно, для себя – путешествовать, общаться с новыми людьми. В ЕГУ поступала более осознанно. С детства хотела стать адвокатом или юристом. К тому же ЕГУ – это что-то новое, образование построено совершенно по-другому: не на заучивании, а на самостоятельной работе. После первого курса поняла, что в ЕГУ учишься не за «корочку», а ради интереса. Работать с детьми в школе, конечно, тоже интересно, но зарплата педагогов «немного» разочаровывает. Это была еще одна причина пойти получать второе высшее.

В ЕГУ учиться сложно, постоянно нужно читать много материалов, книг, лекций, законов и кодексов, каждую неделю писать контрольные и принимать участие в форумах. В МГЛУ привлекают только языки, остальные предметы – просто теория, которая вряд ли мне пригодится в будущем. К тому же многие предметы я прошла в колледже, теперь не очень и интересно слушать все по второму кругу, несмотря на то что программы колледжа и университета должны быть согласованы. В ЕГУ, конечно, тоже были лекции общеуниверситетские, но даже там ты читаешь что-то новое и достойное внимания, изучаешь проблему, пишешь интересные работы. А не живешь по принципу «послушал – написал конспект – вызубрил – сдал экзамен – забыл». Слышала множество нелестных отзывов о ЕГУ, что образование они дают ничем не лучше. Все зависит от человека: если он заинтересован и действительно что-то делает, вникает, то этот университет даст ему достойное образование. А если сидеть как именинник, то и Оксфорд никакой не поможет. 

По поводу еще одного образования или другой специализации – категоричное «нет». Мне интереснее работать и научиться на практике. Курсы разные – только «за», но пока не хватает времени. Подумываю о третьем языке, но это позже, пока большая нагрузка.

Оправдались ли ожидания? По поводу европейского образования – да, по поводу белорусского – нет. В колледже получение среднего специального было намного продуктивнее и эффективнее, чем в университете.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: из личных архивов героев.

Еще по этой теме:
Миллион – на еду, полтора – на концерты: как тратят зарплату врач и учитель
Минчане советуют, как получить шенгенскую визу
поделиться