Лучшие занятия на выходные: как мы летали над окрестностями Минска на высоте 100-этажного дома

16.10.2015
Места   Тема  
 
18

Лучшие занятия на выходные: как мы летали над окрестностями Минска на высоте 100-этажного дома

Дух захватывает
Полетали на мотодельтаплане над Птичью и Строчицами – наверное, это были самые сильные впечатления осени.
0
0
0

Полетали на мотодельтаплане над Птичью и Строчицами – наверное, это были самые сильные впечатления осени.

«Не, билеты все равно надо покупать», – разворачивает нас женщина-контролер, удобно устроившаяся в будочке перед шлагбаумом на въезде в музей. Сорок тысяч с носа – не самая большая потеря для тех, кто понимает, что Строчицы – действительно уникальное место в Беларуси: настоящие старинные дома, которые по бревнышку привезли сюда из разных уголков страны, униатские церковки, которые сейчас можно встретить разве что в самых глухих местах Бацькаўшчыны, и умопомрачительные пейзажи.

Музею народной архитектуры и быта не хватает одного – людей: и посетителей, которых в прошлую пятницу действительно было не очень много, и «жителей» этих самых домов. Сделать бы из Строчиц настоящий Скансен, где в каждом доме жили бы вяскоўцы, вели бы собственное хозяйство, ходили бы в церковь и корчму, рассказывали и показывали быт белорусских крестьян столетней давности – туристы ездили бы сюда нескончаемыми потоками со всей Беларуси и из соседних стран.

Но, кажется, и без реалити-шоу Строчицы переживают второе рождение: внутренняя белорусизация минчан, музыкальные фестивали и праздники, шикарные пейзажи и даже корчма – посетителей тут вроде бы становится все больше. А сейчас вот новое развлечение – полеты на мотодельтаплане.

Недалеко от входа в музей нас встречает Дмитрий Матковский – улыбчивый и предупредительный пилот-инструктор, который проводит трехминутный инструктаж и коротко рассказывает, над чем будем летать.

Мотодельтаплан «Фрегат» летает над Строчицами с июня 2014 года, когда была зарегистрирована взлетно-посадочная полоса «Площадка Озерцо». Сюда могут приземляться самолеты, вертолеты и сверхлегкие летательные аппараты типа «Фрегата». «У нас зона 2,5 км, высота 300 метров – в ней летаем только мы, – зачем-то успокаивает нас Дмитрий. – Со следующего года в музее будут аудиоэкскурсии: текст уже записан, через наушники в шлеме его будут транслировать пассажиру во время полета».

Пилот приносит шлем, очки, заботливо подает теплую куртку (на земле около +3, можно себе представить, что творится в небе), показывает, где находятся поручни, за которые нужно держаться во время полета (не за пилота!). И да, не забудьте взять перчатки.

А у меня в голове для самоуспокоения крутятся строчки из купаловского стихотворения «Хлопчык і лётчык». После прошлогоднего неудачного перелета из Барселоны в Вильнюс с какой-то нереальной турбулетностью, сопровождаемой криками ужаса пассажиров, у меня развилась аэрофобия. Так что готовлюсь к худшему, надеясь на лучшее.

«Фрегат» за несколько секунд набирает 120 км/ч – и мы взмываем над Строчицами. Дмитрий уверенно «рулит» дельтапланом, а я как дурак вцепился в ручки и жду, когда фобия «накроет». Поднимаемся на высоту 100-этажного дома – а фобии нет как нет. Кругом просто нереальная красота, которая то приближается (Дмитрий, не злоупотребляя, заходит в «штопор»), то отдаляется (Дмитрий взмывает вверх – аж дух захватывает и немного кружится голова). Все это действо похоже на ожившие снимки Сергея Плыткевича.

Только-только ощутив кайф от птичьего полета, мы начинаем снижаться, немного кружимся над полосой – и заходим на посадку. Семь минут и 300 тысяч, которые не то чтобы изменят вашу жизнь или избавят от аэрофобии, но помогут понять, какая Беларусь красавица.

«Офигеть», – я понимаю, что это не менее банально, чем «Беларусь красавица», но впечатления только-только нахлынули, как будто с опозданием. Мы усаживаем во «Фрегат» фотографа Сашу, я деловито даю ей советы, как себя вести в небе, и они c Дмитрием улетают фотографировать Птичь, реставрированную униатскую церковь, Минск и дом Солодухи, который просматривается с трехсотметровой высоты.

...Мы возвращаемся в Минск. К нам в «Опель» подсаживаются смотритель и билетный кассир музея – до автобусной остановки около полутора километров, почему бы и не подвезти. Вежливо поддерживаем разговор, который затухает сам собой.

«Ой, а Дима сегодня весь день летал, – вдруг мечтательно признается кассирша. – Я ему так завидую: смотришь, как он парит под облаками, – и не страшно же! Ай, ну что “страшно”: сама бы поднялась туда – и летала бы весь день», – мы с фотографом расплываемся в блаженных улыбках.

Подъезжаем к остановке: «Ну, дзякуй вам, шаноўныя, – говорит кассир. – Прыязджайце да нас у музей». Теперь, когда тут есть еще и такое, – обязательно.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
16.10.2015
Места   Тема  
 
18
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Потапов 16-10-2015, 13:16
+5 7 2
А где найти контакты Дмитрия?
ОТВЕТИТЬ
А у этого человека есть лицензия на оказание услуги пассажирской перевозки?
ОТВЕТИТЬ
И чек выдают, да?
ОТВЕТИТЬ
Анастасия 16-10-2015, 13:29
-1 1 2
как местечко/клуб называются? давно мечтала полетать!
ОТВЕТИТЬ
Зойка-Пересмешница 16-10-2015, 14:49
+13 13 0
Фотограф ночью летал, подсвечивая себе фонариком? Иначе чего все фотки такие темные?
ОТВЕТИТЬ
Это не фотораф. Это блогер. Вы не понимаете.
ОТВЕТИТЬ
Ваше имя 16-10-2015, 14:53
+11 11 0
больше фильтров и ретуши, много света еще в центре кадра
ОТВЕТИТЬ
А вот это эксперт-фотограф. Не блогер.
ОТВЕТИТЬ
артхипстота 16-10-2015, 15:29
+11 11 0
у меня от ваших заголовков плавится сознание
ОТВЕТИТЬ
ava
Зашел бы он в штопор, не читали бы мы тут этой статьи :) А вот в сводках МЧС появилась бы, да.
300 т за 7 минут - дорого. Но понятно, что в зоне 2.5 км дольше делать нечего.
ОТВЕТИТЬ
а сколько не дорого? Обоснуйте.
ОТВЕТИТЬ
ava
Во-первых, Матковский опытный пилот. Во-вторых, чтобы свалить дельтаплан в штопор, впрочем как и большинство самолетов, нужно очень специально постараться.
ОТВЕТИТЬ
Да, вы правы, это был не штопор, а нисходящая спираль. А насчёт цены – она везде приблизительно такая же. Я летом летал под Ружанами 9-10 мин – 300 тыс.
ОТВЕТИТЬ
Знающий 16-10-2015, 18:21
+10 10 0
А мне фотографии понравились. Отличные.
З.Ы. Прыгал с парашютом, такие эмоции не забываются.
ОТВЕТИТЬ
Знающий-2 16-10-2015, 18:55
-1 1 2
ПрыгАЛ или прыгНУЛ?
Если вы не перворазник, вывалившийся единожды мешком из кукурузника, вы должны были узнать Матковского.
И сам факт появления здесь этого чела должен был подпортить эмоции от фотографий.
ОТВЕТИТЬ
эБаласт 16-10-2015, 22:42
+1 2 1
А че за опасный человек, просветите?
ОТВЕТИТЬ
Читатель 17-10-2015, 01:49
+2 3 1
Какие виды!!! Фотограф - МОЛОДЕЦ! =)
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY