Гардероб художницы-перформерки: гольф из колготок, двуликие серьги и одежда для отрешения в лесу

Гардероб художницы-перформерки: гольф из колготок, двуликие серьги и одежда для отрешения в лесу
Про Настю мы узнали от предыдущей героини «Гардероба», и сразу захотели пригласить ее в рубрику. Ниже – ее повседневные образы, а на классные и необычные вещи, которые она делает, можно посмотреть здесь.

Про Настю мы узнали от предыдущей героини «Гардероба», и сразу захотели пригласить ее в рубрику. Ниже – ее повседневные образы, а на классные и необычные вещи, которые она делает, можно посмотреть здесь.

Настя, 24 года, художница-перформерка

– Я всегда была в творчестве, мои родители – художники, и в итоге любовь и тяга к красоте, искусству, эстетике, одежде, тканям, текстилю и цветам привела меня туда, где я нахожусь сейчас.

Я окончила колледж искусств имени И.О. Ахремчика, потом поступила в Академию искусств, где изучала декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование и моделирование костюма.

Не забывайте, что в «Гардеробе» можно лайкать образы.
Выбирайте самый крутой!

После длительного художественного вакуума я попала в реальную жизнь, и сейчас в состоянии лавирования. Занимаюсь созданием дизайнерской одежды, сценических нарядов для уличных артистов и перформеров, стилизую съемки, работаю с экспериментальным театром TeArt – я, можно сказать, художница-перформер.

Кофта – подарок Ольги Самощенко, дизайнерки и моей преподавательницы: я ее немного переделала под себя и так ношу.

Четки сделала и подарила мне моя подруга: нравится их иногда перебирать, они дарят мне ощущение защиты и вводят в медитативное состояние.

Серьги – тоже подарок. Подруга сказала, что два лица – это точно для меня, такая отсылка к многогранности.

Ботинки KEDDO и джинсы Lee – находки из KaliLaska.

Бывали дни, когда после консультации с художественным руководителем по коллекции я бежала на съемку, со съемки – выбрасывать демонов на репетицию с TeArt, а потом, уже вся в мыле, шла преподавать изобразительное искусство детям. А после – на свидание в культурное заведение. И все это частично на велосипеде, с охапкой вещей в руках.

Поэтому от одежды я в первую очередь жду комфорта: это должно быть что-то удобное, стильное, в чем я могу свободно сидеть и двигаться. Одежда не должна стеснять движений – она должна защищать, охранять и передавать мой жизненный посыл.

При этом мне важно остаться собой: в любой компании я всегда была немного «выбивающейся». Я тусовалась и среди панков, и среди рокеров, и среди хиппи, и среди ребят, увлекающихся эзотерикой, шаманизмом, язычеством – и во всем этом старалась найти себя.

Мне нравится, что я могу быть со всеми, но при этом сама по себе, нравится учитывать и слушать мнение других, но при этом находиться в своем личном мире.

Это образ для осенних прогулок, у которых был четкий цветовой дресс-код, и мне было интересно подбирать под него вещи.

Бомбер и майка – подарки подруг, джинсы взяла на раздаче белых вещей перед осенними прогулками, платок Hermes нашла в секонде, очки – на барахолке.

Кольцо – еще один подарок: его делали дети в Непале, оно довольно простое, но что-то в этом есть.

Я очень люблю моду, слежу за ней и чувствую ее. Она максимально отражает состояние и настроение мира, людей и стран. При этом мода для меня – это что-то, что всегда на шаг впереди: то, что модно прямо сейчас, на самом деле уже не модно.

Из последних трендов мне наиболее близки осознанный подход, апсайклинг, кастомизация и увлечение винтажем. Маленькие неизвестные бренды мне намного ближе, чем масс-маркет, чья главная задача – получить прибыль.

К тому же от масс-маркета слишком много побочных эффектов: загрязнение окружающей среды, вред экологии – ни к чему хорошему это не приведет.

Пиджак без петель я сделала во время практике в Nelva: сама все конструировала и подбирала ткани. Гольф – из моей первой коллекции: он сделан из двух пар колготок.

Брюки – Massimo Dutti, обувь – подарок Ольги Самощенко, модель из какой-то ее очень старой коллекции.

В детстве мама таскала меня по рынкам, и я до сих пор помню это ощущение: становишься на картонку, меряешь непонятно откуда взявшиеся джинсы, вокруг висит еще тысяча таких же, тебе холодно, неудобно, все бесит… В итоге я, кажется, до сих пор не научилась выбирать вещи.

Очень люблю одежду, а ее поиск для меня – как охота: лажу по секондам, благотворительным магазинам, блошиным рынкам, фри-маркетам. А еще люблю дарить и обмениваться вещами, и почти никогда их не выбрасываю: это должна быть совсем уже тряпка, чтобы я отправила ее на ветошь.

Старая армейская рубашка из хлопка и простые брюки – одежда, в которой я ездила на випассану. В этом удобно гулять, ходить в лес – образ комфорта и полного отрешения, чистый, минималистичный, в нем не страшно сесть на землю или испачкаться.

Но, конечно, если мне нужна какая-то простая базовая одежда, я спокойно иду и покупаю ее в магазин. Или, например, ищу на «Куфаре»: там часто продают хорошие вещи, которые больше не нужны хозяевам.

Возможно, дело в том, что мне сложно делать выбор. Если передо мной лежит 10 рюкзаков разных цветов, я буду долго думать, какой же взять – я теряюсь и не понимаю, чего хочу. А когда перед тобой вещь в единственном экземпляре – все проще, да и мне это намного ближе.

Бывает, приходишь в магазин с целью что-то купить и покупаешь не важно что – это просто инстинкт покупателя. Я же гуляю, меряю, смотрю – с целью скорее узнать, как вещь на мне сидит, как она влияет на меня и как она меня меняет, как я себя в ней чувствую.

Пальто с перфорацией – моя первая коллекция, которую я делала в Академии искусств. Платье – подарок Ольги Самощенко.

Если поиск одежды – это охота, то составление образа – как живопись или формальная композиция, состоящая из большого количества средств художественной выразительности.

Мой стиль сейчас – это поиск идеальной комплектации, переход к функциональности и качеству. Я очень долго думаю, прежде чем что-то покупать.

Нужна ли мне эта вещь? Сделает ли она меня счастливее? С чем я ее буду носить? Иногда фотографирую одежду, и если не вспомню про нее через несколько дней, значит, и не сильно нужно было.

Комбинезон купила в секонде рублей за 10. Он греет меня уже года два, и я его обожаю: каталась в нем с горок, бегала по лесам и полям – да и в городе в таком хорошо.

А свитер нашла на барахолке, когда она уже закрывалась и почти все ушли, а он висел там одинокий. Как его можно было не забрать?

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Вика Мехович для CityDog.by.

поделиться