От 1 до 50 рублей. Посмотрите на открытки на все случаи жизни и минчанок, которые их делают

От 1 до 50 рублей. Посмотрите на открытки на все случаи жизни и минчанок, которые их делают
Открытка была и остается универсальным подарком на любой праздник. Поговорили с минчанками, которые их делают, и узнали, пользуются ли они спросом и что сейчас популярно.

Открытка была и остается универсальным подарком на любой праздник. Поговорили с минчанками, которые их делают, и узнали, пользуются ли они спросом и что сейчас популярно.

КАСЯ
 бренд «Намалявала»


«В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО СВОЕ»

– Мне всегда хотелось, чтобы было больше открыток, которыми люди могли бы радовать друг друга. Я сама их люблю и собрала уже целую коллекцию. Но в какой-то момент захотелось сделать что-то свое. Вот так ко дню рождения мамы и появилась моя первая открытка – она стоит дома в рамочке. На ней нарисованы простые цветы и подпись: «Твой дзень – тваё свята». Ничего гениального, но после нее все и началось.

Самые первые открытки продавались в краме «Ў». Со временем таких магазинов становилось больше, и у меня был выбор, кому предлагать работы. Но в основном обо мне узнавали благодаря сарафанному радио.

Люди интересовались тем, кто рисует, рассказывали знакомым, а те своим. И меня больше всего вдохновляет на работу, когда они смотрят на открытки и говорят: «О боже, кукусики» или «О, люблю – не могу!» Такие эмоции больше всего греют душу.
 


«ОТКРЫТОК НА МОВЕ ЛИЧНО МНЕ НЕ ХВАТАЛО»

Начинала я с открыток на белорусском языке. Потому что с русскоязычными у нас проблем не было, а красивеньких, модных и стильных открыток на мове лично мне не хватало. Чуть позже стала делать и на русском языке.

Вообще, с тех пор как я начала заниматься открытками – это был 2013 год, – они изменились и трансформировались. Раньше я не подписывала сзади открытки, кто автор, – думала, что это не нужно. Но меня переубедили, и поэтому сейчас на обратной стороне есть мои контакты и ссылка на «Инстаграм».
 


А с сентября прошлого года мое увлечение открыточно-подарочной темой постепенно переросло в небольшой семейный проект – магазин «Зорка Венера». Это воплощенная мечта. Я всегда хотела открыть свой магазин, мечтала об этом, и вот пожалуйста. Кроме открыток – не только моих – продаем еще и различные мелочи для подарков.

Друзьям я дарю открытки, но не очень активно и не свои. Это не из-за того, что они плохие, а потому что вижу еще много всего красивого в других работах. Да и зачем дарить именно свое – это как-то странно. Тем более, я не дизайнер. За моими плечами художественная школа, и я уверена, что найдется миллион людей, кто нарисует лучше, чем я. Или кто разберет мои открытки по косточкам и скажет, что это все неправильно и так не делается. Но я считаю, что открытки – это не столько и не только про умение рисовать и технику, сколько про посыл. По крайней мере, в моем случае это месседж.
 


«НУЖНО ПРОЧУВСТВОВАТЬ И ПОНЯТЬ, ЧТО ИМЕННО СКАЗАТЬ»

Я выделяю слова, которые написаны на открытках. Картинка тоже важна, конечно, но она лишь фон. Главное, что открытка щекочет сердце. Бывает, что я просто посмотрю какой-нибудь фильм или прочитаю книгу. Под впечатлением начинаю ходить, думать об этом, и в голове рождается идея для открытки.
 


Если хочу сделать что-то для мамы, то начинаю думать про слова, которые хотела бы ей сказать. Потому что мне хочется, чтобы эту открытку потом люди дарили и своим мамам. Для этого нужно прочувствовать и понять, что именно сказать. А не просто использовать клишированные фразы: «Мамы как пуговки – на них все держится». Хорошие слова, но уже растиражированные. Поэтому хочется сказать что-то свое, и так появляется открытка «Как здорово, что ты моя мама».
 


Я хочу сделать открытку, которую бы подружки дарили друг другу. Начинаю думать о том, что бы заставило улыбнуться мою подружку, и получается открытка «Кукусікі» или «Модніца-скавародніца». И именно эти открытки лучше всего продаются. Может быть, потому что отличаются от стандартных.  
 


«БОЛЬШЕ ВСЕГО ОТКРЫТОК ПОКУПАЮТ В ПРАЗДНИКИ, НО ВСЕГДА ЕСТЬ АКТУАЛЬНЫЕ»

У меня нет открыток со словами «С праздником», «С 23 февраля», «С 8 марта». Я всегда стремилась к тому, чтобы открытки могли подарить без всякого повода. Поэтому очень долго сопротивлялась и не хотела делать «С днем рождения!», но нужно реагировать на спрос на рынке, поэтому она появилась. Честно говоря, меня удивляет, что кому-то при таком разнообразии еще нужна подобная открытка.

Что-то новое я делаю раз в 1–2 месяца. Поводов-то много сказать людям что-то приятное. Но это не несколько видов открыток, а одна. Не стремлюсь брать количеством. Рисую или в графическом редакторе, или от руки акварелью, а потом сканирую и переношу в редактор эскиз для дальнейшей обработки. Надпись добавляется в нем же.

Больше всего открыток покупают, когда праздники. В будни чуть меньше, но всегда есть актуальные «Кукусікі».
 

 

НАСТАСЬЯ
бренд Аcanos


«ЛЮДЯМ НЕ ХВАТАЕТ КАКИХ-ТО НЕОБЫЧНЫХ РЕШЕНИЙ»

– Открыток нарисовала уже больше сотни. Подумывала по такому поводу сделать большое подарочное издание, но потом решила, что пока еще рано. Начинала с маркетов, потому что хотела понять, интересно ли то, что я делаю, кому-то кроме меня. Открытки продавались очень неплохо, и я решила, что все-таки стоит их делать.

Открытка – это впечатление. Человек посмотрел на нее, улыбнулся, и ему хватило 15 секунд, чтобы сделать выбор и купить. Моей первой работой стала серия, нарисованная акварелью. Не скажу, что я сильно ей горжусь. После стала делать под конкретные поводы и праздники – 23 февраля, 8 марта. Эти открытки легкие, минималистичные, без суперских идей. Просто чтобы человек посмотрел на них и улыбнулся.
 


Так, сразу лучше всего продавалась открытка «Моей курочке». Делала ее для своих друзей, потому что среди них много курочек. Это когда человек смотрит на открытку и говорит: «Она прямо для Наташи», а потом еще человек 50 покупают ее с фразой: «Для моей подруги подходит». А самое интересное, что то, что я делаю по приколу и с расчетом на своих друзей, становится хитом.  
 


Или открытки с чудовищами. Первый раз я сделала такую для своей подруги, с личной надписью. Она понравилась нашим общим знакомым, и я решила выпустить ее в массы, предварительно проверив на друзьях, что никто не обидится, если получит ее в подарок. Итог: открытки с чудовищами стали популярны.

И так каждый раз, когда я делаю какой-нибудь жест, думая, что его никто не поймет, он становится хитом. Людям не хватает каких-то необычных решений. Поэтому у меня чаще покупают прикольные открытки, которых больше ни у кого нет.
 


«ЦЕЛЬ ОДНА: СДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ»

Идея появляется спонтанно, исходя из того, что тебе самому будет интересно увидеть на прилавке. Открытки в магазинах более официальные  – «С юбилеем», – и нет ничего для небольших поводов, что можно было бы подарить в узком кругу друзей.  Поэтому цель одна: сделать то, чего еще нет. И вот ты ходишь, думаешь, представляешь – и бац: все складывается и получается открытка.
 


Времени на ее создание всегда уходит по-разному. Иногда мелкие детали можно рисовать неделями, а иногда всю открытку отрисовываешь за несколько дней. Вообще, по образованию я художник-модельер и, по идее, должна создавать одежду. Но не вышло. Я занялась графическим дизайном и вот уже два года делаю открытки – это вариант для души. Мне нравится, что люди могут их купить и порадовать близких и друзей. Сейчас, например, популярностью пользуется открытка с простым словом «Спасибо».
 


Но я ушла в брошки, поэтому открытки сейчас стараюсь делать, как только появляется время. Так, перед Новым годом сделала большую серию. Если накатит суперидея, то делаю чаще. Но никто не сидит и не ставит перед собой цель за день нарисовать открытку. Потому что ничего толкового из этого не получится.


«ОТКРЫТКИ СЕЙЧАС ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ»

Свои творения продаю в основном в магазине Mushi, принимаю участие в маркетах. Но это не самое прибыльное дело, но и не в убыль себе. Оно может стать прибыльным, если выйти на более высокий уровень и продавать открытки в крупных магазинах и киосках «Белсоюзпечати». Однако, как показывает опыт, сделать это очень сложно. С вами не хотят сотрудничать, потому что считают это провальным делом.
 


Открытки сейчас пользуются спросом. С тех пор как я начала ими заниматься, появилось больше заинтересованных покупателей и магазинов, которые хотят сотрудничать. И интерес к авторским вещам только возрастает. Даже было дело, что люди, которым дарили открытки, заморачивались, чтобы найти меня и поблагодарить, сказать, что были рады получить их в подарок. И это круто.

 

АЛЕСЯ
бренд «Брусничка»


«ЭТО БЫЛ ШИРПОТРЕБ, НО ОЧЕНЬ МИЛЫЙ И С ДУШОЙ»

– Когда мне впервые подарили открытку ручной работы, она мне сильно понравилась, и я поняла, что хочу, чтобы у меня их было много. Но, так как никто больше не дарил, пришлось делать их самой для друзей и знакомых. Поначалу они были очень примитивными, и когда я на них смотрю – сохранились фотографии, – то думаю: «Какая жесть».
 


Ведь я их делала из простого куска обоев, упаковки для цветов, коробки от обуви и других подручных средств. Конечно, это был ширпотреб, но очень милый и с душой. Постепенно я стала узнавать все больше про скрапбукинг и создание открыток. Узнала, что нельзя их клеить ПВА, потому что бумага будет сжиматься и топорщиться, и много других нюансов. Качество открыток стало намного выше, и они стали более сложными по структуре.
 


Полгода делала открытки для друзей бесплатно. А потом одна моя знакомая решила заплатить мне за работу, и постепенно я их начала продавать. Деньги мне было брать неудобно, но мой очень хороший друг постоянно заказывал у меня открытки и все время внушал, что любой труд должен оплачиваться и я должна привыкать брать деньги.


ОТ 10 ДО 50 РУБЛЕЙ

Сейчас мои открытки стоят от 10 до 50 рублей. Поэтому у многих отвисает челюсть, когда они узнают цену. Просто никто из них не знает, сколько стоят материалы. Один искусственный цветок может стоить рубль, а мне таких на одну открытку иногда нужно 20. 50 рублей стоит открытка формата А5. Она очень объемная, тяжелая, и в ней много деталей, что хочется тут же все потрогать.

А еще работа. Одну открытку я делаю 2–3 дня. Самая простенькая работа может занимать от четырех до двенадцати часов в день, а иногда и несколько дней.
 


Заказы я принимаю через группу «ВКонтакте». Она появилась сразу же, как только я начала делать открытки. Дать такое название я решила спонтанно, просто что-то в голову стрельнуло, и я об этом потом сильно пожалела. Потому что мне звонят в 8 утра и спрашивают: «Это “Брусничка”? Вы у нас хлеб заказывали». Отвечаю, что «Брусничка», но другая. Название я давала до того, как эта сеть магазинов появилась в стране.


«ТЕБЯ ПРЕТ ОТ УВИДЕННОГО, И ТЫ НАЧИНАЕШЬ ТВОРИТЬ»

Вдохновение для создания открыток сначала брала только из головы: что придумала, то и сделала. Потом стала смотреть работы других авторов и подмечать какие-то интересные моменты. И вот насмотришься таких красот по интернету, и тебя прямо прет от увиденного, и ты начинаешь творить. Но обычно мы обговариваем с заказчиком все, даже мельчайшие детали: какой стиль, цвет, слова, украшения и так далее. Также я прошу прислать фотографии с понравившимися открытками для примера. Тогда сразу понимаю, что стиль нежный и без ярких акцентов, например. Иногда заказчики пишут, что видели мои работы и я могу сделать что-то на свой вкус.
 


Сначала делаю основу из листов для черчения. Затем подбираю фоновую бумагу, которая должна быть на несколько миллиметров меньше основы. Иногда добавляю под основу кружево с небрежно оторванным куском листа из книги. Для этой цели использую роман Тургенева «Отцы и дети» – я не жалею книг. Чтобы состарить бумагу и сделать открытку более объемной, можно «почесать» края ножницами.

Подбираю цветы: самый большой – для центральной части, вокруг – чуть поменьше. Выстраиваю композицию, добавляю какие-то фигурки и надписи. Открытка готова.
 


Кому-то кажется, что надписи – это ерунда, но они играют большую роль. Выбирает их заказчик в зависимости от того, кому предназначена открытка и на какой праздник. Какие-то фразы нахожу в интернете, какие-то придумываю сама. Заношу их в «Ворд», подбираю красивый шрифт и распечатываю. После нужную вырезаю и приклеиваю. Простые надписи плана «Поздравляю» мне не нравятся, хоть они и очень практичные. 
 


Заказов делаю немного – от 1 до 4 в месяц. В последнее время стараюсь их избегать, так как много времени уделяю работе – я педагог по вокалу. Самый пик приходится на праздничный треугольник: 14 февраля – 23 февраля – 8 марта. Но мои заказы приходят всегда вовремя, когда хочется их делать.
 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
«Мне их вот только принесли». Смотрите, за эти «порнооткрытки» наказали владельца книжного магазина
Дешевле сделать самому: красиво подписываем открытку
Матерящийся Санта, бесплатные открытки из США и упаковка подарков. ТОП-7 приложений для встречи Нового года
поделиться