«Ее что, там били?» Минчанка о том, почему без сожаления перевела свою дочь из престижной гимназии в обычную школу

«Ее что, там били?» Минчанка о том, почему без сожаления перевела свою дочь из престижной гимназии в обы...
Не дети рождаются для школы, а система образования должна работать с учетом интересов детей и их родителей. Психологиня и мать шестиклассницы Кристина Вязовская показывает это на личном опыте. 

Не дети рождаются для школы, а система образования должна работать с учетом интересов детей и их родителей. Психологиня и мать шестиклассницы Кристина Вязовская показывает это на личном опыте. 

«НИ ОДИН ВОПРОС ВЫ ТЕПЕРЬ В ГИМНАЗИИ НЕ РЕШИТЕ»

– Моя дочь пришла в гимназию в 3-м классе, до этого она училась в частной школе. Одного года в пятом классе гимназии нам хватило, чтобы задуматься о переводе: решить совершенно обыкновенные вещи в гимназии нормальным способом было просто невозможно.

Два раза я была в районном отделе образования только для того, чтобы сделать самую банальную вещь – перевести ребенка из одной подгруппы по английскому языку в другую. Даже замечательные женщины в РОНО спрашивали у завуча, зачем этот глупый конфликт, зачем открытым текстом говорить: «Ваш ребенок будет на личном контроле, ни один вопрос вы теперь в гимназии не решите».

Началось все с конфликта между моей дочерью и одноклассником. Не так страшно, если бы учительницей английского в подгруппе моей дочери не была мамой обидчика, что, в общем-то, этически недопустимо. Во-первых, потому что это банальное кумовство, а во-вторых, с психологической точки зрения ребенок лишается матери и получает круглосуточного педагога.

Ситуация очень простая: мальчик обижает девочку. Чтобы не было скандалов и драк, прошу перевести дочь в другую подгруппу. И тут начинается совершенное безумие. Без моего ведома и согласия моего ребенка вызывает к психологу. Тот в компании двух завучей давит на дочь: «Наверное, ты плохо себя вела».

Мне постоянно отказывают во встрече с директором гимназии, не регистрируют мои письменные обращения к нему. И это снова нарушение закона. Все на протяжении нескольких недель. Дочь просто отказывалась ходить на занятия по английскому языку к этой учительнице. Напрочь, до истерики.

«Мамочка, дорогая, я буду делать все то, что ты скажешь», – умоляла дочь. И это с учетом того, что моя система воспитания крайне демократична, я никогда не ставлю выбор вроде «пока не вымоешь посуду, гулять не пойдешь».

В итоге за 12 дней администрация гимназии нарушила Конституцию, закон об обращениях граждан, Кодекс об образовании, Кодекс о семье и браке. В заключение ребенка отказались переводить в другую подгруппу, потому что у этой учительницы никто не хочет заниматься, и если уйдет один ученик, то побегут и все остальные. Но, простите, чья это проблема?

 

«ДОЧЬ ПРИШЛА ДОМОЙ В ЧУЖОЙ ОДЕЖДЕ»

Окончательно решилась перевести ребенка из гимназии после истории с юбкой. У нас дома шел ремонт, часть вещей на какое-то время оказалась заблокированной. Поэтому один раз дочь надела в гимназию темно-синюю джинсовую юбку. Перед первым уроком учительница математики заявляет дочери, что в «таком виде» на контрольную ее не пустит.

Как я об этом узнаю? Дочь возвращается из школы в чужой одежде. Оказалось, что дети находятся в таком положении, что носят с собою запасной комплект формы делового стиля. На случай, если первый не устроит учителя. И дочери кто-то одолжил юбку.

Сразу же обратилась в Министерство образования с вопросом, как же так, на основании какой нормативно-правовой базы ребенка могут не допустить к контрольной из-за цвета юбки? На следующее утро мне с упреком позвонила завуч, мол, почему я не решила вопрос в частном порядке. Но о каком частном порядке может идти речь, когда мы говорим о нарушении закона и прав? 

 

«МЫ ПЕРЕШЛИ В ОБЫЧНУЮ ШКОЛУ»

Когда стало ясно, что оставлять ребенка в гимназии нельзя, я начала думать об организации индивидуального обучения, но такой план не подходил для дочери – она очень социальная, активная. Поэтому начались поиски школы с добрыми учителями. Искала по рекомендациям знакомых педагогов. Выбора, мягко говоря, не было: беларускамоўная гимназия, которая не подошла из-за того, что в быту мы говорим по-русски, дочь не смогла бы легко перестроиться, и обычная школа, которая по счастливому стечению обстоятельств находится рядом с нашим домом. В нее мы и отправились с документами.

Директор школы первым делом спросил нас, какие проблемы с поведением у ребенка. Я честно сказала, что никаких, это администрация гимназии нарушала законодательство. «Ее что, там били?» – вполне серьезно спросил меня директор. И я понимаю, что, видимо, это такой быт в наших школах.

Сегодня дочь с удовольствием ходит в школу, уровень образования у нее не пострадал, так как за этим слежу я, мой партнер и сама дочь.

Я очень люблю школу – в этой идее есть много хорошего. Как психологиня вижу, что в системе было задумано очень много полезного. Но сегодня все эти вещи реализуются против детской физиологии, детской природы, анатомии и психологии.

По законодательству за ребенка в первую очередь отвечает его семья и только потом – школа. Мое личное мнение, что в нашей стране присутствует вечное нарушение, когда школа берет на себя больше функций, чем семья. Это глюк – как будто мы рожаем детей для системы образования, а не система образования существует для обучения рожденных нами детей.

Если вы чем-то недовольны в своей школе, то я бы рекомендовала решать все в рамках правового поля. Через зарегистрированные обращения к администрации, РОНО, в Министерство образования. Так мы не оставим места для манипуляций и, возможно, наконец заставим систему исполнять законы нашей страны.

Конечно, для этого нужны очень крепкие нервы, но для взрослых здравых людей это единственный доступный инструмент. Ведь все начинается с малого: буллинг и неуважение в школе взращивает то, что произошло в Печах.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
«Работаю двадцать часов в неделю». Минчане о том, почему работают дома, а не в офисе
«Меня считали отступником, Иудой». Священник о том, почему ушел из церкви после двадцати лет службы
«Отношения заканчивались по глупости и парочкой месяцев запоя». Минчане о том, почему предпочитают оставаться холостяками
поделиться