Это же фотография (на самом деле нет). Смотрите, какие гиперреалистичные работы делает минская художница
28
22.01.2018

Это же фотография (на самом деле нет). Смотрите, какие гиперреалистичные работы делает минская художница

Минчанка Виктория Савенкова уже 4 года занимается гиперреализмом и современным реализмом. На прошлой неделе стало известно, что две ее работы вышли в финал ARC Salon Competition, самого престижного американского конкурса для художников-реалистов.

Минчанка Виктория Савенкова уже 4 года занимается гиперреализмом и современным реализмом. На прошлой неделе стало известно, что две ее работы вышли в финал ARC Salon Competition, самого престижного американского конкурса для художников-реалистов.

Виктория Савенкова училась в художественной школе, художественном училище, окончила минскую Академию искусств. Некоторое время работала художницей-постановщицей на «Беларусьфильме», занималась тату. После рождения дочери решила вернуться к живописи.

– Я правильно понимаю: стиль, в котором ты работаешь, называется гиперреализм?

– В технике гиперреализма у меня сделано только несколько ранних работ. Направление, в котором работаю сейчас, – это современный реализм, или фигуративное искусство. Это очень трудоемкий стиль, кропотливый и длительный процесс, его невозможно форсировать или ускорить. Тут необходимо знание анатомии, композиции, нужно владеть техникой. Потому что такой реализм вскрывает все ошибки сразу.

– Ты пишешь...

– …маслом на холсте. Работаю углем и карандашом.

– Тебе наверняка надоел этот вопрос, но как ты это рисуешь? Как это возможно, чтобы получалось так реалистично?

– Все начинается с идеи. Работа над одним полотном занимает 2-3 месяца. Форматы ведь большие, метровые, поэтому постоянно работать с живой моделью невозможно. Я пользуюсь эскизами и своим фотоматериалом. Но мне нравятся большие форматы, я люблю погружаться в длительный процесс – это такая личная медитация (улыбается).

Ротко хорошо сказал про большие холсты: «Причина, по которой я пишу большие картины, заключается в том, что я хочу быть очень близким и человечным. Рисовать маленькие работы – значит ставить себя вне своего опыта, смотреть на все сквозь свои стереотипы или сужающие линзы. Если вы пишете большую картину, то вы весь в ней и вы ей не командуете».

Имея академическое образование, художник в поисках своего стиля органично может прийти как к абстрактным направлениям, так и к реализму. Почему я пришла к реализму? Потому что пишу с детства, получила хорошее классическое образование. Это тот язык, который хорошо знаю и который позволяет мне выразить себя.

– Но многие художники бегут от реализма как черт от ладана.

– Мне нравится, что в реализме взаимосвязь между художником и зрителем происходит без посредников, без «переводчика» с пространными текстами и пояснениями, разъясняющими, что должен увидеть или почувствовать зритель, разглядывая работу.

Работа «Денис» выставлялась на «Осеннем салоне “Белгазпромбанка”».

Работа «Корал 3» вышла в финал конкурса 11th Arte Laguna Prize (Италия), получила специальный приз.

Ты много ездишь по миру и учишься. В нашей ситуации это немного необычно: ты зрелая художница, а ездишь на разные школы, мастер-классы, посвященные реализму, тратишь свои деньги. Зачем все это, если просто можно «поймать волну» и тихонько зарабатывать очень неплохие деньги?

– Как и в любой специальности, профессионал должен постоянно совершенствоваться и развиваться. Я трачу на это много времени и средств, продолжаю учиться. Без этого нереально стать лучше.

Например, два года назад я летала на семинар по живописи в Мадрид, семинар вел художник Элой Моралес. Испанцы любят реализм, у них хорошая школа, интересные выставки и мероприятия для художников. В Барселоне есть музей современного реалистического искусства Museo Europeo de Arte Moderno с потрясающей коллекцией современной фигуративной живописи. В 2017 году там выставлялась моя работа на коллективной выставке.

– А чем вдохновляешься?

– Семья, друзья, природа. Изучаю живопись и технику лучших мастеров реалистичной школы эпохи Возрождения – это тоже неиссякаемый источник вдохновения.

Поездки в Лувр или Прадо – тоже наслаждение и многочасовая работа с конспектом. Помню, в детстве разглядывала советские книги по живописи с репродукциями, мечтала когда-нибудь увидеть эти шедевры вживую, рассмотреть нюансы, технику, детали.

Расскажи про ARC Salon Competition – почему престижно быть его финалистом?

– Соединенные Штаты – крупнейший арт-рынок на сегодняшний день, интерес к фигуративному искусству там на подъеме. ARC Salon Competition – самый престижный американский конкурс для художников-реалистов. В этом году было 3750 заявок из 69 стран – два моих портрета вышли в финал. Для меня это возможность показать свое творчество широкому кругу зрителей и коллекционеров, познакомиться с современными интересными художниками. Это и вдохновляет, и дает стимул к развитию. Потому что искусство – это, в первую очередь, процесс.

Именно работы «Алесь» и «Кружева» выбрали американцы в финал.

– А что тебя вдохновляет в Минске?

– Мне комфортно работать в Минске. Это мой город, мой дом. Я много путешествовала по Европе, Азии, была в арабских странах, но работается мне лучше всего здесь, дома. Художнику ведь нужно не только вдохновение, самое главное – возможность выразить это самое вдохновение. Именно в Минске я реализую себя как художница. Я пишу тех, кого знаю, и то, что чувствую. Мои персонажи – наши современники.

Следить за творчеством Виктории можно в инстаграме и на ее сайте.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: Виктория Савенкова.