«Никто не знал, сколько я буду жить, – мне такое не нравилось». Минчанин о том, почему медицина в Израиле – это космос

«Никто не знал, сколько я буду жить, – мне такое не нравилось». Минчанин о том, почему медицина в Израил...
Льву 25 лет, вот уже год он гражданин Израиля. Беларусь он оставил не просто так: ему нужно было спасать свою жизнь. Что из этого получилось – читайте ниже.

Льву 25 лет, вот уже год он гражданин Израиля. Беларусь он оставил не просто так: ему нужно было спасать свою жизнь. Что из этого получилось – читайте ниже.

С чего все началось

– Переехать в другую страну меня заставило здоровье – лет восемь у меня диабет 1-го типа (инсулинозависимый). А в конце июля прошлого года к этому добавился новый диагноз – демиелинизирующее заболевание центральной нервной системы (разрушение защитной оболочки нервных окончаний в мозге). Проснулся утром, а половина тела отнялась. Думал, инсульт, но нет. Так началась история поиска медицинской помощи, которая могла бы мне точно сказать, что со мной и как с этим жить дальше.

После выписки из больницы, в которой мне провели все возможные обследования и исследования, взяли различные анализы и рассказали о том, как вообще быть в моей ситуации, я ушел в свободное плавание с рекомендацией проконсультироваться у неврологов РНПЦ неврологии и нейрохирургии.

Белорусские специалисты разводили руками: мол, на сегодняшний день никто не может сказать со 100-процентной уверенностью, что могло стать причиной подобного. И никто не может сказать, как это заболевание может повести себя дальше. Худший сценарий – рассеянный склероз. Диагноз, который белорусская медицина ставит сразу же после рецидива. Ну а дальше, вероятно, очевидные последствия: никто не знает, сколько и как ты будешь жить, сможешь ли нормально двигаться. Такие перспективы меня не устраивали.

При чем тут Израиль

Параллельно с общением с белорусскими неврологами я написал в пару израильских клиник, занимающихся медтуризмом, и еще в одну немецкую. Израиль приглашал к себе за 4000 евро для проведения всех необходимых обследований и постановки диагноза с выпиской рекомендаций по контролю и лечению, Германия – за 1500 евро. Все они обещали за 5 дней выяснить все необходимое и отпустить тебя в спокойное будущее.

Свободных денег у меня не было, и я решил воспользоваться своими еврейскими корнями и переехать в страну, которая зарекомендовала себя как передовая в медицинской сфере.

Израильская медицина – это как другая планета

Медицина тут страховая – и это круто. Стоимость базовой страховки – несколько процентов от дохода: вычитается из зарплаты и оплачивается работодателем. Если хочешь приобрести большее количество услуг, скидок, возможностей – покупаешь «пакеты», в зависимости от предложения конкретной больничной кассы, в которой обслуживаешься.

Больничная касса – это аналог белорусской поликлиники, которая оказывает различные медицинские услуги. Всего их в Израиле четыре, я обслуживаюсь в Маккаби. Тут есть возможность купить пакет за 60 шекелей (это около 15 евро) и за 100 шекелей (около 25 евро) в месяц. За эти деньги, приобретая максимальный пакет, ты получаешь возможность практически бесплатно, по израильским меркам, лечить зубы (22 шекеля = 5,5 евро за штуку), заниматься фитнесом с персональным тренером, делать различного рода пластические операции (увеличение или уменьшение груди, пластику носа или ушей и т.д.) и многое-многое другое. Стоимость страховки зависит от возраста: чем старше – тем дороже.

Ты чувствуешь реальную заботу о себе. Первые месяцы мне несколько раз звонили сообщить о том, что врачи не знают моего артериального давления, и просили прийти его измерять. Мол, в силу имеющихся у меня проблем со здоровьем медперсоналу лучше быть в курсе данного вопроса.

К тому же соответствующие рекомендации и напоминания постоянно высвечивались в моей медицинской учетной записи в интернете. Среди них были как персонализированные, основанные на моих диагнозах и болячках, так и общие, которые нужно делать всем. Мелочь, но так мило.

Многие «формальные» вещи можно делать из дома. Всё – выписка лекарств, просмотр результатов анализов и обследований, заказ очереди к специалисту и т.д. – доступно в твоем личном кабинете на сайте больничной кассы.

Захотел – связался с семейным врачом, который тебя курирует: в Израиле все закреплены за врачами-терапевтами, которые ведут целые семьи. Говорят, что в белорусских платных медицинских центрах тоже можно так делать, но я не в курсе.

Израиль – это рай для больных сахарным диабетом. Если ты диабетик – инсулиновая помпа и глюкометр без проколов пальцев «в подарок». Пациенты с диабетом 1-го типа, которые постоянно должны колоться инсулином, имеют право на установку инсулиновой помпы, которая помогает контролировать и глюкозу в крови, и компенсацию, которая так важна при данном заболевании. При этом все оплачивает страховка.

Осознать и смириться с тем, что тебе предоставляют аппаратуру общей стоимостью около 6 тысяч долларов вот просто так, чтобы ты лучше и качественнее жил, мне было довольно сложно. При этом «расходники» для помпы (инфузионные наборы и резервуары для инсулина) тебе предоставляются и вовсе бесплатно. Сенсоры для глюкометра ты покупаешь сам, но со значительной скидкой.

Кстати, в Израиле нет понятия «бесплатные лекарства»: ты всё покупаешь за деньги, только с различным процентом «скидки» (субсидии).

Есть еще один интересный момент – в Беларуси я пользовался инсулинами датской компании, которые были одними из «самых-самых». Мне выписывали их в эндокринологическом диспансере, и я покупал их за полную стоимость, за свои деньги, – периодически ездил за ними в Гомель, потому что в Минске не было.

Но нет: в Израиле эндокринолог мне сказал, что таким здесь уже давным-давно не пользуются и не выписывают никому. Важно отметить, что ни в Беларуси, ни в Литве, ни в России еще нет таких приборов – наверно, они слишком новые.

С тобой разговаривают на равных, объясняя все непонятные вопросы. Постепенно разбираясь со своими неврологическими делами, я попал на консультацию к профильному специалисту в один из крупнейших медцентров Израиля в Хайфе. Во время приема мне все подробнейшим образом рассказали, объяснили, какие дополнительные анализы нужно сдать, и, самое главное, ответили на важный для меня вопрос: «Правильно ли я понимаю, что вне зависимости от того, каким будет окончательный диагноз, контролирующее лечение есть и его можно будет получить?» Ответ был положительный.

При этом я несколько раз повторно задавал непонятные мне вопросы, уточнял перспективы – на все это мне отвечали спокойно, аргументированно и доброжелательно. Мелочь, но после родной больницы, где врач честно ответил «почитай в интернете», разница ощутима.

И напоследок: анализ мочи в Израиле можно не набирать дома в баночку из-под горчицы – все получаешь на месте.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героя.

Еще по этой теме:
«Иногда к нам предвзято относятся врачи старшего возраста». Мама ребенка с синдромом Дауна о том, как изменилась ее жизнь
Минские врачи разработали приложение для безопасного загара
«Антидепрессанты не вызывают зависимости». Врач-невролог про мифы о депрессии (и не только)
поделиться