Коворкинг, образовательный центр, место для развлечений – на Немиге открылось свободное пространство «Кто такой Джон Голт?»

Коворкинг, образовательный центр, место для развлечений – на Немиге открылось свободное пространство «Кт...
Идея первого в Минске «гибкого пространства» появились 2,5 года назад, а окончательно реализовали ее месяц назад.

Идея первого в Минске «гибкого пространства» появились 2,5 года назад, а окончательно реализовали ее месяц назад.

Около года потребовалось братьям Кириллу и Дмитрию Гринкевичам, Евгению Павелко и Славе Жуку, чтобы открыть свободное пространство «Кто такой Джон Голт?». Конечно, минскому скептику в первую очередь хочется спросить, не слишком ли много в городе коворкингов и свободных пространств, – на этот вопрос ответ ниже. Тем же, кого интересует название, парни привычно отвечают: Джон Голт – это герой книги «Атлант расправил плечи». Он был уверен, что у каждого человека есть что-то, что он умеет и хочет делать очень хорошо. Главное – найти и помочь реализовать эти таланты. По сути, в новом свободном пространстве ребята пытаются сделать то же самое: собрать интересных людей и дать им площадку для самореализации.

– Свободное пространство – это что? Очередной коворкинг?

– Наше свободное пространство – это не только коворкинг. Идея гибкого пространства появилась у нас 2,5 года назад. Подсмотрели ее в Москве, а вот с реализацией дело затянулось: долго искали помещение, потом с нуля ремонтировали, согласовывали перепланировки и справлялись с кучей бумажной волокиты.

Идея заключается в том, чтобы предоставить талантливым людям наши услуги, причем за небольшие деньги.

У нашего пространства есть три основных назначения. Первое – коворкинг: это рабочее место, быстрый интернет, свежемолотый кофе, сладости, проекторы, флипчарты. И у вас нет дополнительных издержек по содержанию «классического офиса»: коммунальные платежи, уборка офиса, покупка мебели.

Вторая – образовательный центр: у нас были арт-директора «Студии Лебедева» Людвиг Быстроновский и Эркен Кагаров, мы с удовольствием поддерживаем инициативы молодых лекторов и преподавателей по проведению собственных образовательных мероприятий. У нас есть отдельная комната-класс с 20 партами. Наконец, это место для развлечений: приставка Xbox One на трехметровом экране, настольные игры; мы проводим живые квесты. Можно провести свой день рождения, посмотреть кино.

– Кого сейчас можно встретить в вашем свободном пространстве?

– Приходят айтишники, дизайнеры, фотографы, рекламщики, журналисты, предприниматели и просто студенты. Пока пространство живет только вечером, но хотелось бы, чтобы здесь постоянно были люди.

– А кого хотелось бы здесь видеть?

– Хочется побольше интересных людей, причем не важно, из каких сфер. Главное, чтобы этим людям было чему научить, чем поделиться с молодыми ребятами. Если с IT-индустрией у нас в стране дело обстоит неплохо, то многим другим нужен вдохновляющий пример. Ребята боятся становиться известными и заметными, а мы хотим приглашать тех, кто покажет им, как это сделать.

– Говорят, что коворкинг тем и отличается от офиса, что люди, находящиеся в нем, могут спонтанно создавать новые совместные проекты. Но есть мнение, что минчан нужно постоянно подталкивать к действиям. Как организуете коммуникацию?

– За последние полгода, в течение которых занимались открытием свободного пространства, мы перезнакомились с огромным количеством необычных людей. Многие молодые люди сегодня хотят делать свое дело качественно, и на начальном этапе деньги для них не имеют особого значения. Некоторым, конечно, нужно показать достойный пример, чтобы начать движение вперед.

У минчан есть проблема – все сразу воспринимать в штыки. Ты музыкант? Значит, будешь прозябать в кабаках! Существует целое поколение, которое так мыслит, поэтому важно, чтобы оно отошло в сторону и хотя бы не мешало, если уж помогать не собирается.

– Откуда взялись такие расценки: 50 000 руб. первый час, последующие – 36 000 руб.?

– Мы старались сделать цены на наши услуги разумными. Если ты создал действительно хорошее пространство, то не придется выезжать на том, чтобы лупить огромные цены, – лучше привлечь больше заинтересованных людей. Наши цены – это в первую очередь экономический расчет и понимание того, что нужно, чтобы люди поняли, что хорошо – не значит дорого.

– Но пришлось же вложиться в ремонт и обстановку. И, очевидно, хочется, чтобы все окупилось, – или мы ошибаемся?

– Безусловно, мы будем счастливы, если это место будет приносить заработок. Если на базе этого пространства мы сможем создать какой-то интересный проект – еще лучше.

Мы старались сделать это помещение особенным, а не просто наполнили его мебелью из IKEA (хотя ничего плохого в ней не видим). Многие предметы мебели и декора были сделаны собственными руками: столы, светильники, диваны, парты. Смотрите, тут практически каждая вещь с историей: табуреты из аптеки в городе Познань, светильники перекочевали сюда с рампы брестского театра, а вот эти офисные кресла удалось заполучить на заводе «Горизонт», на котором, как известно, работал в свое время Ли Харви Освальд и, возможно, даже сидел на одном из них (смеются).

Карты на стенах нарисовал известный российский шрифтовик Юрий Гордон, и на каждой из них он оставил зашифрованные послания для коллег по цеху, так что можете прийти и попробовать их расшифровать.

Или логотип: его придумали нам друзья. Вроде ничего так получилось, красиво, со смыслом. Буквально через пару дней после этого к нам приезжал Людвиг Быстроновский с лекцией для дизайнеров. Многие с удовольствием обсуждали наш логотип, особенно его «неправильности». Но после того, как Людвиг предложил дизайнерам сделать нам правильное лого, градус негодования спал, да и лого вроде стало нравиться больше.

Теперешний вид наш логотип обрел после лекции Эркена Кагарова. Мы попросили его устроить бизнес-линч, его пометки нанесли на стену – с тех пор логотип нравится всем.

– Что касается ваших образовательных проектов: кого стоит ожидать в ближайшее время?

– 3 и 4 октября у нас будет проводить свой тренинг-семинар «Слова как символы, символы как слова» крутой российский дизайнер Андрей Логвин. Думаем, будем интересно менеджерам рекламных агентств, бренд-менеджерам, дизайнерам и всем, кто работает в области визуальных коммуникаций.

Мы надеемся, что у нас будет еще очень много крутых гостей и мероприятий. Поэтому хотим увидеть у себя в гостях новых интересных посетителей, а со своей стороны постараемся быть им полезными.

Адрес: ул. Шорная, 20, тел.: +375 33 334 23 03; ежедневно с 9:00 до 22:00.

Стоимость аренды: 50 000 руб. – первый час, 600 руб. за минуту – со второго часа, бесплатно  с шестого часа пребывания. Можно купить абонемент (10:00 – 18:00) – 1 800 000 руб. в месяц.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ЧУП «Большие Братья» , УНП 191001647

Еще по этой теме:
Вдруг пропустили: 10 лучших материалов за сентябрь
Незрячий программист – о деньгах, страхе и плохом почерке как мотивации
«А у нас есть уверенность в завтрашнем дне». Семьи программистов о своих доходах, тратах и развлечениях
поделиться