«Это не выпендреж, а свобода». В Минске открыли сезон кабриолетов – посмотрите на лучшие летние авто города и «кабриоводов»

«Это не выпендреж, а свобода». В Минске открыли сезон кабриолетов – посмотрите на лучшие летние авто гор...
Получать кайф, быть свободным, наслаждаться хорошей погодой, «прикасаться к небу», быстро загореть, познакомиться с кем-нибудь, а еще и картошки много помещается. CityDog.by побывал на открытии третьего сезона кабриолетов и узнал у их владельцев, почему они выбрали «неподходящие для Беларуси» авто – и счастливы.

Получать кайф, быть свободным, наслаждаться хорошей погодой, «прикасаться к небу», быстро загореть, познакомиться с кем-нибудь, а еще и картошки много помещается. CityDog.by побывал на открытии третьего сезона кабриолетов и узнал у их владельцев, почему они выбрали «неподходящие для Беларуси» авто – и счастливы.

 Владимир

«Если в году есть хоть один солнечный день – покупай кабриолет»

– Когда кто-то вам говорит, что кабриолет непрактичный автомобиль и не подходит для нашей страны, смело «плюньце яму ў вочы». Скорее всего, эти люди никогда на нем не ездили. В кабриолете спокойно поместятся четыре взрослых человека, а в багажнике – пару мешков картошки. Что еще нужно? (Улыбается.) В общем, мне места всегда хватало, а если сложить крышу, то его станет еще больше.

Зимой в кабриолете не холодно. А вот летом не жарко только с закрытой крышей и включенным кондиционером. Поэтому не верьте тем, кто говорит, что на кабриолете только в жару по морскому побережью кататься. Крышу, кстати, режут так же часто, как бьют стекла седанам или хэтчбекам. Тут уж как повезет.

От обычной машины кабриолет практически ничем не отличается. Вот только возможность открыть крышу и наслаждаться хорошей погодой есть не у всех. Однажды коллега по работе мне сказал, что кабриолет – это непрактично и «зачем они вообще нужны в Беларуси, где почти нет лета».

Я же в свою очередь поинтересовался, зачем ему Volkswagen T5, если он не возит ни грузы, ни толпу людей каждый день. А услышал на это следующее: «Да, не вожу, но мне нравится иметь такую возможность». И мне тоже нравится «иметь такую возможность». Что же касается погоды, то у англичан есть хорошая поговорка: «Если в году есть хоть один солнечный день – покупай кабриолет».

«Мне снесло крышу»

О покупке такого автомобиля, кстати, я никогда не задумывался. Мне, как и многим, просто нравились необычные машины: купе, кабрики, хот-хэтчи, спорткары и другие. Привила это британская телепередача про автомобили Top Gear.

Во всех ее выпусках красной нитью проходила мысль о том, что машина должна быть – желательно – с харизмой, ведь вы проводите в ней значительную часть жизни. Поэтому я не понимаю, зачем покупать новый, однотипный «серый» автомобиль, такой как Polo, Rapid или Logan, который после исхода гарантии потеряет к тому же половину своей стоимости?

На кабриолете я впервые прокатился в 2015 году. На тот момент у меня еще не было своего авто. Однажды увидел в прокате свою давнюю мечту – родстер Mercedes SLK (R171), который мне безумно понравился. И дело было даже не в складываемой крыше, а скорее в спортивно-агрессивном виде, клюве на капоте в стиле Mercedes-Benz SLR McLaren.

Стоимость проката на то время составляла 120$ за сутки. Но разве это дорого за мечту? (Улыбается.) За день я проехал тогда примерно 600 километров, и все это время с моего лица не сходила улыбка. Пожалуй, в тот момент мне снесло крышу. И я понял: кабриолеты – мое. Это не выпендреж, а ощущение свободы и позитив, которые возникают именно за рулем кабриолета. И это ни с чем не сравнить! Если только провести параллель с вождением мотоцикла. Мне как раз пришлось сменить байк на авто в угоду практичности.

Поэтому, конечно, моим первым личным автомобилем стал именно кабриолет. Выбрал Volvo С70, о котором ничего не знал, но зато он был в неплохой комплектации и больше подходил по цене, чем Mercedes SLK. К сожалению, в прошлом году мне разбили машину, фактически отправив ее на металлолом. Но, когда стал вопрос о замене, не смог уйти от кабриолетов и выбрал Audi А4.

 

Сергей

организатор открытия сезона кабриолетов

#бяздаху

– Наш клуб можно найти в соцсетях по хештегу #бяздаху. У нас есть друзья в России, которых можно найти по хештегу #безкрыши. Их клуб существует гораздо дольше нашего. Когда мы с ним познакомились, то подумали: а почему бы в Беларуси не сделать такой же на родном языке? С этого все и началось.

Мой кабриолет – это Ford Mustang IV (рестайлинг). Появился он у меня, можно сказать, случайно в 2010 году. Возникла возможность, и я подумал: а почему бы и нет? Тем более, что такой мустанг – именно кабриолет – в Беларуси редкость. Плюсов в кабриолетах на самом деле масса!

Именно в моей машине – это полноценные задние сиденья (правда, только для невысоких людей) и большой багажник, в который влезет много бульбы (улыбается). Минусы же есть в любом автомобиле. В моем – стоимость и наличие запчастей, потому как почти все нужно заказывать или из России, или из США.

Больше всего в авто нравится звук. Даже не знаю, как объяснить. Он похож на некое… «бульканье» (смеется). Причем очень громкое, хотя все компоненты выхлопной системы заводские. Зимой на кабриолете не езжу вообще, так как машина рассчитана на другой климат. Поэтому, наверное, в свои 16 лет он и не гнилой!

А еще моя дочка – ей 1,4 года – уже с рождения ездит на кабриолете. Для этого в нем предусмотрены крепления isofix. Она была на всех открытиях, даже на первом. Но только в животе у мамы (улыбается).

Быть владельцем кабриолета? Это почти то же самое, что и мотоцикла, но комфортнее и безопаснее. Тот же ветер, то же чувство свободы. А для скептиков скажу: крыша не течет, зимой не холодно, бульбы влезает много!

Илья

организатор клуба водителей кабриолетов

«Это стоит любых денег»

– Многих владельцев кабриолетов называют позерами и выпендрежниками. Но абсолютно каждый кабриовод знает, что так говорят люди, которые никогда не ездили за рулем кабриолета. Эмоции от ветра в волосах, запаха цветов весной, птиц, пролетающих в полуметре от тебя, – и все это на скорости – незабываемы. Это стоит любых денег!

Любовь к кабриолетам у меня появилась скорее из-за любви к необычным автомобилям. Никогда не мог себе представить, что буду ездить на каком-нибудь семейном универсале или кредитном бюджетнике. Поэтому и купил кабриолет марки Mercedes. Почему именно она? Все просто: моя семья ездит исключительно на «мерседесах», и покупать что-то, выпущенное не на заводе в Зиндельфингене, – родные меня бы не поняли.

Да я и сам очень люблю эту марку авто за комфорт, мощные моторы и надежность. Это моя первая машина, и, несмотря на некоторые минусы с кузовом – он не предназначен для наших климатических условий и ядреных реагентов, которые используются зимой, – расставаться с ней в ближайшее время я не намерен.

В первую очередь из-за того, что все проблемы, которые она мне доставляет, компенсируются эмоциями от самой машины. Конечно, экономичным это авто не назовешь. И зимой я на нем езжу редко. Но в солнечную погоду (редкое для Минска явление) могу проехать несколько километров по городу.

«Решили убивать время вместе»

Идея создать клуб возникла три года назад. Я купил кабриолет, а спустя время мне просто стало скучно одному кататься по городу. Потому на специальных автомобильных сайтах забросил информацию, что хочу организовать движение кабриоводов.

И уже через неделю состоялась встреча первых участников клуба – меня и Алекса. Вскоре нас уже было более полусотни, что не могло не радовать. И продолжает радовать сейчас. Лично для меня кабриолет – возможность быть немного свободнее на дороге, по сравнению с водителями других автомобилей. Потому что в любой момент я могу нажать кнопку – и через считанные секунды прикоснуться к небу.

Татьяна

региональный представитель компании Ruko

 «Это автомобиль для кайфа»

– Быть владельцем кабриолета – настоящий кайф. У меня Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor. Очень классная машина вишневого цвета со светлым салоном. Купила ее случайно. У меня тогда был непростой период в жизни, было очень грустно, и, чтобы себя как-то развлечь, я купила кабриолет. Машина у меня была, но захотелось какой-то легкости и открытости. Да и финансы на это были.

Машина очень быстрая: нажимаешь на газ – и она улетела. Ездить на ней люблю без крыши в солнечную погоду. Когда ветер в волосах, громкая музыка в салоне – и ты кайфуешь. Вообще, в этой машине все так, как мне нужно. Есть, правда, один минус – нужно закрывать крышу. Но, несмотря ни на что, кабриолет – это автомобиль для кайфа, реально.

Кабриолет – это магнит для мужчин и их взглядов. Но они только смотрят, а подойти почему-то боятся. Хотя был один смелый. Приезжаю я как-то на заправку, через пару минут ко мне подходит парень и говорит: «Наверное, на тебя нужно 1000$ в месяц тратить – ты же на кабриолете».

Я не растерялась и, шутя, ответила: «Давай 200$, а остальное добавлю». Мы с ним посмеялись и с тех пор дружим. А недавно я познакомилась с интересными ребятами из кабриоклуба, которые и пригласили меня на открытие сезона. Поэтому с уверенностью могу повторить, что кабриолет – это автомобиль для кайфа.

Василий

web-разработчик

«Купить машину “без крыши” мечтал с детства»

– Для меня кабриолет – машина для души. Каждый раз, когда я сажусь за руль и открываю крышу, поднимается настроение. Да и достаточно один раз так проехать, чтобы влюбиться в это авто. Еще мне нравится его внешний вид, возникающее чувство свободы и ветер в волосах. Да, купить машину «без крыши» я мечтал с самого детства. Хотел, чтобы первым таким авто был Peugeot 206 CC.

Плюсы кабриолетов в том, что они привлекает к себе внимание. А еще очень быстро ложится загар, когда едешь под палящим солнцем без крыши. В прошлом году я загорел уже к 1 июня. Из минусов – иногда не хватает места в багажнике, а еще длинные двери, из-за которых неудобно вылезать на парковке, а пассажирам садиться сзади при поднятой крыше. Но ситуации, когда нужно что-то или кого-то перевезти, возникают крайне редко. И для этих целей всегда можно взять авто побольше у родственников или друзей.

Сейчас у меня кабриолет марки Volkswagen Eos. Выбирал его по следующим критериям: жесткая крыша, четырехместный и желательно на «автомате». Купил два года назад и ни разу об этом не пожалел. Машина не первая, до этого было несколько других авто, но из кабриолетов – первая и единственная в семье. Использую как основной автомобиль, катаюсь круглый год и не испытываю дискомфорта. Проехал уже около 40 тысяч километров.

О том, что владельцы кабриолетов встречаются вместе, я узнал случайно. На проспекте меня догнал белый Mercedes, и водитель этого кабриолета предложил приехать на открытие сезона. А там я узнал, что есть кабриоклуб и чаты в вайбере, где обсуждаются все мероприятия, покатушки и многое другое. В таких штуках мне очень нравится, что собирается много машин – около 40-50: можно прокатиться по городу всей толпой и пообщаться.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Виктория Мехович для CityDog.by; из архива героев публикации.

поделиться