«Если рука партнера начинает “гулять” и опускаться ниже, смело говорите». Как мы ходили на мастер-класс по кизомбе

«Если рука партнера начинает “гулять” и опускаться ниже, смело говорите». Как мы ходили на мастер-класс ...
Вчера в клубе «Панда» прошел бесплатный мастер-класс по кизомбе. CityDog.by сходил на мероприятие и составил для вас краткий самоучитель по базовым шагам и поворотам. Танцуйте!

Вчера в клубе «Панда» прошел бесплатный мастер-класс по кизомбе. CityDog.by сходил на мероприятие и составил для вас краткий самоучитель по базовым шагам и поворотам. Танцуйте!

 

Краткая справка: кизомба – один из самых молодых и динамично развивающихся социальных танцев мира. Зародился он в столице Анголы Луанде в начале 1980-х под влиянием традиционных танцев семба и меренге. Движения в кизомбе достаточно плавные, романтичные и сексуальные. Само слово kizomba в переводе с диалекта кимбунду означает «вечеринка», хотя о точном месте происхождения самого танца до сих пор ведутся горячие споры. Одно можно сказать с полной уверенностью: этот танец нам подарила Африка.

В начале мастер-класса участники учили базовые шаги и повороты по отдельности: девушки стояли за преподавательницей Татьяной Стецко и повторяли за ней движения, парни стояли за ассистентом Павлом и тоже пытались что-то повторять.

Первое базовое движение – перенос веса с одной ноги на другую.

– Когда мы стоим, вес тела у нас распределен на обе ноги, – рассказывает Татьяна. – Наша задача – перенести весь вес на левую ногу и как бы «сесть» на нее. Ноги от пола не отрываем, обе стопы стоят на полу. После этого переносим вес на правую ногу, одновременно «вкручивая» ее в пол. Вообще, все элементы в кизомбе мы делаем «в пол» – это важно. При этом движения должны быть мягкими, плавно переходящими друг в друга.

Второй элемент танца – шаги в стороны.

– Правой ногой делаем небольшой шаг в сторону, левую приставляем, – показывает Татьяна. – Затем левой ногой шагаем в сторону, правую приставляем. В кизомбе очень важно всегда выпрямлять ноги, на присогнутых не ходим! Ну и не делайте слишком большие шаги.

Следующий элемент – шаги вперед и назад на три счета.

– Девушки всегда начинают идти с правой ноги, парни – с левой, – говорит Татьяна. – Делаем правой ногой шаг назад, затем еще один шаг назад левой ногой, правую просто приставляем. Сразу же идем вперед: правая, левая, приставили. Важно, чтобы голова не «прыгала», а всегда была на одном уровне. Идем спокойно и уверенно.

Еще один базовый элемент кизомбы – уголок.

– Партнер с левой ноги делает шаг вперед, партнерша, соответственно, – шаг назад правой ногой, – продолжает Татьяна. – Затем партнер, слегка касаясь бедром правой ноги внутренней поверхности бедра партнерши и носком – стопы партнерши, проводит ее ногу через центр, и партнеры одновременно делают шаг влево. Правую ногу просто приставляем.

Последним выученным элементом был поворот.

– И партнер, и партнерша поворачиваются в правую сторону, – объясняет Татьяна. – Делаем мелкие шаги практически на месте, только с поворотом. Перешагиваем с ноги на ногу на четыре счета и поворачиваемся на 45 градусов.

Более-менее выучив все элементы, участники стали в пары – попробовать станцевать вместе.

– В кизомбе контакт между партнерами очень близкий, – говорит Татьяна. – Становясь в пару, партнеры должны отдать друг другу вес тела, образовав верхней частью своих корпусов домик. Так партнерша сможет чувствовать, куда партнер поведет и каким будет следующее движение. Правая рука партнера – примерно на середине спины партнерши. Левую он предлагает партнерше. Левая рука партнерши – не плече партнера.

– Важно: партнер всегда должен ходить вместе с партнершей и крепко держать ее, – добавляет Павел. – Вы должны сделать такую рамку и зафиксировать плечи. Партнерша не должна ходить вокруг вас или скатываться куда-то под мышку – особенно летом (смеется). Зафиксировали – и пошли.

Девушкам же преподаватели посоветовали контролировать правую руку партнера: если она начинает «гулять» и опускаться куда-то ниже – особенно если вам это не нравится, – можно смело ему говорить об этом и не бояться!

– Корпус партнерши не должен быть напряжен, – дает последние наставления Татьяна. – Девушки должны расслабиться, стараться «слушать» движения партнера и чувствовать, куда он ведет. Не делайте движения сами – дайте партнеру возможность вести. Для удобства отключите мозг, закройте глаза и получайте удовольствие (улыбается).

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Pole dance, стрип-пластика и фламенко – чему можно было научиться вчера на «Ночи танца»
Танцоры go-go: «Тут нельзя быть слабым, нельзя быть добрым»
Немного странно: наряды и танцы Vogue-бала
поделиться