«Я говорила, чтобы она заткнулась и шла в свою комнату»: минчане о жизни с чужими людьми под одной крышей

«Я говорила, чтобы она заткнулась и шла в свою комнату»: минчане о жизни с чужими людьми под одной крышей
Когда не хватает денег на квартиру, а за съемную платить неохота, некоторые решаются на смелый шаг и покупают комнату. Узнали, каково это: жить с посторонним человеком под одной крышей не пару лет в студенчестве, а всю жизнь.

Когда не хватает денег на квартиру, а за съемную платить неохота, некоторые решаются на смелый шаг и покупают комнату. Узнали, каково это: жить с посторонним человеком под одной крышей не пару лет в студенчестве, а всю жизнь.

ТАТЬЯНА ЗЕЛЕНКЕВИЧ
24 года

– Весной 2013 года мы с мамой поговорили и решили, что я уже достаточно взрослая, чтобы жить самостоятельно. Мама помогла мне и купила отдельную комнату в «трешке». Конечно, хотелось свою квартирку, как и всем: пусть маленькую однушечку, но свою! Но откуда ж такие деньги? Перспектива жить не с одним соседом, а сразу с несколькими меня немного смущала, но на тот момент важно было найти жилье именно во Фрунзенском районе. Пришлось, как говорится, взять то, что предлагали.

У каждой комнаты есть свой владелец. Вот только из настоящих хозяев в квартире живу только я. Две другие комнаты сдаются, поэтому у меня часто меняются соседи. К счастью, их я могу выбирать сама, потому что без моего согласия ни один из собственников не имеет права сдавать жилплощадь.

Так жить, конечно, непросто, потому что к людям привыкаешь, а они съезжают и на их место подселяются другие. Кто только здесь не жил! И семья была: мама, сын 19 лет и дочь 8 лет. С ними было весело, мы хорошо общались. Была и очень странная девочка, она никогда не выходила из комнаты, по крайней мере пока кто-то есть дома. Жила и очень высокая девочка, от которой очень сильно пахло потом.

Но из всех моих соседей больше всего запомнилась девочка, с которой я общаюсь до сих пор, хоть она и съехала полгода назад. Ее тоже зовут Таня, и мы с ней жили душа в душу. Она всегда помогала мне, убирала. Мы часто сидели друг у друга, а иногда даже ночевали вместе.

А вот самой сложной соседкой оказалась особа, которая просто не умела нормально разговаривать. Она всегда орала, говорить спокойно попросту не могла. Разговаривая по телефону, она как будто специально выходила из своей комнаты, бродила по коридору из угла в угол и орала, орала и снова орала. Причем делала это независимо от времени суток: рано утром перед выходом на работу или поздно вечером. Я долго боролась с ее криками: выходила из комнаты и говорила, чтобы она заткнулась и шла к себе, потому что все остальные спят. В итоге мне пришлось ее выселить.

Главная проблема – это уборка общей территории. Я провожу собрания. Если вижу, что все совсем плохо и люди не понимают, то сразу говорю, что буду думать о выселении. Однажды я даже график уборки повесила.

А еще у нас мало места на кухне. В целом общее пространство делится не поровну, как можно было подумать, а исходя из метража купленной площади. Мне повезло: моя комната самая большая, да еще и с балконом. Поэтому у меня, например, на кухне может стоять холодильник, своя полка, стол, а у кого-то только тумбочка. Раньше мы пользовались одним холодильником на троих, но я поняла, что мне этого мало, и поставила свой.  Сейчас мой холодильник стоит на кухне, а остальные хозяева ставят свои у себя в комнатах.

Если честно, то соседи мешают личной жизни. Очень даже. Слышимость, конечно, не идеальная, но вечером или ночью, естественно, в квартире становится тихо. Один раз мы с соседкой даже эксперимент проводили: расходились по комнатам, стонали и прыгали на кроватях в разное время суток. Это глупо, но надо было узнать, какая слышимость, потому что я живу со своим парнем. Нам всегда приходится думать о том, что за стенкой есть люди. Стараемся быть тише, включаем музыку или телевизор погромче. А что ж делать? Приходится как-то справляться.

Конечно, я мечтаю о своей собственной квартире. Но все снова упирается в деньги. Если бы квартира была хотя бы двухкомнатной, уже было бы легче: просто выкупила вторую комнату – и все. А так единственная возможность – копить. Честно скажу, к жизни с соседями я постепенно привыкла. Я знаю все свои права и обязанности, поэтому меня так просто не возьмешь. Сложно, когда меняются люди, нужно привыкать и знакомиться. Но вообще, мне живется где-то на 8 баллов из 10.

ДМИТРИЙ
34 года

– Пять лет назад мой хороший друг остался один в двухкомнатной квартире: его жена нашла другого мужчину и уехала за границу. Он был в серьезной депрессии, много пил. Из-за этого потерял работу. Я видел, что дело плохо и его нужно «тормозить». Стал приезжать к нему каждый вечер после работы, привозил какие-то продукты, даже оплачивал коммуналку.

Через какое-то время он все-таки выбрался, перестал себя жалеть и взялся за голову. Тогда, во время одного из  разговоров, он и предложил мне выкупить вторую комнату. Я жил один, снимал квартиру, зарабатывал неплохо, но проблема личного жилья меня волновала. Особенно к 30 годам. Тем не менее позволить себе купить квартиру я не мог, поэтому предложением друга заинтересовался.

Мы договорились на приемлемую для меня сумму, и довольно быстро я собрал нужные деньги. Так и переехал. Был очень доволен, что не нужно платить по 200 с лишним баксов какому-то дяде за жилплощадь. Уживались мы прекрасно: много лет знали друг друга, выручали в трудных ситуациях. Было круто приходить домой, садиться с ним за банкой пива и «плойкой» (игровая приставка). По быту никаких вопросов не было – оба были нетребовательны, но элементарную чистоту всегда поддерживали. Готовили нечасто, в основном покупали что-то скороручное сразу на двоих. Девушек каждый мог приводить спокойно. Только мы заранее условились предупреждать друг друга SMS – мол, буду не один. В общем, у нас все складывалось неплохо.

Чуть больше года назад мой друг познакомился с женщиной и снова влюбился. Отношения и у него, и у меня были и раньше, но несерьезные: максимум полгода, да и переехать к себе девушек никто не приглашал. А тут случилась у него именно любовь. Меня он особо не спрашивал, просто привел ее несколько раз домой, а потом она так и осталась постоянно с нами жить. Поначалу было нормально: девушка общительная, поддерживала беседу, казалась милой. Но спустя время я стал просыпаться не от стонов за стенкой, а от скандалов. Причем при нашей звукоизоляции я отчетливо слышал, что причиной ссоры был я. То ее не устраивало, что я «жру их продукты», то «свинья последняя, оставил в ванной грязные носки», то «я не могу с тобой быть, когда он за стенкой». Я чувствовал себя крайне оскорбленным, но решил быть внимательнее. Постоянно проверял, не оставил ли где-то свои вещи, все ли вымыл за собой, продукты стал покупать отдельно. Но появились новые претензии.

Девушка, как ни странно, выяснила, что квартира в собственности моего друга, а я владелец только комнаты. И начала ежедневно капать ему на мозги, чтобы он заставил меня съехать. Я сам, честно говоря, понимал, что это единственный выход, если они не расстанутся. Но все ждал, когда же друг сам наберется смелости и скажет мне в лицо, чтобы я выметался. Это бы доказало мне, что он любит эту мадам и делать мне нечего.

Как-то вечером пассия друга ушла на гульки с подружками. Тогда у нас и состоялся серьезный мужской разговор. Порадовало то, что друг не скрывал, что просит меня продать комнату обратно только потому, что «Анечка так хочет, она по-другому не сможет». Я не стал устраивать сцен, пообещал, что продам и съеду.

Вот только купить комнату мой друг решил ровно за ту же сумму, которую я в свое время потратил на покупку. А ведь за эти несколько лет уровень цен неплохо поменялся. И я потребовал, чтобы сумма была адекватной. Лишних денег у товарища не нашлось, поэтому я просто съехал на съемную квартиру и все еще жду, когда он соберет нужную сумму.

Прямо скажу, остался неприятный осадок от всей этой истории. Мы с другом уже мало общаемся. Звоним друг другу раз в пару недель. Он обещает, что скоро-скоро все мне выплатит. Я же подумываю забрать свои деньги и внести первый взнос за собственную квартиру. Придется, конечно, добавить, но мне кажется, что сейчас лучшее время – цены упали. Может, через годик-другой уже и своя квартира будет.  

ПАВЕЛ

– Квартира нам досталась от бабушки. Мой отец и его брат были не в самых лучших отношениях, поэтому не особенно горели желанием разделить жилплощадь. Разлад привел к тому, что брат отца попросту продал свою часть квартиры. Так и получилось, что мы с женой стали жить под одной крышей с совершенно посторонними людьми.

Первый наш сосед выкупил комнату, но стал вести себя как полноправный хозяин всей квартиры. Он даже поменял замки на входной двери, не поставив нас в известность. Было очень сложно с ним ужиться, он просто не понимал, что мы находимся в равных условиях. Как-то, помню, пришлось даже милицию вызывать. Он все хотел выкупить и нашу с женой долю, но на тот момент для нас это был не вариант. В итоге он так и не смог ничего от нас добиться и перепродал комнату женщине, с которой мы сейчас и живем.

С ней стало намного проще, хотя это все равно чужой человек в доме. Мы не конфликтуем, но и особой теплоты между нами не возникло, прямо скажем. Я человек простой, мне, в принципе, все равно, что соседка про меня думает. Могу и в одних трусах походить, это же мой дом. А вот жена все время беспокоится – мол, как это так, при посторонней женщине.

К счастью, соседка неконфликтная и спокойная. Но в то же время она и безынициативная. То есть как-то участвовать в благоустройстве квартиры ей неинтересно. К примеру, мы долго не могли договориться, чтобы заменить унитаз. Он был уже откровенно старый и просто требовал смены. Мы с женой несколько раз поднимали вопрос о том, что стоило бы скинуться. Но наша соседка не особенно этим интересовалась, пока не стало совсем худо. Тогда она сама намекнула, что созрела к совместной покупке, и наконец мы с этим разобрались. Сейчас уже второй месяц течет кран – вот и ждем, может, обратит внимание и удастся починить.

Мы с женой как-то придумали, что можем сдавать нашу комнату, параллельно снимая квартиру. Но эксперимент не удался. Без разрешения соседки мы не имеем права сдавать нашу жилплощадь, а она всегда была против. Однажды я разрешил сестре пожить какое-то время в комнате, но она с соседкой ужиться не смогла. Понимая, что перед ней не собственник, соседка начала качать права и не давала сестре нормально жить. Пришлось поставить крест на этой затее.

В целом, соседство стало уже привычным. Никто не говорит, что это райское наслаждение, но мы и не стонем от тяжести. Даже, бывает, друг друга с праздниками поздравляем. Как ни крути, мы вместе живем, приходится строить нормальные человеческие взаимоотношения. Но не буду врать, мы с женой с удовольствием жили бы отдельно.

В последнее время наша соседка стала намекать, что вскоре захочет продать свою часть квартиры. И мы очень надеемся, что она таки примет это решение. Тогда мы смогли бы выкупить ее часть и спокойно жить уже в нашей собственной «двушке». Но пока мы в режиме ожидания. Конечно, если бы с бюджетом было получше, мы с радостью продали бы эту комнату и купили свою квартиру, но это пока так – мечты о прекрасном.  


Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: архив героев, demotivation.me.

Еще по этой теме:
«Белье сушим на дверях – балкон в родительской комнате, нам туда нельзя». Молодые пары о том, как жить с родителями
Где дешевле, чем в Минске: аренда однокомнатной квартиры
Почему я еще здесь: 9 причин жить в Минске
поделиться