Квартиросъемка: дом в бывшем яблоневом саду Чапского, построенный в стиле шале

Квартиросъемка: дом в бывшем яблоневом саду Чапского, построенный в стиле шале
CityDog.by побывал у гостеприимной семьи Елены и Руслана. Архитектор Елена провела нам экскурсию по дому, который, кстати, можно купить, если вам хочется жить в деревне с необычным названием Самуэлево. 

CityDog.by побывал у гостеприимной семьи Елены и Руслана. Архитектор Елена провела нам экскурсию по дому, который, кстати, можно купить, если вам хочется жить в деревне с необычным названием Самуэлево. 

Участок

– Этот участок мы купили восемь лет назад. Он нам понравился не только прекрасным месторасположением, но и своей богатой историей. Раньше это были земли графа Чапского, а именно здесь располагались яблоневые сады. В деревне даже сохранилась старинная конюшня и еще одно историческое здание, которое, правда, превратили в коровник, но его все равно охраняют.

Мы приехали сюда, подышали воздухом и сразу поняли, что хотим здесь жить. Нас не испугало, что это деревня. Наоборот, порадовало, что не придется соседствовать с элитными «дворцами». Да и других плюсов достаточно.

Здесь всегда можно достать качественные, натуральные продукты. У многих соседей свое хозяйство, можно покупать птицу, мясо, яйца, молоко. Я, например, всегда сама из домашнего молока делаю сыр и творог. А сегодня к вашему приходу раздобыла домашнюю курицу, чтобы сварить настоящий наваристый бульон (улыбается).

Кто такой Чапский? Трудоголик, антисемит, коррупционер? Слухи и факты о «лучшем мэре» Минска, которые все настойчиво скрывают

Видно, что к своему участку хозяйка относится с большой любовью. Рассказав о ландшафте, Елена ведет нас в свой небольшой парник, где зреют гигантские перцы и необычные круглые баклажаны.

– На самом деле земля здесь глинистая, что хорошо для яблонь, но не очень подходит для огорода. Но я ее тщательно обработала, поэтому сейчас она просто бархат. 

Тщательность подхода заметна в принципе в каждом элементе. Например, дерево для декоративной отделки дома и беседки искали по всей Беларуси. Осиновая дранка на крыше беседки уложена в восемь слоев. Этот традиционный для территории Беларуси материал позволяет сохранять прохладу даже в сильную жару.

– Мне кажется, многие наши архитекторы нередко грешат тем, что строят дома без привязки к окружающим пейзажам. Ну не смотрятся в Беларуси дома в средиземноморском стиле, и все тут, – рассказывает Елена. – На мой взгляд, нужно обращаться к истокам нашего строительства и выбирать те варианты, которые хорошо сочетаются с природой. Во время создания проекта я все время думала: а будет ли это органичным?

Кроме того, для нас с мужем очень важна экологичность. Хотелось жить в гармонии с природой. Поэтому мы сразу поняли, что дом будет деревянным, ни о каком другом материале речи не шло. Мы долго искали и команду строителей, и поставщиков пиломатериалов: на рынке представлены товары очень разного качества. В итоге все-таки нашли подходящие сосновые бревна, буквально напитанные смолой.

Что касается мастеров, то мы работали с фирмой Алексея Траховцова и остались очень довольны. Сам проект разрабатывала я, моя подруга Ольга Сакова и известный архитектор Василь Маев. Замысел мы в семье вынашивали очень давно, поэтому долгих сомнений не было: в голове картинка сложилась сразу. Пришлось внести немного корректировок, потому что сразу мы не знали, как работать с деревом. Оказалось, что стандартная длина бревен – шесть метров, поэтому стены обычно выстраивают кратными этой цифре.

Владелица дома признается, что им с мужем хотелось уйти от городских привычек – «перестать дышать воздухом асфальта». Поэтому на дорожках, например, бельгийское керамическое мощение. А экопарковка сделана из переработанных материалов. С одной стороны, она выдерживает очень большую нагрузку, с другой – позволяет оставить землю без покрытия. Отливы сделали из меди. По словам Елены, она узнала о четырех этапах старения этого материала и захотела вживую понаблюдать за этим красивым процессом.

Мелиоративную систему архитектор придумала сама. По всему участку идет неглубокий ручей, а возле водосточной трубы закопаны кольца – все это сделали для того, чтобы вода с крыши или во время таяния снега не затапливала двор.

– Стройка длилась три года. И все это время я приезжала сюда практически каждый день. Поверьте, мы все продумали до мелочей. По-другому просто не умеем, – смеется Елена.

Зона гостиной

Сначала дом хотели построить одноэтажным. Но муж Елены убедил ее, что если и строить свой дом, то только ради второго света и камина. Так у здания появился мансардный этаж, для реализации которого придумали особенную систему.

– Деревянные брусья оседают в среднем на 10%. Неудивительно, что наши мудрые предки всегда строили одноэтажные дома. Но, если очень хочется, выход всегда есть, – говорит Елена. – Условно на два этажа пространство делят балки. И, если присмотреться, можно заметить, что над ними дерево становится уже другим. Все потому, что там используют каркасную конструкцию. Она нужна, чтобы не было усадки в кровельном треугольнике – нагрузка на него минимизирована.

Но это еще не все. Оказывается, даже уже готовый дом при желании можно трансформировать, если такую возможность предусмотреть заранее. Так, пол в мансарде можно дорастить до окон – в итоге получится полноценный второй этаж.

Камин хозяева считают своей гордостью. У них даже появилась связанная с ним традиция. Отопление во всем доме торжественно включают только 1 декабря, а до зимних холодов поддерживать комфортную температуру помогает камин. Внутри у него теплонакопительные камни и панель, поэтому он работает по принципу русской печки. Поскольку пожаробезопасность – очень важный пункт, камин сделан из качественных проверенных материалов. Например, на дымоходную трубу производители дают гарантию 100 лет.

– Какого-то конкретного плана при создании интерьера у нас не было. Я просто «тащила», как муравьишка, любые понравившиеся нам вещи – от люстр до плитки – из всех поездок. Удивительно, но практически все элементы мы смогли вписать в интерьер. Осталась неиспользованной разве что часть ткани. И обоев. И плитки. Ладно, материалов хватит на ремонт в еще одном домике, – смеется Елена.

Зона кухни

Вообще, деталей в доме по-настоящему много, но, как признается архитектор, она не чурается соседства дорогих предметов интерьера с милыми безделушками – главное, чтобы чувствовалась душа. 

Но любимые детали у хозяйки все-таки есть – это рейлинг со старинной утварью на кухне. Например, медному чайнику уже больше ста лет. А в углу висит предмет, предназначение которого всегда удивляет новых гостей. Так раньше выглядела грелка, внутрь которой закладывались горячие угли, а саму ее клали между матрасами.

На стене – обои, которые Елене просто подарили в магазине: при смене экспозиции осталось всего четыре метра из трубки. Но кусок оказался все-таки очень маленьким, поэтому в кухне появился комод.

Вообще, кухня – самое современное по дизайну помещение. И Елена признается, что решила сделать смешение стилей специально, чтобы в доме не создавалось ощущение агроусадьбы. Поэтому и интерьер получился нетипичный – «на грани», как замечает сама хозяйка.

Например, чтобы как-то обыграть высокие потолки, на кухне использовали обычные икеевские полки. Кстати, расстановка мебели должна была быть совсем другой. Планировалось, что кухню выстроят вдоль окна, чтобы можно было мыть посуду и смотреть на улицу. Но соседи развели стройку на своем участке, поэтому план не показался таким удачным. В итоге появился остров и стенка между кухней и гостиной. Хотя стенка, по словам улыбающейся Елены, больше нужна была для того, чтобы где-нибудь использовать очень сильно приглянувшуюся плитку из «Сквирела».

– После окончания строительства я начала немного переживать: вот у меня есть дом, а увлечь гостей нечем. Раньше в усадьбах были, к примеру, картинные галереи. А здесь что? И тогда я поняла, что ответ на поверхности. Все увлекаются едой. Поэтому к приходу гостей я заготавливаю продукты, а потом мы вместе погружаемся в процесс творения разных блюд. Хорошо, что на грамотно организованной кухне это делать очень удобно. Берите на заметку, – улыбается хозяйка.

Люстра в кухне нидерландского производителя. Все приборы откручиваются: «Так что, как здесь часто шутят, в доме даже свадьбу можно без проблем провести».

Спальня

В дизайне спальни, по признанию архитектора, все началось с яркого покрывала, поддержали которое английские обои. Но все равно в первую очередь внимание притягивают картины.

– У этих полотен необычная история. Это работы моего родственника – Сергея Петровича Каткова. Он уже давно ушел из жизни, но оставил богатое наследие. Здесь представлены его ранние незаконченные работы, которые я дописывала сама. Они даже не подписаны, это были просто эскизы в довольно потрепанном состоянии. Но мне так хотелось из сохранить, что я аккуратно отреставрировала картон, к которому притрагивался мастер, – делится личным Елена.

А вот с другими картинами связана более прозаическая история: хозяйка дома привезла их из Сицилии почти контрабандой. Это копии работ известного художника, но Елена побоялась, что придется долго рассуждать на тему их художественной ценности с работниками аэропорта, поэтому на всякий случай хорошенько их спрятала.

Кабинет

Предметы мебели во всем доме, хоть и выглядят как вещи с историей, – современные, итальянских производителей. Особое внимание хозяйка уделила освещению. Например, центральную люстру из гостиной привезла из Сингапура. Кстати, все электрические провода для поддержания стиля сделали открытыми, поэтому сценарии освещения можно легко изменить.

Санузел

– Как для моего мужа был важен камин и второй свет, так я не представляла себе дом без красивой ванны на изогнутых ножках. Кстати, у нас есть ее мини-копия: там я обычно мою лапы собачке после улицы и обувь.

Прихожая

В прихожей вместо дверей в шкафах использовали шторки. Но даже этот нестандартный ход не дает оторвать взгляд от главной героини помещения – лестницы.

Ее сделали из ясеня, который раньше рос при въезде во двор. Во время урагана он сломался, но, чтобы сохранить память о могучем дереве, Елена сначала отвезла его в соседнюю деревню на распил, потом за 60 километров на сушку и в конце концов к мастеру под Минск, чтобы он сделал из него ступеньки: «Это был единственный способ его спасти. Хотя затраты были безумными, мне кажется, я поступила правильно».

Мансардный этаж

На мансардном этаже хозяева планировали устроить библиотеку, домашний кинотеатр и даже, возможно, батлейку. А пока ниша в стене – любимое место всех малышей, когда они приезжают в гости. Конструкция способна выдержать вес четырех взрослых.

Кроме этого. на втором этаже находится гардеробная и комната для гостей, выполненная в очень нежных тонах, чтобы они чувствовали себя максимально расслабленно и уютно.

– В этом доме душа вложена действительно в каждую деталь. Когда мы поехали на производство забирать готовый брус, я обнимала и целовала чуть ли не каждое бревно. Удивленные работники даже снимали меня на телефон. Но для меня это был очень трогательный момент, просто до мурашек. Дом – это любовь, вот и все, что я могу добавить, – подводит итог Елена.

ВАЖНО: если вы хотите стать героем рубрики «Квартиросъемка», пишите нам на почту: citydogby@gmail.com.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: «Авангард Недвижимость».

Еще по этой теме:
Квартиросъемка: «трешка» с паркетом за 12 рублей и дубовыми подоконниками
Квартиросъемка: переходный проект от «сталинки» к «хрущевке» с сидячей ванной и липами за окном
Квартиросъемка: дом-галерея на берегу Минского моря
поделиться