Квартиросъемка: лофт на Коммунистической для молодой семьи с котами

Квартиросъемка: лофт на Коммунистической для молодой семьи с котами
Коридор стал ванной, бывший зал – спальней, две маленькие комнатушки – просторной гостиной. Сегодня рассказываем о том, как молодая семья перепланировала старую «убитую» сталинку.

Коридор стал ванной, бывший зал – спальней, две маленькие комнатушки – просторной гостиной. Сегодня рассказываем о том, как молодая семья перепланировала старую «убитую» сталинку.

Сегодня в этой квартире на Коммунистической благополучно уживаются молодая пара с 10-месячным ребенком и два кота. Вероника – дизайнер, ее муж Александр – музыкант. Однако далеко не всегда здесь все было чисто и красиво – раньше «квартира была в крайне убитом состоянии».

– До нас здесь жили 20 котов, 5 собак, и можете себе представить, что творилось в квартире, – рассказывает Вероника. – Уже при входе в подъезд с первого этажа были слышны соответствующие запахи – даже соседи жаловались. Но, несмотря ни на что, я влюбилась в эту сталинку с первого взгляда.

Изначально квартира была трехкомнатной: от входной двери влево шел стандартный коридор, заканчивающийся кухней, через него же можно было попасть и в санузел. Дальше по левой стороне располагались две маленькие спальни, справа была гостиная. Дизайном интерьера Вероника занималась в основном c сестрой, но большое участие в планировании пространства принимал и муж девушки. В результате их совместного творчества «выбили практически все, оставив только несущие стены»: узкий коридор был совмещен с санузлом и превращен в просторную ванную, бывшая гостиная переделана в спальню с отдельными гардеробной и небольшой кладовкой, а две старые спальни объединены в просторную гостиную.

– Я очень люблю лофты, – говорит Вероника. – Этот стиль пришел к нам из Америки: там люди искусства с маленьким достатком выкупали большие помещения в старых заводах и обустраивали их под жилье. В наших реалиях такое вряд ли возможно, поэтому мы постарались в обычной сталинке создать хоть что-то подобное.

Стены хозяева решили не выравнивать – оставили такими, как их сделали еще при укладке. Недели две пришлось потратить на то, чтобы снять все лишнее – почистить каждый кирпичик и заново замазать швы, потому что при покупке квартиры «на стенах было по 5 сантиметров штукатурки и 20 слоев старых обоев». В некоторых местах остались даже старые надписи, сделанные, возможно, еще пленными немцами, которые строили дом.

Дальнюю стену покрасили в белый, потому что она сделана не из красного кирпича. «Там кирпич такой же, как на фасаде, – это начало следующего дома. То есть сначала было построено соседнее здание, а наше позже пристроено к нему». Неровную полосу практически по центру стены не делали специально: «Пояс образовался, когда сбили всю штукатурку».

Для обустройства квартиры использовали преимущественно натуральные материалы. Стены – из кирпича, полы, подоконники, двери – из дерева. Только межкомнатные стены пришлось сделать из гипсокартона –большая часть квартиры расположена над аркой, на которую кирпич давал бы слишком большую нагрузку. Тем не менее стены получилось достаточно прочными: при их возведении закладывали деревянные бруски, чтобы на гипсокартон можно было вешать картины и даже телевизор.

Мебель самая разная: есть и из IKEA, и от дорогих фабрик. Среди элементов декора много старых вещей. «Новых вещей, купленных в магазине, практически и нет. У каждой своя история», – рассказывает Вероника. Например, недавно пара ездила в Германию, где попала на распродажу старенького ресторана. Владелец – дедушка лет 80-90 – распродавал вещи, которые всю жизнь собирал. Так в квартире Вероники и Александра появился старый стульчик, предназначенный для дойки коров, и упряжка для буйволов, расположившаяся в прихожей.

Приезжая с гастролей, Александр часто привозит с собой старые вещи, которые впоследствии гармонично вписываются в интерьер. Из поездки в Германию муж Вероники привез старинную раму. «Наверное, здесь должно было быть зеркало. Сначала мы хотели его вставить, а со временем рама прижилась и так – просто как элемент декора».

Из одного из путешествий он привез и старую хрустальную люстру. Но «она висит больше для интерьера, чем для освещения. Мы пользуемся настольными лампами, а основной свет включаем очень редко». Иногда пара зажигает свечи – «с ними совершенно другая атмосфера в доме, становится более уютно и комфортно».

По обе стороны от телевизора – электрические светильники, которые друг Александра самостоятельно сделал из старых керосиновых ламп.

Вход в кухню сделали через гостиную – так удобнее. Шкафчики заказывали у местного деревянщика: он скопировал модель очень дорогой кухни одной из немецких компаний – Вероника уверяет, что получилось гораздо дешевле.

– На кухне у нас «скрещение» разных стилей – минимализм сочетается с некоторыми классическими элементами. Шкафчики сделаны без ручек, что очень удобно. Некоторые полочки сделаны без дверок – мне кажется, это красиво и достаточно функционально. А что касается пыли, то в закрытых шкафчиках обычно больше грязи. Туда сгружается все подряд. А в открытых все на виду, поэтому и убирается чаще.

Кухня в квартире – большая и просторная. Вероника с мужем любят готовить вместе: «Муж очень вкусно готовит, а я у него обычно на нарезке», – улыбается девушка. А вот обедает семья в гостиной.

– Мы никогда не едим на кухне, для этого предусмотрен большой стол в гостиной. Но в будущем, если мы будем менять квартиру, я бы хотела все-таки отдельную большую кухню. Потому что, какой бы хорошей ни была вытяжка, запахи все равно идут по всей квартире, – признается хозяйка.

Открытыми остались и полки в ванной – удобно, когда все под рукой, говорит Вероника. Большую столешницу под умывальник делали из сланца, над раковиной повесили большое зеркало, чтобы визуально расширить пространство. За шторкой расположилась мини-прачечная: стиральная и сушильная машины.

Спальню обустраивали так, чтобы при необходимости посередине можно было сделать перегородку или повесить штору и получить две отдельные комнаты. С таким расчетом делали и освещение – на потолке две лампы с отдельными выключателями.

Сейчас почти половину комнаты занимает большая кровать белорусского производства, «сделанная по аналогу итальянской модели». Застелена постель красивым покрывалом – подарок мамы Александра, которая сшила его сама.

Вместо прикроватных тумбочек – два кожаных стула. (В обычное время с правой стороны стоит еще и детская кроватка, но на время съемки хозяйка убрала ее вместе с многочисленными игрушками маленького Саши.) Вероника говорит, что стулья возле кровати ставили временно, но они так и прижились. «Конечно, выдвижных ящиков в них нет, но чтобы книжку положить или светильник поставить – достаточно».

За одной из занавесок обустроена небольшая гардеробная. Вероника рассказывает, что при планировке интерьера было много споров: стоит ли отдавать так много места под подсобные помещения? «Но я не люблю шкафы и дверки. Мне больше нравится войти в гардеробную и видеть всю одежду и обувь сразу».

Одни детали и элементы декора в спальне также были привезены из путешествий, другие – достались по наследству от родственников. Например, старые часы на стене – память о дедушке Александра. «Они уже не идут, висят просто как декор». Под часами – старая икона на современной консоли.

– Намного интереснее, когда интерьер выдержан не в одном стиле, а совмещает старое и новое – тогда квартира сама живет, – уверена Вероника.

Вероника говорит, что в большинстве случаев люди не соглашаются на подобные интерьеры, предпочитая просто сделать евроремонт.

– Не нужно бояться старых вещей и обшарпанных стен. С этим можно жить, причем довольно интересно! Стены, полы и потолки не должны нести в себе большой ценности. Душа хозяина дома, его личная жизнь должна быть в деталях и ярких акцентах.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by, героев.

Еще по этой теме:
В Минске открылся новый лофт-проект «Балки»
Квартиросъемка: Двухкомнатная сталинка с окнами на улицу Ленина
Квартиросъемка: лентяйские апартаменты в сталинке
поделиться