В новом поезде для метро уже покатались пассажиры. И мы тоже. Сейчас расскажем

В новом поезде для метро уже покатались пассажиры. И мы тоже. Сейчас расскажем
Вечером во вторник новый поезд «Штадлер» впервые проехал по минскому метро не пустым, не с мешками песка, а с пассажирами. Ровно в 22:11 он отправился с «Магілёўскай», доехал до «Каменнай Горкі» и вернулся обратно по красной ветке.

Вечером во вторник новый поезд «Штадлер» впервые проехал по минскому метро не пустым, не с мешками песка, а с пассажирами. Ровно в 22:11 он отправился с «Магілёўскай», доехал до «Каменнай Горкі» и вернулся обратно по красной ветке.

Если помните, CityDog.by писал, что в метрополитене уже не раз «обкатывали» новые составы. Для имитации загрузки в поездах возили мешки с песком, а машинисты приспосабливались к нововведениям в управлении: поезда оборудованы системой автоведения, которую начнут использовать уже на третьей ветке. Теперь «Штадлеры» готовы к перевозке людей, утверждают представители метрополитена.

– Этот состав везет пассажиров впервые, хотя новые поезда уже не раз появлялись на линиях. Они симпатичные и поэтому вызывали интерес у наших пассажиров, – рассказал пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб. – Поезда много тестировались, а данный состав уже введен в эксплуатацию. Он пройдет в обычном режиме и по стандартному графику.

В каждом вагоне – четыре видеокамеры

Внутри поезда все выполнено в светлых оттенках, а перейти через вагоны от начала до конца можно через сквозной проход – это сделано в том числе для большей вместительности.

На схеме движения – непривычные световые индикаторы. Тут подсвечиваются актуальные и переходные станции.

Загорается свет и над дверями перед их закрытием – еще одно предупреждающее дополнение к привычному «Асцярожна, дзверы зачыняюцца».

В головных вагонах недалеко от входа – зона для людей с дополнительными потребностями. Места для колясок достаточно, а сиденья рядом откидываются для еще большего пространства. Здесь же специальные устройства для связи с машинистом.

В каждом вагоне – четыре видеокамеры. К слову, видеонаблюдение установлено и на кузове головного вагона: теперь машинист из кабины может следить за пространством вдоль всего состава.

А еще во всех вагонах система кондиционирования и шумоизоляция: в конструкции поезда заложены звукопоглощающие материалы, и в салоне стало заметно тише. Это подтверждают и первые пассажиры. Например, Юля, к которой мы подошли на «Партызанскай».

– По-моему, теперь совсем не громко: сняла наушники и сразу заметила. А вообще поезд интересный – вроде что-то такое есть в других странах.

«Сиденья кажутся какими-то маловатыми, но зато тихо»

Еще одна особенность новых составов – поручни. Теперь они расположены по центру прохода, а те, что над сиденьями, стали ощутимо выше.

Сиденья по бокам у входа отделены стеклянной перегородкой: кажется, больше вас не будут пихать локтями и рюкзаками через проем. Кстати, как утверждает производитель, все стекла, в том числе у дверей и окон, в «Штадлерах» оснащены защитой от царапин и надписей.

И, конечно, одно из самых ожидаемых нововведений – разъемы для подзарядки девайсов. Их особо прошаренные пассажиры заметили сразу же: прямо перед нами Костя и Андрей, которые уже подключили телефоны.

– Ну как заряжает, нормально?

– Да вообще отлично! Садился на «Магілёўскай» с 16% батареи – сейчас, на «Пралетарскай», уже 41%.

– А что в принципе скажете о новом поезде?

– Сиденья кажутся какими-то маловатыми, но зато тихо – даже шум перекрикивать не надо, чтобы с вами поговорить.

Такие поезда будут не только на новой ветке метро 

Тише в новых поездах стало и в кабине машиниста. А еще они экономичнее расходуют электроэнергию, быстрее и плавнее разгоняются и могут достигать скорости 80 км/ч.

Всего с заводом «Штадлер Минск» заключен договор на десять таких составов: четырех- и пятивагонные. В поезде, который пассажиры протестировали первым, вагона четыре.

– Такие составы предназначены для третьей линии – там длина платформы как раз сопоставима с длиной поезда. Будут и пятивагонные, но они выпущены, скорее, для действующих линий, – пояснил Андрей Дроб.

С какого времени новые составы будут введены в постоянную эксплуатацию, пресс-секретарь пока затруднился ответить.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Павал Хадзінскі для CityDog.by.

поделиться