Минчанки на больших автомобилях: «Не успеваю замечать реакцию водителей на себя»

Минчанки на больших автомобилях: «Не успеваю замечать реакцию водителей на себя»
Хрупкие девушки садятся в паркетники и внедорожники: «Очень хочется чувствовать себя “маленькой крошкой”».

Хрупкие девушки садятся в паркетники и внедорожники: «Очень хочется чувствовать себя “маленькой крошкой”».

Мария, логист

ездит на Audi Q5

– Кто говорит, что джипы неманевренные, не ездил на джипах! Для наших дорог подвеска джипа – лучшее решение. Моя машина большая и, что немаловажно, комфортная для дальних переездов и горных дорог. Мы с родными часто путешествуем, это наша семейная машина для поездок. Выбирали ее по хорошему расходу, положительным отзывам, из-за красоты и удобства. И Audi у нас еще не было.

Я вожу более 5 лет – и да, агрессивно-уверенно. У нас определенно существует стереотип, что девушки вообще не должны водить машину, у них это плохо получается. А все только потому, что мы – женщины, и к нам особо пристальное внимание. Если поискать на YouTube видео с темой «аварии», можно убедиться: огромное количество происшествий происходит по вине мужчин. У меня была всего одна авария, и то не по моей вине: парень выехал передо мной, не убедившись в безопасности маневра, с второстепенной дороги. Было сумрачно, шел дождь. Так что я просто «проскользила» на тормозе в него.

Нет, я не успеваю замечать реакцию других водителей на себя – я очень внимательна во время движения и по сторонам зря не смотрю. Даже иногда знакомых не вижу «за бортом». Это за границей никого не увидишь на большой машине – у нас же абсолютно другой менталитет.

Для многих джип – определенный статус. Зависть, неприятная критика, косые взгляды, особенно если ты хрупкая девушка, – это то, что можно увидеть и почувствовать, проезжая на дорогой машине, выходя из нее и садясь внутрь. Зато когда ты с легкостью паркуешься в самых, казалось бы, труднодоступных местах – то да, сразу можно услышать возгласы одобрения (смеется).

Диана, социолог, кандидат наук, мама

ездит на Audi Q5 2.0 TFSI quattro

– Выбрала эту машину, потому что уверена в качестве немецкого производителя, это оптимальный городской вариант. Полный привод позволяет свободно передвигаться в городе и за его пределами. Даже в холодное время года – а зимы у нас стали непредсказуемыми – в сугробе не застрянешь! Кроме того, самый экономичный двигатель в классе. И, конечно, мне как девушке важен внешний дизайн: приятно, когда кроме функциональных характеристик машина еще и глаз радует. Думаю, мы с ней друг другу подходим. Вообще, за внешностью машины следит муж: «умасливает» ее, возит на мойку и полировку. Он знает, что у нее не будет второго шанса «произвести первое впечатление».

Это уже третья моя Audi – предыдущие ни разу не подводили, хоть первая и была совсем старенькая, 1996 года. А сейчас выбор пал на Q5 из-за пополнения в семье. Вожу 8 лет, аккуратно, скорость не превышаю, пользуюсь Bluetooth, если нужно позвонить, – примерный водитель, в общем. Аварии случались, когда только начинала водить, в первую машину как-то «въехали», но все обошлось и, надеюсь, больше не повторится.

Другие водители относятся ко мне вполне толерантно, а я стараюсь соблюдать ПДД и дорожный этикет: всегда «благодарю», если меня пропускают и т.д. Я за адекватное поведение на дороге. Никаких шуток и подколов в мой адрес (типа «купила права») не припомню – наверное, повезло иметь дело с нормальными людьми.

Маша, инженер по метрологии, стандартизации и сертификации

ездит на Ford Escape

– Для девушки эта машина – отличное сочетание комфорта, безопасности и уверенности. Мне всегда нравились джипы, выбор именно этой модели был случайным – просто приглянулись друг другу. Начинала я водить с Ford Focus, а потом пересела на Ford Escape. Машина легкая, что касается ремонта, за 3 года меняла только расходники, подвеска просто неубиваемая, двигатель на цепи. Уверенно ведет себя на трассе, на немецком автобане мой рекорд был 170 км/ч. Да, бензин она «кушает» хорошо так, 11–12 литров на трассе и 14 литров в городе.

Мой стаж – 5 лет – я бы охарактеризовала как «умеренно-рискованный». Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто рядом. Всегда лучше перестраховаться, а не быстрее проехать, подрезать кого-то или проскочить на мигающий желтый. Аварий по моей вине не было, один раз кто-то по неосторожности въехал в припаркованную машину и разбил мне бампер.

Реакция других водителей бывает разной, и со стереотипами тоже сталкиваюсь: если сперва видят меня, а затем автомобиль – то многие удивляются, почему это я не обладательница маленькой красной машинки (смеется). Хотя, по моим наблюдениям на дороге, сейчас большинство водителей джипов – именно девушки.

Машина моя, но многие и вправду говорят: «нашла себе спонсора», «богатые родители», «гламурная девочка» и так далее. Я думаю, такая категория людей сама мечтает о больших, хороших машинах. А адекватные люди воспринимают это как нормальное и естественное явление современного мира.

Любовь, директор салона по уходу за домашними животными 

ездит на BMWX5

– До этого у меня были Lexus, тоже джипы. Они мне нравились больше, чем BMW, но X5 – отличный автомобиль! Когда в 2011 году вводили высокие цены на растаможку, я заказала из США Lexus и эту BMW. Последнюю хотела продать, брала ходовой черный цвет, максимальную комплектацию. А вышло так, что за Lexus предложили очень хорошую сумму, пришлось оставить BMW себе. Для меня джип – это психологический комфорт и безопасность в первую очередь, а еще большой багажник. Я строю дом и люблю с друзьями устраивать выезды на природу. Вожу 5 лет, аварий не было, когда не тороплюсь никуда, что само по себе редкость. А так – да, бывает, что и агрессивно вожу.

Наверное, только те, кто меня не знает, могут подумать, что «папик» такую большую машину подарил. Кстати, я заметила, что с моими подругами на маленьких «женских» машинках часто флиртуют на светофорах, а вот со мной такого не бывает.

Маша, торговый представитель

ездит на ToyotaLandCruiser 100

– Маленькая девочка на большой машине – это защитная реакция, однозначно. Очень хочется себя чувствовать «маленькой крошкой». Знаете, как бывает: хочется большую машину, большого мужчину рядом. Комфортно и безопасно. Я уверена, что многие думают: «Ну откуда у нее такая машина?» И такие люди не понимают, что за обеспеченной жизнью, за благосостоянием стоит неимоверный труд.

Вожу 5 лет, начинала с Toyota RAW4: этот паркетник для города был идеален. А в Land Cruiser зато можно, например, доставить сидения в третий ряд. Очень здорово ездить большой компанией на дачу. Расход бензина средний – 15–16 литров по городу, но это при объеме двигателя 4,7! За городом тоже ездить на ней комфортно – она и путешествие по Европе пережила.

Очень много времени провожу за рулем, привыкаешь ездить быстро, уверенно. ДТП по моей вине не было ни разу, а вот в меня как-то въехали так, что поставили диагноз «машина ремонту не подлежит».

 Фото  CityDog.by.


Еще по этой теме:
Instagram: девушки в тренажерном зале
«Ради парня обувь на низкой платформе носить не буду!»
Самые яркие девушки фитнес-марафона
поделиться