Дизайнер бренда Минска: «Стоит переделать пешеходные переходы»

18.05.2013
События  
 
22

Дизайнер бренда Минска: «Стоит переделать пешеходные переходы»

Немного глазури
Вчера в Минск приезжал дизайнер бренда нашего города Максим Алимкин. CityDog.by показал ему город и расспросил о лазури, деньгах, задачах брендинга городов, достоинствах и проблемах белорусской столицы. 
0
0
0

Вчера в Минск приезжал дизайнер бренда нашего города Максим Алимкин. CityDog.by показал ему город и расспросил о лазури, деньгах, задачах брендинга городов, достоинствах и проблемах белорусской столицы. 

 

–  Как ты начал работать с INSTID?

– У меня был дипломный проект – брендинг города Елабуга. Потом я работал со стилями Кировограда и Касимова. Разработчики бренда Минска нашли меня, связались, мне стало интересно.

–  Лазурь и полосы как будто намекают на морской город, но ведь это не о Минске?

– Любой цвет – слишком простой, чтобы его закреплять за морем или за чем-то еще. Этот цвет еще и на небо похож. Мы хотели сделать акцент на открытости, коммуникабельности, современности и чистоте – все эти вещи легко привязываются к голубому цвету. Все значки социальных приложений либо синие, либо голубые. Если в гугле набрать «чистота», то большинство картинок будут голубыми или белыми. Открытость заложена в архитектуре Минска – редкая европейская столица обладает такими широкими проспектами и открытыми пространствами. И что может быть более открытым, чем небо?

Можно просто поставить на логотип самое известное здание, но зачем так делать? Оно и так есть в городе. Главное – идти от задачи. У нас не было задачи просто показать Минск. Человек, который приедет сюда, сам увидит город.

Бывает брендинг внутренний, а бывает внешний. В первом случае – это города, жители которых не знают, что их объединяет, не чувствуют себя сообществом. Выборг был во время войны полностью эвакуирован, его заселяли потом абсолютно разные люди, которые через три поколения не чувствуют связи со своим городом. В этом случае стояла задача рассказать жителям о месте, в котором они живут, искать корни, «помочь жителям усыновить город» и связать прошлое с настоящим.

А брендинг Минска нацелен на людей извне, на туристов и привлечение инвестиций. В городе такой паттерн должен появляться там, где бывают туристы: так он не будет надоедать горожанам и станет своеобразным путеводителем для гостей города. Никто не собирается делать весь город полосатым, это же и правда раздражает. Забрендирована может быть печатная продукция, какие-то элементы в городе, которые схожи по форме и геометрии: например, лестница. Это такая игра, в которую могут играть все.

–  Ты из Москвы. Не смущает, что Минск достаточно сильно ментально и культурно отличается от российской столицы?

–  Создавать внешний бренд все-таки лучше людям из другой страны. Когда ты варишься в этой среде, то все родное и привычное, при этом достаточно сложно посмотреть со стороны. Взгляд извне будет как будто свежее. Мне кажется, это только плюс, что у создателей бренда Минска сложившаяся западная система взглядов.

–  За эту работу, вроде бы, немного платят. Почему ты взялся?

–  Это интересно, любой дизайнер был бы рад такому проекту.

– Что стоило бы переделать в Минске?

– Пешеходные переходы. Они разбросаны далеко друг от друга, особенно в центре. Вот ты стоишь в самом центре города, напротив тебя ратуша, а чтоб перейти на другую сторону и к ней попасть, нужно сделать приличную петлю и миновать несколько светофоров. Зато в Минске есть широкий проспект и замечательные зеленые парки, удобные пешеходные дорожки. Меня удивили масштабно спланированные водно-зеленые зоны в Минске – я обязательно почитаю про Слепянскую водную систему.

ФотоCityDog.by.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
18.05.2013
События  
 
22
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Александр 18-05-2013, 13:23
-4 14 18
Почему-то не хочется ходить по бело-голубой лестнице. Ничего личного, но у меня она вызвала отторжение.
ОТВЕТИТЬ
Ситидог, у вас Минская лазурь и волны были 2012-06-05. требуйте авторские за идею))



ОТВЕТИТЬ
Стихия 18-05-2013, 13:50
+13 15 2
напротив Ратуши есть зебра)
ОТВЕТИТЬ
на предметах смотрится любопытно. И все же грустно, что полоски не красные. Вот где не пришлось бы выдумывать концепцию. Можно даже отойти от совсем "чырвонага" к более темному, так было бы совсем круто. Такой холодный голубой сложно интегрировать в среду, в отличие от теплого красного.
ОТВЕТИТЬ
ava
непривычно, но сочетание белоги и голубого у меня всегда ассоциировалось с Минском, мб. из-за герба города, м.б. еще из-за чего, не знаю, но для меня выбор цвета ественен. А что касается красно&белого, то это было бы очень вызывающе - и политически и чисто визуально (красный, все-таки цвет довольно агрессивный), это во-первых, во-вторых красно&белый в отсылке к флагу БНР должен ассоциироваться со страной вцелом, а не только со столицей, ну и в-третьих - красный самый популярный из рекламных цветов, что создавало бы определенные неудобства при размещении бренда города "во внешней среде".
ОТВЕТИТЬ
У Елабуги очень ОК брендинг, но текущий минский вариант очень и очень удручает.
ОТВЕТИТЬ
Валерий 18-05-2013, 18:20
+7 11 4
а мне нравится ;) и цвет отличный и ступеньки веселенькие. сама идея брэндинга Минска тоже неплоха.
чем то напоминает логотип IBM (http://ru.wikipedia.org/wiki/IBM) и его ThinkPad в слогане.
если чиновники не опоганят идею и не разворуют деньги, то она могла бы получить неплохую реализацию. Но все таки они существуют...
ОТВЕТИТЬ
хорошая попытка, instid, запудрить нам мозги. вы б там на брендом работали, а не лазурную чушь эту рекламировали. либо отказывайтесь вообще от проекта, люди уже интереснее идеи присылали
ОТВЕТИТЬ
Ссылку хоть на одну интересную идею.
Все, что присылалось энтузиастами — чистый трэш, во всей красе.
ОТВЕТИТЬ
Александр 03-06-2013, 12:39
+5 8 3
Ну вот, к примеру: idfx.by/Minsk2.pdf
ОТВЕТИТЬ
"Если в гугле набрать «чистота», то большинство картинок будут голубыми или белыми." Отличное дизайнерское решение. Далеко пойдёт.
ОТВЕТИТЬ
Настя 20-05-2013, 13:58
+12 12 0
Лично у меня вопрос только один: почему было не заказать дизайн бренда человеку, который знает Минск не по картинкам и двухдневным турвизитам? Ну почему мы с упорством, достойным лучшего применения, никогда не ищем лёгких путей? "Нормальные герои всегда идут в обход" (С)?
ОТВЕТИТЬ
ava
" Создавать внешний бренд все-таки лучше людям из другой страны."
Вот с этим категорически не согласна.
Брэндинг не нравится, хрень какая-то. Хотя кого интересует мое скромное мнение.
ОТВЕТИТЬ
Я так понимаю, что человек, создававший бренд Минска, в Минске ранее не бывал??? Это только мне кажется странным или я что-то упускаю?
ОТВЕТИТЬ
CityDog.by 22-05-2013, 13:40
+3 4 1
Бывал. Этот визит, вроде, пятый.
ОТВЕТИТЬ
Камиль 23-05-2013, 17:10
+2 4 2
"Вчера в Минск приезжал дизайнер бренда нашего города Максим Алимкин. CityDog.by показал ему город" Но всё-таки забавно звучит
ОТВЕТИТЬ
А еще трогательны советы по-поводу пешеходных переходов - с каких пор жителей Москвы стали беспокоить такие мелочи, как пешеходные переходы и светофоры? ))
ОТВЕТИТЬ
Отличная работа!
Максим, она слишком хороша для Минска. Это работа европейского уровня, здесь в этом колхозе не поймут. Чтобы приняли, надо было буслов рисовать и васильки)) Вот тогда — да, а так широко смотрите)) Помню, как на вас набросились на behance-встрече из-за голубого цвета)) Ну не готовы минчане к яркости, современности, чистоте и простоте...
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY