Минская сиеста: Курасовщина – оказаться внутри бутерброда

Минская сиеста: Курасовщина – оказаться внутри бутерброда
Развлечения в Курасовщине на любой вкус: можно и с местным контингентом пообщаться, и погулять, и заняться экстремальными видами спорта – все совершенно бесплатно.

Развлечения в Курасовщине на любой вкус: можно и с местным контингентом пообщаться, и погулять, и заняться экстремальными видами спорта – все совершенно бесплатно.

Как доехать: от ст.м. «Інстытут культуры» до пл. Казинца идeт троллейбус №27 и автобус №40. От Комаровского рынка – маршрутка 1112, а из Зеленого луга и по проспекту (от ст.м. «Маскоўская» и дальше в сторону Курасовщины) – маршрутка 1076.

Где это: жилой район совсем рядом с кольцевой и даже за аэропортом Минск-1. В принципе, как только троллейбус, автобус или маршрутка повернули на улицу Казинца – вы уже в упомянутом микрорайоне, можете выходить и наслаждаться.

Провести нам экскурсию по своему родному микрорайону согласился минчанин Игнат

 

Площадь Казинца

Гулять начинаем от площади Казинца. Здесь нет ничего особенного, кроме старых историй. Возле остановки еще лет 8-9 назад стояли ларьки, а возле них – вездесущие бабки с семечками. Впрочем, ночью бабки переставали продавать семечки, а начинали продавать водку низкого качества. 

Площадь Казинца – одна из немногих «воображаемых» площадей Минска. Попасть к обелиску в центре площади очень хочется – но нельзя. Раньше, правда, жители пересекали ее напрямик, и в газоне была видна четкая тропинка. Но то ли кусты разрослись, то ли движение стало активней, а больше желающих не находится. 

Мы стартуем в сторону города, вдоль улицы Казинца, проходим мимо церкви святой Софии Слуцкой (на ее месте, говорят, хотели построить торговый центр) и направляемся вглубь дворов. Ищем место, где то ли десять, то ли двадцать лет назад стоял самый настоящий самолет.

«Я его помню, Ту-134, – рассказывает Игнат. – Сначала в нем было детское кафе, потом тир, но в то время, когда мне было лет 8, там был скорее общественный туалет. А потом самолет убрали и вместо него построили дом. Любопытно: территориально это Октябрьский район, ему «принадлежат» оба аэропорта, и первый, и второй. Так что, может быть, поэтому и самолет здесь поставили. Кстати, поселок Сокол, который находится в 25 км от МКАДа, – это тоже Октябрьский район».

Белая дача

Мы продолжаем путь параллельно улице Казинца. Особенность Курасовщины – большое количество небольших парков и аллей. Куда бы ты ни шел – почти наверняка самый удобный путь будет проходить по приятной тенистой дорожке, а иногда еще и с отличным видом. 

Выходим к Белой даче. Пока Игнат припоминает, что дача принадлежала не то начальнику железной дороги, не то помещику Курасову, а сейчас, кажется, находится в ведении какого-то министерства, в окне появляется сторож дачи Людмила Алексеевна. И рассказывает нам все самые свежие сплетни. 

«Раньше здание принадлежало Министерству образования, потом его передали Министерству культуры, Музею Азгура. А сейчас вообще отдали частному инвестору, те будут тут делать музей-ресторан, он так и будет называться: «Белая дача». Территорию огородят, облагородят. Не знаю, на сколько лет им отдали, но уже приходили люди, планировали, что где будут делать.

Снаружи здание интереснее, чем внутри. Раньше здесь и канализация была, и вода, и душ, и туалеты. Дети здесь устраивали концерты на праздники. Но сейчас уже ничего нет: ни воды, ни туалета, ни отопления. Очень толстые стены, холодно, поэтому открываем окна, чтобы шло тепло. Даже зимой снаружи гораздо теплее, чем здесь. В полушубках ходим, на мне даже сейчас такие теплые тапочки, домашние. Потому что очень сыро. Инвесторы будут делать в первую очередь канализацию, а потом уже все остальное. В любом случае, денег тут нужно вложить немало.

Тут на сцене они планируют какие-то столики, под старину все будут делать. И внутри в этом же стиле будут все оформлять. Я краем уха слышала, что картины будут, окна будут перекрашивать, потому что они по цвету не подходят».

Солнечная долина

Мы спускаемся вниз, в долину Лошицкого водохранилища. Водохранилище недавно спустили, основательно почистили и облагородили. Поэтому местный рыбак с удовольствием рассказывает нам, что ловятся тут карась, плотва, красноперка и окунь: на уху хватит запросто. 

А вот и местный горнолыжный центр – «Солнечная долина». Зимой здесь совершенно смешные цены на аренду снаряжения и подъемники (а на учебный склон вообще можно подняться пешком совершенно бесплатно). Летом здесь можно с удобствами приготовить шашлыки.

«Гора была всегда, просто для центра ее досыпали. Мы называли ее Лысуха и ходили кататься на санках. А если санок не было, просто скатывались с горки: когда ложишься на бок, прижимаешь руки к корпусу и катишься». 

Вдоль водохранилища прогуливаются, бегают и катаются на велосипедах местные жители. Под ногами – многочисленные объекты детского творчества.

Сразу за Солнечной долиной – небольшая сосновая роща и мини-озерцо. На нем зимой можно отлично кататься на коньках. 

Пустыри, тарзанки и не белые дачи

Мы поднимаемся наверх, к жилым домам, и через пустые и местами пугающие дворы выходим на пустырь. Вечером тут, пожалуй, можно легко снимать фильмы ужасов, зато весенним солнечным днем бояться нечего.

Посреди пустыря – необлагороженная часть водной системы и место тусовок местной молодежи. В качестве развлечения тут оборудованы две тарзанки – обе сделаны из пожарных шлангов, которых явно не досчитались в каком-то местном учреждении. Устраивать романтические свидания мы, пожалуй, не советуем: могут попасться не самые приятные соседи. А вот для прогулок компанией – самое то.

Сразу за пустырем – район частной застройки. Отсюда видны многоэтажки, но при минимальном усердии можно совершенно не обращать на них внимания.

Улица Казинца

Через улицу Брестскую возвращаемся обратно к цивилизации. По дороге – один из самых старых минских недостроев. Игнат рассказывает, что это должен был быть спортивный комплекс «Трудовых резервов». Но что-то не срослось. Поздней весной и летом тут лучше прогуливаться с осторожностью: вокруг недостроя полным-полно борщевика.

Мы заканчиваем прогулку в самом начале улицы Казинца – тут еще сохранился район двухэтажных домиков. Совсем недалеко – местные мясокомбинат и хлебозавод.

«Когда мясокомбинат был единственным в Минске, очередь из машин, в которых везли животных, выстраивалась до самой площади Казинца. Запах стоял соответствующий. А вообще-то, тут же хлебозавод с одной стороны улицы, а мясокомбинат – с другой. Так что запах хлеба и ароматы готовящейся колбасы на проезжающих по дороге накатывают с двух сторон. Поэтому местные шутят, что это уникальный шанс оказаться внутри бутерброда».

 Фото: CityDog.by, aviamonuments.ru. 

Еще по этой теме:
Достопримечательности спальных районов: «Сохранились просто чудом»
Зеленый Минск облысел…
Экстремалы-«схватчики» о неизвестном Минске
поделиться