Самые известные уличные музыканты: «Сегодня хотели забрать в опорку – публика вступилась»

Самые известные уличные музыканты: «Сегодня хотели забрать в опорку – публика вступилась»
Если вы вышли из метро, видите толпу людей и слышите струнные инструменты – скорее всего, это играет группа Evand. 

Если вы вышли из метро, видите толпу людей и слышите струнные инструменты – скорее всего, это играет группа Evand. 

У музыкантов из группы Evand уже есть преданные поклонники, которые посещают каждый «перформанс». Следить за их творчеством не так уж и трудно: у музыкантов есть свое расписание выступлений, которым они всегда делятся в группе «Вконтакте».

Даниил Куликовских и Андрей Ходос, студенты музыкального колледжа им. Глинки, в апреле первый раз вышли в подземный переход и сыграли несколько мелодий на скрипке и виолончели. Позже к ним присоединилось несколько одногруппников. Так получилась группа Evand наверное, самая популярная «уличная» команда в Минске. О поклонниках, проблемах и заработках мы разговариваем с Даниилом Куликовских, скрипачом и композитором группы.

– Людей сначала интересует не столько музыка, сколько наши инструменты: виолончель, контрабас – некоторые ни разу в жизни их не видели. Звучание, правда, тоже впечатляет: в переходе ведь эхо, и от этого эффект усиливается. Людям нравится! Некоторые нам даже писали: ваша музыка вдохновила на продолжение учебы в музыкальной школе. На такое мы не рассчитывали. Просто поиграть хотели. Изначально интересно было что-то разобрать с парнями в музыке. А потом уже решили показать это людям и поняли, что им понравилось. Можно и дальше продолжать заниматься своим делом.

На одном из наших выступлений парень вышел в круг и начал танцевать под AC/DC, чью музыку мы как раз играли. Это и нам помогло, и народ развеселило.

Чаще всего прохожие, как правило подвыпившие, просят нас сыграть «Мурку». Эту песню мы не согласимся играть никогда в жизни: во-первых, это просто не наш уровень, во-вторых, даже неприлично, что ли, перед людьми. Если говорить о других популярных «заказах», то это обычно AC/DC или Вивальди. Такое мы сыграем с удовольствием.

– У вас уже есть постоянные слушатели?
– Да, мы узнаём их в толпе, но их пока немного. Часто они просят нас предупреждать, где именно мы собираемся играть сегодня, но мы никогда не знаем, прогонят нас правоохранительные органы или нет. Поэтому за точность информации поручиться не можем.

– Не планируете отходить от нынешнего формата и перебираться на сцену?
– Да, планируем. Буквально за этот месяц хотим сделать свой первый концерт. Ориентировочно в баре Coyote, но точно еще не знаем. Скорее всего, получится там. Выходить на сцену, подниматься на новый уровень – все это в ближайших планах. И первый альбом написать нужно.

– Сейчас, играя в переходе, удается что-то заработать? Или музыка пока только для души?
– Изначально цели заработать не было. Но мы ставим кейс – люди кидают что-нибудь, если музыка нравится. За время нашей игры собрать получается немного, но на жизнь хватает. Пока что я бы назвал это второстепенным заработком.

– А чем обусловлен такой выбор инструментов?
– Нам хотелось чего-то необычного. Мы могли бы, конечно, собрать обыкновенный состав: гитара там, бас-гитара… Но хотелось создать то, чего пока еще мало в мире: так легче найти публику, ведь всем хочется чего-то нового.

– Ваши преподаватели в колледже наверняка знают о вашей группе. Как они относятся к этому?
– Знают, да. Но относятся к этому, честно говоря, не очень позитивно: они думают, что это плохо влияет на нашу учебу. Хотя некоторые педагоги хвалят. Несмотря на то, что мы вроде бы занимаемся музыкой, то есть тем, чем и в колледже, многим не нравится, что мы не успеваем иногда что-то выучить. Это ведь преподаватели – всегда найдут, к чему придраться.

– После чемпионата отношение милиции к вам как-то изменилось?
– Не сказал бы. Все осталось примерно на том же уровне. Вот, например, сегодня (19 июня – прим. авт.) нас даже хотели забрать в опорный пункт. Но вступилась публика, и все обошлось.

– Вы знаете своих конкурентов в Минске?
– Когда мы со скрипачом вышли играть дуэтом, были единственные в переходе. Уже буквально через дня три-четыре после того, как про нас написали, стали появляться составы «скрипка + виолончель», «четыре скрипки», «две скрипки». Все струнные Минска повылазили на улицы. Нам это не очень приятно, но мы нормально принимаем это явление: играют ведь вполне прилично, в городе звучат известные классические произведения, люди довольны.


 Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Скажите: за какую песню вы не дадите денег уличному музыканту?
Пианист из ТЦ «Столица»: «И тут тебе кто-то по плечу: тув!»
Где в Минске послушать органную музыку?
поделиться