Теперь всё ясно. Как отличить полезную косметику от вредной?

Теперь всё ясно. Как отличить полезную косметику от вредной?
Почему одинаковые косметические продукты стоят по-разному, как определить, полезный ли состав у косметики, и почему все вокруг говорят про микропластик? 

Почему одинаковые косметические продукты стоят по-разному, как определить, полезный ли состав у косметики, и почему все вокруг говорят про микропластик? 

Что такое натуральная и органическая косметика

Натуральной косметикой можно назвать любой продукт, в составе которого есть хотя бы 1% натуральных компонентов. Увы, он почти никогда не гарантирует качество и эффективность средства.

Исключение составляет сертифицированная натуральная косметика, полезного там должно быть побольше – минимум 20%.

Главное для органической косметики – сертификация по одному из международных стандартов. Состав такой косметики должен быть на 95–100% натуральным.

В Европе и Америке термин «органическая косметика» защищен – так что для получения такого сертификата одним хорошим составом не отделаешься. Как правило, дополнительные требования включают в себя экологичное производство и упаковку, отказ от тестирования на животных.

А при чем тут микропластик, и почему о нем все говорят?

Микропластик – это твердые полимерные частицы с диаметром меньше 5 мм. И он часто встречается в косметике.

Косметика с микропластиком сама по себе может нести опасность: при неправильном хранении из него могут начать выделяться токсичные вещества, которые он хорошо накапливает. 

Когда же микропластик смывается вместе со средством, через канализацию эти частицы попадают в организм животных и проходят всю пищевую цепочку, в итоге доходя и до человека.

Наиболее часто встречающийся вид микропластика в косметике в Беларуси – Acrylates copolymer.

Волонтеры из «Центра экологических решений» провели исследование: они просмотрели составы 890 косметических средств в магазинах страны, искали микропластик. В 147 средствах (около 16,5%) они его обнаружили.

Конечно, лучше не использовать косметику, в составе которой есть микропластик, – как минимум такие частицы травмируют кожу. Сейчас можно найти много полезных натуральных скрабов, кремов и шампуней, а глиттер (да, это тоже микропластик) заменить на не менее блестящий эко-глиттер.

Какие существуют международные экосертификаты

Для получения статуса органической косметики важно, чтобы она была сертифицирована не отдельным экспертом, а сертифицирующей организацией.

 

Ведущая компания ECOCERT. Эта французская организация первой создала стандарты для экологичной продукции: бытовой химии, еды, косметики и текстиля.

Основные стандарты ECOСERT: продукт не должен содержать ГМО, парабены, косметику не тестируют на животных, используют только естественно производимые продукты животного происхождения, например, мед.

 

BDIH – один из самых значимых и строгих сертификатов, выдают в Германии.

Стандарты: не допускается проведение опытов над животными и использование ингредиентов убойного происхождения. Производство не должно наносить вред экологии, а еще должен поддерживаться принцип «справедливой торговли».

 

Natrue – сертификат от международной некоммерческой ассоциации, основанной ведущими производителями органической косметики. 

В центре философии этой ассоциации – идея о том, что человек и природа – нераздельное целое, которое всегда должно находиться в балансе.

 

Сертификат «Vegan» был создан официальным Веганским Обществом.

Веганство предполагает полный отказ от продуктов животного происхождения и продукции, полученной с помощью эксплуатации животных. Соответственно, на любой стадии производства запрещено тестирование на животных.

 

Сертификат Cosmebio выдается французской некоммерческой организацией.

Данный сертификат выставляет строгие требования к выращиванию сырья, его обработке и производству продукции, запрещает тестирование продукта на животных, контролирует упаковку продукции, использование и утилизацию отходов.

 

ICEA – один из основных сертифицирующих органов для продуктов по всей Европе.

При выращивании ингредиентов для продукции запрещено использовать химические удобрения. Упаковка должна быть вторично перерабатываемой, а также на ней должен быть указан полный состав. Тестирование на животных запрещено.

Существуют и другие международные сертификаты. Например, покупая продукцию с сертификатом FSC (Forest Stewardship council), вы помогаете сохранять леса планеты.

Не являются сертификатами всевозможные вариации изображений листочков, веточек, а также просто пометки с надписью «Bio», «Organic» и другие. Бывает и такое, что бренд придумывает и сам себе же выдает «сертификаты» – очень удобно.

Какие уловки используют производители, чтобы выдать продукт за натуральный

Спрос на «зеленое» растет, и производители используют всевозможные приемы, чтобы сделать вид своего продукта более экологичным. Такая форма ведения бизнеса называется «гринвошинг».

Цель гринвошинга – представить продукцию в благоприятном свете. В последние десятилетия наблюдается устойчивый рост явления: например, за два года, с 2007 по 2009, использование гринвошинга увеличилось на 79%.

1

Самый популярный прием для обмана – природные цвета и иллюстрации на упаковке. Ну и что же тут криминального? Но когда мы видим зеленый, белый, оттенки бежевого или изображения растений, то автоматически воспринимаем этот продукт как экологически чистый и полезный.

2

Еще один прием, связанный с внешним видом продукта, – материал упаковки

Заметили, как много бумажной тары появилось в магазинах? Бумага помогает позиционировать продукт как экологичный. Однако она не только вводит в заблуждение покупателя, но и своим производством вредит окружающей среде больше того же пластика.

Выбирая продукт в бумажной упаковке, обращайте внимание на то, подлежит ли она дальнейшей переработке.

3

Надпись «Без консервантов». Внезапно: косметики без консервантов не бывает – именно они позволяют продуктам храниться больше, чем пару дней.

Другое дело, что они могут быть натуральными – например, часто используют сорбиновую кислоту, которая содержится в рябине. Чтобы не ошибиться, в составе обращайте внимание на отсутствие синтетических консервантов. Или наоборот – на натуральные. Список есть – вот тут.

4

Слова «natural», «bio», «растительный», «органический», «на основе трав», «растительная косметика».

Естественно, все это должно подкрепляться составом – если на предпоследнем месте в нем стоит экстракт какого-то растения, то это так себе косметика на основе трав.

5

Средства «3 в 1», «5 в 1». Увы, чудес не бывает. Покупая крем, который омолаживает, разглаживает морщины, борется с прыщами, а еще и делает сальто мортале, вы позволяете себя обмануть. Одному средству – в идеале, одно назначение.

6

Шампунь, кондиционер или что угодно против секущихся кончиков. Решить эту проблему могут только ножницы, ни одно средство не «склеит» обратно повредившийся волос.

Сюда же можно отнести и шампунь от перхоти. Перхоть – это проявление хронического заболевания кожи головы, которое минимизируется только специальными лечебными шампунями и отказом от вредных внешних факторов

Почему одинаковые продукты могут стоить по-разному

Сегодня в Беларуси можно найти много марок органической косметики, однако цены на похожие продукты у разных производителей могут значительно отличаться.

Это может быть связано с составом. Одинаковые ингредиенты производятся в разных странах, отличие в переработке и транспортировке – и вот цена падает или вырастает.

Все бы хорошо, но эти показатели влияют не только на цену, но и на качество итогового продукта. Поэтому утверждение, что более дорогие продукты – более качественные, чаще всего правдиво.

Процентное содержание ингредиентов. В составе не указывается количество того или иного ингредиента (но чем ближе ингредиент к началу состава, тем его в продукте больше). Поэтому одинаковые составы по факту могут оказаться разными.

Как определить, полезный ли состав у косметики

Если вы не уверены в конкретном средстве или хотите узнать подробнее про каждый компонент – проверяйте состав. Гуглить каждое слово не нужно, неплохо работает сервис по проверке состава ecogolic.

На сайте уже есть куча отзывов о брендах, конкретных продуктах, разборы косметики – возможно, самому(-ой) и проверять ничего не придется.

Какие марки натуральной косметики можно купить в Минске

Выбор большой: Sativa, Laboratorium, BIOSOLIS, Camocvet, Levrana, Dr.Haushka, Мастерская Олеси Мустаевой, Mi&Ko, NeoBio, Sante, 100% PURE, Ausganica, Onme, Dado Sens, DNC, Dr. Konopka’s, EcoCraft, Era Minerals, Logona, Краснополянская косметика, Lavera, Макошь, Nonicare,  PuroBio,  Speick,  СпивакЪ, Weleda, Zeitun. 

Знаете еще бренды – пишите в комментариях.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

поделиться