Минские корпорации: посмотрите на офис IT-компании, которая работает с Burberry, Rolls-Royce и L’Oreal

Минские корпорации: посмотрите на офис IT-компании, которая работает с Burberry, Rolls-Royce и L’Oreal
Что может быть приятнее безделья? Только наблюдать за тем, как работают другие. Именно этим сегодня и займемся: заглянем в офис VRP Consulting и посмотрим, как устроена одна из крупнейших в Восточной Европе организаций, специализирующихся на программировании на платформе Salesforce, и самостоятельно обучающая этому на бесплатных курсах.

Что может быть приятнее безделья? Только наблюдать за тем, как работают другие. Именно этим сегодня и займемся: заглянем в офис VRP Consulting и посмотрим, как устроена одна из крупнейших в Восточной Европе организаций, специализирующихся на программировании на платформе Salesforce, и самостоятельно обучающая этому на бесплатных курсах.

Найти нужное здание в первый раз может оказаться немного сложно: Google почему-то прокладывает долгий маршрут вдоль проезжей части на Жасминовой улице. Потом, правда, оказывается, что напротив офиса – пешеходный мост через Слепянскую систему, ведущий прямо к Национальной библиотеке.

Зато в самом бизнес-центре найти нужную дверь не составляет труда. Тут и огромная вывеска, и брендированная терраса – идти в VRP Consulting, а прийти в Торговый дом Азербайджана, находящийся в этом же здании, не получится.

Случайно перепутать можно разве что офисы самой VRP Consulting: их тут два. В одном сидят в основном интерны, проходящие здесь бесплатные курсы программирования на платформе Salesforce. Второй, более современный, просторный и многолюдный, занимает основная команда. Туда-то нас и ведет заместитель HR-директора Вадим Алькенов.

Главный офис: своя душевая и телепорт в Амстердам. Или Лос-Анджелес?

Первым делом Вадим показывает кабинет кадрового отдела, а заодно обращает наше внимание на стену почета. В компании любят играть в футбол, участвовать в яхтенных регатах и других активностях, и часть корпоративных дипломов и грамот хранится именно здесь.

У кофе-поинта Вадим рассказывает о давней традиции:

– Помимо стандартных чая, кофе, фруктов и сладостей, которые закупает офис, здесь всегда есть угощения от сотрудников. Так у нас принято отмечать дни рождения и другие важные события. Эта традиция появилась несколько лет назад, когда компания была относительно небольшой, но сохранилась и сейчас, когда нас уже почти 600.

От отдыха переходим к работе: вместо одного бесконечного оупен-спейса здесь несколько просторных кабинетов, чем особенно гордятся в компании. Сотрудникам стараются давать больше пространства, чтобы у них было свободное место между столами и много воздуха.

Комнаты в основном разделены по командам и никак не обозначены, но есть и пара кабинетов с огромными надписями вроде Amsterdam и Los Angeles. «Поскольку у нас есть подразделения в разных странах, мы решили выделить отдельные переговорные для каждого города», – объясняют нам.

Прямо за переговорными – несколько непрозрачных черных дверей, которые немного выбиваются на фоне остальных: это уборные и гардеробная. В последней, кстати, не только верхняя одежда. Сотрудники оставляют в ней форму для занятий спортом – в офисе есть свой тренажерный зал.

– А кто-нибудь хранит сменную одежду, чтобы заночевать в офисе и утром сделать вид, что был дома?

Вадим смеется:

– Офис открыт 24/7, по пропуску сюда можно попасть в любое время, так что… Но мы, конечно, стараемся контролировать рабочий процесс, чтобы у людей не было необходимости допоздна сидеть в офисе. Хотя у нас даже душевая тут рядом есть!

Кухня и терраса: арбузная пати, снеговики, йога

Что еще нужно для жизни в офисе? Кухня. Но в VRP Consulting на кухне не только едят:

– Тут проводятся разные тематические вечеринки. Последняя, например, была посвящена 90-м, а до этого была арбузная пати. Обязательно придумываем что-нибудь каждый месяц.

– Обязательно для сотрудников?

– Нет, посещение полностью добровольное. Но, надо сказать, люди участвуют довольно активно. После рабочей недели многим хочется просто пообщаться и отдохнуть.

Из кухни перемещаемся на открытую террасу: на улице уже немного прохладно, но желающие поваляться на солнце все еще есть. Летом сотрудники используют ее как рабочее пространство, а два раза в неделю приходят сюда заниматься йогой утром и вечером.

Сейчас в офисе размышляют над тем, как трансформировать террасу для менее приятной погоды. Прошлой зимой отсюда просто убрали все, что могло быть повреждено снегом и дождем, и лепили тут снеговиков, но в этом году планируют использовать пространство активнее.

Возвращаемся в помещение и на выходе из кухни замечаем плакаты с ценностями, миссией и целями компании. Главная цель звучит весьма амбициозно: вырасти до пяти тысяч сотрудников. На вопрос о том, что для этого делается, Вадим отвечает, не задумываясь: «Ищем крутых специалистов и готовим новых на собственных курсах».

Тренажерный зал переехал из небольшой комнаты в основном офисе: по мере закупки новых тренажеров потребовалось найти более просторное помещение.

Под курсы английского выделен отдельный кабинет, в минском офисе с работниками занимаются три преподавателя.

Обучающий центр: курсы, на которых платят зарплату

Разговор плавно переходит к обучающим курсам, поэтому мы идем в другое крыло здания – посмотреть, как живется студентам, которые решили «войти в IT». Второй офис открылся несколько месяцев назад, и его основная его функция – обучающий центр. В качестве лекторов и преподавателей в нем выступают опытные разработчики, которые сами изъявили желание делиться знаниями.

– Salesforce – новое для Беларуси направление. В стране нет большого количества готовых разработчиков, хотя спрос на них растет с каждым днем. Мы набираем ребят, которые хотят начать карьеру в IT, составляем для них план обучения и помогаем им на протяжении всего времени. Особенность курсов заключается в том, что студенты получают заработную плату с первого дня обучения, а также бесплатно несколько раз в неделю посещают курсы английского языка, чтобы быстрее освоить специальность.

– К вам сложно попасть?

– Если есть желание и реальный интерес к развитию в IT, то легко. Для начала достаточно заполнить форму на сайте и дождаться звонка эйчара, который расскажет о ближайшем наборе. Обычно мы открываем обучение раз в один-два месяца, заранее вывешивая анонсы в социальных сетях.

Процесс собеседования простой: это техническое собеседование на определение уровня технической эрудиции и тест по английскому языку. Мы не требуем от студентов навыков программирования. Если они есть, то это плюс. Нет? Ок, научим.

– Может ли гуманитарий, не знакомый с IT, прийти к вам, а выйти уже программистом?

– Небольшая подготовка все-таки не помешала бы, но если на сто процентов заряжен на развитие в IT, то все должно получиться.

Предсказуемый вопрос о том, в чем же тут выгода компании, Вадима ничуть не смущает: это инвестиции в будущее. Из группы в 10–12 человек в среднем лишь трое отсеиваются на этапе обучения, и происходит это по инициативе компании. Это люди, которые не проходят профессиональный ассессмент. Остальные приживаются в коллективе и продолжают работу уже на реальных проектах.

Сразу интересуемся у Вадима, какие плюшки получают те, кто все-таки остался.

– Мы одна из крупнейших в Восточной Европе организаций, специализирующихся на программировании на платформе Salesforce. Это платформа по автоматизации любых бизнес-процессов, и среди наших клиентов – Burberry, Rolls-Royce, Facebook, Levi’s, American Express и другие известные бренды.

– А соцпакет?

– Основной упор мы делаем на развитие наших сотрудников. Оплачиваем любые активности, связанные с повышением квалификации, организуем свои курсы английского, постоянно обновляем тренажерный зал. Из других плюсов – выездные корпоративы, внимание к запросам сотрудников и, конечно же, возможность релокации в другие страны по всему миру, где есть наши офисы.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Виктория Мехович для CityDog.by.

ООО «Синтегрико», УНП 192702212

поделиться