«Кричит, что может выкупить ресторан восемь раз. И бросает в меня кусок свинины». Официанты рассказывают о «так себе посетителях»

«Кричит, что может выкупить ресторан восемь раз. И бросает в меня кусок свинины». Официанты рассказывают...
Минские официанты сталкивались со многими видами насилия. Ниже лишь несколько историй.

Минские официанты сталкивались со многими видами насилия. Ниже лишь несколько историй.

АЛЕКСАНДРА
21 год

– Я работаю в пивном пабе, и контингент у нас очень разнообразный. Бывает, весь день приходят очень приятные гости – в основном мужчины среднего возраста, при деньгах, очень часто программисты. Они вежливые, с ними можно поговорить на любые темы – в общем, можно чувствовать себя как с друзьями. Как правило, эти гости не переходят грани разумного. Могут разве что пригласить на бокал пива после работы или в выходной, но звучит это ненавязчиво и не обидно. Было такое, что постоянный гость приходил конкретно ко мне, говорил, что я ему нравлюсь, и звал гулять.

Бывают гости, которые не особо разбираются в том, что пьют и едят, их цель – напиться подешевле. Такие посетители обычно не очень вежливые. Это могут быть молодые парни при деньгах, своих или папиных. Такие могут позволить себе очень многое, например сказать: «Эй, детка, ты после работы идешь с нами бухать, а потом кое-что поинтереснее». С такими сталкивалась и не раз. У меня на них уже автоматическая реакция – игнор.

Бывают очень дерзкие мужчины: пару рюмок – и у них тоже свои планы на тебя. Каждая девушка-официант довольно часто сталкивается с таким, я бы сказала: хоть один кадр в день, но бывает.

Одного я запомнила очень хорошо. Он был турок, кажется, очень богатый: заказал блюдо и не предупредил, что нужно готовить без свинины, а я сама и не догадалась. И вот он съедает кусок своего обеда, зовет меня и начинает орать, размахивая руками с десятью золотыми перстнями, что может восемь раз выкупить этот гребаный ресторан, и начинает в меня кидаться этим свои блюдом. Прямо в меня! Это был мой первый год работы в общепите. Я, конечно, расплакалась. И меня трясло до ночи. Сейчас я это уже вспоминаю со смехом, но все же считаю, он был неправ.

Был еще случай: официант забыл принести хлеб к супу. Гость очень разозлился, начал возмущаться и орать на официанта, ушел, отказался платить и не доел. И больше не приходил. А это был постоянный гость. Он как-то особенно к хлебу относился. Да, мы сами часто бываем в шоке от того, какие люди странные.

 

ВИКА
23 года

– Ко мне посетители всегда относились хорошо, очень дружелюбно. Можно сказать, я в этом плане скучная на истории. Хотя было пару довольно забавных случаев. Ко мне не приставали, был только однажды номер на салфетке, классика. Сидели вчетвером друзья, лет под 40, общительные такие, сватали мне друга, который сидел и краснел. После обслуживания уже попросил хотя бы общаться в Viber. Слово за слово, начали говорить – оказался интересный собеседник. Общение ограничилось «Вайбером» и походом в кино. А когда узнала, что он разведен и у него есть дочь, воздушный замок разлетелся сам по себе.

Еще меня однажды позвал замуж китаец. Я говорю, что у меня уже есть муж, так он предложил быть вторым. Ну, ситуация не была бы такой смешной, если бы это был не китаец.

Был случай, когда со мной заигрывала девушка-китаянка! Ну, просто строила глазки, ничего особенного. При этом ее парень тогда работал со мной. Она как-то по-особенному со мной общалась, всегда здоровалась, пыталась прикоснуться лишний раз.

О, еще одного кавалера вспомнила. Мужчина, ему лет сорок вроде было. Пришел выпить 50 грамм. А разговорились так, что он выпил больше 0,5 водки, цветы подарил и жаловался, какая вторая жена стерва, а первая буська. Или наоборот? Не помню. Да и в том состоянии он сам вряд ли понимал, кого больше любит. Мной весь персонал гордился, как я кассу поднимаю.

А когда в Серебрянке работала, часто приходилось кнопочкой вызова милиции пользоваться из-за пьяных посетителей. Мне кажется, в любом кафе или ресторане были такие товарищи, и они не остаются в памяти официантов.

 

АЛЕКСАНДР
21 год

– Ко мне разные пьяные женщины приставали. Пьяные дамы вообще часто пристают к официантам, насколько я заметил. В кафе, где я тогда работал, играла живая музыка. У меня в те дни была целая куча столов, полная запара. И вот я ношусь, периодически ныряя и просачиваясь через танцующую толпу. В один из таких моментов, аккуратно маневрируя с подносом среди дергающейся и прыгающей в разные стороны массы людей, я поворачиваю голову, чтобы оценить, не собирается ли кто напрыгнуть на меня сзади. Замечаю лицо танцующей девушки лет 25-30. В десяти сантиметрах от меня.

Она замерла, я тоже замедлился, чтобы понять, чего мне ожидать (разбить блюдо на подносе совсем не хотелось). А она, недолго думая, облизала мне пол-лица. Немного офигевая от этой ситуации, смотрю на нее, а она даже не подает вида – улыбнулась и продолжила танцевать. Я вышел из толпы, вытер плечом свою щеку и продолжил работать. Обошлось без интригующего продолжения.

 

ЛИЗА
22 года

– Когда я работала официанткой, ерунда случалась всякая. Однажды пришла смешная пара – ей на вид года 22, а ему 40-45, она на высоченных каблуках и со щедрым декольте, а он низкий и с волнующимся пузом. Мужик заказал кофе, а дама решила откушать. Выбрала пасту. Чтоб вы понимали, в меню были прописаны все ингредиенты.

В общем, подала я ей эту пасту. Через минут 15 она кивает мне, мол, подойди. «Что это за зеленая фигня у меня в тарелке? – орет. – Я ее жую, она сырая. А вдруг у меня на нее аллергия?! Я тут умру, а ты будешь молчать?» В общем, она минут десять орала, что я хотела ее убить. А паста, если что, была украшена стеблем зеленой спаржи.

 

ВАЛЕРИЯ
22 года

– Когда работала барменом в казино, был у нас один вип-клиент, который считал, что ему все должны, потому что он просаживает много денег. Тем, кто ему не нравился, мог спокойно нагрубить, послать на три буквы, пройтись по внешности девочек и т.д. Слава богу, я с этим клиентом нашла общий язык и ко мне такого отношения не было. Но зато были приставания, хлопки по пятой точке, непристойные предложения. Но, как говорят, клиент всегда прав, им нельзя грубить и приходится все терпеть.

Но как тут стерпеть, если он мог специально пойти и сделать свои дела мимо унитаза, а официантам приходилось это все убирать самим – уборщицы у нас работали только в дневные смены.

 

БОРИС
26 лет

– Я с 2009-го работаю в общепите. Любой конфликт никто не принимает очень близко к сердцу, это издержки профессии. Угрозы сыплются постоянно. Я как-то работал в заведении формата take away. Был ответственным за всю кухню, то есть за качество продуктов и готовых блюд. Однажды в заведение врывается женщина с криком, мол, мы чуть не убили ее дочь, что она в реанимации.

Я выхожу к ней, чтобы разобраться, в чем дело. Получаю в свой адрес кучу угроз, оскорблений, ударов. Со своей стороны молчу. Только пытаюсь задать наводящие вопросы: выясняется, что девушка получила серьезнейшее отравление – от нашей продукции. А это сулит очень большие проблемы. Ясное дело, на следующий день приходит санстанция. Нарушений нет. Мое руководство грозит мне увольнением. А через пару дней приходит извещение от той же санстанции (вроде от них, давно было) о том, что девушке поставлен диагноз «острое алкогольное отравление» и с нас сняты все обвинения.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личных архивов героев.

Еще по этой теме:
Ресторанная хроника: в Минске появилось первое настоящее вегетарианское кафе и сразу 2 доставки полезной еды
9 вещей, которые бесят в минских кафе и ресторанах
Наш эксперимент: нальют ли бесплатный стакан воды в минских кафе и ресторанах
поделиться