«*ля, у нас проблемы». Минчане рассказывают о своих самых позорных офисных факапах

«*ля, у нас проблемы». Минчане рассказывают о своих самых позорных офисных факапах
Вместе с «Oфис 365» спросили специалистов из разных сфер, какие факапы в своей офисной жизни они совершали. Читайте, вспоминайте свои ошибки и учитесь на чужих.

Вместе с «Oфис 365» спросили специалистов из разных сфер, какие факапы в своей офисной жизни они совершали. Читайте, вспоминайте свои ошибки и учитесь на чужих.

Сергей, редактор: «С тех пор я слежу за временем в письмах»

 

 

– Периодически мы проводим собеседования с новыми авторами, которые хотят писать для нашего журнала. Это стандартный процесс. Как-то мы переписывались с соискательницей, обсуждали направления возможного сотрудничества. Сошлись на условиях, которые устроили нас обоих, и наконец договорились о встрече. Я предложил ей подъехать к нам в офис во вторник в шесть, на том и договорились.

В день «икс» – неожиданный звонок.

– Сергей, здравствуйте!

 – Здравствуйте.

– У нас же сегодня с вами встреча, правильно? Я тут стою под офисом, а вас нет.

Спросонья до меня не сразу дошло, что происходит. Глянул на часы – шесть утра. И тут понял, какая неловкая вышла ситуация.

Сказать, что перед той девушкой мне было дико неудобно, – не сказать ничего. Она-то, бедняга, с самого утра ехала на собеседование через весь город, оставив дома маленького ребенка. Зато после того случая я стал уточнять в переписках время по двадцатичетырехчасовой системе, а не двенадцатичасовой, и больше таких казусов не случалось.

Дарья, HR-специалистка: «Она искала нас среди луж в тупике»

 

 

– Когда речь заходит о фейлах на работе, в голову мне приходят два случая.

Первый произошел лет пять назад. Я работала на должности эйчара в рекламном агентстве, которое имело филиалы в разных городах. В тот момент я находилась в Гомеле, где была открыта вакансия менеджера. И в это же время в Бресте в нашу компанию тоже искали менеджера – но там вопросом занимался местный директор.

История завязалась, когда по случайной ошибке в брестском объявлении указали мой номер телефона. И, когда соискательница оттуда позвонила мне, я, ни о чем не подозревая, назначила собеседование.

Мы договорились встретиться на улице Гагарина то ли ранним утром, то ли поздним вечером, уже и не вспомню. В Гомеле эта улица находится в центре города, а в Бресте – на самой окраине, в одном из частных секторов, куда практически не ходит транспорт.

В назначенное время девушка приехала на улицу Гагарина в своем городе и стала звонить мне, чтобы уточнить место встречи. А я стала пытаться как-то ее скоординировать, объяснить дорогу и обозначить какие-то переулки и дома, на которые можно ориентироваться.

Она кивала, говорила, что вроде бы видит нужное здание и вот-вот подойдет, но на месте оказывалось, что все-таки это не там. Полчаса я висела с ней на связи, пытаясь направить ее в нужном направлении.

Потом к ней подъехал муж, чтобы помочь разобраться на местности, и я стала объяснять дорогу им двоим. Самое забавное, что я ориентировала их на двухэтажный красный дом, за который нужно было свернуть, – и в Бресте такой тоже был! Но вместо нужного здания за поворотом они натыкались или на лужу, или на тупик, или на овраг.

Наконец мужу девушки пришел в голову гениальный вопрос: а в одном ли городе мы вообще находимся? И тут выяснилось, что я вожу их кругами по Бресту, а жду в Гомеле, и из-за отсутствия четкой коммуникации вышел такой казус. Соискательница над ситуацией посмеялась, но, по-моему, до собеседования в Бресте так и не дошла – решила, что с нее хватит.

Второй случай произошел чуть раньше: в нашем агентстве проходила стажировку девушка, которая не слишком справлялась. Я в то время была еще совсем неопытным HR, и мне было очень неловко говорить человеку, что он нам не подходит.

В общем, я решила сделать это не при личной встрече, а в интернете, чтобы избежать неприятного разговора. Написала ей сообщение во «Вконтакте», где по пунктам объяснила, что в ее работе идет не так, где конкретно она провалилась, и подытожила все это фразой «извините, но вы уволены».

Но вместо того чтобы отправить это в личные сообщения, я запостила свою речь прямо ей на стену. Под записью пошли комментарии, друзья девушки начали бурно реагировать – а я даже не сразу поняла, в чем проблема. А когда поняла, не знала, как это исправить и удалить, поэтому начала писать ей в личные сообщения о том, что все это произошло не специально.

После этого, конечно, бывшая стажерка меня очень хейтила. А история получила такую известность, что через несколько лет новая сотрудница, которая пришла устраиваться к нам и полностью нас устраивала, вдруг вспомнила случай с публичным увольнением – и перестали устраивать ее уже мы.

Яна, менеджерка проектов: «Это у вас проблемы»

 

 

– Года три назад я работала в одной компании, где намечался крупный контракт с очень серьезным клиентом. Был конец года, все вопросы решались в спешке и большом напряжении, переговоры и согласования шли сложно и нервно, а подписать документы нужно было буквально «на днях».

Юлия, замдиректора, с которой я напрямую общалась по поводу сотрудничества, начинала психовать из-за того, что мы тянули с визированием проекта. Но ситуацию еще можно было спасти – если бы не самый распространенный и позорный факап, который только мог со мной случиться.

Я в очередной раз писала ей о том, что придется повременить еще пару дней. И начала свое письмо с фразы «*ля, у нас проблемы: юрист нас опять завернул по такой-то теме». Перечитать сообщение я как-то не удосужилась.

В общем, в ответ от Юлии, у которой, видимо, сдали нервы, я получила следующее: «Уважаемая Яга! Вынуждена вас огорчить, но, видимо, с вами у нас ничего не получится – контракт мы закрываем».

Так под конец года у нас сорвалась крупная сделка, а этот случай стал в компании местным мемом. И да, с тех пор деловые сообщения я перечитываю по несколько раз.

Татьяна, аккаунт-директорка: «Паспорт пах миндалем»

 

 

– На работу я, как и все мои коллеги, постоянно ношу ноутбук. Ношу его без чехла в большой сумке без отделений, где постоянно полно и личных, и рабочих вещей.

В один из рядовых будней по дороге на работу я решила забежать в косметический магазин и купила себе миндальное масло. И, когда открыла сумку в следующий раз, поняла, что в нем буквально утонули все мои вещи, рабочие бумаги и, конечно же, ноутбук.

До этого у меня уже была подобная история, когда в сумке разливался стаканчик с кофе, а потому первой моей реакцией был нервный смех – на ошибках я не научилась.

Конечно, испорченные документы пришлось экстренно менять, а ремонт ноутбука оказался очень дорогим. Чинили его минимум неделю, поэтому я была безумно рада, что синхронизировала все файлы с другими устройствами: я могла сесть за любой другой компьютер и получить доступ к нужным файлам.

Кстати, после той истории уцелел только паспорт – он еще долго пах миндалем, что отмечали на всех пропускных пунктах.

Почему этот материал мы делаем с «Oфис 365»

Потому что «Офис 365» позволят факапить реже – а то и вовсе этого не делать. Новый продукт Майкрософт совмещает в себе:

• почту,

• мессенджер,

• файловое хранилище,

• календарь и планер.

Кроме того, это мощная платформа для построения системы документооборота и отличный сервис для работы с бизнес-аналитикой.

«Офис 365» повышает эффективность компаний, упрощает коммуникацию между сотрудниками и заботится о конфиденциальности ваших данных – в общем, делает все, чтобы вы не допускали лишних ошибок и не теряли свои данные, в том числе от вирусов-шифровальщиков.

 

Сколько стоит?

Система работает на абонентской плате и стоит от 9,95 руб. за каждого пользователя с одним или несколькими рабочими местами.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

ООО «Айти Эксперт», УНП: 191087412

поделиться