Диванные активисты: как улучшить город не выходя из дома

Диванные активисты: как улучшить город не выходя из дома
Чтобы пожаловаться на открытый люк или разбитую лампочку в подъезде, не обязательно куда-то идти или даже звонить. Мы проверили, как работают сервисы – и новые, и достаточно известные,– помогающие общаться с государственными органами не выходя из дома. 

Чтобы пожаловаться на открытый люк или разбитую лампочку в подъезде, не обязательно куда-то идти или даже звонить. Мы проверили, как работают сервисы – и новые, и достаточно известные, помогающие общаться с государственными органами не выходя из дома. 

115. БЕЛ

Проект реализовали при участии городских властей. Его задача – помочь неравнодушным жителям сделать город лучше, не прибегая к бюрократии.

115.бел работает довольно просто: заходите на сайт, регистрируетесь и оставляете жалобу. При регистрации необходимо ввести e-mail, пароль, ФИО и согласиться с правилами портала. При желании можно поставить себе аватар – кто-нибудь из супергероев подойдет. Сразу после этого на e-mail придет сообщение с просьбой подтвердить регистрацию. Ну то есть действительно сразу, нет никакого «в течение 10 минут» или «на следующий день».

С интерфейсом долго разбираться не нужно: на главной странице есть большая кнопка «Сообщить о проблеме», при нажатии на которую открывается окно для ввода со списком уже сформулированных проблем. Например, в пункте «Многоквартирные дома» можно пожаловаться на отсутствие указателей с наименованием улицы и дома, на надписи на стенах и т.д.

Посмотреть жалобу обещают за 72 часа, ответить – в течение 8 суток. На момент написания этого текста к помощи 115.бел обратилось 1382 человека. 27 из них остались довольны: их проблемы на сайте отмечены как решенные.

115.бел подготовился даже к тому, что решить городскую проблему можно на смартфоне. Для этого разработчики написали целых два приложения: «Мой горад 115.бел» и «Минск Minsk». Последнее есть еще и в iTunes.


PETITIONS.BY

«Удобный город» – портал для сбора петиций. Например, сейчас там собирают подписи за то, чтобы в общественном транспорте диктор говорил, на каком автобусе, троллейбусе или трамвае вы едете; на адаптацию улиц для велосипедистов; на установку светофоров и много чего еще. Но самое интересное – введение запрета на звуковое сопровождение рекламных роликов в метро. Под последней петицией подписалось уже 92 человека. А на начальном этапе работы портала требовали опять запретить продажу алкоголя по ночам. 

Чтобы подать петицию, нужно зарегистрироваться: никнейм, e-mail, адрес, номер телефона, ФИО и галочка, что согласен с правилами портала. Правила довольно простые: вы пишете петицию, но сразу в общий поток она не попадает. Сначала ею занимаются модераторы – на сайте не хотят видеть «коммерческие объявления, нецензурную лексику и порнографию». Если ничего этого в вашей петиции нет, то она переходит в категорию «Обсуждение». На этом этапе проблему можно обсуждать, добавлять или удалять текст, а также получить помощь юриста портала. Он поможет грамотно сформулировать текст обращения, сориентирует в юридических нюансах проблемы. Кстати, на этапе «Обсуждение» под петицией нельзя подписаться, ведь «никто не хочет подписываться под текстом, который впоследствии может быть изменен». 

Подписаться можно будет тогда, когда петиция получит статус «Сбор подписей». Тут уже можно привлекать друзей в социальных сетях, на СТВ, БТ, ОНТ или Unistar. Или в любом другом СМИ. После сбора подписей петицию отправляют в государственные органы и ждут ответа, который должен прийти в течение 15 суток. Ответ, кстати, опубликуют прямо под текстом петиции.

Петиций на сайте уже много, около 10 страниц, но ответ пока получили только по одному обращению.

 

BELYAMA.BY

А этот портал посвящен решению проблем c дорогами. Вы заметили на дороге яму или любой другой дефект? Чтобы его устранить, создатели портала рекомендуют сначала его сфотографировать, желательно с привязкой к местности, а дальше зайти на сайт belyama.by, нажать кнопку «Добавить» (большая красная вверху страницы) и на карте определить местоположение повреждения дорожного покрытия. Фотография загрузится на сайт, а он, в свою очередь, самостоятельно сгенерирует письмо в ГАИ  и это большой плюс belyama. Единственное, что вам нужно будет сделать самому, это распечатать готовое письмо и отправить его в ГАИ.  

Ответа нужно ждать 35 дней. Вообще, по закону  30, но на пути к решению проблемы есть еще и почта, которой потребуется пара дней, чтобы доставить ваше письмо конечному адресату. Правда, все по тому же закону 30 дней могут растянуться на 60 дней, но вас об этом должны предупредить. То есть через 30 дней вы в любом случае получите хоть какой-то ответ.

Идеально, если из ГАИ придет ответ, что дефект на дороге исправлен. Если же яму не заделали, то вы смело можете идти в суд, а представители belyama.by помогут вам сформулировать иск.

 

ODNOOKNOONLINE.BY

Проект работает чуть больше месяца и за это время успел решить 84 вопроса. Всего же за помощью сюда обратился 561 человек. Обращаются по абсолютно разным поводам: старые автомобили во дворе, открытые канализационные люки, неработающие домофоны, мусор или перегоревшая лампочка в подъезде и т.д.

Интерфейс на первый взгляд не очень понятный. Если в предыдущих проектах найти кнопку для отправки жалобы труда не составляет, то тут придется подумать. Но недолго: отправить жалобу можно после того, как вы выберете соответствующий раздел (автохлам, паутина и пыль, горячая вода, яма на дороге). Дальше разработчики проекта предлагают ввести адрес проблемного места и суть обращения. При желании можно добавить фотографию или видео. 

Жалоба модерируется администратором сайта: «Я проверяю, нет ли в обращении мата, достаточно ли информации и может ли вопрос быть решен», – говорил создатель проекта Валерий. После этого письмо автоматически отправляется в госорганы, а по закону «Об обращении граждан» ответ должен прийти в течение 14–30 рабочих дней.

«Как правило, проблемы решают, но есть и те, о которых забывают. В этом случае я буду обращаться в вышестоящий орган». Кстати, в odnooknoonline можно не регистрироваться.

 

ПИСЬМО В ГАИ

А это приложение, которое первым делом предлагает вам зарегистрироваться с настоящими ФИО, адресом и номером телефона. С адресом сложности: непонятно, какой писать  электронный или обычный? Если рассчитываете на бумажное письмо, пишите адрес регистрации – в крайнем случае потом данные о себе можно изменить.  

Для отправки жалобы нужно сфотографировать проблему, написать номер автомобиля, который нарушил ПДД, и адрес, где это нарушение произошло. А потом из списка адресатов выбираем нужное УВД и жмем «Отправить». По законодательству ответ должен прийти в течение все тех же 14–30 дней.

 

#ПЕРЕХВАТ

#перехват придумали и реализовали минские милиционеры. Они говорят, что это «инструмент взаимодействия правоохранительных органов и общественности для противостояния правонарушениям при помощи сети Интернет». Правда, сообщение о любом факте нарушения общественного порядка можно оставлять только на сайте проекта. То есть если вы напишете в twitter, поставив хэштег, то злодей останется ненаказанным.

Оставить же сообщение довольно просто. Вверху главной страницы сайта в поле «Сообщить» изложите суть нарушения и укажите место: область, населенный пункт, точный адрес события. Останется лишь представиться и при желании добавить фотографию или видео. Наказания не избежать!  

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: Van Orton Design.

Еще по этой теме:
Топ-7 полезных iOS-приложений для минчан
Приведи себя в форму. ТОП-7 приложений для занятий спортом
ТОП-7 приложений для модников – про одежду, луки и дресс-код
поделиться