Веды: как не быть тряпкой и не бросить онлайн-курсы уже через день

Веды: как не быть тряпкой и не бросить онлайн-курсы уже через день
Из всех студентов, поступающих на онлайн-курсы, до конца доходят меньше 10%. Дело и правда очень непростое – не сдаться, когда тебя никто не контролирует и ничто не ограничивает. 

Из всех студентов, поступающих на онлайн-курсы, до конца доходят меньше 10%. Дело и правда очень непростое – не сдаться, когда тебя никто не контролирует и ничто не ограничивает. 

Эта статья – из нового раздела «ВЕДЫ», в котором мы рассказываем о том, где в Минске и в интернете учиться, развиваться, получать полезные знания и навыки. Мы уже не раз писали о том, где найти достойные онлайн-курсы (например, здесь и здесь), но самое главное – не сдаться! Учтите все советы – и окажетесь в лидерах!

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ОНЛАЙН-КУРСЫ

Вам нужно получить максимум информации о курсе: посмотрите программу, количество одолевших его студентов, узнайте, кто преподаватель (не чурайтесь пошпионить через гугл-поиск) и каковы базовые требования, просмотрите видео о том, как проходят занятия, или возьмите пробный урок – большинство курсов бросают только потому, что реальность не соответствует ожиданиям. Больше информации – меньше бесплотных фантазий, меньше шансов бросить дело, потому что «что-то пошло не так».

Если все-таки вы попали в ситуацию, когда тема курса вам интересна, но информация подана так сухо, что вся группа умирает от скуки, – придется попробовать жонглировать источниками информации, то есть обратиться к другим ресурсам интернета.

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМ ТИПОМ ВОСПРИЯТИЯ

У каждого из нас задействованы все каналы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический, но не поровну. Подумайте, что вы запоминаете лучше, и сделайте свой личный рейтинг: для визуалов на первый план выйдет чтение, аудиалам рекомендуют подкасты, а кинестетикам – практику и ассоциативные связи.

Задействованы должны быть все каналы, но процентное соотношение лучше выстраивать исходя из своих предрасположенностей.

УСИЛИВАЙТЕ И КОНКРЕТИЗИРУЙТЕ СВОЮ МОТИВАЦИЮ

Все возможно, но только если вы четко понимаете, чего хотите. Вот, например, шикарные советы из интервью с директором одной из московских языковых школ Дарьей Сторожиловой: «Не ограничивайтесь мотивом “я хочу знать английский”. Это не работает. Поймите для себя, где вы будете использовать язык, с кем конкретно общаться, в каких ситуациях. Представьте для себя желаемые ситуации. Это и будет ваша языковая цель… Я бы задала себе такие вопросы: где я буду использовать язык? На каком уровне буду общаться? Сколько усилий я могу сейчас на это потратить? Насколько быстро я хочу получить результат?»

Отлично сработает мотивация из маленьких целей: хотите путешествовать – выучите, как приветствовать новых знакомых, общаться на ресепшене или в кафе; нашли нового друга в интернете – учитесь рассказывать о своей жизни и работе. Именно поэтому языковые занятия в виде чатов с носителями так хорошо работают: у вас одновременно есть сильное желание ответить живому человеку и немного времени, чтобы заглянуть в словарь.

СОСТАВЬТЕ РАСПИСАНИЕ И НЕ МОЛЧИТЕ

Правильно выстроить свое расписание – это половина успеха. Добавьте записи о занятиях и тестах в свой ежедневник, поставьте приложение на телефон и ежедневно проверяйте обновления в курсе.

И не молчите: участвуйте в дискуссиях в рамках курса, а если отстаете – скажите преподавателю, он поможет. Не скажете – сильно рискуете промолчать до самого конца курса и не справиться.

ПРЫГАЙТЕ в ПОТОК (ЭТОТ МЕТОД ПОМОЖЕТ В ЛЮБОМ ДЕЛЕ)

В психологии есть понятие «состояние потока»: это пиковое состояние человека, когда он максимально погружен в какое-то занятие и сосредоточен на нем. Помните, как что-то увлекало вас настолько, что вы забывали поесть или снять чайник с плиты? Вот оно! Ученые выработали несколько критериев, которые нужно выполнить, чтобы как следует сконцентрироваться на задаче. Все дело в стимуляции: количество стимулов должно быть ровно таким, чтобы вы погрузились в задачу, но и не были перевозбуждены.

Для начала определите, находитесь вы в гиперстимуляции или апатии (печально, но большинство людей в течение дня колеблются между этими крайними состояниями), а дальше остается просто предпринять нужные действия.

При гиперстимуляции можно сделать 10-минутный перерыв, подышать, принять душ и разделить большую задачу на несколько подзадач. Только кофе не пейте.

При нехватке стимулов (апатии) рекомендуют подвигаться, поесть, включить громкую музыку или устроить себе режим многозадачности на 5–15 минут (выполнять несколько рабочих задач и общаться в чате одновременно).

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРЫГНУТЬ ВЫШЕ ГОЛОВЫ

Апатия легко может возникнуть, если задача слишком проста для вас. Чтобы попасть в состояние потока, нужно сражаться с такой задачей, которая немного превосходит ваши возможности. Так что выбирайте курс, который заставит вас слегка поднапрячься (ключевое слово – «слегка»!).

Но не спешите отказываться от курса, если первая лекция оказалась слишком простой: как правило, первые занятия делают попроще, чтобы не отпугнуть пользователей, и уровень сложности будет расти. Лучше спросите преподавателя, будет ли усложнение. Чтобы установить контакт с учителем, рекомендуют задавать побольше вопросов, вот здесь есть рекомендации на этот счет.

ДЕЛИТЕСЬ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ПРИМЕНЯЙТЕ ЕЕ

Мотивация сохраняется, если мы получаем удовольствие. Самый простой способ получить удовольствие от знаний – похвастаться ими перед друзьями, просто рассказать, что нового вы узнали.

Хорошо, если вы выбрали курс, связанный с вашей основной деятельностью: старайтесь тут же применить новые навыки в профессиональной сфере, побыстрее включить их в работу. Быстрая монетизация – отличный повод закончить текущий курс и тут же начать новый.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Картинки: Брок Девис, Лето Соберайски.

Еще по этой теме:
Стать первым и заработать на образовании: какие тренды пришли в Минск, а где ниши еще свободны
20 бесплатных онлайн-курсов на лето – от теории игр до визуализации данных
6 онлайн-ресурсов для дистанционного обучения
поделиться